Варфоломей Трентский
Варфоломей Трентский (ок. 1200–1251) был доминиканским агиографом и папским дипломатом. Его Epilogum in gesta Sanctorum ( «Послесловие о деяниях святых »), установивший новый стиль в агиографии , предназначенный для практического использования проповедниками, в частности, для того, чтобы вдохновлять мирскую аудиторию чудесами и нравственными увещеваниями, был одним из двух основных источников для Якоба де Золотая Компендиум Ворагина « легенда» . [ 1 ]
Уроженец Трента , он вступил в доминиканский орден в Болонье . Варфоломей много путешествовал по Италии , Франции и Германии ; политически проницательный, часто присутствовал как при папском, так и при императорском дворе. Он служил посланником Папы Иннокентия IV на переговорах с Фридрихом II . Он знал Антония Падуанского и присутствовал при перенесении тела святого Доминика в 1233 году, подробности которого он является главным свидетелем. [ 2 ] В 1241 году он был свидетелем набегов монголов на Саксонию , о чем писал в письме епископу Бриксенскому Эгино . [ 3 ]
Epilogum in gesta Sanctorum был завершен в монастыре Сан-Лоренцо в Тренте в 1245 году. [ 4 ] Современное издание принадлежит Эморе Паоли (Sismel, Edizioni del Galluzzo, 2001). [ 5 ] заменив работу Д. Гобби (1990), расшифровавшую рукопись из Клостернойбурга .
В какой-то момент «в первой половине тринадцатого века Варфоломей Трентский рассказал о ряде явлений архангела Михаила». [ 6 ] это украсило историю знаменитой летании септиформис Папы Григория , созданной для подавления чумы 590 года, вызванной разливом реки Тибр в Риме. Окончательный отчет был опубликован в 1270 году, когда «Якоб де Ворагин собрал все части воедино в своей чрезвычайно популярной Legenda aurea ». [ 7 ] Текст завершается: «Тогда Григорий увидел ангела владыки, стоящего на вершине замка Кресценция, вытирающего окровавленный меч и вкладывающего его в ножны. Григорий понял, что чума прекратилась, что и произошло. После этого замок стал называться Замком». Ангела». [ 8 ] Статуя ангела на вершине римского замка Сант-Анджело, возвышающаяся над городом, сохранилась и по сей день.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Ирена Дорота Бэкус, Прием отцов церкви на Западе , «Святоотеческие источники Legenda Aurea », 1997:II:240.
- ^ Реджис Дж. Армстронг, Дж. А. Уэйн Хеллманн, Уильям Дж. Шорт, ред. Франциск Ассизский: ранние документы , т. 2 «Доминиканская агиография и проповеди», с. 782.
- ^ Питер Джексон (1991), «Крестовый поход против монголов (1241 г.)», Журнал церковной истории , 42 : 1–18, doi : 10.1017/S0022046900002554 .
- ^ Бэкус 1997: 240.
- ^ Трент), Варфоломей (из; Паоли, Эморе (2001). Liber epilogorum in gesta Sanctorum (на латыни). Издания Galluzzo SISMEL. ISBN 9788884500014 .
- ^ Джейкоб А. Лэтэм, «Изобретение Григория «Великого»: Авторитет памяти и загробная жизнь «Летании септиформис», История Церкви, Cambridge University Press, Vol. 84, № 1 (март 2015 г.), стр. 1–31.
- ^ Там же. , с. 24
- ^ Там же , с. 25