Jump to content

Астрид Кляйн

Астрид Кляйн (род. 1951) — немецкая современная художница. Кляйн работает в различных средах, включая рисунок , живопись , текст , фотографию , инсталляцию и скульптуру .

Биография

[ редактировать ]

в Академии искусств и дизайна Астрид Кляйн училась в Кёльнской Международной школе дизайна с 1973 по 1977 год. [ 1 ] В 1986 году она была приглашенным профессором Университета изящных искусств в Гамбурге , а с 1993 по 2017 год — профессором изящных искусств в Академии визуальных искусств в Лейпциге . [ 2 ] Художник получил множество наград, в том числе премию Кете Кольвиц в 1997 году и премию Кельна в области изобразительного искусства в 2001 году. Астрид Кляйн замужем за доном Никосом, маркизом Аральди из Пьядены. [ 3 ] Художник живет и работает в Кёльне, Германия, и Реканати, Италия.

Астрид Кляйн впервые стала известна в 1970-х годах благодаря своим широкоформатным черно-белым «фотоработам» [Fotoarbeiten] и обширным инсталляциям, созданным в сложном процессе, включающем объединение найденных изображений и текстового материала с нарисованными и нарисованными элементами. Искусство Кляйна отличается интеллектуальной остротой, эмоциональной интенсивностью и крутой эстетикой. Ее творчество, созданное за более чем четыре десятилетия художественной практики, включает в себя черно-белые картины, коллажи, неоновые скульптуры, зеркальные работы, прозрачные пленки и ранние текстовые изображения [Schriftbilder]. Отношения между изображением и текстом являются постоянной темой и источником вдохновения в творчестве Кляйн, а также исследуются в неоновых скульптурах, которые она начала создавать в 1991 году. Эти замысловатые конструкции состоят из неоновых трубок, на которых запечатаны фрагменты текста из литературных и философских источников. Хотя их линейные формы напоминают рисунки, неоновые детали также расширяют принцип коллажа в третьем измерении. В этих работах Кляйн исследует природу реального и подчеркивает несоответствие, существующее между видимостью и реальностью.

Астрид Кляйн применяет тот же деконструктивный подход, основанный на психоанализе, феминизме и лингвистике, в своей работе в других средствах массовой информации. Например, ее «Белые картины» [Weiße Bilder] (1988–93) – изображения, выполненные белым по белому, – служат тому, чтобы сделать невидимое видимым. Но независимо от того, какое средство она выбирает, Кляйн всегда сосредотачивает свою работу вокруг зрителя, поскольку ее главная задача — создать пространство для размышлений и критического взаимодействия между зрителем и картиной или скульптурой.

Посредством своего искусства Кляйн стремится не только визуализировать и подорвать доминирующие властные структуры и механизмы репрезентации, но также разрушить их и дестабилизировать традиционные образы. Ее захватывающие работы часто вызывают неожиданный момент размышления, побуждая зрителей задуматься о своих собственных социальных конструкциях и способах существования в мире. Чистота и элегантность сочетаются с сейсмографической чувствительностью к важнейшим современным проблемам, таким как роль женщин в обществе или представления об успехе и неудаче, а также к более широким темам воспоминаний и забвений, времени и быстротечности. Отражая ее широкий круг интересов в литературе, кино, философии, теории восприятия и нейробиологии, работы Кляйн открывают зрителям эстетические и интеллектуальные сферы, которые они могут испытать и исследовать. [ 4 ] [ 5 ]

Фотоработы

[ редактировать ]

Кляйн начала заниматься фотографией в 1978 году. Ее ранние работы были основаны на темах человеческой трагедии и часто сочетали тексты с изображениями. [ 6 ]

Кляйн производит фотографические изображения в больших масштабах, чтобы создать то, что она называет «фотоработами», в отличие от простых фотографий . Начав с изображений, взятых из газет и журналов, Кляйн трансформирует их с помощью различных методов обработки и печати в фотолаборатории , часто граничащих с абстракцией . [ 7 ] Полученные в результате работы ставят под сомнение представления о фотографии как о точном документальном средстве. [ 8 ]

Ее фотоработы находятся в постоянной коллекции галереи Тейт . [ 9 ]

Выставки и коллекции

[ редактировать ]

Работы Астрид Кляйн были предметом многочисленных персональных выставок в музеях и художественных учреждениях, последняя из которых — в Falckenberg Collection/Deichtorhallen, Гамбург-Харбург (2018); и в Обществе Возрождения, Чикаго (2017). Персональные выставки ее работ также прошли в Hamburger Bahnhof, Берлин (2002); Центр современного искусства, Вильнюс (2003); Новый музей, Государственный музей искусства и дизайна, Нюрнберг (2001 г.); Художественная галерея Билефельда (1989); Общество Кестнера, Ганновер (1989); МКА, Лондон (1989 год); Сецессион, Вена (1989 г.) и Музей современного искусства Сан-Франциско (1988 г.).

Пинакотека современности в Мюнхене в настоящее время представляет работы Кляйн из музейного собрания на выставке «Астрид Кляйн. Эта совершенная любовь изгоняет страх», которая продлится до января 2021 года.

Астрид Кляйн участвовала в 14-й биеннале в Шардже (2019), Documenta 8 (1987) и 42-й Венецианской биеннале (1986).

Ее работы хранятся во многих государственных и частных коллекциях по всему миру, в том числе:

Федеральная художественная коллекция – Коллекция Федеративной Республики Германия; Коллекция Фалькенберга/Дайхторхаллен, Гамбург-Гарбург; Фонд «Ла Кайша», Мадрид; Hamburger Bahnhof – Современный музей, Берлин; Гамбургер Кунстхалле, Гамбург; Боннский художественный музей; Коллекции произведений искусства – Музеи города Нюрнберга, Нюрнберг; Музей изящных искусств, Лейпциг; Музей Фолькванг, Эссен; Музей Людвига, Кельн; Музей Остваль, Дортмунд; Пинакотека современности, Мюнхен; Музей современного искусства Сан-Франциско; Фонд искусств Шарджи; Тейт, Лондон; Фонд Шауфлера, Шауверк Зиндельфинген; Музей Виктории и Альберта, Лондон; Коллекция Видхофа, Менхенгладбах.

  1. ^ «Астрид Кляйн в Sprüth Magers» . Ежедневник современного искусства . 15 сентября 2010 г.
  2. ^ «Астрид Кляйн». Женщины-художницы XX и XXI веков . Кёльн: Ташен. 2001. с. 275 . ISBN  978-3-8228-5854-7 . Астрид Кляйн.
  3. ^ Доротея Цвирнер (2018), Астрид Кляйн – трансцендентальная бездомная центральная нервная система. Каталог выставки / Deichtorhallen Hamburg, 24 марта 2018 г. – 2 сентября 2018 г. (на немецком языке), Кельн: König, ISBN  978-3-96098-335-4
  4. ^ Доротея Цвирнер (2008), Астрид Кляйн: Гарнитуры 1977–2007 (на немецком языке), Кельн: König, ISBN  978-3-86560-377-7
  5. ^ Доротея Цвирнер (2018), Астрид Кляйн – трансцендентальная бездомная центральная нервная система. Каталог выставки / Deichtorhallen Hamburg, 24 марта 2018 г. – 2 сентября 2018 г. (на немецком языке), Кельн: König, ISBN  978-3-96098-335-4
  6. ^ «Астрид Кляйн, «Окаменевшее видение» 1985» . Тейт . Проверено 5 марта 2016 г.
  7. ^ «Текстура и фотография | Тейт» . www.tate.org.uk. ​Проверено 5 марта 2016 г.
  8. ^ «Астрид Кляйн, «Окаменевшее видение» 1985» . Тейт . Проверено 5 марта 2016 г.
  9. ^ Фостер, Алисия (2004). Женщины-художницы Тейт . Лондон: Тейт. п. 258. ИСБН  978-1-85437-311-3 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0d3873e38e7b6c5fe7ba14e5a964ba29__1681380180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/29/0d3873e38e7b6c5fe7ba14e5a964ba29.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Astrid Klein - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)