Джон Ван Зандт
Джон Ван Зандт (умер в 1847 г.) был американским аболиционистом , который помогал подземной железной дороги движению сопротивления в Огайо после того, как он был рабовладельцем в Кентукки . [ нужна ссылка ] Поданный в суд о денежном возмещении рабовладельца, чьим сбежавшим рабам он помогал, он был стороной в деле Джонс против Ван Зандта (1847 г.), в котором аболиционисты намеревались оспорить конституционность рабства. Верховный суд США вынес решение по делу против Ван Зандта и оставил в силе право Конгресса США и обязанность правительства США защищать рабство, как оно установлено Конституцией США . Это решение привело Ван Зандта к финансовому разорению, и он умер позже в том же году.
Фон
[ редактировать ]Живя в Эвендейле, штат Огайо , Ван Зандт часто незаконно укрывал рабов в подвале своего дома и помогал им бежать на Север . В 1840-х годах он был пойман и отлучен от Шаронвильской методистской епископальной церкви , которая присоединилась к южной части национальных общин, хотя он был попечителем и помог ее основать. Его деятельность по борьбе с рабством была расценена церковью как «аморальное и нехристианское поведение». Однако он продолжал укрывать рабов, хотя его снова поймали.
Ван Зандту было предъявлено обвинение в денежном возмещении Уортоном Джонсом, рабовладельцем, потерявшим свою собственность. Дело, ставшее известным как Джонс против Ван Зандта (1847 г.), было урегулировано Верховным судом США . Аболиционисты настаивали на том, чтобы оспорить конституционность рабства. Ван Зандта защищал Сэлмон П. Чейз , будущий министр финансов США при президенте Аврааме Линкольне и главный судья США с 1864 по 1873 год.
Однако суд вынес решение против Ван Зандта. В решении предшественника Чейза, главного судьи Роджера Б. Тейни , Суд установил, что рабство защищено Конституцией США , которая давала правительству США право и обязанность поддерживать его, и поэтому Закон о беглых рабах 1793 года был конституционным. . Государства могли определять, будет ли рабство законным в пределах их границ.
За годы оспаривания своего судебного дела Ван Зандт потерял всю свою землю и имущество. [1] Ему пришлось разместить своих 11 детей у родственников по всей стране, и он умер позже в том же году.
Последствия
[ редактировать ]Надеясь решить проблему рабства, Тейни усилил межотраслевую напряженность в стране. Юг , который требовал от протолкнул новый Закон о беглых рабах 1850 года штатов поддерживать правоприменение и ужесточал наказания за помощь беглым рабам. Это еще больше усилило межгрупповую напряженность в стране.
Наследие и почести
[ редактировать ]19 июня 2005 года Объединенная методистская церковь Шаронвилля (южная фракция, выступающая за рабство, воссоединилась с основной методистской церковью в 20 веке) привлекла внимание национальной прессы, посмертно восстановив членство Ван Зандта. Около дюжины потомков Ван Зандта приехали в город, чтобы принять официальное письмо церкви с извинениями за изгнание их предка за его деятельность против рабства.
В популярной культуре
[ редактировать ]Считалось, что Ван Зандт послужил основой для персонажа Ван Тромпе в Гарриет Бичер-Стоу бестселлере « Хижина дяди Тома» (1852), который помог поднять активистов против рабства. [2]
«Ключ от хижины дяди Тома» Гарриет Бичер-Стоу, 1853 год, страница 36 главы V, озаглавленной «Элиза», подтверждающая, что Джон Ван Зандт был ее прототипом персонажа Джона Ван Тромпе в «Хижине дяди Тома».
Цитата Гарриет Бичер-Стоу: «Они проехали около 10 миль по уединенной дороге, пересекли ручей по очень опасному переходу и в полночь явились к дому Джона Ван Зандта, благородного жителя Кентукки, который выступал доброе дело, которое автор в своем рассказе приписывает Ван Тромп(е)». [Ван Тромпе в «Хижине дяди Тома»]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Нью-Йорк Таймс». 15 ноября 1852 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) «Сейчас он спит в безвестной могиле мученика. «Гигантская фигура», о которой говорит романист , в конце концов истощилась из-за недостатка сна, разоблачения и беспокойства; и его дух был угнетен гонениями, которые накопились на него несколько рабовладельцев, потерявших свою собственность из-за его действий, подали на него в суд Соединенных Штатов иски о возмещении ущерба, и решение за решением лишило его фермы и всего его имущества». - ^ «Нью-Йорк Таймс». 15 ноября 1852 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) , «Некоторые рассказы о миссис Бичер-Стоу и ее семье, написанные жителем Алабамы»: «...благочестивый и храбрый ДЖОН ВАНЗАНДТ, который фигурирует в девятой главе « Хижины дяди Тома» в роли Джона Ван Тромпе».