Платформа мобильной разработки
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Платформа разработки мобильных приложений — это программная платформа , предназначенная для поддержки разработки мобильных приложений . Это библиотека программного обеспечения, обеспечивающая фундаментальную структуру для поддержки разработки приложений для конкретной среды.
Платформы могут быть разделены на три категории: собственные платформы для разработки под конкретную платформу, платформы мобильных веб-приложений и гибридные приложения , которые сочетают в себе функции как собственных, так и мобильных платформ веб-приложений.
История
[ редактировать ]Поскольку у каждого производителя мобильных устройств есть своя предпочтительная среда разработки, растет число разработок приложений для мобильных телефонов, поддерживающих Всемирную паутину , и имеется большое количество разбирающихся в HTML разработчиков, появились платформы веб-приложений, помогающие разработчикам писать приложения, которые можно развертывать. на нескольких устройствах.
6 марта 2008 г. — первая бета-версия iPhone SDK выпущена для ограниченного числа разработчиков (4000).
12 марта 2008 г. — первые версии платформ QuickConnectJavaScript, QuickConnectPHP и QuickConnectErlang стали общедоступными. Они были сосредоточены на упрощении взаимодействия браузера с сервером. первых версий QuickConnect для iPhone QuickConnectJavaScript послужил основой для разработки .
8 апреля 2008 г. — iPhone для той же группы разработчиков выпущена OS 2.0b3 Beta 3. Ли Барни начинает разработку QuickConnect для iPhone как платформы гибридных приложений. Это первый выпуск iPhone SDK, включающий компонент UIWebView. Этот компонент позволяет приложениям отображать HTML и CSS страницы и запускать JavaScript . В то время поддержка баз данных не была включена. Началась разработка QuickConnect для iPhone. Это был порт и частичная переработка более ранней среды QuickConnectJavaScript 1.0, которая стала доступна в марте того же года.
23 мая 2008 г. — Ли Барни публикует плодотворную публикацию «Пример кода UIWebView» в блоге tetontech, описывающую и предоставляющую исходный код для вызова из JavaScript в Objective-C и из Objective-C обратно в JavaScript . Эта публикация набрала более 60 000 просмотров.
29 мая 2008 г. — iPhone выпущена OS 2.0b6 Beta 6. Это первая версия UIWebView, включающая поддержку базы данных SQLite.
11 июля 2008 г. — выпущена iPhone OS 2.0 и первая версия iPhone SDK. Теперь все разработчики могли загрузить SDK, если они зарегистрировались.
Август 2008 г. iPhoneDevCamp в Сан-Франциско — Nitobi начинает разработку PhoneGap.
11 ноября 2008 г. — порт QuickConnect доступен для настольных компьютеров и ноутбуков Mac.
16 декабря 2008 г. — выпущена версия 1.0 QuickConnect для iPhone. Сюда входила поддержка встроенных карт Google, геолокации, поддержка SQLite как в браузере, так и с установленными базами данных, оболочка AJAX, перетаскивание, телефон, электронная почта, запись и воспроизведение аудиофайлов, а также другие функции.
16 января 2009 г. — выпущена бета-версия 1 версии 1.0 QuickConnect для Android . Этот выпуск представлял собой проект Eclipse, который пользователь мог импортировать в свою рабочую область.
29 августа 2009 г. — выпущена версия 1.5 QuickConnect для iPhone.
11 ноября 2009 г. — стала доступна бета-версия 6 версии 1.6 семейства QuickConnect. Это включало первую поддержку Palm WebOS. Эта поддержка обеспечивалась шаблоном Xcode, который собирал, устанавливал и запускал приложение в эмуляторе PalmWebOS. Также был добавлен шаблон Xcode для Android 2.0. Этот шаблон будет создан как для эмулятора, так и для магазина приложений Android, а также для установки и запуска приложения на эмуляторе Android. Шаблоны теперь доступны для мобильных устройств iPhone, Android и Palm webOS.
Текущие рамки
[ редактировать ]Рамки | Лицензия | Цель платформы | Языки разработки | Целевая платформа | Поддержка других устройств | Без перекомпиляции разработки | Синхронизация корпоративных данных | Многопоточные приложения | Загрузка файла | Просмотр библиотеки изображений | В электронном письме с заявкой | Поддержка распространения приложений | Аналитика дистрибуции | Автономный, не требуется Интернет | Веб-сервисы | Поддержка мобильных API | Возможность доступа к Интернету для получения данных | геолокации Поддержка | Поддержка вибрации | акселерометра Поддержка | Поддержка звука (воспроизведения) | Поддержка звука (записи) | камеры Поддержка | Zeroconf ( Привет ) Поддержка | XMPP Поддержка | Поддержка ввода-вывода файловой системы | жестов/ мультитач Поддержка | Поддержка событий движения устройства (акселерометра) | Поддержка событий ориентации устройства (акселерометра) | Встроенная поддержка выбора даты/времени | СМС- поддержка | Поддержка по телефону | Поддержка карт | Поддержка смены ориентации | Связаться со службой поддержки | SQLite Поддержка | разработки приложений на родном языке Поддержка | Поддержка библиотеки графов |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Кодовое имя один | лицензия GPL | Нативное и веб-приложение | Ява , Котлин | Андроид, iOS | Рабочий стол, Интернет | Да | Да | Да | Нет | Нет | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да (внешний) | Да (внешний) | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | |||
трепетать | Пункт BSD-3 | Нативные встроенные приложения | Дарт | Android, iOS, Фуксия | Windows, macOS, Linux | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Отчаянный | С | Встроенные и корпоративные приложения | Питон | iOS, Андроид | Linux , MacOS , Windows | Нет | ? | Частичный (на основе Python). | Да | Да | Да | Да | Нет | Да | ? | Да (в процессе) | Да | Нет (в дорожной карте) | Нет | Да | Нет | Нет | Да | Нет | Нет | Да | Да | Да | Да | Нет | Нет | Нет | Нет | Да | Да | Нет | Да | Нет |
Получить AMP | Коммерческий | Гибридные, собственные и корпоративные приложения | HTML5 , CSS3 , JavaScript , Java , собственный код или их комбинация. | iOS, Андроид | - | Нет | Да | Да | Нет | Нет | Нет | Да | Да | Да, автономная поддержка | Да | Да | Да | Да | Да, через Кордову | Да, через Кордову | Да, через Cordova или HTML5 Audio | Да, через Кордову | Да, через Кордову | Да, через Кордову | Да, через Кордову | Да | Да, через Кордову | Да, через Кордову | ? | ? | Да | Да | Да | Да, через Кордову | Да, в зависимости от поддержки устройства | Да | Совместимость с другими библиотеками | |
РоМобильный Люкс | С | Встроенные приложения | JavaScript , Руби | iOS, Андроид | Windows Phone, Windows 10, Windows CE/мобильная версия | ? | Да, через RhoConnect | Да, через Руби | Да | Да | ? | Да, через RhoGallery | Нет | Да | Да ( REST или SOAP с JSON или XML ) | ? | Да | Да | Да | Да | Да | ? | Да | ? | ? | Да | ? | ? | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да, через Родоса расширения | Да, через HTML5 SVG или Canvas. |
Реагировать нативный | С | Нативные приложения | Javascript с поддержкой синтаксиса ES6 | Андроид, iOS | Интернет, Windows, Linux, macOS | Да | Да | Да | Да, через Linking API | |||||||||||||||||||||||||||||
ионный | С | Гибридные приложения | JavaScript | Андроид, iOS | Windows, Интернет | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Ксамарин | С | Нативные приложения | С# | iOS, Андроид | tvOS, watchOS, macOS и Windows | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Титановый SDK | Апач | Нативные приложения | JavaScript | Андроид, iOS | macOS | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | ||||||||
Котлин Мультиплатформенный мобильный [1] | Котлин | Андроид , iOS |
Снятая с производства и устаревшая структура
[ редактировать ]- iUI — последняя стабильная версия в 2009 году.
- Проект «Пешеходный переход» — последнее обновление в 2017 г.
- Мобильная платформа IPfaces — последнее обновление в 2013 году.
- MoSync — прекращено, последнее обновление в 2013 году.
- Enyo — последнее обновление: 2016 г.
- СЛЕДУЮЩИЙ – последнее обновление: 2016 г.
- Sencha Touch — финальный релиз в 2015 году
- NSB/AppStudio — последнее обновление в 2021 г.
См. также
[ редактировать ]- Flutter (программное обеспечение) — комплект разработки программного обеспечения с открытым исходным кодом, созданный Google и используемый для разработки приложений для Android, iOS, Windows, Mac, Linux и Интернета.
- Кроссплатформенное программное обеспечение
- Сравнение веб-фреймворков на основе JavaScript для мобильных веб-сайтов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мультиплатформа Kotlin для кроссплатформенной мобильной разработки» . Котлин Мультиплатформенный мобильный . Проверено 18 октября 2022 г.