Астрид Кляйн
Астрид Кляйн (род. 1951) — немецкая современная художница. Кляйн работает в различных средах, включая рисунок , живопись , текст , фотографию , инсталляцию и скульптуру .
Биография
[ редактировать ]в Академии искусств и дизайна Астрид Кляйн училась в Кёльнской Международной школе дизайна с 1973 по 1977 год. [ 1 ] В 1986 году она была приглашенным профессором Университета изящных искусств в Гамбурге , а с 1993 по 2017 год — профессором изящных искусств в Академии визуальных искусств в Лейпциге . [ 2 ] Художник получил множество наград, в том числе премию Кете Кольвиц в 1997 году и премию Кельна в области изобразительного искусства в 2001 году. Астрид Кляйн замужем за доном Никосом, маркизом Аральди из Пьядены. [ 3 ] Художник живет и работает в Кёльне, Германия, и Реканати, Италия.
Работа
[ редактировать ]Астрид Кляйн впервые стала известна в 1970-х годах благодаря своим широкоформатным черно-белым «фотоработам» [Fotoarbeiten] и обширным инсталляциям, созданным в сложном процессе, включающем объединение найденных изображений и текстового материала с нарисованными и нарисованными элементами. Искусство Кляйна отличается интеллектуальной остротой, эмоциональной интенсивностью и крутой эстетикой. Ее творчество, созданное за более чем четыре десятилетия художественной практики, включает в себя черно-белые картины, коллажи, неоновые скульптуры, зеркальные работы, прозрачные пленки и ранние текстовые изображения [Schriftbilder]. Отношения между изображением и текстом являются постоянной темой и источником вдохновения в творчестве Кляйн, а также исследуются в неоновых скульптурах, которые она начала создавать в 1991 году. Эти замысловатые конструкции состоят из неоновых трубок, на которых запечатаны фрагменты текста из литературных и философских источников. Хотя их линейные формы напоминают рисунки, неоновые детали также расширяют принцип коллажа в третьем измерении. В этих работах Кляйн исследует природу реального и подчеркивает несоответствие, существующее между видимостью и реальностью.
Астрид Кляйн применяет тот же деконструктивный подход, основанный на психоанализе, феминизме и лингвистике, в своей работе в других средствах массовой информации. Например, ее «Белые картины» [Weiße Bilder] (1988–93) – изображения, выполненные белым по белому, – служат тому, чтобы сделать невидимое видимым. Но независимо от того, какое средство она выбирает, Кляйн всегда сосредотачивает свою работу вокруг зрителя, поскольку ее главная задача — создать пространство для размышлений и критического взаимодействия между зрителем и картиной или скульптурой.
Посредством своего искусства Кляйн стремится не только визуализировать и подорвать доминирующие властные структуры и механизмы репрезентации, но также разрушить их и дестабилизировать традиционные образы. Ее захватывающие работы часто вызывают неожиданный момент размышления, побуждая зрителей задуматься о своих собственных социальных конструкциях и способах существования в мире. Чистота и элегантность сочетаются с сейсмографической чувствительностью к важнейшим современным проблемам, таким как роль женщин в обществе или представления об успехе и неудаче, а также к более широким темам воспоминаний и забвений, времени и быстротечности. Отражая ее широкий круг интересов в литературе, кино, философии, теории восприятия и нейробиологии, работы Кляйн открывают зрителям эстетические и интеллектуальные сферы, которые они могут испытать и исследовать. [ 4 ] [ 5 ]
Фотоработы
[ редактировать ]Кляйн начала заниматься фотографией в 1978 году. Ее ранние работы были основаны на темах человеческой трагедии и часто сочетали тексты с изображениями. [ 6 ]
Кляйн производит фотографические изображения в больших масштабах, чтобы создать то, что она называет «фотоработами», в отличие от простых фотографий . Начав с изображений, взятых из газет и журналов, Кляйн трансформирует их с помощью различных методов обработки и печати в фотолаборатории , часто граничащих с абстракцией . [ 7 ] Полученные в результате работы ставят под сомнение представления о фотографии как о точном документальном средстве. [ 8 ]
Ее фотоработы находятся в постоянной коллекции галереи Тейт . [ 9 ]
Выставки и коллекции
[ редактировать ]Работы Астрид Кляйн были предметом многочисленных персональных выставок в музеях и художественных учреждениях, последняя из которых — в Falckenberg Collection/Deichtorhallen, Гамбург-Харбург (2018); и в Обществе Возрождения, Чикаго (2017). Персональные выставки ее работ также прошли в Hamburger Bahnhof, Берлин (2002); Центр современного искусства, Вильнюс (2003); Новый музей, Государственный музей искусства и дизайна, Нюрнберг (2001 г.); Художественная галерея Билефельда (1989); Общество Кестнера, Ганновер (1989); МКА, Лондон (1989 год); Сецессион, Вена (1989 г.) и Музей современного искусства Сан-Франциско (1988 г.).
Пинакотека современности в Мюнхене в настоящее время представляет работы Кляйн из музейного собрания на выставке «Астрид Кляйн. Эта совершенная любовь изгоняет страх», которая продлится до января 2021 года.
Астрид Кляйн участвовала в 14-й биеннале в Шардже (2019), Documenta 8 (1987) и 42-й Венецианской биеннале (1986).
Ее работы хранятся во многих государственных и частных коллекциях по всему миру, в том числе:
Федеральная художественная коллекция – Коллекция Федеративной Республики Германия; Коллекция Фалькенберга/Дайхторхаллен, Гамбург-Гарбург; Фонд «Ла Кайша», Мадрид; Hamburger Bahnhof – Современный музей, Берлин; Гамбургер Кунстхалле, Гамбург; Боннский художественный музей; Коллекции произведений искусства – Музеи города Нюрнберга, Нюрнберг; Музей изящных искусств, Лейпциг; Музей Фолькванг, Эссен; Музей Людвига, Кельн; Музей Остваль, Дортмунд; Пинакотека современности, Мюнхен; Музей современного искусства Сан-Франциско; Фонд искусств Шарджи; Тейт, Лондон; Фонд Шауфлера, Шауверк Зиндельфинген; Музей Виктории и Альберта, Лондон; Коллекция Видхофа, Менхенгладбах.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Астрид Кляйн в Sprüth Magers» . Ежедневник современного искусства . 15 сентября 2010 г.
- ^ «Астрид Кляйн». Женщины-художницы XX и XXI веков . Кёльн: Ташен. 2001. с. 275 . ISBN 978-3-8228-5854-7 .
Астрид Кляйн.
- ^ Доротея Цвирнер (2018), Астрид Кляйн – трансцендентальная бездомная центральная нервная система. Каталог выставки / Deichtorhallen Hamburg, 24 марта 2018 г. – 2 сентября 2018 г. (на немецком языке), Кельн: König, ISBN 978-3-96098-335-4
- ^ Доротея Цвирнер (2008), Астрид Кляйн: Гарнитуры 1977–2007 (на немецком языке), Кельн: König, ISBN 978-3-86560-377-7
- ^ Доротея Цвирнер (2018), Астрид Кляйн – трансцендентальная бездомная центральная нервная система. Каталог выставки / Deichtorhallen Hamburg, 24 марта 2018 г. – 2 сентября 2018 г. (на немецком языке), Кельн: König, ISBN 978-3-96098-335-4
- ^ «Астрид Кляйн, «Окаменевшее видение» 1985» . Тейт . Проверено 5 марта 2016 г.
- ^ «Текстура и фотография | Тейт» . www.tate.org.uk. Проверено 5 марта 2016 г.
- ^ «Астрид Кляйн, «Окаменевшее видение» 1985» . Тейт . Проверено 5 марта 2016 г.
- ^ Фостер, Алисия (2004). Женщины-художницы Тейт . Лондон: Тейт. п. 258. ИСБН 978-1-85437-311-3 .