Дидье Каор
Сен-Дидье, епископ Каорский | |
---|---|
Рожденный | в. 580 Белый или Обрегес |
Умер | 15 ноября 655 г. |
Почитается в | Римский католицизм Восточное православие |
Праздник | 15 ноября |
Святой Дидье , также известный как Дезидерий ( ок. 580 г. н.э. – 15 ноября 655 г.). [ 1 ] ), был происхождения эпохи Меровингов королевским чиновником аристократического галло-римского .
Он сменил своего брата Рустика Кагорского на посту епископа Каора после убийства последнего. [ 2 ] Дидье был рукоположен Сульпитием Благочестивым , епископом Буржа, 8 апреля 630 года и управлял епархией, процветавшей под его опекой, до своей смерти в 655 году. [ 1 ]
Карьера Дидье, как и его братьев, является примером церкви и монашеской системы, контролируемой правящим классом землевладельцев, который был тесно связан с монархией Меровингов. «Это не было нововведением того периода, а, скорее, представляло собой продолжение положения дел, существовавшего со времен позднего Рима и начала Меровингов». [ 3 ]
Жизнь
[ редактировать ]Родившийся в оппидуме Альби . около 580 года от отца с явно христианским именем Сальвий и грамотной матери с франкским именем Герхенфреда, Дезидерий имел двух братьев, по имени Рустикус и Сиагрий Трое мальчиков были отправлены ко двору франкского короля Хлотера II (584–629; с 613 единоличного государя) и вместе с другими мальчиками из знатного рода получили прекрасное образование в придворной школе Меровингов. Рустик принял священный сан в раннем возрасте и стал архидьяконом в городе Родез, а затем был назначен аббатом палатинской базилики Клотера , который в конце концов назначил его епископом Каора в Керси . Второй брат, Сиагрий, после долгой службы во дворцовом доме франков и длительного знакомства с Клотарем, был сделан графом д'Альби и осуществлял юридическую власть в качестве префекта в городе Марселе . [ 4 ]
Согласно его «Житию» , Дезидерий сочетал любовь к литературе с местным галликанским красноречием . Будучи еще подростком, он получил почести королевского двора и сосредоточил свои исследования на римском (то есть каноническом) праве, в результате чего римская серьезность поведения умерила галльское богатство и блеск его речи. Вскоре он был назначен казначеем короля, и эту должность он сохранил и при новом короле Дагоберте I (629–639), доверенным лицом которого он был. Говорят, что после смерти Сиагрия (629 г.) он получил также пост префекта Марселя, но это не точно. [ 4 ]
Верный наставлениям своей благочестивой матери, три письма которой к нему упоминаются в его Житии , Дезидерий вел при дворе серьезную святую жизнь монаха и исполнял свои обязанности с великой верностью. [ 4 ] При дворе он познакомился с Сен-Арну, Сен-Уаном и Сен-Элоем.
В 630 году его брат Рустик, епископ Каора, был убит во время беспорядков, после чего духовенство и жители этого города попросили короля Дезидерия стать его преемником. Письмом от 8 апреля 630 г. Дагоберт дал знать о своем согласии, и Дезидерий был рукоположен в епископа Каора. С другими епископами своего времени, многие из которых учились вместе с ним при королевском дворе, он поддерживал активную переписку. Он был ревностным пропагандистом монашеской жизни и основал монастырь в окрестностях Каора, церковь которого была посвящена святому Аманцию; позже монастырь был назван в честь его основателя Святого Гери (т.е. Диериуса из Дезидериуса). Он руководил также женским монастырем, как мы видим из письма, написанного им игумении Аспасии. При нем и при его поддержке был также основан в его епархии монастырь св. Петра Муассака . Дезидерий построил три большие базилики в Каоре и его окрестностях (Св. Марии, Св. Петра и Св. Юлиана) и молельню в честь Св. Мартина. Завершенный стиль его здания отличался не народными материалами из дерева, плетня и соломы, а
по примеру древних из обтесанных камней, правда, не по-нашему галликански, а так, как принято строить целый круг древних стен; таким образом, от фундамента до самой высокой вершины он завершил работу из квадратных камней» (цитата по Гринхалгу). Он также построил акведук для обслуживания Каора и перестроил стены и башни ( castella ), которые защищали город, а также Castrum Mercurio. в самом Каоре. Его действия показывают, насколько епископ действовал на благо общества, пользуясь авторитетом графа или патриция . Дезидерий убедил дворян своей епархии пожертвовать церкви и монастыри.
По своему завещанию (649–650) он наделил собор , церкви и монастыри своего епископского города всеми своими имениями. Проживая в своих поместьях в округе Альби, он заболел и умер на своей вилле Вистрилинго. [ 5 ] Его тело было перевезено в Каор и предано земле в церкви Святого Аманция.
Житие Дезидериуса было составлено примерно в конце VIII века анонимным автором, возможно , монахом из Сен-Жери недалеко от Каора, на основе более старых документов. [ 6 ] К нему прилагается собрание писем, некоторые из которых были написаны им самим, а другие адресованы ему, а также отчет о чудесах, произошедших у его могилы.
Его праздник отмечается 15 ноября. [ 7 ]
«Последний из древних римлян»
[ редактировать ]Антим Сен-Поль в своей «Монументальной истории Франции » назначил Дидье « le dernier des Romains » («последний из римлян») из-за его строительной деятельности в качестве епископа. Переписка Дидье с другими аристократами, с которыми он подружился в юности, также представляет собой конец древней эпистолографии, восходящей к эллинистическому периоду. Дидье получил полное образование в области литературоведения, грамматики и римского права. Его небольшой литературный круг явно пытался сохранить римское наследие и традиции, восходящие к Вергилию и Гомеру , и ценилось умение говорить на языке прошлого. Но Дидье и его окружение были удивительно малочисленны, что указывает на то, что лишь очень немногие люди участвовали в литературном обществе VII века. Его коллекция писем знаменует собой конец непрерывной цепи не только литературного стиля, но также культурных и социальных связей, восходящих к Цицерону и раньше. Последующие сохранившиеся сборники писем позднего Меровингов. и периоды Каролингов не имеют прямой связи с какими-либо древними моделями. [ 8 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Вайдеманн, Маргарет. «К хронологии Меровингов в VII и VIII веках». Франция 25.1 (1998), с. 180.
- ^ Баснаж, Жак. Сокровищница церковных и исторических памятников. Том. 1, с. 632. Амстердам: у Рудольфа и Герхарда Ветстениосов, 1725 г.
- ^ Льюис, Арчибальд Р. «Развитие южнофранцузского и каталонского общества, 718–1050», глава 1
- ^ Перейти обратно: а б с Кирш, Иоганн Петер. «Святой Дезидерий Каорский». Католическая энциклопедия. Том. 4. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1908. 20 февраля. 2015 год
- ^ Венейблс, Эдмунд. «Дезидериус (12)», Словарь христианской биографии (Уильям Смит, Генри Уэйс, ред.), Дж. Мюррей, 1877, стр. 820 В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Жизнь святого Дидье, епископа Каора (630–655) , изд. Р. Пупарден, Париж, 1900, с. ix.
- ^ Римский мартиролог, «Умереть 15 ноября», Typis Vaticanis, второе издание, 2004. стр. 624
- ^ Матисен, Ральф. «Дезидерий Каорский: Последний из римлян». (часть материалов конференции «Галлия в поздней античности и раннем средневековье»), Де Грюйтер, 2013 г. ISBN 3110260778
Источники
[ редактировать ]- Послания желания епископа Кадурсе , изд. В. Арндт, Epistolae Merovingici et Carolini aevi 1, MGH EE 3, Берлин 1892, стр. 191–214 (латинское издание).
- Житие святого Дидье, епископа Каора (630–655) , изд. Р. Пупарден, Париж, 1900 г. (латинское издание с французским предисловием).
- Послания святого Желания , изд. Д. Норберг, Acta Universitatis Stockholmiensis, Studia Latina Stockholmiensia 4, Упсала, 1961 (латинское издание).
Литература
[ редактировать ]- JRC Мартин: король Сисебут и культура вестготской Испании, с переводами житий святого Дезидерия Вьского и святого Масоны Меридского , Льюистон, 2008 г.