Памятные плакаты в Палестине
В Палестине израильскими памятные плакаты или плакаты мучеников являются распространенным способом увековечить память мучеников ( Шахид, арабский : شهيد), в том числе всех, кто был убит военными , независимо от того, участвовали ли они в активном сопротивлении или были членами воинственная группа. [ 1 ]
Хотя плакаты исторически были обычным средством в палестинском искусстве , практика использования плакатов в память началась с плакатов, спонсируемых ООП (Организация освобождения Палестины) в 1960-х и 1970-х годах. Эта практика стала особенно популярной во время Второй интифады , когда плакаты с цифровым дизайном печатались в массовом порядке. [ 1 ]
Плакаты обычно спонсируются и публикуются различными палестинскими политическими организациями. Крупные политические группы в Палестине используют плакаты, чтобы почтить память своих лидеров и членов, погибших в активной борьбе против израильских сил. [ 2 ] [ 3 ] а также палестинские национальные деятели. [ 4 ] Однако политические группы также будут посмертно претендовать на гражданское население и ассоциироваться с ним, даже если мученик никогда не был политически активным, особенно в случае с маленькими детьми. [ 5 ] Из-за этого некоторые палестинцы рассматривают плакаты мучеников в основном как политический и рекламный инструмент для различных политических организаций. [ 5 ]
Историческая справка
[ редактировать ]Плакаты были определяющей чертой палестинской визуальной культуры со времен британского мандата (1920-1948). Первоначально плакаты изготавливались в основном для маркетинга, однако, начиная с 1930-х годов, плакаты использовались для пропаганды палестинской государственности . Использование плакатов как формы искусства сократилось во время и после Накбы , которая представляла собой перемещение и изгнание палестинцев после образования государства Израиль в 1948 году. Но к 1970-м годам изготовление палестинских плакатов возродилось из-за заказов. из ООП , которая тогда находилась в изгнании в Бейруте . Одной из общих тем палестинских плакатов в этот период был способ почтить память мучеников, в том числе палестинских национальных героев, боевиков и гражданских лиц, убитых израильскими военными. [ 1 ]
Использование плакатов в память о мучениках получило широкое распространение во время Второй интифады, начиная с конца 2000 года, и особенно во время и после битвы при Дженине 2002 года . Одной из причин этого стал сдвиг в сторону увековечивания памяти мучеников как способа выражения палестинского национализма и сопротивления Израилю. [ 3 ] [ 5 ]
Визуальные детали
[ редактировать ]
Любой палестинец, включая женщин и детей, может быть увековечен плакатом. Памятные плакаты сосредоточены вокруг фотографии мученика, выполненной в образе героя. [ 6 ] Обычно это личная фотография. [ 6 ] но постановочные фотографии мученика с оружием также распространены. [ 2 ] Фотография обычно накладывается на фоновый пейзаж. Плакаты также могут содержать палестинские национальные символы, такие как флаг и карта Палестины, религиозные объекты, такие как Купол Скалы и мечеть Аль-Акса , стихи из Корана и символы различных палестинских политических групп. [ 2 ]
Размещение плакатов
[ редактировать ]Плакаты массово печатаются и вывешиваются на видном месте в частных домах. [ 4 ] так и публично. Публично плакаты часто размещают на стенах, в магазинах и ресторанах, на фонарных столбах и могут показывать по телевидению, превращая мучеников в популярных знаменитостей и героических символов палестинского национализма. [ 5 ] Однако личные данные обычно опускаются на плакатах и в народной памяти, ограничиваясь в основном именем мученика, а также временем и местом его убийства. [ 6 ]
Политическая цель плакатов
[ редактировать ]В Палестине различные политические организации заявляют о мучениках и в основном используют плакаты как символизм в политически связанном художественном выражении. Эти плакаты часто содержат изображения оружия, а также политическую иконографию, которая может указывать на политическую преданность человека. [ 2 ] Производство различных плакатов мучеников другими политическими группами дает другой политической группе возможность выражать свою идеологию общественности. [ 6 ] Эти организации стремятся «навязать» [ 6 ] мученичества в палестинском обществе и тем самым также подчеркивают свой политический радикализм среди палестинцев. [ 1 ] И умеренные движения, имеющие более «легальную политическую основу», и воинствующие группы очарованы этим методом политического и визуального выражения. [ 2 ]
Эти плакаты не только увековечивают память отдельных людей, но и участвуют в продолжающемся национализме и мученичестве. Символические элементы плакатов отражают разные идеологии разных политических групп, демонстрируя более глубокий смысл, чем дань уважения или типичное пропагандистское использование, которое отражается через личную идентичность, общую историю и память. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Палестинский плакат» . Интерактивная энциклопедия палестинского вопроса – palquest . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Ковач, Аттила (2010). «Мученичество и визуальные изображения палестинских исламских движений» . Студия Ориентайла Словака . 9 (2): 175–192 – через Академию.
- ^ Перейти обратно: а б Абуфарха, Насер (2009). Создание человеческой бомбы: этнография палестинского сопротивления . Издательство Университета Дьюка. ISBN 978-0-8223-9211-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Халили, Лалех (2007). Герои и мученики Палестины: политика национального поминовения . Кембриджские исследования Ближнего Востока. Кембридж, Великобритания ; Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-86512-8 . ОСЛК 76141996 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Аллен, Лори А. (2006). «Поливалентная политика поминовения мучеников в палестинской интифаде» . История и память . 18 (2): 107–138 – через JSTOR.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Абу Хашхаш, Махмуд (2006). «О визуальном изображении мученичества в Палестине» . Третий текст . 20 (3–4): 391–403. дои : 10.1080/09528820600901008 . ISSN 0952-8822 – через Taylor & Francisco Online.