Jump to content

Глухота в Никарагуа

Общая численность населения Никарагуа составляет 6 миллионов человек, но достоверный подсчет количества глухих людей в Никарагуа получить трудно. В 2009 году был принят закон, согласно которому никарагуанский язык жестов (NSL) был назван официальным языком глухих в Никарагуа. NSL — это новый язык жестов, который появился менее 50 лет назад, когда глухие дети начали ходить в школу. Из-за отсутствия в стране проверок слуха у детей раннего возраста потеря слуха часто остается незамеченной и не лечится. [ 1 ] Глухие и слабослышащие дети часто сталкиваются с языковой депривацией из-за отсутствия языкового опыта, который они испытывают до тех пор, пока не пойдут в школу. [ 2 ] В разных городах Никарагуа много школ; однако большинство глухих детей по всей стране не посещают школу. Глухие и слабослышащие люди также сталкиваются с трудностями при поиске работы. NSL не является исчезающим языком жестов, но общее количество людей, использующих этот язык, составляет менее 10 000 человек. [ 1 ]

Появление языка

[ редактировать ]

До конца 1970-х годов в Никарагуа не было сообщества глухих. [ 1 ] Поскольку официального сообщества глухих в Никарагуа не существовало, глухие дети и глухие взрослые редко общались и взаимодействовали друг с другом. Поскольку взаимодействия между глухими не было, глухие создали свои домашние знаки , которые были разными для каждого глухого человека. В 1977 году в Манагуа открылась начальная школа специального образования, а затем, в 1981 году, в Манагуа открылось и профессиональное училище. Первоначально в этих школах обучалось около 50 глухих учеников, но к 1981 году число глухих учеников выросло до более чем 200 и с годами продолжало увеличиваться. Глухие ученики начали тусоваться за пределами школы и для общения друг с другом создали свою систему жестов. Эта система затем превратилась в форму языка жестов, которая теперь известна как никарагуанский язык жестов. Поскольку язык жестов продолжал использоваться, он передавался каждому новому поколению учеников, поступивших в школы. [ 3 ] Никарагуанский язык жестов можно классифицировать как язык жестов сообщества глухих, поскольку он был создан глухими учениками, которые ранее не взаимодействовали с другими глухими людьми до открытия школ. [ 4 ] NSL — это первый случай, когда учёным удалось изучить язык с момента его появления, что сделало его важным с научной точки зрения благодаря информации, которую можно изучить и использовать. [ 5 ]

Важные организации

[ редактировать ]

Национальная ассоциация глухих (Национальная ассоциация глухих Никарагуа)

[ редактировать ]

Национальная ассоциация глухих — это национальная ассоциация глухих Никарагуа, основанная в 1986 году. Ассоциация является национальным членом Всемирной федерации глухих, и все члены правления глухие. [ 6 ] Штаб-квартира ассоциации находится в Манагуа, Никарагуа , и она предлагает академическую поддержку, профессиональную подготовку, занятия по NSL и обучение переводчиков NSL. [ 1 ]

Сеть защиты интересов глухих в Никарагуа (ANNDE)

[ редактировать ]

Миссия организации состоит в том, чтобы обеспечить образование глухих и слабослышащих детей, поддержать семьи, изучающие NSL, рассказать другим о потребностях глухих и слабослышащих детей в Никарагуа, а также «расширить возможности адвокатов и специалистов для их поддержки». Одним из их достижений является открытие в Никарагуа школы для глухих детей, где используются как NSL, так и письменный испанский язык. Неизвестно, является ли кто-нибудь из членов их правления глухим или слабослышащим. В вопросах финансирования организации полагаются на спонсоров, а информация об организации распространяется через социальные сети. [ 7 ]

Медицинская помощь Мэйфлауэр

[ редактировать ]

Mayflower Medical Outreach — это организация, базирующаяся в Оклахома-Сити, штат Оклахома, и ее миссия — «улучшить жизнь слабослышащих никарагуанцев» и улучшить ЛОР-медицину ( ухо, нос и горло ), область аудиологии и образование глухих . Их программа аудиологии включает в себя проведение аудиологических тестов для диагностики потери слуха, а также предоставление слуховых аппаратов и батарей для слуховых аппаратов. В их программе отоларингологии ЛОР-врачи и медсестры из Mayflower Medical Outreach едут в Никарагуа, чтобы проводить операции по кохлеарной имплантации детям. Для обучения глухих организация открыла школу в сельской местности Никарагуа, и образование предоставляется в NSL. У них есть еще одна программа под названием «Международная гуманитарная программа закупок слуховых аппаратов», в рамках которой они предоставляют помощь гуманитарным и некоммерческим организациям. Слуховые аппараты нельзя продавать с целью получения прибыли. Неизвестно, является ли кто-либо из их операционных директоров глухим или слабослышащим. Финансирование школы осуществляется различными способами, включая спонсоров и средства принадлежащей им пекарни в Никарагуа. [ 8 ]

Ассоциация родственных островов Бейнбридж-Ометепе

[ редактировать ]

Эта ассоциация была основана в 2009 году и базируется на острове Бейнбридж, штат Вашингтон. В организации есть программы для глухих, слепых и детей с особыми потребностями. Организация помогает глухим ученикам посещать Escuela Hogar para Niños Discapacitado (школу-интернат для детей-инвалидов) в Сьюдад-Дарио, Никарагуа, спонсируя их. Неизвестно, является ли кто-либо из должностных лиц, директоров или членов совета директоров глухим или слабослышащим. [ 9 ]

Социальный центр Тио Антонио

[ редактировать ]

Социальный центр Тио Антонио был основан в 2007 году Антонио Прието Бунюэлем и официально зарегистрирован в Испании как неправительственная организация. Его миссия – создать возможности трудоустройства для людей с ограниченными возможностями. Организация основала в Никарагуа кафе под названием Café de las Sonrisas, которым полностью управляют глухие люди. Организация также предлагает бесплатные уроки языка жестов, которые преподают специализированные преподаватели. [ 10 ]

Раннее обнаружение слуха и вмешательство

[ редактировать ]

В Никарагуа нет национальной программы скрининга для выявления детей с потерей слуха. Также не существует национальных программ или услуг раннего вмешательства для глухих детей. В результате глубокая нейросенсорная тугоухость часто остается незамеченной и, следовательно, не лечится. [ 1 ]

Языковая депривация

[ редактировать ]

Перепись, проведенная в Никарагуа в 2009 году, показала, что 10,1% инвалидов являются глухими и слабослышащими, что составляет около 12 783 человек. В Никарагуа у глухих взрослых редко бывают глухие дети, поэтому очень немногие глухие дети имеют глухих родственников. По этой причине большинство глухих детей не изучают NSL, пока не пойдут в школу. Однако большинство глухих детей в Никарагуа не имеют доступа к специальному образованию. [ 1 ] Исследования показали, что язык лучше всего изучается в возрасте от 0 до 5 лет, поскольку в этот период мозг обладает высокой пластичностью. Поскольку глухие и слабослышащие дети в Никарагуа не изучают NSL до тех пор, пока не пойдут в школу, то есть после этого возрастного периода, они испытывают языковую депривацию из-за задержки языкового ввода. [ 2 ]

В Никарагуа многие слышащие люди используют жесты, не разговаривая. Культура слуха имеет множество устоявшихся жестов с фиксированным значением. Типичным слышащим людям не говорят не использовать жесты с глухими и слабослышащими людьми. Подписание дома также до сих пор используется в Никарагуа: глухие дети, подписывающие дом, используют некоторые из тех же жестов, что и их родители. [ 11 ] Исследование, проведенное Гэри Морганом и Джуди Кегель, было сосредоточено на разработке теории разума путем проверки способностей к ложным убеждениям у детей и молодых людей, которые получали языковую информацию в разном возрасте. Всего было 22 участника, все в возрасте от 7 до 39 лет, подписавшие NSL. Участники были разделены на две группы: группа раннего обучения, которая познакомилась с NSL до 10 лет, и группа позднего обучения, которая познакомилась с NSL. после 10 лет. Ранние ученики превзошли тех, кто учился позже, в двух тестах на ложные убеждения, и только некоторые ученики, обучающиеся позже, прошли два теста на ложные убеждения. Морган и Кегель пришли к выводу, что создание теории разума без адекватного языкового ввода показывает, что рассуждать о ложных убеждениях или понимать их природу сложно. [ 12 ] Результаты более поздних учащихся NSL показывают, что, поскольку они в течение многих лет не изучали язык, им было труднее понимать психическое состояние других людей. [ 13 ]

Начальное и среднее образование

[ редактировать ]

NSL признан правительством официальным языком глухих детей в Никарагуа. В Никарагуа растет использование «инклюзивного образования», целью которого является обучение глухих детей вместе со слышащими детьми при необходимой поддержке, такой как переводчики и учителя жестов. Однако нехватка финансов, педагогического опыта и общая неосведомленность в стране о том, как лучше всего обучать глухих детей, препятствуют полной реализации этой политики. В этих классах инклюзивного образования глухие дети часто не имеют надлежащего доступа к общению, что задерживает их обучение. [ 1 ]

В различных муниципалитетах расположено 25 государственных школ специального образования. Учебный день в этих школах обычно длится 3,5 часа. В последнее время глухонемым учителям предлагаются более оплачиваемые преподавательские должности. Однако большинство учителей в этих школах слышат и обладают лишь базовыми навыками жестовой речи. Существует как минимум 5 частных школ/программ для глухих детей: Escuela Cristiana de Sordos Isaías 29:18 (Христианская школа для глухих) в Манагуа, El Albergue в Хинотеге, Hogar Escuela в Сьюдад-Дарио, Школа для глухих Энн Койн в Леон и Лос-Пипитос в Сан-Хуан-дель-Сур. [ 1 ]

До недавнего времени образование для глухих предоставлялось только до 6-го класса. Многие глухие дети в стране повторяли классы до тех пор, пока им не исполнялось 16 лет, то есть до окончания начальной школы. В настоящее время существуют две программы среднего образования в Манагуа: одна в Эстели и одна в Сьюдад-Дарио. Глухие и слабослышащие ученики обычно оканчивают среднюю школу, посещая занятия целый день по субботам в течение многих лет. Эти занятия проводятся на разговорном испанском языке с переводом NSL. [ 1 ]

В Манагуа проживает около 3051 глухой ученик в возрасте от 5 до 14 лет. Максимальное количество глухих учащихся, посещающих школу в Манагуа, составляет 3%, что составляет 3% посещаемости глухих учащихся в городских районах. В национальном масштабе около 1040 глухих детей посещают школу по всей стране. По оценкам, число всех глухих детей в Никарагуа в возрасте от 5 до 14 лет составляет 18 875 человек. Это означает, что только 5% глухих детей в Никарагуа посещают школу. [ 1 ]

Высшее образование

[ редактировать ]

В Никарагуа около 25 глухих студентов либо учатся в университете, либо уже получили высшее образование. Число глухих студентов, посещающих университеты, с годами увеличилось, в основном в городах Манагуа и Эстели. Однако эти студенты составляют очень небольшой процент глухого населения, поскольку доля слышащих людей, посещающих университет, составляет всего 3%. Для глухих студентов получить доступ к услугам устного перевода NSL сложнее, и глухие студенты часто предпочитают поступать на те же программы обучения, чтобы снизить затраты на услуги устных переводчиков, которые платят студенты и их семьи. [ 1 ]

Глухие и слабослышащие студенты, желающие получить педагогическую степень, сталкиваются с препятствиями в доступе к высшему образованию, необходимому для получения педагогических сертификатов. Одной из причин нехватки устных переводчиков является то, что программ подготовки переводчиков очень мало, и их возможности ограничены. Другая причина заключается в нехватке необходимых материалов, которые эти переводчики могли бы использовать для отработки своих навыков. Этим программам подготовки устных переводчиков для практики перевода необходимы такие материалы, как тексты, записанные на видео, но эти тексты должны быть созданы на месте, чтобы охватить широкий спектр тем, необходимых для обучения. В целом, наличие большего количества переводчиков для обучения глухих студентов колледжей «напрямую повлияет на литературный успех» глухих и слабослышащих студентов в будущем. Глухие учителя, скорее всего, лучше всех владеют языком жестов и смогут более эффективно обучать будущих глухих учеников, что повысит их грамотность. [ 14 ]

Неполная занятость среди всего населения Никарагуа очень высока. Глухие и слабослышащие с трудом находят работу даже после завершения начального образования, необходимого для трудоустройства, или среднего образования. Квалифицированная работа доступна только глухим и слабослышащим людям в возрасте до 45 лет, поскольку доступ к образованию для глухих и слабослышащих все еще является недавним событием в истории Никарагуа. Большинство глухих людей являются безработными или работают, продавая товары или еду на улице, или работают на дому. [ 1 ]

Здравоохранение

[ редактировать ]

Согласно третьему периодическому докладу Никарагуа Комитету по правам инвалидов , в восьми разных городах Никарагуа имеется восемь аудиологических центров. В этих центрах проведено более 9000 аудиометрических и тимпанометрических исследований. Более 5000 глухих и слабослышащих людей получили слуховые аппараты. В 14 местных системах здравоохранения работают 22 специалиста по заболеваниям уха, горла и носа, а медицинский персонал, как сообщается, проходит обучение по правильному уходу за ушами и слухом. [ 1 ]

Начинают проводиться ранние проверки слуха новорожденных для выявления новорожденных, которым может потребоваться ранняя и специализированная помощь при выявленных проблемах со слухом. Обычно услуги по кохлеарной имплантации предоставляются международными медицинскими бригадами. На национальном уровне модули, разработанные Всемирной организацией здравоохранения, обеспечивают базовую, промежуточную и повышенную подготовку в области первичной помощи отоларингологам и слуходателям. [ 1 ]

Что касается темы ВИЧ/СПИДа, были напечатаны плакаты на жестовом языке о профилактике ВИЧ, а также проводились форумы и учебные занятия, посвященные профилактике ВИЧ среди людей с ограниченными возможностями, в том числе глухих и слабослышащих. [ 15 ]

Сохранение и возрождение языка

[ редактировать ]

NSL имеет балл от 5 до 6а по расширенной шкале межпоколенческих нарушений, что означает, что это стабильный язык. Однако на этом языке говорят менее 10 000 человек. [ 16 ]

Одной из основных угроз сохранению языка является то, что глухие и слабослышащие дети редко подвергаются воздействию NSL до тех пор, пока они не пойдут в школу. Это связано с тем, что глухота редко передается по наследству в семьях, поэтому у многих глухих и слабослышащих детей в Никарагуа есть слышащие родители. Однако большинство глухих и слабослышащих детей не посещают школу и, следовательно, не имеют доступа к NSL. [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Ле Гуэн, Оливье; Сафар, Жозефина; Коппола, Мари, ред. (23 ноября 2020 г.). Новые языки жестов Америки . Де Грютер. стр. 439–448. дои : 10.1515/9781501504884 . ISBN  978-1-5015-0488-4 . S2CID   242291137 .
  2. ^ Jump up to: а б Холл, Вятт К. (9 февраля 2017 г.). «То, чего вы не знаете, может вам навредить: риск языковой депривации из-за нарушения развития языка жестов у глухих детей» . Журнал «Здоровье матери и ребенка» . 21 (5): 961–965. дои : 10.1007/s10995-017-2287-y . ISSN   1092-7875 . ПМЦ   5392137 . ПМИД   28185206 .
  3. ^ Сенгас, Энн; Кита, Сотаро; Озюрек, Асли (17 сентября 2004 г.). «Дети, создающие основные свойства языка: данные о новом языке жестов в Никарагуа» . Наука . 305 (5691): 1779–1782. Бибкод : 2004Sci...305.1779S . дои : 10.1126/science.1100199 . hdl : 11858/00-001M-0000-0013-1AEF-8 . ISSN   0036-8075 . ПМИД   15375269 . S2CID   145088158 .
  4. ^ «Язык жестов сообщества глухих» , Arc.Ask3.Ru , 07 августа 2022 г. , получено 11 октября 2022 г. [ циклическая ссылка ]
  5. ^ Йонг, Эд (22 июня 2010 г.). «Новый никарагуанский язык жестов показывает, как язык влияет на мышление» . Нэшнл Географик . Архивировано из оригинала 4 мая 2021 года.
  6. ^ Паркс, Элизабет (2012). «-Глухие Никарагуа» . СИЛ Интернешнл.
  7. ^ "О нас" . АНДЭ . Проверено 11 октября 2022 г.
  8. ^ «Медицинская помощь Мэйфлауэр» . www.mayflowermedical.org . Проверено 11 октября 2022 г.
  9. ^ БОСИА. «Ассоциация родственных островов Бейнбридж-Ометепе» . Ассоциация островов-побратимов Бейнбридж-Ометепе . Проверено 11 октября 2022 г.
  10. ^ «Кто мы - Тио Антонио» (на европейском испанском языке) . Проверено 11 октября 2022 г.
  11. ^ Флаэрти, Молли; Хансикер, Деа; Голдин-Мидоу, Сьюзен (2021). «Структурные предубеждения, которые дети привносят в изучение языка: межкультурный взгляд на жестовый вклад в жесты» . Познание . 211 : 104608. doi : 10.1016/j.cognition.2021.104608 . ISSN   0010-0277 . ПМЦ   8058290 . ПМИД   33581667 .
  12. ^ Морган, Гэри; Кегль, Джуди (9 июня 2006 г.). «Никарагуанский язык жестов и теория разума: проблема критических периодов и способностей: теория разума и языка». Журнал детской психологии и психиатрии . 47 (8): 811–819. дои : 10.1111/j.1469-7610.2006.01621.x . ПМИД   16898995 .
  13. ^ Скотт, Роуз М.; Байяржон, Рене (01 марта 2017 г.). «Раннее понимание ложных убеждений» . Тенденции в когнитивных науках . 21 (4): 237–249. дои : 10.1016/j.tics.2017.01.012 . ПМИД   28259555 . S2CID   3544077 .
  14. ^ Ганье, Дина Л.; Коппола, Мари (01 января 2021 г.), Истербрукс, Сьюзен Р.; Достал, Ханна М. (ред.), «Грамотность в развивающихся сообществах, использующих язык жестов: влияние социальных, политических и образовательных ресурсов» , Оксфордский справочник по изучению грамотности глухих , Oxford University Press, стр. 353–369, doi : 10.1093/oxfordhb/9780197508268.013.25 , ISBN  978-0-19-750826-8 , получено 13 ноября 2022 г.
  15. ^ « Третий периодический доклад, представленный Никарагуа » (2019). Комитет ООН по правам инвалидов.
  16. ^ «Размер и жизнеспособность никарагуанского языка жестов» . Этнолог . Проверено 15 ноября 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0c511e4f7c44adcf9245bc30fe79a33d__1700446440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/3d/0c511e4f7c44adcf9245bc30fe79a33d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Deafness in Nicaragua - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)