Эпик (видеоигра)
Эпический | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Дизайн цифровых изображений |
Издатель(и) | |
Дизайнер(ы) | Мартин Кенрайт |
Программа(ы) | Колин Белл Рассел Пейн Фил Олсопп ( Amiga ) |
Художник(а) | Мартин Кенрайт Пол Голливуд |
Композитор(ы) | Дэвид Уиттакер Ойстен Эйде |
Платформа(ы) | |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Симулятор космического боя |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Epic (или Epic: The Adventure Begins ) — игра-симулятор космических боевых действий, разработанная Digital Image Design и изданная Ocean Software для Commdore Amiga и Atari ST порт на MS-DOS в начале 1992 года . В том же году появился , за которым последовал версией для NEC PC-9801 Продолжение под названием Inferno в 1993 году . было выпущено в 1994 году только для ПК.
Геймплей
[ редактировать ]Epic — это действиях основанная на игра-симулятор космического полета, . В нем есть восемь совершенно разных уровней (в том числе два в двух фазах), действие которых происходит либо в космосе, либо над поверхностью планеты. У каждого есть жесткий лимит времени на выполнение миссии (уничтожение назначенных целей); провал приводит к потере одного из кораблей игрока и может повлиять на игровой процесс в последующих миссиях.
Сюжет
[ редактировать ]Сюжет во многом заимствован из телесериалов «Звездный крейсер «Галактика» , «Звездный путь» и франшизы фильмов «Звездные войны» . [ 1 ] основное внимание уделяется флоту кораблей, перевозящих жителей планеты, которой угрожает неминуемая сверхновая . Их путь побега проходит через территорию Рексонской Империи; однако рексоны сомневаются в мотивах людей и отказываются от безопасного прохода. Не имея другого выбора, люди все равно вынуждены попытаться пересечь границу, что приводит к войне между ними.
По ходу игры ученым Рексона, наблюдающим за человеческим солнцем, становится очевидно, что исход действительно является подлинным. Однако военные Рексона скрывают эту информацию и удваивают свои усилия, чтобы остановить человеческий флот, усугубляя конфликт.
Игрок управляет единственной надеждой флота — одним из трёх экспериментальных истребителей класса Epic. В финальной миссии истребитель также используется для установки кобальтовой бомбы .
Разработка
[ редактировать ]Игра находилась в разработке около трёх лет и неоднократно откладывалась. Сначала она была известна под рабочим названием Goldrunner 3D , и первоначально было объявлено, что она будет опубликована Microdeal как духовное продолжение двух Uridium -подобных игр-стрелялок Goldrunner с видом сверху. [ 2 ] [ 3 ] до подписания издательского соглашения с Ocean в 1989 году.
Большая часть технологий, которые использовались при создании F29 Retaliator, была использована при создании Epic . [ 4 ] Действие рассматривается в 3D, причем графика представляет собой смесь полигонов и растровых изображений однородного цвета (16 цветов для Atari ST и 32 цвета в версии для Amiga, в основном оттенки серого). Кат-сцены , которые продвигают историю, различаются в зависимости от версии; Версии для Atari ST и Amiga во многом одинаковы: это комбинация предварительно визуализированных 3D-изображений, наложенных на динамически генерируемые корабли, и более традиционных изображений, в которых участвуют персонажи. В Atari ST некоторые предварительно обработанные изображения были удалены и заменены аналогичными анимированными растровыми версиями той же сцены. Версия для ПК, которая, в отличие от версий Amiga и Atari ST, когда-либо предназначалась только для установки и запуска с жесткого диска , имеет улучшенные кат-сцены, отражающие дополнительные ресурсы, доступные разработчикам. Другая графика стала более подробной, в том числе были незначительно изменены кабина истребителя Epic и внутриигровые 3D-модели кораблей. Истребители «Рекссон», например, менее угловаты.
В игровой музыке как для Atari ST, так и для ПК присутствуют Марс, Несущий войну и Юпитер, Несущий радость из «Планет» Густава Холста , версия Atari ST состоит из семплов. Амига получила новый состав.
Обложку игры предоставил Боб Уэйклин по одному из последних заказов Ocean. Несмотря на одобрение руководства издателя, оно не понравилось разработчикам. Позже Уэйклин утверждал, что один из них дал ему свое заключение в состоянии алкогольного опьянения. [ 5 ] Образ пилота был основан как на Харрисоне Форде , так и на Меле Гибсоне .
Выпускать
[ редактировать ]Epic был выпущен Ocean весной 1992 года для домашних компьютеров по цене 25,99 фунтов стерлингов в Великобритании. Некоторые выпуски включали бонусный анаглифический 3D- постер с обложкой игры и фирменными очками. По данным Amiga Power , в первоначальной версии Epic был фатальный сбой, который приводил к сбою игры, что приводило к множеству возвратов игры. [ 6 ]
включила его в качестве основного пакета Позже в том же году Commodore UK в свой Amiga 600 пакет Epic, ориентированный на , наряду с Rome: Pathway to Power и Myth: History in the Making , ориентированными исключительно на рынок рождественских покупок. [ 7 ] В отличие от розничной версии, эту версию можно было запустить только с жесткого диска Amiga 600.
Впоследствии игра получила бюджетное переиздание в 1994 году на лейбле Ocean's Hit Squad. [ 8 ] [ 9 ] В декабре 2019 года версия игры для ПК была переиздана в цифровом формате вместе с ее продолжением Inferno . [ 10 ]
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
Мега Зона | 92% [ 11 ] |
С Амигой | 91% (Амига) [ 12 ] 70% (переиздание Amiga) [ 9 ] |
Международный пользователь Amiga | 91% (Амига) [ 13 ] |
Амига Экшен | 90% (Амига) [ 14 ] |
Формат ST | 91% (Атари СТ) [ 15 ] |
ТУЗ | 839/1000 (Френд, ST) [ 16 ] |
Амига Мощность | 34% (Амига) [ 6 ] 30% (переиздание Amiga) [ 8 ] |
Формат Амиги | 34% (Амига) [ 17 ] |
Критики восприняли Epic неоднозначно. Ряд журналов высоко оценили игру, в том числе 92% отзывов о версии для ПК от Mega Zone . [ 11 ] 91% от CU Amiga и Amiga User International , [ 12 ] [ 13 ] и 90% от Amiga Action . [ 14 ] ACE , например, поставила версиям Amiga и ST 839 баллов (из возможных 1000), высоко оценив их быструю 3D-графику и чувство масштаба, но не одобрив ее долговечность и отсутствие глубины. [ 16 ] В формате ST игра получила оценку 91% и была описана как «лучший бластер, который ST видел за какое-то время». [ 15 ]
У игры были худшие результаты с Amiga Power , которая дала игре 34%, отметив множество сбоев и проблем с игровым процессом, таких как ограничения по времени миссий. Рецензент журнала пришел к выводу, что Epic казалась «спешной» и «незаконченной», и отдавала предпочтение обзору, а не игровому процессу. [ 6 ] Мафф Эванс в Amiga Format вынес аналогичный вердикт и критику, также получив оценку 34%; [ 17 ] он отметил, что, несмотря на опоздание на два года, выпуск игры казался поспешным, и сказал, что игра слишком короткая. Журнал также опубликовал в обзоре отзывы игроков, многие из которых также прошли игру вскоре после покупки, жалуясь на то, что в инструкцию включен чит-режим для игры.
Учитывая столь долгую разработку, игра была анонсирована в журналах задолго до релиза. В результате некоторые журналы включили комментарии об особенностях и недостатках, отсутствовавших в игре, которая, наконец, попала в розничные магазины. Например, CU Amiga сослалась на музыку версии для Amiga из The Planets . [ 12 ] хотя в финальном релизе этого не было.
Обзор Amiga Power дошел до критики других журналов за обзор неполной игры и, как следствие, за введение в заблуждение своих читателей.
«Другие обзоры, которые вы, возможно, читали в других журналах (мы могли бы добавить, обычно восторженные), появившиеся шесть или семь месяцев назад, были основаны на довольно ранних демо-версиях и, таким образом, совершенно недействительны. Мы скажем это сейчас и скажем это громко - обзоры незаконченных игр не приносят читателю никакой пользы, и если вы подозреваете в этом журнал, а виноватых в этом случае много, вам следует либо превратить их жизнь в ад, либо просто перестать покупать их журнал. " [ 6 ]
После переиздания все журналы понизили игру, а Amiga Power предоставила обновленную оценку 30%, отметив, что игра не улучшилась с возрастом. [ 8 ] CU Amiga была более щедра в своих оценках, присвоив названию 70%, но в меньшей степени в своих комментариях, подчеркивающих недостаток глубины игры, хотя рецензент упомянул, что она играла намного лучше на более быстрой Amiga 1200 , которая не была выпущена на время, когда игра впервые появилась. [ 9 ]
Пакет расширения
[ редактировать ]Пакет расширения для игры, Epic Extra Missions , был включен в обложку 47-го выпуска The One , который был выпущен только для игры на Amiga. [ 18 ] Журнал предположил, что для игры будут доступны и другие пакеты, однако коммерческого выпуска не было.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Специальное предложение: давайте перейдем к цифровым технологиям» . ТУЗ . № 37. ЭМАП. Октябрь 1990 г., стр. 22–23.
- ^ «Превью: Goldrunner 3D» . Ноль . № 2. Деннис Паблишинг. п. 13. ISSN 0957-9303 .
- ^ «Ажиотаж: Голдраннер 3D» . КУ Амига-64 . Нет. 74. ЭМАП. Ноябрь 1989 г. с. 11.
- ^ Ригби, Пол (июнь 1990 г.). «Иностранная переписка - Там - Затерянная в космосе или во Вьетнаме: последние игры из Европы» . Мир компьютерных игр . № 72. Публикации Золотой Империи. п. 28. ISSN 0744-6667 .
- ^ «Боб Уэйклин — Экзотика» . www.exotica.org.uk . Проверено 14 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Фостер, Карл (июль 1992 г.). «Обзоры игр: Эпические» . Амига Сила . № 15. Будущее издательства. стр. 34–35.
- ^ «Новостные сообщения: два новых пакета Amiga» . Формат Амига . № 40. Будущее издательства. Ноябрь 1992 г. с. 13.
- ^ Jump up to: а б с Фарагер, Стив (октябрь 1994 г.). «Обзоры игр — Бюджеты: Эпические» . Амига Сила . № 42. Будущее издательства. п. 76.
- ^ Jump up to: а б с Бротон, Мэтт (ноябрь 1994 г.). «Бюджетные игры — ВФМ: Эпик» . CU Амига . Нет. 57. ЭМАП. п. 75.
- ^ «6 недавно вышедших классических игр, которые заслуживают вашего внимания» . GOG.com . CD Проект . 20 декабря 2019 года. Архивировано из оригинала 20 декабря 2019 года . Проверено 20 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Столп, Эндрю (август 1992 г.). «Эпик» . Мега Зона . № 23. Издания Мегазоны. стр. 46–47.
- ^ Jump up to: а б с Слингсби, Дэн (декабрь 1991 г.). «Экранная сцена: Эпическая» . CU Амига . Нет. 22. ЭМАП. стр. 92–94. ISSN 0963-0090 .
- ^ Jump up to: а б «Развлечения сейчас! — Эпично» . Международный пользователь Amiga . Том. 6, нет. 11. Издательство ХХЛ. Ноябрь 1992 г. с. 80.
- ^ Jump up to: а б Шарп, Брайан (август 1992 г.). «Экшен-Тест: Эпик» . Амига Акция . № 35. Европресс Интерактив. стр. 42–43.
- ^ Jump up to: а б Рикеттс, Эд (август 1992 г.). «Сценарий — Обзор игры: Epic» . Формат ST . № 37. Будущее издательства.
- ^ Jump up to: а б Апчерч, Дэвид (январь 1992 г.). «Эпик» . ТУЗ . Нет. 52. ЭМАП. стр. 56–61.
- ^ Jump up to: а б Эванс, Мафф (август 1992 г.). «Обзор игры: Эпик» . Формат Амига . № 37. Будущее издательства. п. 71.
- ^ «Загрузочный диск B: Эпические миссии» . Тот самый . № 47. ЭМАП. Август 1992. с. 8.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 1992 года
- Амига игры
- Игры Атари СТ
- ДОС-игры
- Игры, коммерчески выпущенные на DOSBox
- Игры с воображением
- Игры NEC PC-9801
- Пико Интерактивные игры
- Симуляторы космических боевых действий
- Видеоигры, написанные Дэвидом Уиттакером
- Игры с программным обеспечением Ocean
- Игры о дизайне цифровых изображений
- Однопользовательские видеоигры
- Видеоигры, разработанные в Великобритании.