Tiger Cub Developments Шервуд Рейнджер
Шервуд Рейнджер | |
---|---|
![]() | |
Роль | Двухместный биплан сверхлегкий |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | ООО «Тайгер Каб Девелопментс», [ 1 ] Донкастер позже The Light Aircraft Company Ltd и Lanitz Aviation |
Дизайнер | Расс Лайт |
Первый полет | 1992 |
Tiger Cub Developments (TCD) Sherwood Ranger — это одномоторный тандем двухместный биплан- сверхлегкий , спроектированный и построенный в Соединенном Королевстве в начале 1990-х годов. Изначально комплекты производились компанией TCD; позже права на дизайн были приобретены компанией The Light Aircraft Company Ltd (TLAC), которая возобновила производство комплектов в 2009 году.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]TCD Sherwood Ranger был разработан компанией Russ Light как преемник Micro Biplane Aviation Tiger Cub , складного биплана, построенного в Worksop . [ 2 ] Почти 100 самолетов Tiger Cub, частично спроектированных Лайт, появились в реестре гражданских самолетов Великобритании. [ 3 ] Шервудский рейнджер назван в честь гостиницы в Ретфорде , Ноттингемшир , возможно, единственный самолет, названный в честь трактира. [ 4 ]
Sherwood Ranger представляет собой односекционный биплан , его крылья имеют стреловидность 3° 3,83°, двугранный угол только на нижнем крыле, но без смещения . Они имеют постоянную хорду и смешанную конструкцию, с одинарными алюминиевыми лонжеронами и распорками, обтянутыми фанерой передними кромками D-box , нервюрами из фанеры и ели и тканевой обшивкой. имеются соединенные между собой снаружи элероны Frize На верхнем и нижнем крыльях . Последние установлены на нижних фюзеляжа лонжеронах , а одиночные, обтекаемые , глубокие хорды I-образных межплоскостных стоек позволяют расположить верхнее крыло значительно выше фюзеляжа, чему способствуют центральные стойки кабана . Эти последние стойки вместе с центропланом крыла являются частью трубчатой алюминиевой конструкции фюзеляжа. Дополнительная фиксация обеспечивается двумя пролетными и двумя посадочными тросами с каждой стороны. Крылья складываются для транспортировки. [ 4 ]
Фюзеляж Sherwood Ranger имеет конструкцию из алюминиевых труб со слоями и еловыми стрингерами и покрыт тканью, за исключением молдингов из стекловолокна в области двигателя и кабины и образующих задний настил. Нос довольно тонкий; отдельные открытые кабины расположены в тандеме: передняя немного позади передней кромки крыла, а другая под задней кромкой, где небольшой вырез в верхней части крыла улучшает обзор пилоту. Киль , является неотъемлемой частью конструкции фюзеляжа и имеет глубокий закругленный руль направления доходящий до нижней части фюзеляжа. Хвостовое оперение , установленное наверху фюзеляжа, имеет необычно низкое удлинение и имеет в плане почти полукруглую форму. Эти горизонтальные поверхности тонкие и без выпуклостей . Отдельные рули высоты позволяют перемещать рули направления между ними. Хвостовое оперение крепится к верхней части киля и к нижней части фюзеляжа. Неподвижная обычная ходовая часть имеет основные колеса, оснащенные тормозами, на разделенных осях, установленных на пружинящей раме под центральным фюзеляжем и шарнирно прикрепленных к нижним лонжеронам с помощью обтекаемых V-образных стоек. Есть тарзанка, касторовое хвостовое колесо. [ 4 ]
Шервуд Рейнджер впервые поднялся в воздух в 1992 году. Было построено несколько версий Рейнджера с разной максимальной взлетной массой (МВМ) и двигателями. Первые самолеты были построены как вариант LW, с взлетной массой 390 км (860 фунтов) и двигателями мощностью 37–49 кВт (50–65 л.с.). [ 4 ] мощностью 48 кВт (64 л.с.) Установленные двигатели включают Rotax 532 , аналогичный Rotax 582 двухцилиндровый двухтактный двигатель мощностью 48 кВт (64 л.с.) и двигатель Jabiru 2200 оппозитный четырехцилиндровый мощностью 64 кВт (86 л.с.) . [ 5 ] Некоторые из них позже были построены или модернизированы до максимальной взлетной массы 450 кг (990 фунтов), что является стандартом варианта ST. Некоторые из них используют двигатели Rotax 582 или Jabiru, а один оснащен BMW RS1100 . [ 4 ] [ 5 ] LW больше не предлагается, но ST можно собрать из планов, комплектов или наборов для быстрой сборки. Вариант XP имеет крыло с коротким размахом (7,07 м (23 фута 2 дюйма) для обеспечения пилотажных возможностей и может быть оснащен двигателями мощностью до 75 кВт (101 л.с.). [ 4 ] [ 6 ]
Двенадцать комплектов Sherwood Rangers производились компанией TCD до смерти Расса Лайта, после чего компания прекратила торговлю. TLAC приобрела права в 2007 году, совершила полет на своем первом прототипе 31 июля 2009 года, а в 2010 году работала над прототипом XP с целью получения высшего пилотажа. [ 4 ]
Операционная история
[ редактировать ]Двенадцать рейнджеров внесены в реестр актов гражданского состояния Великобритании, хотя не все летали или сохранили разрешения на полеты. [ 5 ] Один из них был передан в Италию. [ 5 ] Один XP был построен в США. К 2009 году TLAC продала два собственных комплекта. [ 4 ] Строительство Рейнджерс продолжается; один неполный пример присутствует в мальтийском реестре. [ 7 ]
Варианты
[ редактировать ]- ДВ
- Исходная версия, сверхлегкий самолет с взлетной массой 390 кг (860 фунтов). Обозначение ТПД RA5. [ 8 ] Первоначально 8 человек были в реестре Великобритании, из которых 1 переехал в Италию.
- СТ
- Максимальная взлетная масса сверхлегкого самолета 450 кг (990 фунтов). 4 в реестре Великобритании.
- XP
- Короткий размах, пилотажный потенциал, взлетная масса 450 кг (990 фунтов). Обозначение ТПД RA7. 2 зарегистрированы в Великобритании как самолеты и 1 в США в экспериментальной категории. [ 8 ]
- Ланиц Шервуд Рейнджер
- Модель производства компании Lanitz Aviation из Лейпцига, Германия, оснащенная двигателем ULPower UL260i четырехтактным мощностью 95 л.с. (71 кВт) . Доступен в виде комплекта, комплекта быстрой сборки, готового к полету. [ 9 ] [ 10 ]
Технические характеристики (СТ)
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft 2011/12. [ 4 ]
Общие характеристики
- Вместимость: 2
- Длина: 6,18 м (20 футов 3 дюйма)
- Размах крыльев: 7,92 м (26 футов 0 дюймов)
- Высота: 2,375 м (7 футов 10 дюймов) до кончика плавника, хвост поднят.
- Площадь крыла: 15,61 м 2 (168,0 кв. футов)
- Пустой вес: 182 кг (401 фунт)
- Максимальный взлетный вес: 450 кг (992 фунта)
- Запас топлива: 24 л (6,3 галлона США; 5,3 имп галлона)
- Силовая установка: 1 × Rotax 582, с водяным охлаждением 2-цилиндровый двухтактный двигатель , мощностью 48 кВт (64 л.с.)
- Гребные винты: 3-лопастные, диаметром 1,73 м (5 футов 8 дюймов) с регулируемым шагом, понижающим редуктором 3,0:1.
Производительность
- Максимальная скорость: 130 км/ч (81 миль в час, 70 узлов)
- Крейсерская скорость: 96 км/ч (60 миль в час, 52 узла), экономичная.
- Скорость сваливания: 61 км/ч (38 миль в час, 33 узла)
- Никогда не превышайте скорость : 161 км/ч (100 миль в час, 87 узлов).
- Дальность: 320 км (199 миль, 173 миль)
- Пределы g: +6/-4
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Паспорт типа приемки LAA TADS 237B Sherwood Ranger ST» (PDF) .
- ^ «Мастерская по микро-биплану BMAA» (PDF) . Проверено 14 февраля 2012 г.
- ^ «CAA Tiger Cub зарегистрирован» . Проверено 13 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Джексон, Пол (2011). Jane's All the World's Aircraft 2011-12 . Колсдон, Суррей: IHS Jane's. стр. 596–7. ISBN 978-0-7106-2955-5 .
- ^ Jump up to: а б с д «Регистрация CAA Sherwood Ranger» . Проверено 14 февраля 2012 г.
- ^ Симпсон, Род (2001). Мировые самолеты Airlife . Шрусбери: Airlife Publishing Ltd., с. 493. ИСБН 1840371153 .
- ^ Партингтон, Дэйв (2010). Справочник по европейским регистрам, 2010 год . Эйр Британия (Историки) Лтд. 527. ИСБН 978-0-85130-425-0 .
- ^ Jump up to: а б Перди, Дон: AeroCrafter — Справочник по самодельным самолетам, пятое издание , страницы 251–252. BAI Communications, 15 июля 1998 г. ISBN 0-9636409-4-1
- ^ Байерл, Робби; Мартин Беркемайер; и др.: Всемирный каталог гражданской авиации, 2011–2012 гг. , стр. 63. WDLA UK, Ланкастер, Великобритания, 2011 г. ISSN 1368-485X
- ^ Таке, Вилли; Марино Борич; и др.: Всемирный каталог легкой авиации 2015–2016 гг. , стр. 66 и 84. Flying Pages Europe SARL, 2015. ISSN 1368-485X
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Веб-сайт ТЛАК
- «Возвращение рейнджера» (PDF) . Сверхлегкий полет . Ноябрь 2009 года . Проверено 16 февраля 2012 г.