Риан Эйслер
Риан Эйслер | |
---|---|
Рожденный | Вена , Австрия | 22 июля 1931 г.
Национальность | НАС |
Другие имена | Риан Тенненхаус Эйслер |
Альма-матер | Калифорнийский университет |
Известный | Чаша и клинок (1987, 2022) Настоящее богатство народов (2007) Воспитывая наше человечество (2019) |
Супруг | Дэвид Эллиот Лой |
Веб-сайт | www |
Риан Тенненхаус Эйслер австрийского происхождения (родилась 22 июля 1931 года) — американский системный учёный , футуролог, адвокат и автор, пишущий о влиянии гендерной и семейной политики на историческое общество, и наоборот. Она наиболее известна своей книгой 1987 года « Чаша и клинок» , в которой она ввела термины «партнерство» и «доминатор». [1] [2]
Она написала и дала интервью в более чем 500 статьях. Ее работа освещается в таких публикациях, как Scientific American , Behavioral Science, Futures, Politicy Psychology, The Christian Science Monitor, Challenge, and ЮНЕСКО Courier to Brain and Mind, Human Rights Quarterly, International Journal of Women Studies и World Encyclepedia of Peace. а также главы книг, опубликованных профессиональными и университетскими издательствами (например, Кембриджским, Стэнфордским и Оксфордским университетами).
Эйслер был пионером в распространении теории и действий в области прав человека, включив в них большую часть человечества: женщин и детей.
Ее исследования дают новый взгляд на наше прошлое, настоящее и возможности на будущее, включая новую социальную и политическую повестку дня для построения более гуманного и экологически устойчивого мира.
Ее новейшие работы основаны на социальных и биологических науках, особенно нейробиологии, показывая взаимосвязь между детством/семьей, полом, экономикой и историей/языком как краеугольные камни социальных систем, ориентированных либо на партнерство, либо на доминирование.
Междисциплинарный комплексный анализ Эйслера подчеркивает, как традиции доминирования лежат в основе нынешних кризисов, а также как перейти к более справедливому, устойчивому и заботливому миру.
Жизнь
[ редактировать ]Эйслер родилась в Вене в 1931 году, прежде чем ее семья бежала от нацистов в 1939 году на Кубу . Она и ее родители прожили в трущобах Гаваны семь лет, после чего эмигрировали в США, в Майами, Нью-Йорк и Чикаго, прежде чем окончательно обосноваться в Лос-Анджелесе. [3]
Эйслер имеет степени в области социологии и права Калифорнийского университета . Она адвокат, ученый-юрист, системный ученый и писатель. Она опубликовала тринадцать книг, в том числе мемуары « Врата», опубликованные в 2000 году. Ее первая книга, опубликованная в 1977 году, называлась «Растворение: развод без вины, брак и будущее женщин» . Ее вторая книга, опубликованная в 1979 году, была посвящена Поправке о равных правах. [4]
Опираясь на десять лет междисциплинарных исследований, в своей третьей книге «Чаша и клинок» ( первоначально опубликованной в 1987 году) она ввела термины « партнерство » и « доминатор » для описания двух основных форм общества . Эти формы выходят за рамки обычных социальных категорий, таких как правые/левые, религиозные/светские, восточные/западные, капиталистические/социалистические и т. д.
Общества, ориентированные на партнерство, характеризуются миром, справедливостью, гендерным равенством, устойчивостью и заботой. Общества, ориентированные на доминирование, характеризуются сексизмом и другими формами разделения внутригрупповых групп на чужие, такими как расизм и антисемитизм, а также хроническими войнами, экологическим разрушением и неустойчивостью.
Исследование Эйслера ссылается на работы археологов Марии Гимбутас и Яна Ходдера , антропологов Дугласа Фрая и многих других. Это показывает, что на протяжении тысячелетий большинство человеческих обществ строилось на основе структуры, ориентированной на партнерство. Это означало, что общество поддерживало способность человека давать, лелеять и поддерживать жизнь. Уход за детьми был на самом высоком уровне. Общая ответственность и забота были золотым стандартом. По данным археологии, падение господства произошло от пяти до десяти тысяч лет назад. Как отмечает Эйслер, это была капля в эволюционном ведре. [5] [6]
«Чаша и клинок» было продано тиражом более 500 000 экземпляров и переведено примерно на 30 языков. [7]
Исследование Эйслера показывает, что переход от партнерства к доминированию привел к сдвигу от отношения внутри группы к отношению к вне группе. Групповая иерархия и отношения теперь основывались на таких факторах, как пол, раса и другие различия. Насилие в конечном итоге стало основой поддержания этих иерархий и было встроено в систему.
«Покорение природы», массовое неравенство и обесценивание труда по уходу за людьми стали обычной практикой. Работа по уходу за нашими естественными системами жизнеобеспечения также недооценивалась, воспринималась как должное и была удалена из денежной экономики. Показатели, иллюстрирующие этот дисбаланс, можно увидеть в австралийских исследованиях экономической ценности экономики неоплачиваемого ухода.
Системы доминирования нормализуют насилие – от жестоких авторитарных семей до пропаганды насилия в современной политике и разрушительных войн между странами. Насилие стало средством сохранения власти над другими как социальной нормы. [8]
Эйслер в настоящее время является главным редактором Междисциплинарного журнала исследований партнерства в Университете Миннесоты . Она является основным докладчиком на конференциях по всему миру. Она также возглавляет Центр систем партнерства — обширную библиотеку исследований, которая может помочь любому человеку создать мир, более ориентированный на партнерство.
Центр партнерских систем
[ редактировать ]В 1987 году в партнерстве со своим покойным мужем Дэвидом Эллиотом Лойе Эйслер основала Центр исследований партнерства, который позже был переименован в Центр систем партнерства. Организация «занимается исследованиями, образованием и созданием инструментов для построения экономических и социальных систем, которые поддерживают людей и планету, которая поддерживает нас». [9]
С 2024 года Центр действует как цифровой центр ресурсов, инструментов, связей и сообщества, призванный расширять возможности и обучать людей, участвующих в #PartnershipMovement во всем мире.
Подкаст « Сила партнерства», организованный Черри Джейкобс Прюитт и представленный доктором Эйслером, знакомит вас с голосами людей, которые применяют идеал партнерства к корням наших самых насущных проблем.
Недавние подкасты и интервью
[ редактировать ]Великое упрощение № 116 — Риан Эйслер и Нейт Хагенс « Доминирование и партнерство в обществе »
Подкаст People-Powered Planet (ноябрь 2023 г.) Риан Эйслер и Мелани Беннетт « Барби и Кен — в партнерстве? »
Scientific American - Как семейная травма увековечивает авторитарные общества
Влияние
[ редактировать ]Лауреат Нобелевской премии мира архиепископ Десмонд Туту назвал книгу Эйслера «Реальное богатство народов » «образцом для лучшего мира, который мы так срочно искали», добавив, что «эта блестящая книга показывает, как мы можем построить экономические системы, отвечающие как нашим материальным, так и духовным потребностям». потребности». [10]
Дженнифер Сибел Ньюсом , использующая титул «первый партнер Калифорнии», написала о книге Эйслера Воспитывая нашу человечность : » « с партнерством – где сочувствие, забота и сообщество ценятся превыше всего, и каждый из них может полностью реализовать свой человеческий потенциал». [11]
Эшли Монтегю назвала книгу Эйслера «Чаша и клинок» «самой важной книгой со времен Дарвина «Происхождение видов». [12]
Глория Стайнем назвала свою книгу «Священное удовольствие» «самым потрясающим, далеко идущим и практичным подарком Эйслера – как читателям, так и миру, который должен измениться или погибнуть». [13]
Детский трубадур Раффи назвал книгу Эйслера об образовании « Дети завтрашнего дня » «путем к обществу, уважающему детей».
Марианна Уильямсон назвала книгу Эйслера «Сила партнерства » «потрясающей… картой мира, который подойдет всем нам». [14]
Философ Теренс МакКенна ссылался на работы Эйслера в своих трудах и выступлениях, в том числе в «Архаическом возрождении». В 1988 году Эйслер и Маккенна вместе выступили с докладом под названием «Мужчина и женщина в конце истории» в Охай, Калифорния, Милл-Вэлли. [15]
предложенный Эйслером, Термин «культура доминирования», использовался самыми разными писателями, от крючков для колокольчиков до Дао Линя . [16] [17]
Ее работы преподаются в средних школах, университетах и корпоративных учебных заведениях, и они оказали влияние на людей во всем мире.
Комментарии к основным докладам Эйслера:
«Я хотел убедиться, что вы цените то замечательное влияние, которое вы оказали на всю руководящую команду Университета Кейс Вестерн Резерв, когда вы выступили с этим вдохновляющим программным докладом перед нашими деканами, вице-президентами и старшими преподавателями. Ваше выступление вызвало в нашем сообществе больше откликов, чем любой другой выступающий, который у нас когда-либо был». Эдвард М. Хандерт , доктор медицинских наук, президент Университета Кейс Вестерн Резерв, 2002–2006 гг.
«Риана Эйслер обращалась к сердцам и головам ведущих женщин Microsoft. Она была убедительна не только своим состраданием и человечностью, но еще больше своей сильной логикой и чувством безотлагательности. Она замечательный, вдохновляющий оратор!» Алекс Лоеб , бывший корпоративный вице-президент корпорации Microsoft
Награды
[ редактировать ]Среди множества наград Эйслера:
- Центры сострадания 2022, Гуманитарная премия
- Почетный член Будапештского клуба (среди почетных членов - Михаил Горбачев )
- Премия Visionary 2017, Feminist Press
- Премия «Пионер» 2014 г., Институт женского лидерства
- Премия за выдающиеся достижения в области мира, 2009 г., Фонд мира ядерного века (ранее присуждалась Далай-ламе )
- 2008 г. Почетный доктор философии. степень, Институт Сэйбрука
- 2008 г. Включено в отмеченную наградами «Великие миротворцы» . книгу и онлайн-курс
- 2005 г. Почетный доктор философии. степень, Университет Кейс Вестерн Резерв
- Премия по этике 2000 года, Фонд этики и смысла
- Премия пионера гуманизма 1996 года
- 1996 Премия Элис Пол в области образования ERA
- 1992 Премия Фонда Шалера Адамса за работу в области прав женщин как прав человека.
- Премия Факелоносца Национального комитета женской конференции 1990 года
- Премия Конгресса 1987 года за выдающийся вклад
- Выдающийся общественный деятель Монтерея
- Фи Бета Каппа
Избранная библиография
[ редактировать ]- 1977 — Расторжение брака: развод без вины, брак и будущее женщин . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ISBN 1583480293
- 1979 — Справочник по равным правам: что ERA означает для вашей жизни, ваших прав и будущего . Эйвон. ISBN 1583480250
- 1987 — Чаша и Клинок: Наша история, наше будущее . Нью-Йорк: Харпер и Роу. ISBN 0062502891
- 1990 — «Путь партнерства: новые инструменты для жизни и обучения, исцеления наших семей и нашего мира» . Сан-Франциско: Харпер. ISBN 0062502905
- 1995 — Священное удовольствие: секс, миф и политика тела . Сан-Франциско: Харпер. ISBN 0062502832
- 2000 — Дети завтрашнего дня: план партнерского образования в 21 веке . Боулдер: Вествью Пресс. ИСБК 0813390400
- 2000 — «Ворота» . iUniverse. ISBN 0595001858
- 2002 — «Сила партнерства: семь отношений, которые изменят вашу жизнь» . Новая Всемирная библиотека. ISBN 1577311787
- 2007 — «Настоящее богатство народов: создание заботливой экономики» . Издательство Берретт-Келер. ISBN 1576753883
- 2019 — Воспитание нашей человечности: как доминирование и партнерство формируют наш мозг, жизнь и будущее . с Дугласом П. Фраем. Издательство Оксфордского университета. ISBN 0190935723
- 2023 — «Разрушители тумана: Заботливые глаза» , детская история с Викторией Фридман. ISBN 1958921556
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Чаша и клинок» . ХарперКоллинз . Проверено 10 декабря 2021 г.
- ^ « Чаша и клинок » . Нью-Йорк Таймс . 1 ноября 1987 г. - через NYTimes.com.
- ^ Линь, Тао (18 ноября 2021 г.). «Партнерство до сексизма и войны» . Танковый журнал . Проверено 10 декабря 2021 г.
- ^ «Авторский» . rianeeisler.com . Архивировано из оригинала 13 апреля 2021 года.
- ^ Эйслер, Риана (21 сентября 1988 г.). Чаша и клинок: наша история, наше будущее . Харпер Коллинз. ISBN 0062502891 .
- ^ «Вы встретили отцов капитализма и социализма — теперь познакомьтесь с матерью партнеризма» . Форбс .
- ^ Линь, Тао (18 ноября 2021 г.). «Партнерство до сексизма и войны» . Танковый журнал . Проверено 18 ноября 2021 г.
- ^ Меркати, Стефано (июнь 2015 г.). «Глоссарий культурной трансформации: язык партнерства и доминирования» . Междисциплинарный журнал исследований партнерства . 1 .
- ^ «Команда КПС» . Центр партнерских систем . Проверено 10 июля 2021 г.
- ^ «Настоящее богатство народов», Риана Эйслер: 9781576756294 | PenguinRandomHouse.com: Книги» . PenguinRandomhouse.com . Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ Системы, Центр партнерства (15 декабря 2020 г.). «Идеальный подарок: воспитание нашей человечности», Риан Эйслер и Дуглас П. Фрай . Центр партнерских систем . Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ «Риана Эйслер: Мышление разрешено, DVD, видеоинтервью» . thinkallowed.com . Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ Кенслер, Майк (12 января 2022 г.). «Решение «величайшей проблемы прав человека в мире» . Офис устойчивого развития . Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ «Сила партнерства – Библиотека Нового Мира» . Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ Deus Ex McKenna ~ Архив Теренса Маккенны (4 августа 2012 г.). Теренс МакКенна и Риан Эйслер ~ Мужчина и женщина в конце истории (1988) . Проверено 26 июня 2024 г. - через YouTube.
- ^ Брози, Джордж (22 сентября 2012 г.). «Любимая община: разговор с колокольчиками» . Аппалачское наследие . 40 (4): 76–87. дои : 10.1353/aph.2012.0109 .
- ^ «Танковый журнал» . Танковый журнал . Проверено 26 июня 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1931 рождений
- Живые люди
- Американские феминистки
- Американские социологи
- Американские женщины-социологи
- Австрийские социологи
- Австрийские женщины-социологи
- Ученые-феминистки
- Эмигранты из Австрии после аншлюса
- Австрийские эмигранты на Кубе
- Кубинские эмигранты в США
- Американские писатели научно-популярной литературы
- Лауреаты книжной премии «Наутилус»
- Американские активистки за права женщин
- Американские правозащитники
- Женщины-правозащитницы
- Американские писатели об отношениях и сексуальности
- Матриархат
- Американские женщины-писатели научно-популярной литературы
- Американские женщины 21 века