Брат
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2023 г. ) |
Абин ( китайский : 阿阿炳 ; пиньинь : ABong ; 17 августа 1893 - 4 декабря 1950), урожденный Хуа Яньцзюнь (упрощенный китайский: 华彦华彦钧 ; традиционный китайский: 華彥鈞 ; пиньинь: Хуа Яньцзюнь ) был слепым китайским музыкантом, специализирующимся на эрху и пипа
Жизнь
[ редактировать ]Абинг родился 17 августа 1893 года в восточно-китайском городе Уси в семье Хуа Цинхэ, который был даосским священником. Его мать была вдовой, и ее повторный брак со священником вызвал негодование ее семьи; она оставалась в депрессии и умерла через год после рождения Абинга. Абинга воспитывала большая семья до восьми лет, когда он переехал жить к своему отцу в храм. Абинг — это имя, которое использовала его семья. В это время ему дали официальное имя Хуа Яньцзюнь и отправили в школу.
Отец Абинга владел многими музыкальными инструментами и даосской религиозной музыкой . Его отец обучал его игре на барабанах с 10 лет. Абинг начал изучать дизи в 12 лет, затем эрху , проходя строгий комплекс тренировок, например, игру на флейте с грузами, прикрепленными к концу флейты для увеличения мощности. его запястья. В 17 лет Абинг впервые выступил на религиозных церемониях и получил признание за свой музыкальный талант, манеру исполнения и голос.
В 1914 году, после смерти отца, Абинг вместе со своим двоюродным братом взял на себя управление храмом. Однако плохое управление храмом и пристрастие к опиуму довели Абинга до бедности. В возрасте 34 лет он заболел сифилисом и постепенно потерял зрение на оба глаза. Он стал бездомным и зарабатывал на жизнь странствующим уличным артистом. В 1939 году он женился на Дун Цуйди ( 董 催 弟 ), деревенской вдове из Цзянъинь .
После женитьбы Абинг каждый день выступал на площади в Уси. Он прославился тем, что включил в свою музыку и песни актуальные темы, особенно войну с Японией . После выступления он гулял по улицам города, играя на эрху . Это был период расцвета Абинга, и в этот период была исполнена его самая известная композиция Erquan Yingyue .
После захвата Уси японцами Абин отправился в Шанхай , а его жена поехала в свою родную деревню. В Шанхае Абинг играл музыку для оперной труппы куньцю . В 1939 году он вернулся в Уси и к своему прежнему распорядку дня. Однако его музыкальные комментарии к текущим событиям также раздражали власти, и после 1945 года ему запретили петь о новостях в его обычном месте выступления. В 1947 году у Абинга случился тяжелый приступ болезни легких. Он перестал выступать и зарабатывал на жизнь ремонтом хуциня .
Летом 1950 года два профессора Центральной консерватории и Ян Иньлю Цао Аньхэ, оба уроженцы Уси, отправились в Уси, чтобы записать Абина. К этому времени Абинг не выступал уже почти три года. После трехдневной практики и за два занятия три пьесы эрху и три пьесы пипа были записаны . Однако любимое произведение Абинга, Meihua Sannong , не было записано, когда у команды закончились пустые пластинки.
Запись принесла Абингу широкую известность, и в сентябре ему предложили должность преподавателя в Центральной консерватории. Однако к этому времени он был слишком болен, чтобы принять это, и умер 4 декабря 1950 года. Его похоронили на кладбище храма, где он родился. Его жена также умерла три месяца спустя.
Влияние
[ редактировать ]Самое известное произведение Абинга называется «Эрцюань Инъюэ» ( 二泉映月 , англ.: The Moon’s Reflection on the Second Spring ), которое названо в честь источника в Уси (который сегодня является частью парка Сихуэй ). На ней по-прежнему играют как стандартную пьесу эрху , хотя для нее требуется специальный набор струн, настроенных ниже, чем обычные струны эрху .
Он был записан очень поздно, но, несмотря на скудность документации его музыки, он, тем не менее, считается одним из самых важных китайских музыкантов 20-го века.
Его фирменные произведения, такие как «Erquan Yingyue», стали классикой китайской музыки эрху и пипа.
Его музыку можно услышать на девятом издании The Norton Recordings .
Семейный дом Абинга в Уси был разрушен наводнением в 1991 году, но восстановлен в 1993 году и теперь является памятником Абингу и его музыке. [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Он всем сердцем заботился о доме своих предков на протяжении 13 лет, не проявляя при этом никакой привязанности - в память о Чжане Айфэне, волонтере-смотрителе родового дома Абинга. [ постоянная мертвая ссылка ] (Посвященный уход за домом в течение 13 лет: волонтер-смотритель родового дома Абинга Чжан Айфэн)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Сток, Джонатан П.Дж. (1996). Музыкальное творчество в Китае двадцатого века: Абинг, его музыка и ее меняющиеся значения . Рочестер, Нью-Йорк: Издательство Рочестерского университета.
- «Музыкальное повествование, идеология и жизнь Абинга», Джонатан П. Дж. Сток, Этномузыкология , Том. 40, № 1 (зима, 1996), стр. 49–73.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Биография Абинга
- Центральное телевидение Китая: История Абинга (на китайском языке)
- Бесплатные партитуры Абинга в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- Луна в размышлениях о Второй весне. Статья об Эрцюань Инъюэ и Абинге с тремя музыкальными клипами.