Jump to content

William Ranney

William Ranney
1839 автопортрет
Рожденный
William Tylee Ranney

( 1813-05-09 ) 9 мая 1813 г.
Умер 18 ноября 1857 г. (1857-11-18) (44 года)
Место отдыха Бергенское кладбище, Нью-Джерси.
Образование Самоучка
Известный Живопись, Портретная живопись
Заметная работа На крыле (1850)
Сцена ухаживания
Старое дубовое ведро
Мальчик со спичками
Прерийное захоронение

Уильям Тайли Рэнни (9 мая 1813 – 18 ноября 1857) был американским художником XIX века, известным своими изображениями западной жизни, спортивных пейзажей, исторических сюжетов и портретной живописи. За свою 20-летнюю карьеру он написал 150 картин и 80 рисунков и считается первым художником крупного жанра, работавшим в Нью-Джерси, и одним из самых важных американских художников до гражданской войны . [1] [2] Его работы выставлены в нескольких музеях США. Один из его современников высказал мнение: «Образец Рэнни незаменим везде, где существует коллекция американского искусства». [3]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Уильям Тайли Рэнни родился в Мидлтауне, штат Коннектикут , 9 мая 1813 года в семье Уильяма Рэнни, морского капитана, и Клариссы Рэнни. В 1826 году, в возрасте 13 лет, он переехал в Фейетвилл, Северная Каролина , чтобы жить со своим дядей по материнской линии, купцом Уильямом Ноттом, и пройти обучение на жестянщика . Считается, что именно в этот период Рэнни разработал свои первые эскизы.

В возрасте 20 лет Рэнни переехал в Бруклин в 1833 году, чтобы изучать живопись. 12 марта 1836 года, через шесть дней после падения Аламо , он вызвался добровольцем в армию Техаса для участия в войне за независимость Техаса под командованием генерала Сэма Хьюстона . [4] Его опыт этого периода понимается как наиболее существенное влияние на тематику его будущих произведений. Сообщается, что Рэнни находился в охране президента Мексики Санта-Анны после его пленения в битве при Сан-Хасинто . Девятимесячный срок пребывания Рэнни в армии Техаса закончился 23 ноября 1836 года. Он оставался в Западной Колумбии, штат Техас, до возвращения в Бруклин в 1837 году. [1] [2] [3]

Ветераны 1776 года, возвращающиеся с войны , 1848 год, Художественный музей Далласа .

Рэнни возобновил свою творческую деятельность в Бруклине, став художником-самоучкой, так и не получив формального образования. В 1838 году он впервые публично выставил свои картины в Национальной академии дизайна в Нью-Йорке. Он получил награду за свою первую жанровую картину «Сцена ухаживания», которая была выставлена ​​на ярмарке Нью-Йоркского института механики. Он путешествовал туда и обратно между Северной Каролиной и Нью-Йорком с 1839 по 1842 год. В 1843 году он открыл студию в Нью-Йорке, где рекламировался как художник-портретист, хотя немногие из работ этого периода были идентифицированы.

В 1847 году он переехал в Уихокен , где в следующем году женился на Маргарет Агнес О'Салливан. Он и его жена ненадолго вернулись в Нью-Йорк около 1850 года.

В 1853 году они вернулись в Нью-Джерси и навсегда поселились со своими двумя сыновьями в усадьбе с 14 комнатами в растущем сообществе художников Вест-Хобокена, штат Нью-Джерси , который сегодня является южной частью Юнион-Сити . Усадьба, которая располагалась на Двенадцатой улице и Палисейд-авеню на вершине тогдашних сельских Гудзонских Палисадес и выходила на горизонт Манхэттена , характеризовалась интересами Рэнни как к живописи, так и к западной жизни. [1] [2] [3] Он включал в себя двухэтажную застекленную студию и конюшню для лошадей, которую Рэнни, заядлый наездник, изображал во многих своих работах. Генри Т. Такерман в своей «Книге художников » так описал студию Рэнни:

Он был построен так, чтобы принимать животных; ружья, пистолеты и абордажные сабли на стенах висели ; и они, с любопытными седлами и примитивным снаряжением для верховой езды, могли заставить посетителя вообразить, что он вошел в хижину пионера или хижину пограничного вождя; такая идея, однако, когда-то была бы развеяна, если взглянуть на многочисленные эскизы и исследования, которые утверждали, что здесь нашел дом художник, а не бушрейнджер. [1]

Шад ловит рыбу на Гудзоне , Уильям Тайли Рэнни, 1846, холст, масло - Музей американского искусства Новой Британии

Рэнни был постоянным автором и ассоциированным членом Национальной академии дизайна и Американского союза искусств, базирующихся в Нью-Йорке. Он также рисовал исторические сцены, например, сцены Американской революции . В основном он изображал повседневную жизнь пострадавшего населения, а не героические батальные сцены. Среди его сюжетов местных пейзажей были Хакенсакские луга.

К 1846 году в его работах стало проявляться влияние его опыта в Техасе, включая пограничные фоны с изображением Скалистых гор . Он рассказывал о пионерах, охотниках, звероловах и исследователях до того, как Запад стал более широко заселен американцами европейского происхождения. Среди них «Старое дубовое ведро », «Мальчик со спичками» , «Похороны в прериях» , «Разведывательная группа» , «Охота на диких лошадей» и «Последний выстрел зверолова» , которые представляют собой прямое изложение повседневных тем, лишенное явных сентиментальностей.

Рэнни любил охоту на уток, что отражено в некоторых его картинах, отличающихся прочными, почти скульптурными фигурами. Его самая популярная и востребованная работа — картина 1850 года « На крыле», на которой изображен спортсмен с дохлой дичью у ног, собирающийся сбить свою следующую цель. Рэнни создал по крайней мере четыре различных версии этой гравюры, наиболее известная из которых была зарезервирована для Института американского искусства Батлера . Он был опубликован в подарочной книге «Орнаменты памяти» в 1856 и 1857 годах. Действие этой версии происходит в более продуваемой ветром обстановке, отличающейся контрастом, создаваемым неподвижностью человеческих фигур внутри нее. Изображение туриста в «На крыле» способствовало созданию националистических образов той эпохи. [1] [2] [3] Марк Тистелтуэйт из Института Батлера описывает это произведение так:

Столица в своем стиле. Спортсмен и собака оба находятся в лучшем расположении духа и перенесены на холст, ничуть не потеряв своего острого интереса к спорту». и собака, неподвижная, но заряженная потенциальной энергией. Мертвая дичь на земле подчеркивает жизненную силу фигур, которые Рэнни сажает в компактную, централизованную группу посреди обдуваемой ветром болотной растительности. [3] [5]

Рэнни, который обожал сельские болотистые земли, типичные для этой местности в XIX веке, также любил рыбалку. Среди коллег-художников и жителей, с которыми он подружился, был отец-основатель Хобокена полковник Джон Стивенс III , который организовал первую паромную систему между Нью-Йорком и Хобокеном. Поскольку Рэнни был заядлым игроком в крикет , он был одним из основателей Нью-Йоркского крикетного клуба и одним из его лучших бомбардиров. Клуб собрался на Елисейских полях в Хобокене. Он также играл на Фокс-Хилл в Хобокене, который сегодня является парком Колумбус, и на школьном поле между 9-й и 11-й улицами на Гранд-стрит. Рэнни играл в крикет до 1854 года. [1] [2]

Смерть и наследие

[ редактировать ]
Комиссар Юнион-Сити, штат Нью-Джерси Люсио П. Фернандес на церемонии открытия 18 сентября 2010 года исторического памятника Уильяма Рэнни, расположенного на месте, где когда-то стоял дом Рэнни, на Палисейд-авеню, 1215.

Рэнни обратился в католицизм в последние дни своей жизни. [3] Он умер от туберкулеза в своем доме в Западном Хобокене 18 ноября 1857 года в возрасте 44 лет. Похороны Рэнни прошли в Римско-католической церкви Святой Марии в Хобокене, и на них присутствовал коллега-художник Чарльз Лоринг Эллиотт . Рэнни был похоронен на Бергенском кладбище.

В следующем году Фонд Рэнни организовал выставку-распродажу в Нью-Йорке, чтобы собрать деньги для Маргарет Рэнни и двух ее сыновей. Друг и покровитель, известный нью-йоркский адвокат Джеймс Т. Брейди прочитал лекцию об американском искусстве, чтобы помочь покрыть расходы на выставку. [6] Некоторые из работ Рэнни были выставлены в Национальной академии дизайна, и многие коллеги-художники Рэнни, в том числе Джордж Иннесс , Джаспер Фрэнсис Кропси и Ашер Браун Дюран , пожертвовали картины для этого проекта, помогая собрать более 7000 долларов. Часть денег была использована для выплаты залога за дом Рэнни. [1] [2] [3]

Рэнни считается одним из самых выдающихся американских художников до Гражданской войны , а его картины высоко ценятся западными и ранними американскими коллекционерами произведений искусства. Шестьдесят процентов его картин находятся в таких музеях, как Бостонский музей изящных искусств . [2] Его работы также можно увидеть в Художественной галерее Коркоран в Вашингтоне, округ Колумбия; Институт американской истории и искусства Томаса Гилкриза в Талсе, Оклахома; Исторический центр Буффало Билла в Коди, Вайоминг; и Художественная галерея Арчера М. Хантингтона в Остине, штат Техас. [3]

Правнук Рэнни, Рэнни Моран, написал пролог к ​​книге 2006 года « Формируя американскую идентичность: искусство Уильяма Рэнни» . [2] [7]

18 сентября 2010 года в Юнион-Сити, штат Нью-Джерси, был установлен исторический указатель, обозначающий место бывшего поместья Рэнни на Палисейд-авеню, 1215. [2]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Гердтс-младший. Уильям Х. Живопись и скульптура в Нью-Джерси. Историческая серия Нью-Джерси, том 24. 1964. D. Van Nostand Company, Inc., Принстон, Нью-Джерси ; Страницы 120 - 123
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Миллан, Николас. «Знаменитый американский художник XIX века называл своим домом Северный Гудзон» ; Репортер Юнион-Сити ; 16 марта 2008 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Розеро, Джессика (30 апреля 2006 г.). «Всеамериканский художник» . Хадсон Репортер . Архивировано из оригинала 31 июля 2023 года . Проверено 4 марта 2023 г.
  4. ^ « Некролог   [скан]  В Wikisource есть информация о «Некрологе (Уильям Рэнни)».". Нью-Йорк Таймс . 24 ноября 1857 года.
  5. ^ Тистлетвейт, Марк. «УИЛЬЯМ ТАЙЛИ РЭННИ 1813–1857; На крыле , ок. 1850» Институт американского искусства Батлера ; По состоянию на 18 сентября 2010 г.
  6. ^ Американские картины в Метрополитен-музее (Кэтлин Лурс, изд.), Метрополитен-музей, 1965, стр. 53 ISBN   9780870994395
  7. ^ Формирование американской идентичности: искусство Уильяма Рэнни на Amazon.com
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0d3c8de7143e62bc7b3f597c7bf3084a__1709873580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/4a/0d3c8de7143e62bc7b3f597c7bf3084a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Ranney - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)