Фридрих фон Бодельшвинг
Фридрих «Фриц» фон Бодельшвинг (англ. Немецкий: [ˈfʁiːdʁɪç fɔn ˈboːdl̩ʃvɪŋ] ; 14 августа 1877 г. Вефиль — 4 января 1946 г. Вефиль ), также известный как Фридрих фон Бодельвикель Младший , был немецким пастором, теологом и общественного здравоохранения защитником . Его отцом был Фридрих фон Бодельвикель Старший (6 марта 1831, Текленбург – 2 апреля 1910, Вефиль), основатель v . Благотворительный фонд Bodelschwinghsche Anstalten Bethel .


Деятельность в области общественного здравоохранения
[ редактировать ]Фридрих был сыном преподобного Фридриха Кристиана Карла фон Бодельшвинга и его жены Иды Фридеризы Кэролайн Луизы Вильгельмины фон Бодельшвинг. Его иногда называют Фридрихом фон Бодельшвингом Младшим, чтобы отличить его от отца. Преподобный Фридрих фон Бодельшвинг основал и в течение многих лет управлял Вефильским учреждением фон Бодельшвинга , которое предлагает бедным медицинское обслуживание и другие преимущества. После смерти отца в 1910 году Бодельшвинг-младший взял на себя управление предприятием. И он, и его отец были близкими друзьями и коллегами Эрнста фон Добшютца . В 1921 году расширил услуги института по уходу за детьми -сиротами ; мальчикам, которые не знали даты своего рождения, было присвоено 6 марта в честь преподобного фон Бодельшвинга, а девочкам — 20 февраля в честь Фриды фон Бодельшвинг.
Оба Бодельшвинга были обеспокоены наследственными дефектами и выразили беспокойство по поводу увеличения числа инвалидов в Германии. В речи 29 января 1929 г. он упомянул о «катастрофическом развитии» «растущего числа слабых телом и духом».
Епископ Рейха в начале борьбы церквей
[ редактировать ]После прихода к власти правительство нацистского рейха стремилось рационализировать протестантские региональные церковные органы , признавая Движение веры немецких христиан (нем. Glaubensbewegung Deutsche Christen , округ Колумбия) в качестве средства для достижения этой цели (см. «Борьба церквей» , немецкий: Кирхенкампф ). 4 и 5 апреля 1933 года представители немецких христиан собрались в Берлине и потребовали увольнения всех членов исполнительных органов тогдашних 28 протестантских региональных церковных организаций в Германии, довольно слабо связанных друг с другом в Deutscher Evangelischer Kirchenbund (нем. Конфедерация протестантских церквей) . Немецкие христиане потребовали своего окончательного слияния в единую протестантскую церковь Рейха , которая будет называться Немецкой протестантской церковью (нем. Deutsche Evangelische Kirche ), возглавляемой в соответствии с нацистским принципом фюрера епископом Рейха (нем. Reichsbischof ), отменяя всякое демократическое участие прихожан. в пресвитериях и синодах . Немецкие христиане объявили о назначении имперского епископа 31 октября 1933 года, что стало весьма символичным событием. День Реформации Государственный праздник .
В условиях чрезвычайной ситуации из-за надвигающегося захвата власти нацистами функционеры тогдашних исполнительных органов 28 протестантских региональных церковных организаций устроили марш против немецких христиан . Функционеры и активисты спешно работали над переговорами между 28 протестантскими региональными церковными организациями о юридически несомненном объединении. 25 апреля 1933 года собрались трое мужчин: Герман Каплер , президент Старопрусского Высшего совета евангелической церкви , представляющего объединенный протестантизм , Август Мараренс , государственный епископ Евангелическо-лютеранской государственной церкви Ганновера (от лютеран ), и реформатский . Герман-Альберт Гессе , директор проповеднической семинарии в Вуппертале , подготовил конституцию объединенной церкви, которую они также назвали Немецкой протестантской церковью [ 1 ] Это вызвало более позднюю путаницу, когда и упрощенная церковь Рейха, и Исповедующая церковь были признаны законной церковью с таким названием. Нацистское правительство вынудило переговорщиков включить своего представителя, бывшего армейского капеллана Людвига Мюллера , набожного немецкого христианина , делая ставку на его преобладание. Планировалось распустить Конфедерацию Немецкой евангелической церкви и 28 церковных региональных органов и заменить их единой протестантской церковью Рейха.
27 мая 1933 года представители 28 церковных организаций собрались в Берлине и против меньшинства проголосовали за Людвига Мюллера, Фридриха фон Бодельшвинга-младшего, члена Евангелической церкви Старопрусского союза , [ 2 ] был избран епископом Рейха - новый титул. [ 3 ] Немецкие христиане категорически выступили против этих выборов, поскольку Бодельшвинг не был их сторонником. Таким образом, нацисты, которые постоянно нарушали закон, вмешались, используя компетентное и упорядоченное прусское правительство во главе с Германом Герингом , и заявили, что чиновники превысили свои полномочия.
Как только нацистское правительство поняло, что протестантские церковные органы не будут упорядочены изнутри с использованием немецких христиан , оно отменило конституционную свободу религии и религиозных организаций, заявив, что избрание Бодельшвинга создало ситуацию, противоречащую конституциям протестантских региональных церквей, и на этом основании 24 июня нацистский министр культуры Бернхард Руст назначил Августа Егера государственным комиссаром Пруссии по прусским церковным делам (нем. Staatskommissar für die preußischen kirchlichen Angelegenheiten ).
Этот акт явно нарушил статус протестантских региональных церквей как уставных органов (нем. Körperschaften des öffentlichen Rechts ), подчиняя их приказам Егера. [ 4 ] В тот же день Бодельшвинг подал в отставку с поста епископа Рейха. 28 июня Егер назначил Мюллера новым епископом Рейха, а 6 июля — руководителем Евангелической церкви Старопрусского союза .
Оппозиция другой нацистской политике
[ редактировать ]Бодельшвинг обсудил эвтаназию и принудительную стерилизацию как возможные решения проблемы. [ нужны разъяснения ] но в заключение решительно отверг эвтаназию как жизнеспособный вариант, который поставил его в противоречие с нацистским режимом. Хотя он принес присягу на верность Гитлеру в 1938 году, как это было обычным явлением для протестантских пасторов Третьего рейха, он не скрывал своего решительного противодействия нацистской политике стерилизации и эвтаназии . Гестапо закрыло Вефильскую теологическую школу в марте 1939 года, а в апреле 1940 года приказало учреждениям и домам начать переселение своих пациентов коллективными отправками без уведомления ближайших родственников.
В мае 1940 года пастор Пауль Брауне , вице-президент Центрального совета внутренних миссий немецких протестантских церквей и глава Хоффнунгстальских институтов , встретился с Бодельшвингом в Вефиле, чтобы обсудить нацистские «зеленые формы», которые ему было поручено разработать. заполнить, разрешая перевод «слабоумных» девушек из учреждений Хоффнунгсталя. Двое мужчин были глубоко встревожены тревожными сообщениями о смерти бывших пациентов, которых отправили домой, и странными некрологами появившимися . В феврале 1941 года, когда в Вефиль прибыла врачебная комиссия, чтобы заставить Бодельшвинга заполнить зеленые формы, он отказался. Сотрудники выразили готовность оказать сопротивление любой попытке принудительной перевозки больных, и в конечном итоге комиссия ушла. Месяц спустя нацистский режим запретил институтскую прессу.
21 сентября 1940 года военный корреспондент Уильям Ширер записал в своем «Берлинском дневнике» (Boston: Little, Brown and Co., 1941), что «X» рассказал ему «странную историю». Он сказал, что гестапо «систематически уничтожало» умственно отсталых людей Рейха и что нацисты называли их «смертью из милосердия». По словам X, пастор Бодельшвинг, руководитель большой больницы для различных типов слабоумных детей в Вефиле, был арестован за то, что он отказался передать тайной полиции некоторые из своих наиболее серьезных психических заболеваний. Вскоре после этого его больницу разбомбили «британцы» (стр. 512). 25 ноября 1940 года Ширер писал, что, судя по всему, после отказа передать своих пациентов властям Бодельшвинг через своего друга-хирурга выразил протест против Гитлер сказал, что ничего нельзя сделать. Затем двое мужчин связались с министром юстиции, который согласился пожаловаться Гитлеру по этому поводу. Когда Бодельшвинг вернулся в Вефиль, гауляйтер приказал ему доставить некоторых из своих пациентов. Он отказался однажды. Поэтому Берлин снова приказал его арестовать. Однако гауляйтер отказался арестовать его, аргументируя это тем, что он был самым популярным человеком в своей провинции и что его арест вызовет много ненужных проблем во время войны. вскоре после этого разбомбили (стр. 569–70).
Согласно известного психиатра Карла Штерна мемуарам «Огненный столп » (стр. 119): «Жил знаменитый лютеранский пастор Бодельшвинг, который создал огромную колонию слабоумных, идиотов и эпилептиков в Вефиле в Западной Германии. .Во время войны, когда нацисты убивали всех психически больных, пастор Бодельшвинг настаивал на том, что он будет убит вместе со своими сокамерниками. Только на основании его международной известности политики позволили ему это сойти с рук. и пусть он и обитатели его колонии живут. Это было своего рода последней отчаянной мерой христианства».
Смерть и посмертные признания
[ редактировать ]После войны Бодельшвинг и Институт Вефиля создали Службу поиска Вефиля, чтобы помочь найти пропавших без вести членов семьи. Бодельшвинг умер в январе 1946 года и был похоронен в церкви Сиона в Вефиле.
Фридрих фон Бодельшвинг трижды появлялся на немецких почтовых марках : в 1967 году, когда Федеральное почтовое отделение Германии отмечало 100-летие вефильских больниц, в 1977 году в ознаменование 100-летия со дня рождения Бодельшвинга и в 1996 году в ознаменование 50-летия со дня его смерти.
От Фонда Бодельшвинга сегодня
[ редактировать ]Фонды фон Бодельшвинга в Вефиле все еще действуют, помогая более чем 14 000 человек в клиниках, домах, школах, детских садах , группах проживания, трудотерапевтических учреждениях и магазинах для инвалидов.
Литература
[ редактировать ]- Альфред Адам (1955), «Бодельвикель, Фридрих» , Новая немецкая биография (на немецком языке), том. 2, Берлин: Duncker & Humblot, стр. 351–352 ; ( полный текст онлайн )
- Фридрих Вильгельм Бауц (1975). «Бодельшвинг, Фридрих фон». В Бауце, Фридрих Вильгельм (ред.). Биографически-библиографический церковный лексикон (BBKL) (на немецком языке). Том 1. Хамм: Бауц. полковник 649-651. ISBN 3-88309-013-1 .
- Бенад, Маттиас: «Отношения Вефиля с национал-социализмом», в: там же / Регина Ментнер (ред.), принудительное совершение. Военнопленные и гражданские подневольные работники в Вефиле и Лобетале, 1939–1945 гг. , Билефельд, 2002 г., стр. 27–66.
- Хохмут, Аннелизе: Ищите улики. Евгеника, стерилизация, убийство пациентов и т. Bodelschwinghschen Anstalten Bethel 1929–1945 , Билефельд, 1997.
- Эрнст Клее : «Эвтаназия» в нацистском государстве. «Уничтожение жизни, недостойной жить». С. Фишер Верлаг, Франкфурт-на-Майне, 1983 г., ISBN 3-10-039303-1 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Барбара Крюгер и Питер Носс, «Структуры в евангелической церкви 1933–1945», в: Церковная борьба в Берлине 1932–1945: 42 городских истории , Олаф Кюль-Фройденштайн, Питер Носс и Клаус Вагенер (ред.), Берлин : Ин-т Церкви и иудаизма, 1999 (Исследования церкви и иудаизма; т. 18), стр. 149–71, здесь стр. 156. ISBN 3-923095-61-9 .
- ↑ Евангелическая церковь Старопрусского союза, насчитывавшая около 18 миллионов прихожан, была крупнейшей протестантской региональной церковной организацией в Германии. По переписи 1933 года в Германии с общим населением в 62 миллиона человек в одну из 28 различных лютеранских, реформатских и объединенных протестантских церковных организаций входил 41 миллион прихожан, что составляло 62,7% против 21,1 миллиона католиков (32,5%). ).
- ^ Олаф Кюль-Фройденштайн, «Немецкое движение христианской веры», в: Церковная борьба в Берлине 1932–1945: 42 городских истории , Олаф Кюль-Фройденштайн, Петер Носс и Клаус Вагенер (ред.), Берлин: Inst. Иудаизм, 1999 (Исследования церкви и иудаизма; том 18), стр. 97–113, здесь стр. 101. ISBN 3-923095-61-9 .
- ^ Барбара Крюгер и Питер Носс, «Структуры в евангелической церкви 1933–1945», в: Церковная борьба в Берлине 1932–1945: 42 городских истории , Олаф Кюль-Фройденштайн, Питер Носс и Клаус Вагенер (ред.), Берлин : Ин-т Церкви и иудаизма, 1999 (Исследования церкви и иудаизма; т. 18), стр. 149–71, здесь стр. 157. ISBN 3-923095-61-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]