Замок Жермоль
Замок Жермоль | |
---|---|
Меллиси | |
Шатле и северо-восточный бартизан нижнего двора (13–14 века). | |
Тип | Средневековый дворец |
История сайта | |
Построен | в. 1385–1400 гг. |
Построено | Маргарита Фландрская |

Замок Жермоль расположен в Бургундии , ныне является частью Бургундии-Франш-Конте , в 11 км к западу от Шалон-сюр-Сон , в 30 км к югу от Бона и в 135 км к северу от Лиона . Это наиболее хорошо сохранившаяся резиденция герцогов Бургундских . Этот замок, построенный во второй половине 14 века, имеет важное значение для истории региона. Кроме того, это редкий пример столь хорошо сохранившейся резиденции во Франции XIV — начала XV веков, когда большинство княжеских дворцов того периода почти полностью исчезло. Это исключительное место напоминает придворную жизнь Франции накануне эпохи Возрождения .
С 1989 года он внесен в список исторических памятников . [ 1 ] Замок находится в частной собственности, но его можно посещать с экскурсией большую часть года. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Происхождение: крепость сеньоров Жермоля.
[ редактировать ]На месте Жермоллеса с 13 века располагалась крепость , построенная местными феодалами поместья: сеньорами Жермоллеса. Во 2-й половине 14 века их финансовое положение было настолько критическим, что им пришлось продать владения Жермоллес, купленные герцогом Бургундским Филиппом Смелым . О внешнем виде крепости сеньоров Жермолеса нам известно очень мало. У него определенно были большие башни и прочные стены с несколькими окнами. От первоначального здания остались только нижняя часовня и винный погреб.
Усадьба Филиппа Смелого и Маргариты Фландрской.
[ редактировать ]В 1380 году Филипп Смелый (первый герцог Бургундии из новой королевской династии Валуа во Франции, после того как династия Капетингов подошла к концу) приобрел владения Жермоля. Через год он подарил его своей жене, герцогине Маргарите Фландрской . Важные и дорогостоящие преобразования были ею немедленно предприняты. Они продолжались следующие десять лет. [ 3 ] Целью герцогини было превратить строгую и архаичную крепость 13 века в загородное поместье. Чтобы добиться этого, она заручилась помощью художников, работавших на службе герцогской четы: архитектора Друэ де Даммартена, скульпторов Жана де Марвиля и Клауса Слютера , а также художника Жана де Бомеца . Эти художники одновременно работали над другим важным проектом герцога: Шартрезой де Шаммоль . [ 4 ]
Резиденция постепенно превратилась в роскошное загородное поместье. Большое прямоугольное здание, окруженное рвом , окружало внутренний двор. Квартиры располагались в южном и восточном крыльях, в западном крыле располагались комнаты для приемов, а в северном крыле располагались охранники и сотрудники службы безопасности. Герцогиня Бургундская, энергичная и любительница деревенской жизни, решила развивать в Жермолле некоторые виды деревенской деятельности, которые создадут приятную атмосферу вокруг ее любимой резиденции, а также будут развивать местное сельское хозяйство и обеспечивать некоторый доход для содержания владений. Поэтому она посадила большой розарий , а лепестки отправили во Фландрию, чтобы использовать их для приготовления розовой воды . Точно так же была построена образцовая овчарня , которая отражала не только интерес герцогини к овцам, но и важный вклад этого животного посредством его шерсти в состояние Фландрии в Бургундии.
Король Франции Карл VI был принят в Жермоле 12 февраля 1389 года по приглашению своих тети и дяди.
После герцогского периода
[ редактировать ]После Филиппа Смелого и Маргариты Фландрской замок принадлежал следующим трем герцогам Бургундским: Иоанну Бесстрашному , Филиппу Доброму и Карлу Смелому . После смерти Карла Смелого в Нанси в 1477 году замок перешел во владение короля Франции. был продан нации Замок использовался различными семьями благодаря королю до конца 18 века, а после Французской революции . Разного рода разрушения, добровольные или случайные, вызванные, в частности, отсутствием технического обслуживания, привели к утрате некоторых частей здания. Замок был куплен в конце 19 века той же семьей, которая владеет им до сих пор. Сегодня он открыт для посетителей большую часть года, ежегодно проводится программа культурных мероприятий.
Описание
[ редактировать ]Остатки первоначальной крепости
[ редактировать ]Два элемента датируются первым периодом Жермоля (13 век). Они сохранились до сих пор, поскольку были интегрированы в проект преобразования герцогского дворца. Большой винный погреб, используемый для хранения вина и продуктов питания, сохранил свой средневековый облик с современной готикой и традиционными бургундскими романскими элементами. Нижняя часовня имеет аналогичную архитектуру, но имеет скульптурное оформление как с романскими рельефами, так и с готической листвой.
Две башни у входа в замок, безусловно, относятся к первоначальному зданию, но были повторно использованы и укреплены в 14 веке. Даже если в период герцогства замок больше не был крепостью , важность правителей этого места требовала присутствия эскорта, ограниченного замком, состоящим из башен и караульной комнаты.
Роскошный княжеский дворец
[ редактировать ]Приемная над подвалом в 14 веке использовалась для приема важных гостей. Он был уничтожен пожаром в начале 19 века, но останки указывают на его первоначальный размер. Южную стену помещения украшал монументальный камин, на вершине которого располагалась галерея для музыкантов. Остатки этого камина были перенесены в 20 веке в большой зал нынешнего замка. Он украшен капителями из мастерской Клауса Слютера, представляющими сцену из Кретьена де Труа романа « Ивен, рыцарь со львом» . Сегодня археологические находки, сделанные в замке, выставлены в приемной. В замке до сих пор хранится большая коллекция средневековой напольной плитки, украшавшей полы 1 и 2 этажей герцогской резиденции. Изготовленные из эмалированной терракоты, они украшены такими мотивами, как ромашки, львы, которые являются символами правителей этого места, а также розы, чертополох, овцы, солнца, геральдическая лилия и т. д.
Герцогская часовня
[ редактировать ]Архитектор герцогини построил над старой нижней часовней герцогскую часовню. Он состоит из нефа, а также хора (архитектуры), установленного в элегантной восьмиугольной башне, построенной в виде бартизана , и частной и удобной молельни с собственным камином. Он был предназначен для молитв принцессы. В конце 19 века пожар уничтожил эту изысканную часть здания, которая затем подверглась воздействию непогоды. В 2009–2010 годах под руководством и при финансовой поддержке правительства и департамента Сона и Луара были проведены реставрационные работы по восстановлению крыши и верхней части башни и воссозданию ощущения пространства башни. неф с современной защитой.
Главное здание и роскошный комфорт бургундского двора.
[ редактировать ]Сегодня главное здание отделено от остальной части замка, окружавшей внутренний двор. Это, безусловно, самая примечательная часть замка. В нем особенно хорошо сохранились элементы, свидетельствующие о качестве постройки: большие окна, открывающиеся наружу, башенки с внутренними винтовыми лестницами, высеченными в камне, готические камины... Его три этажа являются архитектурным проявлением блестящего двора герцога и герцогиня: первый этаж использовался для домашней деятельности, на первом этаже находились герцогские апартаменты, а на втором - придворные апартаменты.
В одной из кухонь на первом этаже большой готический камин, который все еще находится в своем первоначальном положении, напоминает о деятельности этого места. Настенные росписи в стиле готической архитектуры с мотивами роз были обнаружены во время недавних реставрационных работ, проведенных в начале 20 века. На первом этаже в гардеробной Маргариты Баварской (невестки герцогской четы и будущей герцогини Бургундской) до сих пор сохранились фрески, которые были недавно отреставрированы. Эти картины Жана де Бомеца и его помощника Арму Пикорне представляют собой очень редкие образцы княжеской настенной росписи во Франции конца Средневековья. Мотивы P и M, инициалы герцога и герцогини, покрывают стены вместе с чертополохом , благородным цветком с острыми колючками, который является эмблемой Маргариты Фландрской. Это украшение, доходившее до пола (с напольной плиткой с изображением чертополоха), можно найти и в соседней комнате. При уборке были обнаружены настенные росписи, похожие на те, что были в гардеробной. Другие настенные росписи с розами и ромашками были обнаружены и в других квартирах первого этажа.
Чердак или комнаты под бревнами на втором этаже предназначались для двора , сопровождавшего герцогскую чету. Потолок, выполненный в виде перевернутого корпуса корабля, был обшит панелями, а стены украшены гобеленами. Одна из этих комнат, отреставрированная в начале 20 века, покрыта копиями настенных росписей с оригиналов первого этажа.
Сады, окружающие герцогскую резиденцию
[ редактировать ]Исчезли сад, созданный Маргаритой Фландрской, и большой розарий. Преобразованный в романтический английский сад в конце 19-го века, парк имеет несколько очаровательных мест со старыми и редкими деревьями, такими как лысый кипарис , тюльпанное дерево из Вирджинии, гинкго двулопастный , араукария и группы лип.
Некоторые даты
[ редактировать ]- 1380: Герцог Бургундский Филипп Смелый купил Жермолль для своей жены Маргариты Фландрской ;
- 1382 г.: начало ремонта и перестройки резиденции. Работа длилась пятнадцать лет, в течение которых замок превратился в роскошное загородное поместье;
- 1389: визит короля Франции Карла VI ;
- 1393: Клаус Слютер вырезал знаменитую группу с изображением Филиппа и Маргарет; герцог и герцогиня сидят под вязом, окруженные овцами;
- 1399 г.: Слютер и его мастерская изготовили статую Девы Марии и установили ее у входа в замок;
- 1466 г.: восстановление группы Слютера, защищенной от непогоды;
- 1873 год: пожар уничтожил части замка.
Галерея
[ редактировать ]-
Нижний двор с замком сзади
-
Вид герцогской капеллы после реставрации (14 век)
-
Роспись гардеробной Маргариты Баварской (14 век)
-
Деталь капители камина приемной (14 век)
-
Напольная плитка (14 век)
Библиография
[ редактировать ]- Э. Пикард, «Замок Жермоля и Маргариты Фландрской», Мемуары Общества Эдуэнн , Отен, том 40, 1912, с. 147–218
- Х. Друо, «Вокруг пасторали Клауса Слютера» , 1942 г.
- Ж. Девинь, Замок Жермолль, герцогская увеселительная резиденция , 1972 г.
- Премьер-министр де Винтер, «Жан де Марвиль, Клаус Слютер и статуи Филиппа де Арди и Маргариты де Фландр в замке Жермоль», Труды 100-го национального конгресса научных обществ (1976) , Париж, 1978, стр. 215–232
- П. Бек (координатор), Придворная жизнь в Бургундии в конце средневековья , Сен-Сир-сюр-Луар, Editions Alan Sutton, 2002, 128 стр. (историческая и археологическая монография о замке Жермоль)
- Каталог выставки Искусство при Бургундском дворе. Покровительство Филиппа Смелого и Иоанна Бесстрашного (1364–1419) , Дижон, Музей изящных искусств, Кливленд, Искусство Кливленда, 2004–2005, с. 146–150
- К. Бек и П. Бек, «Эксплуатация и управление природными ресурсами в владениях бургундских герцогов в конце 14 века», в Médiévales , осень 2007 г.: La Nature en Shared, № 53, 2007, стр. 93–108 [1]
- М. Пинетт, «Замок Жермолль», Археологический конгресс Франции , 166-я сессия, 2008 г., Сона и Луара, публикация Французского общества археологов, Париж, 2010 г., стр. 196–203
Примечания
[ редактировать ]- ^ База Мериме : PA00113354 , Министерство культуры Франции. (на французском языке)
- ^ Веб-сайт замка, время работы (на французском языке)
- ^ К. и П. Бек (2007) стр.99
- ^ К. и П. Бек (2007), стр. 99.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт замка Жермоль
- Первая часть визита Астерии в Жермоллес, 2007 г.
- Вторая часть визита Астерии в Жермоллес, 2007 г.
- Quant la doulce jouvencelle от Asteria, 2007 г.
46 ° 48'21 ″ с.ш. 4 ° 45'5 ″ в.д. / 46,80583 ° с.ш. 4,75139 ° в.д.