Jump to content

Шампмол

Координаты : 47 ° 19'18 "N 5 ° 01'02" E  /  47,321681 ° N 5,017333 ° E  / 47,321681; 5.017333
(Перенаправлено с Шартрез де Шампмоль )
Шампмол в 1686 году. [ 1 ] можно увидеть похожие на коттеджи скиты монахов Вокруг главного монастыря с колодцем Моисея посередине.
Филипп Смелый и его жена преклоняют колени в портале монастырской церкви. Клаус Слютер и мастерская.
У каждого из монахов-хористов в его ските была одна из этих картин, вероятно, как единственное украшение. Кливлендский художественный музей .

Шартрез -де-Шаммоль , формально Шартрез-де-ла-Сент-Трините-де-Шаммоль , — картезианский монастырь на окраине Дижона , который сейчас находится во Франции, но в 15 веке был столицей герцогства Бургундского . Монастырь был основан в 1383 году герцогом Филиппом Смелым как династическое место захоронения герцогов Валуа Бургундских . [ 2 ] и действовал до тех пор, пока не был распущен в 1791 году, во время Французской революции .

Назван «величайшим проектом эпохи, известной своей экстравагантностью». [ 3 ] он был щедро обогащен произведениями искусства, и разбросанные остатки его коллекции остаются ключом к пониманию искусства того периода. [ 4 ]

Основание

[ редактировать ]

Покупка земли и добыча материалов начались в 1377 году, но строительство началось только в 1383 году. [ 5 ] под руководством архитектора Дрюэ де Даммартена из Парижа, который ранее проектировал герцогский замок в Слюи и был помощником в работе в Лувре . По словам Джеймса Снайдера, его работа в Шампмоле была «несколько консервативной модификацией зданий поздней готики Парижа». [ 6 ] Комитет советников из Дижона руководил строительством по поручению герцога, который часто бывал в других местах. [ 5 ] К 1388 году церковь была освящена, и большая часть строительства, вероятно, завершена. Монастырь был построен для двадцати четырех монахов-хористов вместо обычных двенадцати в картезианском доме. [ 2 ] и еще два были посвящены празднованию рождения в 1433 году Карла Смелого . [ 7 ] Они жили полуотшельнической жизнью в своих маленьких домиках, а не в часовне. Были также нерукоположенные монахи, слуги, послушники и другие работники.

Когда Чампмол был основан, он находился «в двух выстрелах стрелы» за городскими воротами. [ 8 ] но сейчас находится в границах современного города. В то время в городе проживало около 10 000 жителей, и он был крупнейшим в самой Бургундии , хотя и меньше, чем города территорий в Нидерландах, недавно унаследованные герцогом через его жену. Но Бургундия удерживалась более надежно, чем зачастую неспокойные города на севере, и представляла собой высший титул династии. [ 9 ] Более шестидесяти членов Капетингов Бургундского дома , которых Валуа сменил в 1361 году, всего двумя десятилетиями ранее, были похоронены в аббатстве Сито к югу от Дижона. Шампмоль должен был составить конкуренцию Сито, Сен-Дени , где были похоронены короли Франции, и другим династическим местам захоронения.

В некотором противоречии с картезианской миссией спокойного созерцания, посетители и паломники поощрялись, а расходы на гостеприимство возмещались герцогами. В 1418 году папские индульгенции были предоставлены тем, кто посещал Колодец Моисея , что еще больше воодушевляло паломников. У герцогской семьи была частная молельня с видом на церковь (ныне разрушенную), хотя на самом деле их посещения были редкими. [ 10 ] Герцогские отчеты, которые, к счастью, сохранились, показывают, что крупные заказы на картины и другие работы для завершения строительства монастыря продолжались примерно до 1415 года, а дальнейшие работы добавлялись после этого герцогами и другими жертвователями более медленными темпами.

Отчеты о Шампмоле сохранились настолько подробно, что Мартин Варнке [ 11 ] синтезировал на их основе взгляд на формирующийся статус придворных художников и «автономное сознание искусства и художников». [ 12 ] это отличало мир искусства раннего Нового времени .

Гробницы герцогов

[ редактировать ]

Династии Валуа в Бургундии оставалось менее ста лет до основания монастыря, и количество гробниц никогда не приближалось к числу гробниц их предшественников Капетингов в Сито. были. [ 13 ] Всего было установлено два памятника. [ 14 ] оба в одном стиле с расписными алебастровыми изображениями со львами у ног и ангелами с распростертыми крыльями у голов. Под плитой, на которой покоились чучела, были установлены небольшие неокрашенные (высотой около 40 см) «плеранты» или плакальщики («плачущие» — традиционный английский термин) среди готического узора . [ 15 ] описал их Йохан Хейзинга в книге «Убыль средневековья» как «самое глубокое выражение траура, известное в искусстве, похоронный марш в камне». [ 16 ]

Гробницы герцогов теперь перенесены в «Зал де Гард» их дворца в Дижоне.

Филипп Смелый умер в 1404 году, а его жена Маргарита III, графиня Фландрская , — в следующем году. Она решила похоронить свои останки вместе с останками своих родителей в Лилле , а Филипп уже более двадцати лет планировал установить для себя единственный памятник, заказав Жана де Марвиля в 1381 году. Работы начались только в 1384 году и продвигались медленно, с Клаус Слютер был назначен ответственным в 1389 году. После смерти герцога в 1404 году только двое скорбящих и каркас были готовы; Джон Бесстрашный дал Слютеру четыре года на завершение работы, но через два года он умер. Его племянник и помощник Клаус де Верв взял на себя управление скульптурами и завершил их в 1410 году. Чучела были написаны Малуэлем. [ 17 ]

Иоанн выразил желание, чтобы его собственная могила, на этот раз двойная с его герцогиней Маргаритой Баварской , напоминала могилу его отца, но ничего не было сделано, даже после его смерти в 1419 году, до 1435 года, а в 1439 году де Верве умер без сумев найти подходящий алебастр . В 1443 году испанец Жан де ла Уэрта заключил контракт и прислал рисунки для чучел. Он завершил большинство элементов, но не изображения, прежде чем покинуть Дижон в 1456 году. Был приглашен еще один мастер, и памятник наконец был установлен в 1470 году, когда сам Филипп Добрый уже умер. Похоже, он не предусмотрел себе памятник и первоначально был похоронен в Брюгге , где и умер. Его сын Карл Смелый через несколько лет приказал вернуть останки в Шампмол, но памятник так и не планировался. Сам Карл был переселен из Нанси в Брюгге своим правнуком Карлом V в 1558 году. [ 18 ]

Вторая гробница повторяет дизайн первой, но, учитывая, что ее исполнение длилось почти столетие, можно увидеть стилистические различия, хотя некоторые «плеранты» второй гробницы в точности копируют таковые первой. [ 19 ] Записано, что Филипп Добрый поместил свой портрет в хор, где уже были портреты двух предыдущих герцогов. Считается, что ни один из них не сохранился в оригинале, но сохранившиеся портреты могут быть их копиями.

После революции и продажи монастыря гробницы были аккуратно перенесены в Дижонский собор в 1792 году, поскольку было признано их историческое значение. Но в следующем году собор был превращен в Храм Разума , а изображения подверглись вандализму, так что то, что сейчас можно увидеть, является реконструкцией. Многие элементы, в том числе десять «плерантов», были изъяты благородными мародерами. [ 19 ]

[ редактировать ]

Произведения искусства из Шампмола

[ редактировать ]
Мельхиор Бродерлам , Благовещение и посещение (1393–1399), левая панель пары; ( Дижон , Музей изящных искусств)
«Последнее причастие и мученичество Сен-Дени» , Анри Бельшоз , 1416 год. Лувр.

Шампмоль был задуман как экспонат, а его художественное содержание, теперь рассеянное, представляет собой большую часть лучших монументальных произведений в отличие от иллюминированных рукописей французского и бургундского искусства того периода, . Без работ, которые оставались в Шампмоле до XVIII века, Клаус Слютер , Жак де Берзе , Мельхиор Бродерлам , Анри Беллешоз , Жан Малуэль и Жан де Бомец остались бы лишь именами, известными из документальных записей.

Все еще в Чампмоле

[ редактировать ]

На портале церкви находятся очень важные скульптуры Клауса Слютера и его мастерской, в том числе коленопреклоненные фигуры Филиппа и его герцогини. [ 20 ] Нижние части Колодца Моисея ( Puits de Moise пророков в натуральную величину, ) сохранились, включая шесть фигур ветхозаветных предсказавших Мессию , большая часть остальных была разрушена, по-видимому, больше из-за выветривания, чем из-за Революции. [ 21 ]

В музеях Дижона

[ редактировать ]

Большинство экспонатов находится в Музее изящных искусств, в том числе в бывшем дворце герцогов. Фрагменты колодца Моисея и другие подобные предметы находятся в Археологическом музее. Ниже приведены лишь основные работы в Дижоне:

  • Два расписных и позолоченных резных деревянных ретабла , которые являются почти единственными сохранившимися работами фламандского скульптора Жака де Берзе , а также единственными полными нидерландскими резными алтарями до конца 15 века. Внешние панели большего размера - единственные сохранившиеся картины Мельхиора Бродерлама и очень важные произведения для отслеживания развития ранней нидерландской живописи . Бродерлам также расписал и позолотил резьбу де Берце. [ 22 ]
  • Гробницы (фактически всегда кенотафы ) герцогов Бургундских; в музее находятся гробницы Филиппа Смелого и его сына Иоанна Бесстрашного с женой Маргаритой Баварской . Чучела представляют собой реконструкции XIX века по старым рисункам и гравюрам оригиналов, уничтоженных во время революции. Около десяти «плерантов» также являются копиями освобожденных или утерянных оригиналов.
  • Погребальная корона Филиппа Смелого из латуни и стекла. [ 23 ]
  • Голова и туловище распятого Христа из колодца Моисея. [ 24 ]
  • Ретабль Святого Георгия , расписной алтарь начала XV века, вероятно, подаренный одним из монахов, чей донорский портрет появляется у подножия распятого Христа. [ 25 ]
  • Одно из распятий из двух скитов, добавленных в 1433 году. [ 26 ]
  • Два алтаря Шарля-Андре ван Лоо , которые заменили старые работы (одну Ретабль Святого Георгия ) в 1741 году. [ 27 ]

В другом месте

[ редактировать ]
Один из рельефных триптихов из слоновой кости работы мастерских Эмбриачи , 1397 год.

Более поздняя история

[ редактировать ]
Монастырь сегодня, с усеченной церковью.

После смерти в 1477 году Карла Смелого собственно Бургундия была силой возвращена Франции; Короли, все еще происходящие от герцогов через Габсбургов и другие пути, продолжали поддерживать монастырь и время от времени посещать его. Небольшой ущерб был нанесен при осаде Дижона в 1513 году и во время Религиозных войн во Франции , но по существу монастырь оставался в состоянии 15-го века, пока в 1770-х годах не было решено обновить его. Алтари Святых Дени и Георгия были заменены новыми картинами Шарля-Андре ван Лоо в 1741 году; обе новые картины сейчас находятся в Дижонском музее. [ 37 ] Реконструкция 1770-х годов включала разрушение некоторых средневековых частей, но за Французской революцией последовали еще большие разрушения. Монастырь был закрыт в 1791 году, а 4 мая, через пять дней после ухода монахов, здания и землю купил Эммануэль Крете (1747–1808), позже ставший министром внутренних дел при Наполеоне с титулом графа де Шаммоля. Он разрушил большую часть зданий и церкви. [ 38 ] В 1833 году поместье было куплено местным департаментом под психиатрическую лечебницу, и было построено множество новых зданий. [ 39 ]

Сегодня в этом здании находится психиатрическая больница, а «аллергия ля шартрез» — местное выражение, обозначающее развитие психического расстройства. Посетители могут увидеть скульптуры Слютера, и большая часть их содержимого находится в Дижонском музее, а гробницы и резные ретабли расположены в бывшем дворце герцогов.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Рисунок архитектора Эме Пирона, впоследствии выгравированный (Муниципальная библиотека, Дижон).
  2. ^ Jump up to: а б Вон, 202 года
  3. ^ Шерри К.М. Линдквист, «Учет статуса художников в Шартрез-де-Шаммоль» Gesta 41.1 , «Художественная идентичность в позднем средневековье» (2002: 15-28, стр. 15)
  4. ^ Некоторые работы, ранее находившиеся в Шампмоле, и документация были собраны для выставки «Шартрез де Шампмол», Дижон, 1960, с каталогом, содержащим эссе ученых уровня Милларда Мейсса и Колина Эйслера .
  5. ^ Jump up to: а б Вон, 202 . Сложная и громоздкая бюрократическая структура, дающая «редкий взгляд на художественное производство в крупном центре» (стр. 15), была проанализирована на основе многочисленных сохранившихся отчетов Шерри К.М. Линдквист, «Учет статуса художников в Шартрез де Шампмоль» Gesta. 41.1 , «Художественная идентичность в позднем средневековье» (2002), стр. 15–28.
  6. ^ Снайдер, 65 лет.
  7. ^ Файл, с. 10
  8. ^ Цитируется Линдквистом (2002), с. 177
  9. ^ Гельфанд (2005), 571.
  10. ^ Линдквист, 2002 г.
  11. ^ Варнке, Придворный художник: о происхождении современного художника (издательство Кембриджского университета), 1993.
  12. ^ Варнке 1993: xiii.
  13. ^ Досье, с. 13 есть их гравюра XVIII века в оригинальной обстановке.
  14. ^ Файл, 17
  15. ^ Бет Харрис; Стивен Цукер. «Клаус Слютер и Клаус де Верв, Скорбящие, с гробницы Филиппа Смелого» . Смартистория . Ханская академия . Архивировано из оригинала 15 октября 2014 года . Проверено 13 января 2013 г.
  16. ^ Страница 235 в этом онлайн-издании . Снайдер 67-69 имеет полное описание.
  17. ^ Файл, с. 13-14
  18. ^ Файл, с. 15-16
  19. ^ Jump up to: а б Файл, с. 17
  20. ^ Снайдер, 65-66, есть полное описание.
  21. ^ Снайдер, 67 лет.
  22. ^ Снайдер, стр. 72-3 и 292-3.
  23. ^ «погребальная корона» . Архивировано из оригинала 02 февраля 2017 г. Проверено 23 января 2017 г.
  24. ^ Фотография резного Христа
  25. ^ Файл, с. 19
  26. ^ Файл, с. 20
  27. ^ Файл, с. 22
  28. ^ Снайдер, 69–70.
  29. ^ NGA, Вашингтон. Архивировано 14 января 2009 г. в Wayback Machine. См. Provenance; идентификация теперь определена.
  30. ^ Изображения Мадонны
  31. ^ Снайдер, 70. Берлинская Мадонна подробно описана в: Гельфанд (1994), стр. 41-47. Первоначально работа была опубликована, атрибутирована и предложена как половина диптиха: Мейсс, Миллард и Колин Эйслер. «Новый французский примитив». Журнал Burlington Magazine 102 (1960): 234 и далее. (не видел). Гельфанд (стр. 44) отдает предпочтение теории, согласно которой портрет Филиппа Смелого, увиденный здесь в 1791 году, был компаньоном Берлинской Мадонны.
  32. ^ Кливленд Бометц
  33. ^ Кливленд Плерантс
  34. ^ Снайдер, 72-73; Одна из панелей Балтимора. Архивировано 2 марта 2009 г. в Wayback Machine . Первая фотография - Благовещение. Крещение Христа показано в увеличенном виде. Все панели (внизу страницы). Архивировано 29 августа 2008 г. в Wayback Machine .
  35. ^ Белый, 590
  36. ^ Художественный институт Чикаго
  37. ^ Досье, стр. 19-20 и 22, с фотографиями.
  38. ^ Файл, с. 11
  39. ^ Файл, с. 12

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Библиография с выставки в Кливленде
  • Флигель, Стивен Н. и др. . Искусство Бургундского двора: покровительство Филиппа Смелого и Иоанна Бесстрашного, 1364–1419 гг . Каталог выставки. Кливленд: Художественный музей Кливленда, 2004.
  • Линдквист, агентство Sherry CM, «Визуализация и общество в Шартрез-де-Шаммоль» , 2008, Ашгейт, ISBN   978-0-7546-6046-0
  • Монже, Сиприен. Шартрез Дижона , 3 полета, Монтрей-сюр-Мер, Турне, 1898–1905 гг.

47 ° 19'18 "N 5 ° 01'02" E  /  47,321681 ° N 5,017333 ° E  / 47,321681; 5.017333

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dbfa49072062e4595d2c732d471e0f12__1700841600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/12/dbfa49072062e4595d2c732d471e0f12.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Champmol - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)