Jump to content

Дэвид Аберл

Дэвид Аберл
Дэвид Аберл
Рожденный
Дэвид Френд Аберл

( 1918-11-23 ) 23 ноября 1918 г.
Умер 23 сентября 2004 г. (23 сентября 2004 г.) (85 лет)
Супруг
Академическое образование
Альма-матер
Диссертация Примирение различных взглядов на культуру хопи посредством анализа материала истории жизни (1950)
Докторантура Рут Бенедикт
Академическая работа
Дисциплина Антропология
Субдисциплина Культурная антропология
Учреждения
Известные студенты Роберт Н. Белла

Дэвид Френд Аберл (1918–2004) — американский антрополог . Он был хорошо известен своей работой с американской юго-западной культурой навахо . [1]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Аберл родился 23 ноября 1918 года в Сент-Поле , штат Миннесота . Он получил степень бакалавра Гарвардского университета с отличием и летом посетил три полевых школы в Университете Нью-Мексико . Эти полевые школы состояли из двух археологических и одной этнографической экспедиций. Осенью 1940 года Аберл начал работу над аспирантской кафедрой антропологии в Колумбийском университете . Как и у многих других, дипломная работа Аберла была прервана Второй мировой войной . Аберл провел три с половиной года в армии Соединенных Штатов ; Большую часть времени он работал главным клерком амбулаторной психиатрической службы, проводя психологические интервью и тестируя пациентов в своей клинике. [2] Закончив службу в армии, Аберл возобновил учебу. В 1947 году Аберл защитил диссертацию в Колумбийском университете под названием « Примирение различных взглядов на культуру хопи посредством анализа материалов из истории жизни». [3] с Рут Бенедикт в качестве председателя его диссертационного комитета. Аберл получил докторскую степень в 1950 году.

Брак и карьера

[ редактировать ]

После того, как Аберли завершил свою бакалаврскую и аспирантскую работу в Гарвардском и Колумбийском университетах, он начал более подробно изучать культуру навахо , которой он глубоко интересовался со времен своей полевой работы в Университете Нью-Мексико . Аберли также занимал несколько преподавательских должностей в университетах, в том числе в Гарварде , Джонсе Хопкинсе , Мичигане , Брандейсе , Орегоне , а начиная с 1967 года и вплоть до выхода на пенсию в 1983 году — в Университете Британской Колумбии .В 1954 году Аберл встретил коллегу-антрополога Кэтлин Гоф ; они поженились в 1955 году, и в 1956 году у них родился сын Стивен Аберл. И Аберл, и Гоф оба интересовались родством , социальными движениями и социальной справедливостью. Одним из интересов, который они не разделяли, была область, в которой они будут проводить свои исследования. В то время как Аберл интересовался юго-западом Америки, Гоф интересовался Южной Азией. И Гоф, и Аберл стремились разрешить конфликты и способствовать социальной справедливости и толерантности в различных регионах мира. В 1950-х и 1960-х годах они были активными участниками движений за гражданские права и против холодной войны и войны во Вьетнаме в Соединенных Штатах; они продолжили свою работу после переезда в Канаду в 1967 году. [4] Аберле написал и опубликовал свою работу о религии, культурных практиках и родстве навахо под названием « Религия пейота среди навахо» в 1967 году. [5] и его вторая публикация о системе родства атапаскоязычных сообществ, «Лексическая реконструкция: случай прото-атапасской системы родства» в 1974 году. [6] В конце 1960-х - начале 1980-х годов Аберле руководил многими студентами, защитившими диссертации и диссертации, темы которых были связаны с носителями языка атапаски. Аберли также принимал участие в нескольких исследовательских проектах, которые имели отношение к практикам родства в прото-атапасских языковых сообществах.

На Аберла обычно смотрели как на опытного культурного антрополога , изучавшего юго-запад Америки, что представлено его работой «Религия пейота среди навахо» . Аберл исследовал родство и религиозные обычаи среди навахо- и прото-атапаскоязычных общин Аляски . Работа Аберла «Религия пейота среди навахо» показывает, как экономические и политическиеСилы, действующие в культуре навахо, отражают повседневное действие культурных практик, религии и обычаев в каждой общине навахо. Эти факторы отражают различные религиозные движения, действовавшие во время его исследования внутри этого культурного сообщества. Эта книга также помогла более подробно, чем это было доступно ранее, описать культурные верования и обычаи его предметного сообщества. В книге «Лексическая реконструкция: случай протоатапасской системы родства» Аберл определяет фокус своего исследования систем родства в отношении протоязыка, которые могли существовать еще 1500 лет в Западной Канаде. , Аляска , юго-запад США и Оклахома :

Антропологи заинтересованы в реконструкции системы родства, какой она могла существовать во времена праязыка. Систему родства можно рассматривать как состоящую из двух коррелирующих систем: системы терминологии родства и набора моделей поведения, которые паттерны по отношению к терминологической системе. Мы не знаем способа, с помощью которого мы могли бы непосредственно вывести строгое заключение о типах поведения, но обычно считается возможным реконструировать терминологию, по крайней мере частично. Если в процедуру реконструкции родственной терминологии можно ввести строгость, то обобщением этой строгой процедуры является лексическая реконструкция. [7]

Лексическая реконструкция возникла в результате более чем двадцатилетнего сотрудничества с лингвистом Исидором Дьеном . В ходе этого исследования Аберле поделился своими культурными знаниями об атапасских общинах, а лингвист Дайен применил свои лингвистические навыки для реконструкции исторических моделей родства этих общин. Они также рассмотрели истоки матрилинейности в этих культурах. Эта книга была наиболее известна благодаря информации о матрилинейности и богатой информации об общинах, говорящих на языке атапаски. [8]

Работает

[ редактировать ]
  • Аберл, Дэвид (1951). Психосоциальный анализ истории жизни хопи . Издательство Калифорнийского университета.
  • Аберл, Дэвид (1953). Родственная система калмыцких монголов . Издательство Университета Нью-Мексико.
  • Аберл, Дэвид (1957). Навахо и юте-пейотизм: хронологическое и распределительное исследование . Издательство Университета Колорадо.
  • Аберл, Дэвид (1962). Монгольская бюрократическая администрация Чахар и Дагор: 1912-1945 гг . ХРАФ Пресс.
  • Аберл, Дэвид (1967). Религия пейота среди навахо . Издательская компания Альдин.
  • Аберл, Дэвид (1969). План экономического развития навахо . Генеральная прокуратура США.
  • Аберл, Дэвид (1974). Лексическая реконструкция: случай протоатапасской системы родства . Издательство Кембриджского университета.
  1. ^ Маккин, Печо (2009). «Дэвид Аберл» (PDF) . Архивы Университета Британской Колумбии . Проверено 25 февраля 2012 г.
  2. ^ Лиланд, Дональд (2010). «Дэвид Ф. Аберл 1918–2004» (PDF) . Королевское общество Канады . Проверено 25 февраля 2012 г.
  3. ^ Аберл, Дэвид (1950). Примирение различных взглядов на культуру хопи посредством анализа материалов по истории жизни . Издательство Колумбийского университета.
  4. ^ Лиланд, Дональд (2006). «Дэвид Френд Аберл 1918-2004». Американский антрополог . 108 (1): 263–266. дои : 10.1525/aa.2006.108.1.263 .
  5. ^ Аберл, Дэвид (1982). Религия пейота среди навахо . Издательство Чикагского университета.
  6. ^ Аберл, Исидор, Дэвид, Дайен (2010). Лексическая реконструкция: случай протоатапасской системы родства . Издательство Кембриджского университета. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  7. ^ Аберл, Исидор, Дэвид, Дайен (2010). Лексическая реконструкция: случай протоатапасской системы родства . Издательство Кембриджского университета. п. 7. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  8. ^ Купер, Лейнзеле, Адам, Пьер (октябрь 1978 г.). «Социальная антропология и« экспансия банту » ». Африка . 48 (4): 335–352. дои : 10.2307/1158800 . JSTOR   1158800 . S2CID   145719221 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0de4f910ed6913259a011e52feab2d14__1718669520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/14/0de4f910ed6913259a011e52feab2d14.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
David Aberle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)