Jump to content

Люсе турнир

Люсе турнир
Рожденный Люсе турнир
24 февраля 1924 г.
Жакмель , Гаити
Умер 1994
Париж, Франция
Занятие Визуальный художник
Национальность гаитянский
Образование Арт-центр
Лига студентов-художников Нью-Йорка
Жанр Живопись , Коллаж
Супруг
Картина Эухенио Карпи
( м. 1954 г.)

Кристиан Лесмеле
( м. 1965)
Дети 2

Люси Тернье (24 февраля 1924–1994) была гаитянской художницей и коллажисткой. Одна из ведущих художниц Гаити, Тернье добилась международной известности благодаря сочетанию гаитянской культуры и модернистского стиля. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Молодость, образование и работа

[ редактировать ]

Турнир родился в Жакмеле , Гаити , в 1924 году. [ 5 ] После урагана, опустошившего юг Гаити в 1937 году, семья Тернье переехала в Порт-о-Пренс. [ 2 ] [ 6 ]

Она начала рисовать в 1944 году, когда в возрасте 21 года поступила в Центр искусств в Порт-о-Пренсе и стала одним из основателей художественной школы/галереи. Будучи молодой художницей, она восхищалась работами Кандидо Портинари и Кете Кольвиц , хотя и сообщала, что выросла из этих ранних влияний. [ 7 ] В интервью 1983 года Тернье описала свое раннее художественное образование: «Когда я работала в Центре искусств, мы начинали с натюрморта и модели. У нас была... обнаженная натура, две модели и натюрморт. ... В субботу мы раньше ходил рисовать пейзажи». [ 8 ]

Н'зенгу-Тайо описал Тернье, наряду с Мари-Жозе Надаль и Роз-Мари Дерюиссо , другими художницами-основательницами Le Centre, как принадлежащих к среднему классу Гаити. Хотя их более высокий статус давал им возможность изучать искусство, гаитянское общество среднего класса того времени не поощряло женщин заниматься искусством, часто изображая их как девиантов. [ 9 ] Тернье вспоминает, что, хотя многие женщины приходили на один или два урока, в те первые годы в Le Centre d'Art было всего четыре или пять постоянных женщин-художников. Она описала пренебрежительное отношение гаитянской буржуазии к художникам Ле Центра, рассматривая их «как хиппи» или «панков». [ 8 ]

Ее картины публиковались в » Le Centre d'Art ежемесячном журнале «Студия № 3 . Она и плеяда художников, связанных с этим учреждением, в том числе Альберт Мангонес , Джеральд Блонкур , Морис Борно , Риго Бенуа , Гектор Ипполит , Даниэль Лафонтан и другие, сформировали ядро ​​гаитянского художественного движения. [ 10 ] Период между 1946 и 1950 годами, охватывающий первые годы творческой деятельности Тернье, также называют «Гаитянским Ренессансом». [ 11 ]

В 1946 году при поддержке ЮНЕСКО работы Тёрнье были выставлены в Музее современного искусства Парижа . [ 5 ]

С 8 декабря 1949 года по июнь 1950 года ее «Автопортрет» выставлялся в павильоне изящных искусств на Международном праздновании двухсотлетия Порт-о-Пренса . [ 12 ] В 1950 году Тернье и Люсьен Прайс помогли основать художественную галерею The Foyer. [ 13 ]

В начале 1950-х годов правительства Франции и Гаити предоставили Тернье стипендии для обучения за границей в Соединенных Штатах и ​​Европе, и у нее было несколько выставок в Европе. [ 2 ] Она училась как в Нью-Йорке, так и в Париже, изо всех сил пытаясь разработать личный стиль, который охватывал бы ее гаитянское наследие, не поддаваясь вкусам рынка и его предвзятым представлениям о том, каким было или должно выглядеть «гаитянское» искусство. [ 14 ] В Нью-Йорке Тернье училась в Лиге студентов-художников , где она увлеклась модернистской теорией, которая «презирала пространственный иллюзионизм, настаивая на сохранении целостности картинной плоскости как плоской поверхности». [ 3 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1954 году она вышла замуж за Эудженио Карпи де Ресмини, итальянского художника. У пары было двое детей. В 1965 году она повторно вышла замуж за французского художника Кристиана Лемесля. [ 2 ]

После возвращения на Гаити в 1970-х годах Тернье пользовалась растущей популярностью как дома, так и за рубежом. Тернье умер в 1994 году в Париже, Франция. [ 2 ] [ 3 ]

Художественный стиль и критический прием

[ редактировать ]

Оценивая выставку 1947 года в Центре искусств , бельгийский художник и критик Поль-Анри Бургиньон высоко оценил работы Тернье, сгруппированные с произведениями авансового, продвинутого или современного стиля, хотя он предпочитал популярные работы, наивные и примитивные. . Отнесение чьей-либо работы к категории «авансовых» или «популярных» во многом зависело от уровня художественного образования и, в конечном счете, от классовой принадлежности. [ 15 ]

Европейская и американская публика 1940-х и 1950-х годов не ценила утонченный стиль Тернье и других гаитянских художников, создававших работы в современном стиле. Историк искусства Джеральд Алексис объяснил отсутствие энтузиазма по поводу модернистского искусства Гаити в Соединенных Штатах маккартизмом , который преобладал в стране с конца 1940-х до середины 1950-х годов. Как и работы Диего Риверы , современные произведения, происходящие из бывших колоний, были названы коммунистическим искусством.

Кураторы галерей и коллекционеры произведений искусства также искали более «разные» и экзотические работы, например, те, которые подчеркивали темы гаитянского фольклора и вуду . Несмотря на противостояние преобладающим вкусам и тенденциям того времени, различные музеи и архивы, Musée d'Art Haïtien, сохранили многие произведения современных гаитянцев, в том числе Тёрнье. [ 11 ]

Гаитянский писатель Филипп Тоби-Марселин описал, как Тернье вместе с коллегами-художниками Люсьеном Прайсом и Люкнером Лазаром покинули Центр искусств , потому что его основатель, американский акварелист Де Витт Петерс, «неоправданно отдавал предпочтение популярным художникам». [ 16 ] Несмотря на этот раскол и тот факт, что Тернье и многие из ее модернистских когорт покинули Гаити, чтобы учиться и жить за границей, Эфрон понимал, что современным гаитянцам все еще «преуспевают в сближении [sic] между собой и новыми художниками из низшего класса Гаити Их живопись, личная, современная и в высшей степени гаитянская, до сих пор часто была примером счастливого слияния двух культурных потоков Гаити». [ 17 ]

В 1950-х и 1960-х годах Тернье писал абстрактные рыночные сцены и другие работы, изображающие простых людей и сложности пола, класса и колоризма на Гаити. [ 18 ] Тернье отдавал предпочтение рисованию людей, когда был на Гаити, и пейзажей, когда был во Франции. [ 8 ] В 1967 году под влиянием своего второго мужа Кристиана Лемесля Тернье начала экспериментировать с коллажами. [ 2 ] Позже Тернье описал период между 1965 и 1972 годами, когда она была замужем за Лемеслем и жила в Париже, как свой «любимый период» роста. Она вспоминала это «особое время» как время повышенной концентрации, когда она создавала искусство для себя, полностью игнорируя эстетические и коммерческие требования мира искусства. Тернье описала, что в этот период ее работы стали более абстрактными. [ 8 ]

Она считала, что текстура играет центральную роль в ее работах, и говорила о включении органических элементов, таких как банановые листья, в работы, которые она создавала позже, после возвращения на Гаити. [ 7 ]

  1. ^ «Бруклинский музей: Люси Тернье» . www.brooklynmuseum.org . Проверено 9 июля 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж «Турнир Люси (Гаитян, 1924–1995)» . www.naderhaitianart.com . Проверено 9 июля 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Дуглас, Элизабет А. «КОЛЛЕКЦИЯ ХЬЮИТТА: мультикультурное наследие Женевского колледжа» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  4. ^ Фрэнк, Патрик, изд. (2008). Чтения по современному латиноамериканскому искусству . Издательство Йельского университета. п. 71.
  5. ^ Jump up to: а б Хаджадж, Бернар; Санцерни, Ален (1 декабря 2010 г.). «Жакмель: Центр развития культуры и туризма». Международный музей . 62 (4): 116–124. дои : 10.1111/j.1468-0033.2011.01750.x . ISSN   1350-0775 . S2CID   142063073 .
  6. ^ «Подробнее о Люси Тернье» . франчиелатур . Проверено 10 июля 2020 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Люс Тернье (Интервью 1983 года, часть 2)» . Ютуб . Чикагская галерея гаитянского искусства.
  8. ^ Jump up to: а б с д «Люс Тернье (Интервью 1983 года, часть 1)» . Ютуб . Чикагская галерея гаитянского искусства.
  9. ^ Н'Зенгоу-Тайо, Мари-Хосе (1 июня 1998 г.). « 'Fanm Se Poto Mitan': гаитянская женщина, столп общества». Феминистский обзор . 59 (1): 118–142. дои : 10.1080/014177898339497 . ISSN   1466-4380 . ПМИД   12294236 . S2CID   23620474 .
  10. ^ Уильямс, Эрик (1946). «Образование в Британской Вест-Индии». Бюллетень истории негров . 9 (4): 80 – через ProQuest.
  11. ^ Jump up to: а б Бенсон, ЛеГрейс (1996). Браун, Карен Маккарти; Брэдли, Уильям Стивен; Робертс, Брэди М.; Косентино, Дональд Дж. (ред.). «Три презентации искусства Гаити (обзорная статья)». Журнал гаитянских исследований . 2 (2): 141–152. ISSN   1090-3488 . JSTOR   41715019 .
  12. ^ Ньябонго, Вирджиния Симмонс (1951). «Впечатления от Гаити». Французский обзор . 25 (1): 23–30. ISSN   0016-111X . JSTOR   382967 .
  13. ^ Хаффнер, Польша (2017). «Нет слова для слова «искусство» в Крейелле»: современное искусство Гаити в пути (докторская диссертация, Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе).
  14. ^ «Подробнее о Люси Тернье» . франчиелатур . Проверено 9 июля 2020 г.
  15. ^ Бургиньон, Эрика (2004). «Гаити и искусство Поля-Анри Бургиньона». Исследования африканской литературы . 35 (2): 173–188. дои : 10.2979/RAL.2004.35.2.173 . ISSN   0034-5210 . JSTOR   3821352 . S2CID   161218195 .
  16. ^ Кастаньеда, Луис М. (3 июля 2014 г.). «Островные культурные войны: Селден Родман и Гаити». Художественный журнал . 73 (3): 56–69. дои : 10.1080/00043249.2014.993280 . ISSN   0004-3249 . S2CID   191646318 .
  17. ^ Эфрон, Эдит (1955). «Новое движение» на Гаити». Карибский ежеквартальный журнал . 4 (1): 14–31. дои : 10.1080/00086495.1955.11829653 . ISSN   0008-6495 . JSTOR   40652613 .
  18. ^ Дэвис, Аннали; Гарднер, Джоселин; Джеймс, Эрика Мойа; Филоген, Джерри (01 марта 2017 г.). «Введение: Искусство как карибская феминистская практика» . Маленький топор: Карибский журнал критики . 21 (1 (52)): 34–42. дои : 10.1215/07990537-3844046 . ISSN   0799-0537 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0d5acc9e83703c6fe3031414040dab75__1633602300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/75/0d5acc9e83703c6fe3031414040dab75.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Luce Turnier - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)