Утки-мандаринки и бабочки
Школа уток-мандаринок и бабочек (鴛鴦蝴蝶派) — популярный жанр китайской художественной литературы в первой половине XX века, особенно в 1920-х годах. Утки-мандаринки (которых часто можно увидеть парами) и бабочки (из «Любовников бабочек ») являются традиционными символами романтической любви, но этот жанр включал в себя нечто большее, чем просто романтические истории: скандалы и «тяжкие преступления» также были любимыми темами. пренебрегали рассказами «Утки-мандаринки» и «Бабочки» Прогрессивные писатели школы Четвертого мая за то, что они по своей сути эскапистские и не демонстрируют социальной ответственности. Этот жанр постепенно вышел из моды после японского вторжения в 1930-х годах.
Роман Чжан Хэньшуя 1930 года «Судьба в слезах и смехе» является представительным произведением этой школы. Су Маньшу «Одинокий лебедь» — еще одно представительное произведение этого жанра.
См. также
[ редактировать ]- Уся- беллетристика, еще один популярный жанр китайской эскапистской фантастики.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Линк, Перри (1981). Утки-мандаринки и бабочки: популярная художественная литература в китайских городах начала двадцатого века . Издательство Калифорнийского университета .
- Чоу, Рей (1986). Утки-мандаринки и бабочки: на пути к переписыванию современной истории китайской литературы (докторская диссертация). Стэнфордский университет .