Люсе турнир
Люсе турнир | |
---|---|
Рожденный | Люсе турнир 24 февраля 1924 г. Жакмель , Гаити |
Умер | 1994 Париж, Франция |
Занятие | Визуальный художник |
Национальность | гаитянский |
Образование | Арт-центр Лига студентов-художников Нью-Йорка |
Жанр | Живопись , Коллаж |
Супруг |
Картина Эухенио Карпи
Кристиан Лесмеле |
Дети | 2 |
Люси Тернье (24 февраля 1924–1994) была гаитянской художницей и коллажисткой. Одна из ведущих художниц Гаити, Тернье добилась международной известности благодаря сочетанию гаитянской культуры и модернистского стиля. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Молодость, образование и работа
[ редактировать ]Турнир родился в Жакмеле , Гаити , в 1924 году. [ 5 ] После урагана, опустошившего юг Гаити в 1937 году, семья Тернье переехала в Порт-о-Пренс. [ 2 ] [ 6 ]
Она начала рисовать в 1944 году, когда в возрасте 21 года поступила в Центр искусств в Порт-о-Пренсе и стала одним из основателей художественной школы/галереи. Будучи молодой художницей, она восхищалась работами Кандидо Портинари и Кете Кольвиц , хотя и сообщала, что выросла из этих ранних влияний. [ 7 ] В интервью 1983 года Тернье описала свое раннее художественное образование: «Когда я работала в Центре искусств, мы начинали с натюрморта и модели. У нас была... обнаженная натура, две модели и натюрморт. ... В субботу мы раньше ходил рисовать пейзажи». [ 8 ]
Н'зенгу-Тайо описал Тернье, наряду с Мари-Жозе Надаль и Роз-Мари Дерюиссо , другими художницами-основательницами Le Centre, как принадлежащих к среднему классу Гаити. Хотя их более высокий статус давал им возможность изучать искусство, гаитянское общество среднего класса того времени не поощряло женщин заниматься искусством, часто изображая их как девиантов. [ 9 ] Тернье вспоминает, что, хотя многие женщины приходили на один или два урока, в те первые годы в Le Centre d'Art было всего четыре или пять постоянных женщин-художников. Она описала пренебрежительное отношение гаитянской буржуазии к художникам Ле Центра, рассматривая их «как хиппи» или «панков». [ 8 ]
Ее картины публиковались в » Le Centre d'Art ежемесячном журнале «Студия № 3 . Она и плеяда художников, связанных с этим учреждением, в том числе Альберт Мангонес , Джеральд Блонкур , Морис Борно , Риго Бенуа , Гектор Ипполит , Даниэль Лафонтан и другие, сформировали ядро гаитянского художественного движения. [ 10 ] Период между 1946 и 1950 годами, охватывающий первые годы творческой деятельности Тернье, также называют «Гаитянским Ренессансом». [ 11 ]
В 1946 году при поддержке ЮНЕСКО работы Тёрнье были выставлены в Музее современного искусства Парижа . [ 5 ]
С 8 декабря 1949 года по июнь 1950 года ее «Автопортрет» выставлялся в павильоне изящных искусств на Международном праздновании двухсотлетия Порт-о-Пренса . [ 12 ] В 1950 году Тернье и Люсьен Прайс помогли основать художественную галерею The Foyer. [ 13 ]
В начале 1950-х годов правительства Франции и Гаити предоставили Тернье стипендии для обучения за границей в Соединенных Штатах и Европе, и у нее было несколько выставок в Европе. [ 2 ] Она училась как в Нью-Йорке, так и в Париже, изо всех сил пытаясь разработать личный стиль, который охватывал бы ее гаитянское наследие, не поддаваясь вкусам рынка и его предвзятым представлениям о том, каким было или должно выглядеть «гаитянское» искусство. [ 14 ] В Нью-Йорке Тернье училась в Лиге студентов-художников , где она увлеклась модернистской теорией, которая «презирала пространственный иллюзионизм, настаивая на сохранении целостности картинной плоскости как плоской поверхности». [ 3 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1954 году она вышла замуж за Эудженио Карпи де Ресмини, итальянского художника. У пары было двое детей. В 1965 году она повторно вышла замуж за французского художника Кристиана Лемесля. [ 2 ]
После возвращения на Гаити в 1970-х годах Тернье пользовалась растущей популярностью как дома, так и за рубежом. Тернье умер в 1994 году в Париже, Франция. [ 2 ] [ 3 ]
Художественный стиль и критический прием
[ редактировать ]Оценивая выставку 1947 года в Центре искусств , бельгийский художник и критик Поль-Анри Бургиньон высоко оценил работы Тернье, сгруппированные с произведениями авансового, продвинутого или современного стиля, хотя он предпочитал популярные работы, наивные и примитивные. . Отнесение чьей-либо работы к категории «авансовых» или «популярных» во многом зависело от уровня художественного образования и, в конечном счете, от классовой принадлежности. [ 15 ]
Европейская и американская публика 1940-х и 1950-х годов не ценила утонченный стиль Тернье и других гаитянских художников, создававших работы в современном стиле. Историк искусства Джеральд Алексис объяснил отсутствие энтузиазма по поводу модернистского искусства Гаити в Соединенных Штатах маккартизмом , который преобладал в стране с конца 1940-х до середины 1950-х годов. Как и работы Диего Риверы , современные произведения, происходящие из бывших колоний, были названы коммунистическим искусством.
Кураторы галерей и коллекционеры произведений искусства также искали более «разные» и экзотические работы, например, те, которые подчеркивали темы гаитянского фольклора и вуду . Несмотря на противостояние преобладающим вкусам и тенденциям того времени, различные музеи и архивы, Musée d'Art Haïtien, сохранили многие произведения современных гаитянцев, в том числе Тёрнье. [ 11 ]
Гаитянский писатель Филипп Тоби-Марселин описал, как Тернье вместе с коллегами-художниками Люсьеном Прайсом и Люкнером Лазаром покинули Центр искусств , потому что его основатель, американский акварелист Де Витт Петерс, «неоправданно отдавал предпочтение популярным художникам». [ 16 ] Несмотря на этот раскол и тот факт, что Тернье и многие из ее модернистских когорт покинули Гаити, чтобы учиться и жить за границей, Эфрон понимал, что современным гаитянцам все еще «преуспевают в сближении [sic] между собой и новыми художниками из низшего класса Гаити Их живопись, личная, современная и в высшей степени гаитянская, до сих пор часто была примером счастливого слияния двух культурных потоков Гаити». [ 17 ]
В 1950-х и 1960-х годах Тернье писал абстрактные рыночные сцены и другие работы, изображающие простых людей и сложности пола, класса и колоризма на Гаити. [ 18 ] Тернье отдавал предпочтение рисованию людей, когда был на Гаити, и пейзажей, когда был во Франции. [ 8 ] В 1967 году под влиянием своего второго мужа Кристиана Лемесля Тернье начала экспериментировать с коллажами. [ 2 ] Позже Тернье описал период между 1965 и 1972 годами, когда она была замужем за Лемеслем и жила в Париже, как свой «любимый период» роста. Она вспоминала это «особое время» как время повышенной концентрации, когда она создавала искусство для себя, полностью игнорируя эстетические и коммерческие требования мира искусства. Тернье описала, что в этот период ее работы стали более абстрактными. [ 8 ]
Она считала, что текстура играет центральную роль в ее работах, и говорила о включении органических элементов, таких как банановые листья, в работы, которые она создавала позже, после возвращения на Гаити. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Бруклинский музей: Люси Тернье» . www.brooklynmuseum.org . Проверено 9 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Турнир Люси (Гаитян, 1924–1995)» . www.naderhaitianart.com . Проверено 9 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Дуглас, Элизабет А. «КОЛЛЕКЦИЯ ХЬЮИТТА: мультикультурное наследие Женевского колледжа» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Фрэнк, Патрик, изд. (2008). Чтения по современному латиноамериканскому искусству . Издательство Йельского университета. п. 71.
- ^ Jump up to: а б Хаджадж, Бернар; Санцерни, Ален (1 декабря 2010 г.). «Жакмель: Центр развития культуры и туризма». Международный музей . 62 (4): 116–124. дои : 10.1111/j.1468-0033.2011.01750.x . ISSN 1350-0775 . S2CID 142063073 .
- ^ «Подробнее о Люси Тернье» . франчиелатур . Проверено 10 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Люс Тернье (Интервью 1983 года, часть 2)» . Ютуб . Чикагская галерея гаитянского искусства.
- ^ Jump up to: а б с д «Люс Тернье (Интервью 1983 года, часть 1)» . Ютуб . Чикагская галерея гаитянского искусства.
- ^ Н'Зенгоу-Тайо, Мари-Хосе (1 июня 1998 г.). « 'Fanm Se Poto Mitan': гаитянская женщина, столп общества». Феминистский обзор . 59 (1): 118–142. дои : 10.1080/014177898339497 . ISSN 1466-4380 . ПМИД 12294236 . S2CID 23620474 .
- ^ Уильямс, Эрик (1946). «Образование в Британской Вест-Индии». Бюллетень истории негров . 9 (4): 80 – через ProQuest.
- ^ Jump up to: а б Бенсон, ЛеГрейс (1996). Браун, Карен Маккарти; Брэдли, Уильям Стивен; Робертс, Брэди М.; Косентино, Дональд Дж. (ред.). «Три презентации искусства Гаити (обзорная статья)». Журнал гаитянских исследований . 2 (2): 141–152. ISSN 1090-3488 . JSTOR 41715019 .
- ^ Ньябонго, Вирджиния Симмонс (1951). «Впечатления от Гаити». Французский обзор . 25 (1): 23–30. ISSN 0016-111X . JSTOR 382967 .
- ^ Хаффнер, Польша (2017). «Нет слова для слова «искусство» в Крейелле»: современное искусство Гаити в пути (докторская диссертация, Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе).
- ^ «Подробнее о Люси Тернье» . франчиелатур . Проверено 9 июля 2020 г.
- ^ Бургиньон, Эрика (2004). «Гаити и искусство Поля-Анри Бургиньона». Исследования африканской литературы . 35 (2): 173–188. дои : 10.2979/RAL.2004.35.2.173 . ISSN 0034-5210 . JSTOR 3821352 . S2CID 161218195 .
- ^ Кастаньеда, Луис М. (3 июля 2014 г.). «Островные культурные войны: Селден Родман и Гаити». Художественный журнал . 73 (3): 56–69. дои : 10.1080/00043249.2014.993280 . ISSN 0004-3249 . S2CID 191646318 .
- ^ Эфрон, Эдит (1955). «Новое движение» на Гаити». Карибский ежеквартальный журнал . 4 (1): 14–31. дои : 10.1080/00086495.1955.11829653 . ISSN 0008-6495 . JSTOR 40652613 .
- ^ Дэвис, Аннали; Гарднер, Джоселин; Джеймс, Эрика Мойа; Филоген, Джерри (01 марта 2017 г.). «Введение: Искусство как карибская феминистская практика» . Маленький топор: Карибский журнал критики . 21 (1 (52)): 34–42. дои : 10.1215/07990537-3844046 . ISSN 0799-0537 .