Jump to content

Фестиваль певцов

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено с Saengerfest )

Открытка с Лозаннским фестивалем певцов 1928 года.

Sängerfest , также Sängerbund-Fest , Sängerfeste или Saengerfest , что означает фестиваль певцов, представляет собой соревнование Sängerbunds или групп певцов с призами для лучшей группы или групп. Такие публичные мероприятия также известны как Лидерфест или фестиваль песни. Число участников исчисляется сотнями и тысячами, и праздник обычно сопровождается парадом и другими праздничными мероприятиями. Сенгерфест больше всего ассоциируется с германской культурой. Его происхождение можно проследить в Европе 19 века. Швейцарский композитор Ханс Георг Нэгели и педагог Карл Фридрих Цельтер , оба протеже швейцарского педагога Иоганна Генриха Песталоцци , основали зенгербунды, чтобы способствовать социальным изменениям по всей Германии и Пруссии. Студенты университетов начали выбирать этот вид искусства как средство для политических заявлений. По мере того, как концепция сенгерфеста приобрела популярность и распространилась по всему миру, христианские церкви адаптировали ее для духовных богослужений. Европейские иммигранты принесли эту традицию в неполитической форме на североамериканский континент. В начале 20-го века празднования Сенгерфеста собирали десятки тысяч преданных, среди их зрителей были и президенты некоторых Соединенных Штатов. Зенгербунды по-прежнему активны в Европе и в американских общинах с германским наследием.

Зенгерфест 1928 года в Вене.

Ученики швейцарского педагога Иоганна Генриха Песталоцци , сторонника социальных реформ, применили его учение при создании некоторых певческих групп в качестве инструмента культурных изменений. [1] Одним из его учеников был Карл Фридрих Цельтер , который помог основать движение зэнгербунда по всей Пруссии в 1809 году. [2] Ученик Песталоцци Ганс Георг Нэгели был композитором, учителем музыки и издателем песенников. [3] который совершил многочисленные поездки по Германии с 1819 года, чтобы способствовать созданию мужских певческих групп для социальных реформ. [4] Нэгели основал несколько зенгербундов в Швейцарии , что стало вдохновением для создания в 1824 году Штутгартского Лидеркранца. [5] [6] После Карловарских указов 1819 года в Германии хоровые праздники только для мужчин с сотнями или тысячами вокалистов пользовались популярностью в массах и часто были частью политических мероприятий. [7]

Liederkranz Quartettverein из Фельберта , Германия.

Композитор Фридрих Зильхер находился под прямым влиянием Песталоцци и Нэгели. [8] [9] Он начал использовать большие хоры для выражения политических взглядов, по крайней мере, еще в 1824 году, когда он и группа студентов Тюбингенского университета исполнили «Марсельезу» в память о взятии Бастилии . [10] В 1827 году в Плохингене , Баден-Вюртемберг, несколько хоров с мужским голосом объединились для проведения регионального песенного фестиваля. [11] [12] Зенгерфесты были частью фестиваля в Хамбахе 1832 года. [13]

Христианские церковные организации, известные как Christlicher sängerbunds, адаптировали sängerfest для религиозных собраний и помогли распространить его популярность по всей Европе, Северной Америке и Австралии. [14] Они стали популярны в России конца 19 века среди меннонитских общин. состоялся фестиваль семи хоров 30 мая 1893 года в Рюкенау в Молочне , Украина, . В воскресенье, 29 мая 1894 года, в Рюккенау под руководством польского дирижера Фридриха Швайге при содействии Арона Герхарда Саватского, директора меннонитской братской церкви Андреасфельда, в Рюккенау прошел круглодневный Russische Saengervereinigung. [15] Начиная с 3 мая Швайгер путешествовал по России, репетируя с хорами. 29 мая состоялись завтраки для участников, около 50 вокальных выступлений отдельных хоров, молебны и проповеди, обед на 2000 человек и полдник. [16] [17]

Северная Америка

[ редактировать ]
Хьюстон Зенгербунд Первой лютеранской церкви в Мидтауне, Хьюстон

Меннониты основали северо-западную Филадельфии часть Джермантауна в 1683 году. [18] Филадельфийский Маннерхор, основанный немецким иммигрантом Филиппом Матиасом Вользайфером в 1835 году, был первым немецко-американским певческим обществом, организованным в Соединенных Штатах, где сенгерфест начал развиваться как форма гражданского развлечения. [19] В 1836 году Вользайфер основал Балтиморский Лидеркранц, который стал первым, кто стал принимать в члены женщин (1838). [20] В 1846 году группа из Филадельфии , штат Пенсильвания, и группа из Балтимора , штат Мэриленд, выступили вместе на публичном сенгерфесте. [20] В « Альманахе Бруклин Дейли Игл » за 1891 год были перечислены многочисленные зенгербунды в районе Бруклина , штат Нью-Йорк. [21] 21 июня 1901 года Северо-Американский зенгербунд провел зенгерфест в Буффало, штат Нью-Йорк , на знаменитой Панамериканской выставке (где 25-й президент Уильям МакКинли был застрелен Леоном Чолгошем в очереди на прием в сентябре 1901 года). Группа в Буффало надеялась помочь оплатить расходы на фестиваль, создав компанию Buffalo Sängerfest Company, продав 1600 акций по 25 долларов каждая. [22]

было основано Немецкое хоровое общество Цинциннати В 1838 году в Огайо . [23] за ним последовал Cincinnati Deutsch Liedertafel в 1844 году. [24] Ассоциация немецких рабочих по песне и образованию была основана в 1846 году и стала первой группой в Цинциннати, допустившей участие женщин. [25] Группы из Огайо , Кентукки , Мэриленда и Индианы создали Nord-Amerikanischer Sängerbund в 1849 году для фестиваля песен, организованного в Цинциннати, где звучала музыка немецких композиторов. [24] К 1908 году было подсчитано, что 250 000 американцев немецкого происхождения принадлежали к музыкальным организациям, и 50 000 из них принадлежали к Nord-Amerikanischer Sängerbund. [26] Первый сенгерфест после Гражданской войны в Колумбусе, штат Огайо , проходил с 29 августа по 1 сентября 1865 года в Шрайнерс-холле и Оперном театре. Каждого прибывшего зенгербунда сопровождал в зал Восемнадцатый пехотный полк США. Приблизительно 400 певцов развлекали от 12 000 до 15 000 посетителей. День закрытия отметили с пышностью и торжественностью. [27]

Первый сенгерфест в Техасе был проведен в 1853 году в Нью-Браунфелсе и проводился ежегодно до 1860 года, когда конфликты в отношении лояльности и участия в Гражданской войне в США привели к 10-летнему перерыву в событиях. Сан-Антонио Männergesang-Verein была основана в 1847 году. [28] Хоровая ассоциация Нью-Браунфельса Germania, основанная в 1850 году, [29] и Мужской хор Остина, основанный в 1852 году. [29] 4 июля 1853 года в Сан-Антонио Мужская вокальная ассоциация Сан-Антонио спонсировала празднование Дня независимости , на котором присутствовали Вокальная ассоциация Нью-Браунфелса и Мужской хор Остина. Хоровая ассоциация Нью-Браунфелса пригласила всех встретиться в Нью-Браунфелсе 16–17 октября 1853 года на свой первый техасский фестиваль певцов. [30] В 1854 году совокупность зенгербундов образовала Зенгербунд штата Техас. [31] [32] San Antonio Beethoven Männerchor был организован в 1867 году Вильгельмом Тиелепапе , помощником дирижера San Antonio Männergesang-Verein. После капитуляции Конфедерации в 1865 году Тилепапе поднял флаг Союза «Звезды и полосы» над историческим местом техасской битвы и бывшей церковной миссией Аламо в Сан-Антонио и раздавал вино и песенники. [33] [34] Мужской Хьюстонский Зенгербунд был основан 6 октября 1883 года и зарегистрирован в 1890 году. Он присоединился к Der Deutsch-Texanische Sängerbund. В 1887 году член-основатель Карл К. Зевс был директором немецко-английской школы организации. [31] [35] [36] [37]

22-й и 24-й президент Гровер Кливленд , его жена и гости сели на специальный поезд из Вашингтона, округ Колумбия , в « День независимости », 4 июля 1888 года, в сорока милях к северо-востоку, чтобы увидеть мероприятие в Балтиморе . У Кливленда были друзья, которые были членами зенгербундов. [38] 27-й президент Уильям Говард Тафт присутствовал на мероприятии 1 июля 1912 года в Филадельфии . [39] 15 июня 1903 года 26-й президент Теодор Рузвельт и посол Герман Спек фон Штернберг. [40] посетил фестиваль песен с участием 6000 отдельных певцов в Оружейном зале Балтимора. Все 9000 мест были распроданы. Президент Рузвельт выступил с речью, восхваляющей немецкую культуру и традиции зенгерфеста. [41] [42] Северо-восточный Зенгербунд представил избранные произведения композиторов Германа Шпилтера , Давида Меламета , Карла Фридриха Цёлльнера , Э.С. Энгельсберга , Феликса Мендельсона и Рихарда Вагнера . [43]

Когда в Ньюарке, штат Нью-Джерси , 1–4 июля 1906 года в Олимпийском парке проходил 21-й Национальный фестиваль Сенгерфеста, послушать музыку пришли 25 000 человек, многие из которых прибыли на чартерных поездах. В зал смогли попасть лишь несколько тысяч человек, а стояли 2000. Пять тысяч певцов из более чем ста зенгербундов, представляющих сорок городов из Нью-Джерси, Нью-Йорка, Мэриленда, Пенсильвании и Делавэра, боролись за приз в размере 20 000 долларов, предложенный кайзером Вильгельмом II . [44] Продавцы парка предлагали сувениры, угощения, игры и карусели. [45]

Немцы начали эмигрировать в Канаду через Новую Шотландию , где они помогли основать город Люненбург в 1753 году. [46] Сенгерфесты впервые были проведены в Китченере, Онтарио , в 1862 году. [47] Общественные мероприятия включали стандартные концерты и обеды, а также драматические представления и спортивные развлечения, спонсируемые местными клубами Тернферайн . В течение следующих 40 лет зенгербунды и зенгерфесты распространились по всей Онтарио . [48] Меннониты Пенсильвании начали селиться в Онтарио в конце 19 века. В Альберте и Саскачеване проводятся ежегодные меннонитские сенгерфесты. [49]

В 1916 году, вынося приговор за двоеженство, граф Макс Лаймер Лауден рассказал еще об одном проступке из своего прошлого. Лауден утверждал, что он был нанят группой богатых американцев немецкого происхождения с секретным фондом в 16 миллионов долларов, чтобы переправить 150 тысяч немецких резервистов, замаскированных под зенгербунды, через границу Канады и США для государственного переворота в Канаде от имени кайзера Вильгельма. II . Если бы они вызвали подозрение, они были готовы «спеть в любой момент». Он утверждал, что именно его преданность Америке заставила его покинуть поющие силы вторжения кайзера. [50] [51]

Текущие события

[ редактировать ]

Хотя некоторые местные фестивали были отменены или приостановлены во время двух мировых войн из-за роста антигерманских настроений, традиция Зенгерфеста, проводимая раз в три года, в значительной степени сохранилась, и сегодня во многих общинах в районах со значительным немецко-американским населением проводятся Зэнгерфесты.

Двумя основными немецко-американскими певческими ассоциациями являются Северо-Восточный (Северо-Восточный) Зенгербунд и гораздо более крупный Северо-Американский (Северо-Американский) Зенгербунд.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Марк 2008 , стр. 31–32.
  2. ^ Эпплгейт 2005 , с. 155.
  3. ^ Смитер 2000 , с. 30.
  4. ^ Лоренцковский 2010 , стр. 105–106.
  5. ^ Харрисон, Уэлч и Адлер 2012 , с. 245.
  6. ^ Гаратт 2010 , с. 98, Равная музыка? Певческие фестивали как массовая и контркультура.
  7. ^ Freitag & Wende 2001 , с. 270.
  8. ^ Палмер 2004 , стр. 104.
  9. ^ Стоукс и Бостридж, 2011 , электронная книга.
  10. ^ Гаратт 2010 , с. 118, Равная музыка? Певческие фестивали как массовая и контркультура.
  11. ^ Эйхенер 2012 , с. 277.
  12. ^ Garatt 2010 , стр. 118–119, Равная музыка? Певческие фестивали как массовая и контркультура.
  13. ^ «Немецкие союзы» . Нью-Йорк Таймс . 26 июня 1855 года. Архивировано из оригинала 19 октября 2013 года . Проверено 12 октября 2013 г.
  14. ^ Хьюберт 1999 , с. 68.
  15. ^ Хьюберт 1999 , стр. 68, 73.
  16. ^ Хьюберт 1999 , стр. 68–70.
  17. ^ Тэйвс 1995 , с. 230.
  18. ^ Адам 2005 , стр. 443–445.
  19. ^ Фауст 1909 , стр. 271–276, VI, Социальные и культурные влияния немецкого элемента, I. Музыка и изобразительное искусство.
  20. ^ Перейти обратно: а б «История Североамериканской ассоциации певцов» . Североамериканская ассоциация певцов . Проверено 8 декабря 2010 г.
  21. ^ «Музыкальные общества Бруклина» . Бруклинский альманах Daily Eagle . 1891. стр. 95–97.
  22. ^ «Панамериканская выставка в Буффало, штат Нью-Йорк» . Кембрий, Том 21 . Томас Дж. Гриффитс. 1901. с. 14.
  23. ^ Госс 1912 , с. 465.
  24. ^ Перейти обратно: а б Осборн 2004 , с. 344, Немецкие певческие общества.
  25. ^ Забастовка 1904 года , с. 922.
  26. ^ Макинтош и Хобарт 1908 , Генрих Гебхард.
  27. ^ Studer 2010 , стр. 86–91, Фестиваль Saengerbund.
  28. ^ Хайде, Жан М. «Бетховен Меннерхор» . Справочник Техаса онлайн . Историческая ассоциация штата Техас . Проверено 9 декабря 2010 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б Альбрехт, Теодор. «Немецкая музыка» . Справочник Техаса онлайн . Историческая ассоциация штата Техас . Проверено 9 декабря 2010 г.
  30. ^ Уорнер, Гарри Т. (1913). «Двадцать девятая биеннале Государственного Зенгерфеста» . Техасский журнал . 7 : 549–550 . Проверено 12 октября 2013 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б Вольц и Шпехт 2005 , стр. 119–137, Корни классической музыки в Техасе - вклад Германии.
  32. ^ Альбрехт, Теодор. «Зенгербунд штата Техас» . Справочник Техаса онлайн . Историческая ассоциация штата Техас. Архивировано из оригинала 19 октября 2013 года . Проверено 9 декабря 2010 г.
  33. ^ Келли и Снелл 2004 , с. 17.
  34. ^ «История основания Бетховена Меннерхор» . Бетховен Меннерхор . Проверено 10 декабря 2010 г.
  35. ^ «Ассоциация певцов Хьюстона» . Ассоциация певцов Хьюстона . Проверено 11 декабря 2010 г.
  36. ^ Гроб, Джули. "Houston Saengerbund Records, 1874–1985" . Библиотеки Хьюстонского университета . Проверено 11 декабря 2010 г.
  37. ^ Киркланд 2009 , с. 161.
  38. ^ «Национальный фестиваль Зэнгерфест» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 4 июля 1888 года . Проверено 12 октября 2013 г.
  39. ^ «Тафт посетит Сенгерфест 1 июля» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 19 октября 2013 года . Проверено 12 октября 2013 г.
  40. ^ Уоттс 2003 , с. 233.
  41. ^ Штраус 1913 , с. 312.
  42. ^ «Обращение к Зенгерфесту 15 июня 1903 года» . Альманах Теодора Рузвельта . Проверено 9 декабря 2010 г.
  43. ^ «Президент в гостях на Monster Saengerfest» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 16 июня 1903 года . Проверено 12 октября 2013 г.
  44. ^ Сигел 1995 , стр. 22–24.
  45. ^ «Концерт Saengerfest собрал 25 000 зрителей» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 2 июля 1906 года . Проверено 12 октября 2013 г.
  46. ^ «Люненбург» . Канадская энциклопедия . Историка-Доминион . Проверено 28 октября 2013 г.
  47. ^ «Немецкий Зенгерфест в Канаде» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 19 августа 1875 года . Проверено 12 октября 2013 г.
  48. ^ Каллманн и Кемп 2006 .
  49. ^ «Меннониты» . Канадская энциклопедия . Историка-Доминион . Проверено 28 октября 2013 г.
  50. ^ «Лоуден рассказывает о заговоре с целью вторжения в Канаду» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 28 апреля 1916 года . Проверено 12 октября 2013 г.
  51. ^ Крамп 2010 , стр. 145–146, Призрачное вторжение.
  52. ^ «Лира – символ пения» . Nordöstlicher Sängerbund Америки. Архивировано из оригинала 30 октября 2013 года . Проверено 29 октября 2013 г.
  • Адам, Томас (2005). Германия и Америка: культура, политика и история (Трансатлантические отношения) . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. ISBN  978-1-85109-628-2 .
  • Эпплгейт, Селия (2005). Бах в Берлине: нация и культура в возрождении Мендельсона «Страстей по Матфею» . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. ISBN  978-0-8014-4389-3 .
  • Крамп, Дженнифер (2010). Канада под атакой . Торонто, Канада: Dundurn Group. ISBN  9781554887316 .
  • Эйхенер, Барбара (2012). История в могучих звуках: музыкальные конструкции немецкой национальной идентичности, 1848–1914 (Музыка в обществе и культуре) . Вудбридж, Великобритания: Boydell Press. ISBN  978-1-84383-754-1 .
  • Фауст, Альберт Бернхардт (1909). Немецкий элемент в Соединенных Штатах с особым акцентом на его политическое, моральное, социальное и образовательное влияние, Том II . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Компания Houghton Mifflin. OCLC   832230796 .
  • Фрайтаг, Сабина; Венде, Питер (2001). Британские посланники в Германии 1816–1866: Том 1, 1816–1829 гг . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-79066-6 .
  • Гаратт, Джеймс (2010). Музыка, культура и социальные реформы в эпоху Вагнера . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-11054-9 .
  • Госс, Чарльз Фредерик (1912). Цинциннати, королевский город, 1788–1912 гг . Цинциннати, Огайо: Издательская компания SJ Clarke. ОСЛК   1068766 .
  • Греве, Чарльз Теодор (1904). Столетняя история Цинциннати и представительных граждан . Чикаго, Иллинойс: Биографический паб. Компания OCLC   3355988 .
  • Харрисон, Скотт Д.; Уэлч, Грэм Ф.; Адлер, Адам (2012). Перспективы мужчин и пения (Пейзажи: искусство, эстетика и образование) . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Спрингер. ISBN  978-94-007-2659-8 .
  • Хьюберт, Хельмут (1999). События и люди: События в истории российских меннонитов и люди, которые их сделали . Виннипег, Канада: Издательство Springfield. ISBN  978-0-920643-06-8 .
  • Каллманн, Хельмут; Кемп, Уолтер П. (7 февраля 2006 г.). «Певческий фестиваль» . Канадская энциклопедия . Историка Канады . Проверено 21 апреля 2021 г.
  • Келли, Брюс; Снелл, Марк А. (2004). Звучит горн: музыка и музыканты эпохи гражданской войны . Колумбия, Миссури: Университет Миссури. ISBN  978-0-8262-1538-3 .
  • Киркланд, Кейт Савен (2009). Семья Хогг и Хьюстон: филантропия и гражданский идеал . Остин, Техас: Издательство Техасского университета . ISBN  978-0-292-71865-4 .
  • Лоренцковски, Барбара (2010). Звуки этнической принадлежности: слушая немецкую Северную Америку, 1850–1914 гг . Виннипег, Канада: Издательство Университета Манитобы. ISBN  978-0-88755-301-1 .
  • Марк, Майкл (2008). Краткая история американского музыкального образования . Лэнхэм, доктор медицины: Rowman & Littlefield Education. ISBN  9781578868506 .
  • Макинтош, Берр Уильям; Хобарт, Кларк (1908), ежемесячник The Burr McIntosh, том 17 , Нью-Йорк, Нью-Йорк: The Burr Publishing Company
  • Осборн, Уильям (2004). Музыка в Огайо . Кент, Огайо: Издательство Кентского государственного университета. ISBN  978-0-87338-775-0 .
  • Палмер, Уильям (2004). Кровь и деревня: две жизни, 1897–1991 . Филадельфия, Пенсильвания: ISBN Xlibris Corp.  978-1-4134-5352-2 . [ самостоятельно опубликованный источник? ]
  • Сигел, Алан А. (1995). Улыбка: фотоистория Олимпийского парка, 1887–1965 гг . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. ISBN  978-0-8135-2255-5 .
  • Стоукс, Ричард; Бостридж, Ян (2011). Книга Лидера . Лондон, Великобритания: Фабер и Фабер. ISBN  978-0-571-26091-1 .
  • Смитер, Ховард Э. (2000). История оратории: Том. 4: Оратория девятнадцатого и двадцатого веков . Чапел-Хилл, Северная Каролина: Издательство Университета Северной Каролины. ISBN  978-0-8078-2511-2 .
  • Штраус, Оскар Соломон (1913). Американский дух . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Компания Century. OCLC   675513 .
  • Студер, Джейкоб Генри (2010). Колумбус, штат Огайо, его история, ресурсы и прогресс . Колумбус, Огайо: Библиобазар. ISBN  978-1-140-32066-1 .
  • Тэйвс, Пол (1995). Преодоление беспокойных вод: братья-меннониты в середине двадцатого века . Виннипег, Канада: Kindred Productions. ISBN  978-0-921788-23-2 .
  • Уоттс, Сьюзен (2003). Грубый всадник в Белом доме: Теодор Рузвельт и политика желания . Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета. ISBN  978-0-226-87607-8 .
  • Вольц, Ларри; Шпехт, Джо В. (2005). Корни техасской музыки . Колледж-Стейшн, Техас: TAMU Press. ISBN  978-1-58544-492-2 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Грин, Виктор Р. (2004). Поющая двойственность: американские иммигранты между Старым Светом и Новым, 1830–1930 гг . Издательство Кентского государственного университета. ISBN  978-0-87338-794-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0d2615c28b0c16dece5c243b4094286d__1688951880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/6d/0d2615c28b0c16dece5c243b4094286d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sängerfest - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)