Чарльз Шипман Пейсон Билдинг
Здание Чарльза Шипмана Пейсона — последнее расширение Портлендского художественного музея (PMA) в Портленде, штат Мэн , расположенное на углу Хай-стрит и площади Конгресса . [ 1 ] Генри Н. Кобб (из Pei Cobb Freed & Partners ) спроектировал здание Payson Building, в котором было более чем в пять раз больше галерейного пространства, чем в соседних исторических зданиях PMA ( McLellan-Sweat House , Charles Quincy Clapp House и LDM Sweat Memorial Galleries ). . [ 2 ] Здание открылось в 1983 году после того, как г-н Пейсон подарил Уинслоу Гомера и десять миллионов долларов. музею 17 картин [ 3 ] По тематике похожи на эти картины Гомера. [ 3 ] В здании Пейсона находится коллекция современных картин и краткосрочные выставки, созданные художниками штата Мэн, посвященные региональным темам. [ 4 ]
Детали внешнего дизайна
[ редактировать ]Самой большой задачей Кобба было создать здание, которое обеспечивало бы приятное и мощное место для просмотра произведений искусства, в то же время сочетающееся с разнообразными условиями его неуклюжей городской территории. Высокие кирпичные здания, окружающие другие стороны площади Конгресса, требовали, чтобы здание Пейсона содержало единое, сильное и крупномасштабное присутствие. И наоборот, меньшие по размеру исторические здания PMA на стороне строительной площадки на Спринг-стрит требовали, чтобы здание Пейсон имело меньшую форму здания, подходящую для размещения этих исторических соседей. [ 2 ] Решением Кобба было спроектировать широкий фасад из красного кирпича и перемычек из серого гранита с полукруглыми отверстиями. [ 4 ] отражающий дизайн пятиэтажного здания Либби, которое раньше занимало это место. [ 5 ] Этот фасад напоминает улицу палаццо эпохи Возрождения, окружающего общественную площадь. [ 2 ] За фасадом Кобб постепенно уменьшал высоту и длину здания, пока здание не закончилось в заднем левом углу, составляющем одну четверть ширины и высоты главного фасада. Перемещая здание таким образом назад и вниз, Кобб успешно смог отдать первенство соседним историческим зданиям. [ 3 ]
Кобб решил составить структуру здания Пейсон из бетонного каркаса с заполнением из бетонных блоков, превратив фасад, по сути, в «навесную стену». [ 1 ] Это привело к критике со стороны других архитекторов за то, что Кобб придал зданию фальшивый фасад, похожий на рекламный щит. [ 6 ] Однако Кобб утверждает, что фасад символически представляет интерьер. Круглые вставки и вырезы — это метафоры, напоминающие квадратные внутренние галереи, а прямоугольные кирпичные вставки обозначают прямоугольные внутренние помещения. [ 7 ]
Детали дизайна интерьера
[ редактировать ]За спорным фасадом скрывается множество галерей с чистыми белыми стенами и сосновыми полами с гранитной плиткой. [ 6 ] Этот гранит отделяет пространство двадцать на двадцать футов, которое, по мнению Кобба, является наименьшим желаемым пространством галереи. Вокруг этих квадратных пространств гранитные полосы также очерчивают прямоугольные пространства вокруг каждого квадрата. Поверх некоторых гранитных полос Кобб разместил стены с широкими дверями, чтобы сформировать галереи разного размера. [ 2 ]
Чтобы отразить и учесть разнообразие картин Гомера, Кобб не только стратегически расположил стены, чтобы создать пространство галереи разного размера, но и изменил высоту потолка от 12,5 до 25 и до 37,5 футов (3,8–11,4 м). Эти разнообразные пространства галереи были намеренно спроектированы таким образом, чтобы не было свободного прохода через музей. Кобб утверждал, что такая планировка отражает отсутствие больших бульваров и сетей в скромных городах Новой Англии. [ 1 ] Кроме того, планировка галерей Кобба позволяет посетителю, стоящему в одной галерее, видеть через широкие двери галереи проблески нескольких других галерей, часто на нескольких уровнях. Это дает посетителю ощущение приключения и предвкушения во время путешествия по галереям. [ 6 ]
Возможно, самой привлекательной особенностью галерей является освещение, не уступающее освещению в Луи Кана . галерее Кимбалла [ 6 ] Галереи освещены каскадными куполообразными потолками, которые наполнены дневным светом от наложенных друг на друга восьмиугольных фонарей , созданных по образцу Художественной галереи колледжа Далвич Джона Соуна . [ 2 ] Фонари позволяют максимальному солнечному свету проникать в галерею, избегая при этом прямых лучей, попадающих на стены галереи. Этот естественный свет сопровождается трековым освещением с помощью ламп накаливания. [ 7 ] хотя днем это искусственное освещение часто выключают. [ 6 ] Меняющийся свет, проникающий в музей, оживляет, рассеивает и формирует галереи внизу, отмечая коллекции музея «Портлендским светом». [ 3 ]
Историческое вдохновение
[ редактировать ]При проектировании здания Пейсон на Кобба повлияли многие значительные произведения современной архитектуры. Фасады Индийского института менеджмента Кана в Ахмедабаде , Индия (полукруглые проемы, большие секции из простого кирпича) и аркада библиотеки Кана в Эксетерской академии Филлипса в Нью-Гэмпшире частично вдохновили фасад здания Пейсон. Знаменитое освещение из картинной галереи Далвича , Художественного музея Кимбалла в Форт-Уэрте и фонари собора Эли вдохновили на освещение здания Пейсон. Дальнейшие влияния включают портик Леду , Дворец дожей в Венеции и другие прецеденты. [ 7 ]
Регионализм
[ редактировать ]Помимо этих более известных влияний, Кобб также имел сильное желание связать здание Пейсона с штатом Мэн. Он заметил: «Портлендский музей — это региональный музей в регионе, который сам по себе является музеем, поэтому я считаю, что у меня была обязанность соединить новое здание с городом и регионом». [ 7 ] Чтобы выразить связь музея с штатом Мэн, Кобб использовал местные материалы, распространенные в штате Мэн ( кирпич , сосна и гранит ). в качестве основных дизайнерских материалов [ 7 ] Эти материалы относятся к народной архитектуре Портленда. [ 3 ] определяется кирпичными коммерческими зданиями и складами Старого порта , а также кирпичными зданиями в федеральном стиле рядом с музеем. [ 4 ] Кроме того, глядя на здание Пейсона с земли, поражаешься тому, как полукруглые проемы фасада закрывают воздух и свет штата Мэн, делая его частью здания. [ 2 ] Аналогичный эффект достигается за счет множества восьмиугольных фонарей здания. [ 3 ] Эти фонари также напоминают смотровые площадки маяков региона, а также восьмиугольную Портлендскую обсерваторию , главный символ города. Кроме того, из окон, похожих на иллюминаторы, открывается вид на реку Фор, напоминая богатую морскую историю штата Мэн. [ 4 ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Здание Чарльза Шипмана Пейсона, Портлендский художественный музей» . Пей Кобб Фрид и партнеры . Проверено 1 октября 2009 г.
Источники
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Брэнсон, Майкл. «Музей Нью-Портленда стремится к человеческому масштабу». Нью-Йорк Таймс . 9 августа 1983 г., последнее издание Late City, разд. С: 13.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Кобб, Генри Николс. Где я стою: Лекция. Кембридж: Высшая школа дизайна, Гарвардский университет , 1981.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Торн, Меган. Чарльз Шипман Пейсон Билдинг. Портленд: Портлендский художественный музей, 1983.
- ^ Jump up to: а б с д Конфорти, Джозеф А. Создание Портленда: история и место в Северной Новой Англии (Revisiting New Eng. Hanover: University Press of New England , 2005).
- ^ Ледман, Пол Дж. (2016). Прогулка по истории: Портленд, штат Мэн пешком . Следующие шаги Публикация. п. 45. ИСБН 978-0-9728587-1-7 .
- ^ Jump up to: а б с д и Кэмпбелл, Роберт. «Модули, сложенные за рекламным щитом». Американская архитектура 1980-х годов. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Американского института архитекторов, 1990.
- ^ Jump up to: а б с д и Шмерц, Милдред Ф. «Форма и фигура; Портлендский художественный музей, здание Чарльза Шипмана Пейсона, Портленд, штат Мэн». Архитектурный отчет 171.13 (1983): 108–199.
43 ° 39'14 "с.ш. 70 ° 15'45" з.д. / 43,6539 ° с.ш. 70,2625 ° з.д.