Э. Чарльтон Форчун
Э. Чарльтон Форчун | |
---|---|
![]() Монтерей-Бэй , 1916 год, 30 х 40 дюймов, Оклендский музей Калифорнии. | |
Рожденный | Юфимия Чарльтон Форчун 15 января 1885 г. |
Умер | |
Национальность | Американский |
Известный | картина маслом |
Движение | Американский импрессионизм |
Юфимия Чарльтон Форчун (1885–1969) — американская художница-импрессионистка из Калифорнии . Она стажировалась в Европе, Нью-Йорке и Сан-Франциско. Она написала множество портретов, а также пейзажные виды Калифорнии и Европы. В зрелом возрасте она обратилась к литургическому оформлению. Свои картины она подписывала «Э. Чарльтон Форчун», что помогало скрыть ее пол.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Форчун родилась в Саусалито , округ Марин , Калифорния, 15 января 1885 года. Ее отцом был шотландец Уильям Ранкен Форчун, а матерью — уроженка Сан-Франциско Хелен Херсберг. Она избегала своего имени Юфимия и была известна друзьям как Эффи. Имея волчью пасть , как и ее отец, Эффи решила никогда не выходить замуж, чтобы эта черта не передалась по наследству. Она происходила из богатой семьи и на протяжении всей своей жизни могла много путешествовать. [ 1 ]
К 1890 году у ее отца развилось заболевание легких, что побудило семью переехать в Южную Калифорнию в 1891 году. Отец умер в 1894 году. В 1898 году тетя приехала из Шотландии и забрала Эффи с собой, где она поступила в монастырь Святой Маргариты в Эдинбурге . Она закончила учебу в 1904 году и отправилась в Лондон, где училась в Школе искусств Сент-Джонс-Вуд . [ 2 ] [ 3 ]
В 1905 году она вернулась в Сан-Франциско, где училась в Институте искусств Марка Хопкинса , которым тогда руководил Артур Фрэнк Мэтьюз .
Землетрясение в Сан-Франциско 1906 года разрушило дом семьи Форчун, практически все картины Эффи и Институт искусств Марка Хопкинса. В следующем году семья переехала в Нью-Йорк , где она училась в Лиге студентов-художников до 1910 года. Фрэнк Винсент Дюмон был любимым учителем, у которого она научилась важности выражения своей индивидуальности и важности световых эффектов. У южноамериканца Ф. Луиса Мора она научилась мастерству иллюстратора. Фортуна часто рисовала на озере Джордж вместе с Дюмондом. пригласил ее Когда она искала новые площадки на открытом воздухе, Спенсер Траск рисовать в Вудстоке в горах Катскилл . Она была избрана женским вице-президентом Лиги студентов-художников и предоставила несколько иллюстраций для журнала Harpers Magazine . она также училась у Уильяма Мерритта Чейза . На последнем году обучения в Лиге студентов-художников [ 2 ]
В 1910 году она путешествовала по Шотландии, Англии и Франции. Посетив свою альма-матер в Эдинбурге, ей было поручено нарисовать три панно с изображением жизни Христа для монастыря Святой Маргариты. [ 4 ] Она также получила свою первую профессиональную выставку в Королевской шотландской академии в Эдинбурге, выставив там 27 картин в 1911 году. [ 2 ]
Ранняя карьера в Калифорнии
[ редактировать ]В 1910 году, после поездки в Париж, где она познакомилась с современным французским искусством, Форчун вновь появилась в Сан-Франциско. С помощью Луиса Мора она получила должность иллюстратора журнала Sunset Magazine . С 1913 по 1920 год она и ее мать проводили лето в Монтерее . В 1914 году Уильям Меррит Чейз преподавал летние уроки живописи в соседнем Кармеле ; Фортуна взяла на себя ответственность за его приглашение, хотя собранные документальные свидетельства показывают, что за приглашение Чейза были ответственны художница Дженни В. Кэннон и соучредитель Carmel Фрэнк Девендорф. [ 5 ] С 1916 по 1920 год она давала частные уроки рисования и организовывала мастер-классы по живописи на открытом воздухе. [ 1 ] Она также принимала активное участие в художественном сообществе Сан-Франциско: в 1913 году она выставила десять портретов в Викери, Аткинсе и Торри. [ 6 ] В 1915 году она получила серебряные медали на Панамско-Тихоокеанской международной выставке и Панамско-Калифорнийской выставке . В 1920 году она была номинирована в Национальную академию дизайна , спонсируемую Луисом Морой и Уильямом Ритчелем , но не была избрана в академию. [ 2 ] [ 5 ]
Европа, а затем обратно в Монтерей
[ редактировать ]Фортуна, продолжая путешествовать вместе со своей матерью, посетила Европу с 1921 по 1927 год. Они жили в Сент-Айвсе, Корнуолл, с 1922 по 1923 год, затем провели время в Сан-Тропе и Италии. В эти годы она выставлялась в различных европейских и американских музеях и галереях, а в 1924 году одна из ее картин с изображением гавани Сент-Айвс получила серебряную медаль на Парижском салоне. В 1922 году она была избрана членом Общества шотландских художников .
По возвращении в Калифорнию в 1927 году она поселилась в Монтерее и присоединилась к недавно созданной Ассоциации искусств Кармель . В октябре 1927 года у нее была персональная выставка в Галерее изящных искусств в Сан-Франциско, которая получила очень негативные отзывы от двух самых выдающихся искусствоведов в районе залива, Юниуса Крейвенса из «Аргонавта» и Жанны Сэлинджер из «Аргуса» . Однако на других площадках, таких как Художественная галерея Окленда, Художественный музей Лос-Анджелеса и Художественная ассоциация Кармель, ее европейские картины, отражавшие новый постимпрессионистский подход, получили восторженные отзывы в газетах San Francisco Chronicle , Oakland Tribune и Los Angeles. Времена . [ 3 ] [ 5 ] [ 7 ]
Религиозное искусство
[ редактировать ]Примерно в это же время Форчун решила сосредоточиться на религиозном искусстве, и в 1928 году она стала соучредителем фирмы Форчун и Райланд с целью создания литургического искусства для украшения римско-католических церквей. Вскоре после этого она приняла название «Гильдия Монтерея» и приняла многочисленные заказы на церковную обстановку. [ 5 ] В 1947–48 годах она работала постоянным художником в Портсмутском монастыре (ныне Школа Портсмутского аббатства) в Портсмуте, Род-Айленд, и спроектировала скинию, которая сейчас находится в церкви аббатства Св. Григория Великого. В 1955 году она получила папскую награду Pro ecclesia et Pontiface за выдающиеся достижения в области литургического искусства. [ 2 ]
Наследие
[ редактировать ]Премьера пьесы Стива Хаука о Фортуне «Путь Фортуны, или Заметки об искусстве для католиков (и других)» состоялась в Калифорнии на постановочных чтениях в 2010 году в миссии Кармель . В спектакле Тереза Дель Пьеро сыграла главную роль, а Джон Брэди сыграл епископа. Затем последовали выступления в Центре искусств Карла Черри в Кармеле; Художественном музее Монтерея, Публичной библиотеке Пасифик-Гроув, а летом 2011 года он был представлен в Художественной ассоциации Кармель. Это выступление считается первым за 84-летнюю историю ассоциации. [ 8 ] Действие пьесы происходит после того, как художница обратилась к литургической работе и когда она, читая лекцию, оглядывается на свою жизнь. Полный текст спектакля с фотографиями находится на сайте Traditional Fine Arts Organization, Inc. [ 9 ] Стив Хаук рассказывает о жизни и творчестве художника Э. Чарльтона Фортьюна. на видео для проекта «100 историй» Музея Монтерея. [ 10 ]
Картина Fortune продана на аукционе в апреле 2014 года за 365 000 долларов. [ 11 ]
Постоянные коллекции
[ редактировать ]- Художественный музей Крокера , Сакраменто
- Музеи изящных искусств Сан-Франциско
- Ирвинский музей
- Монтерейский художественный музей
- Оклендский музей Калифорнии
- Художественный музей колледжа Святой Марии
Галерея
[ редактировать ]-
Зал цветов, Панамско-Тихоокеанская международная выставка , 1915, холст, масло, 12 х 16 дюймов (аукцион Bonhams, апрель 2014 г.)
-
Хаттон-Ранч , 1920, холст, масло, 38 х 48 дюймов (Монтеррейский художественный музей)
-
Сад Сеньоры , ок. 1918, холст, масло, 30 х 26 дюймов (аукцион Bonhams, июнь 2011 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Биография Э. Чарльтона Форчуна на AskART» .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Художественная ассоциация Кармель (2001). Э. Чарльтон Форчун, 1885–1969 гг . Ассоциация. ISBN 9781885666109 .
- ^ Перейти обратно: а б Вестфаль, Рут Лилли, изд. (1986). Пленэр художников Калифорнии: Север . Вестфаль Паб. ISBN 0961052015 .
- ↑ San Francisco Chronicle, 9 октября 1910 г., стр. 26.
- ^ Перейти обратно: а б с д Эдвардс, Роберт В. (2012). Дженни В. Кэннон: Нерассказанная история художественных колоний Кармель и Беркли, Том. 1 . Окленд, Калифорния: Проект наследия Ист-Бэй. стр. 117–155, 384–391. ISBN 9781467545679 . Онлайн-факсимиле всего текста Vol. 1 размещен на веб-сайте Организации традиционных изящных искусств ( «Дженни В. Кэннон: Нерассказанная история художественных колоний Кармель и Беркли, том первый, Проект наследия Ист-Бэй, Окленд, 2012; Роберт В. Эдвардс» . Архивировано из оригинала 29 апреля 2016 г. Проверено 7 июня 2016 г. ).
- ^ San Francisco Chronicle, 9 марта 1913 г., стр. 27
- ^ Морзебург, Джеффри. «Э. Чарльтон Форчун — импрессионист Монтерея» .
- ^ «Монтерей Геральд, 2 сентября 2011 г.» . Архивировано из оригинала 8 апреля 2014 года . Проверено 8 апреля 2014 г.
- ^ Путь Фортуны, или Заметки об искусстве для католиков (и других); пьеса Стива Хаука
- ^ 100 Story Project - Стив Хоук: Э. Чарльтон Форчун на YouTube
- ^ «Зал цветов приносит удачу», пресс-релиз Bonhams, 8 апреля 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- АскАРТ биография
- Роберт Э. Бреннан и Дэвид Рэмси (2005). Религиозное искусство Э. Чарльтона Форчьюна: глава ранней истории американского литургического возрождения. ОСЛК 66466903
- Джин Хейли, изд. (1936). Калифорнийское художественное исследование. Сан-Франциско, Калифорния: Калифорнийский проект исследования искусства.
- Художественная ассоциация Кармель (2001). Э. Чарльтон Форчун, 1885–1969, введение Уильяма Х. Гердтса . ISBN 1-885666-10-1
- Джо Фарб Эрнандес, Роберт Э. Бреннан и Мерл Шиппер (1989). Цвета и впечатления: ранние работы Э. Чарльтона Форчьюна , Художественный музей полуострова Монтерей.
- Американские художники-импрессионисты
- Художники из Калифорнии
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-пейзажисты
- Люди из Саусалито, Калифорния
- Американцы шотландского происхождения
- 1885 рождений
- 1969 смертей
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Люди из Монтерея, Калифорния
- Художники из Кармел-бай-зе-Си, Калифорния.