Дапдюн-Уорф
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2011 г. ) |
Дапдюн-Уорф | |
---|---|
![]() Запуск Steam на верфи Дапдюн | |
Тип | Пристань и судостроительная верфь |
Расположение | Уорф-роуд, Гилфорд |
Координаты | 51 ° 14'35 "N 0 ° 34'45" W / 51,2431 ° N 0,5792 ° W |
Область | Суррей |
Владелец | Национальный фонд |
Дапдюн-Уорф — бывшая промышленная пристань и верфь на судах Уэй и Годалминг в Гилфорде , Англия , Великобритания, недалеко от стадиона крикетного клуба графства Суррей . Сейчас он поддерживается Национальным фондом .
Первоначально это был пункт перевалки товаров, но до строительства Godalming Navigation основными грузами были древесина из лесов Суррея и порох с заводов в Чилворте, поскольку власти Гилфорда отказались пропустить его через центр города для погрузки на городской пристани. [ 1 ] Какое-то время в начале 20 века Дапдюн-Уорф был центром строительства барж на Вей-Навигации.
Дапдюн теперь является отправной точкой для морских прогулок, включая прокат лодок. В Центре для посетителей есть интерактивные дисплеи, кузница , конюшня и две из трех оставшихся в мире барж Wey — Reliance , постоянно поврежденная и хранящаяся в сухом доке, и Perseverance IV , все еще плавающая, но нуждающаяся в ремонте. ремонт и является предметом апелляции Национального фонда о восстановлении в 2010 году. [ 2 ]
Дапдюн-Уорф сейчас является головным офисом компании Navigation. В рамках дальнейшего сохранения британской истории Национальный фонд имеет группу добровольцев, Исследовательскую группу Wey Navigation, которая исследует и публикует информацию о Годалминге и Wey Navigation.
Причальные постройки
[ редактировать ]
Dapdune Wharf представляет собой комплекс из дюжины зданий. Большинство из них занимается строительством и обслуживанием барж и складов различных необходимых материалов. Они включают в себя кузницу, сарай для ремонта барж в конце короткого пути от излучины реки, сарай плотников, бывший чердак для парусников, и сарай для строительства баржи в северной части участка. Также был причал с соответствующими шпилями для барж, нуждающихся в ремонте ниже ватерлинии. Были отдельные склады для пороха, части самого старого здания на этом месте, и для карбида, который доставлялся из Лондона для топлива для ламп. Двумя специальными постройками были паровой ящик для сгибания древесины для изготовления ребер лодки и смоляной ящик для конопачения . [ 3 ] Коттедж на пристани, отремонтированный в 1894 году для семьи Эдвардс, является памятником архитектуры II степени . [ 4 ] Другой коттедж, Дапдюн Ли, был построен в то же время для сестры Уильяма Стивенса III, Мэри Джейн Стивенс. Позже их брат Джон пристроил балкон на первом этаже, чтобы можно было с комфортом наблюдать за крикетом. Дапдюн-Леа теперь является административным офисом навигации Национального фонда. [ 3 ]
Строительство баржи в Дапдюне
[ редактировать ]Вей-Навигация открылась в 1653 году. Движение по Навигации росло очень быстро. В первый год существования владельцы взяли 800 фунтов стерлингов в качестве пошлины за перевозимые товары. Эта сумма быстро выросла до 15 000 фунтов стерлингов в год. Одной из причин такого роста было множество мельниц, построенных вдоль реки Вей, а также медленные альтернативные виды транспорта. Одна из крупнейших сохранившихся мельниц была построена в Кокс-Локе, недалеко от Аддлстоуна.
Вначале «Навигация» принадлежала местным землевладельцам и бизнесменам. Именно сэру Ричарду Уэстону из Саттон-Плейс , Гилфорд, первым пришла в голову идея сделать Вей судоходным. К 1723 году Навигация находилась в руках семьи Лэнгтонов и графа Портмора из Вейбриджа.
Две семьи доминировали над рекой и зданием баржи на Уэй, Стивенс и Эдвардс.
Семья Стивенс
[ редактировать ]На протяжении 150 лет семья Стивенс играла важную роль в развитии компании Wey Navigation. Они прошли путь от скромных смотрителей шлюзов до владения и управления крупным транспортным бизнесом вдоль Навигации и в районе Гилфорда. С Навигацией были связаны четыре поколения семьи.
- Уильям Стивенс (1777–1856)
Уильям был опытным плотником и переехал в Вей в 1812 году, чтобы занять должность смотрителя шлюза в Trigg's Lock. В 1820 году он и его семья переехали в Темз-Лок. Шлюз Темзы, являвшийся входом и выходом для судоходства, означал, что у Уильяма были более широкие обязанности, чем у других смотрителей шлюза. Одной из обязанностей был расчет пошлин, причитающихся с владельцев барж. Вероятно, именно здесь Уильям впервые почувствовал деловую сторону Навигации.
- Уильям Стивенс II (1810–1890)
Уильям родился на реке и последовал за своим отцом в бизнес, и именно при нем с 1840 года семья расширила свою деятельность, запустив строительство и эксплуатацию собственных барж. Уильям научился своему ремеслу, работая подмастерьем на нескольких верфях. Семья переехала из Темз-Лок и жила над навигационным офисом на Фрайари-стрит, 3, Гилфорд. Одна из их первых барж, Perseverance, была построена в Гилфорде в 1840 году, но не в Дапдьюне. Это имя носили несколько барж, но только последняя, Perseverance IV , была построена в Дапдуне.
- Уильям Стивенс III (1844–1936)
Именно Вильгельм III привел семью Эдвардсов в Навигацию и начал строить баржи Вей в Дапдьюне. Уильям также управлял несколькими паровыми буксирами и буксирным бизнесом на реке Темзе. В 1902 году братья Стивенс получили полный финансовый контроль и владение компанией Navigation.
- Гарри В. Стивенс (1887–1970)
Последний член семьи, участвовавший в навигации, Гарри завещал Wey Navigation Национальному фонду после выхода на пенсию в 1964 году. [ 5 ]
Семья Эдвардс
[ редактировать ]В 1894 году Уильям Стивенс убедил Эдвина Эдвардса, строителя барж, перевезти свою семью, состоящую из жены и семьи (четыре сына и несколько дочерей), из канала Кеннет и Эйвон для работы в Дапдьюне. Стивенсы предоставили Эдвину и его семье коттедж на территории. До приезда в Гилфорд Эдвин Эдвардс работал в хорошо зарекомендовавшей себя производственной фирме на Хани-стрит, Девайзес , поставляя деревянные баржи клиентам на юго-западе Англии.
Эдвин умер в 1904 году в возрасте 46 лет, и должно было пройти еще пять лет, прежде чем Уильям Стивенс III смог спустить на воду недавно построенную баржу, пригодную для торговли по Вей-Навигации. В октябре 1909 года он спустил на воду свою новую баржу «Дапдюн» из сарая для строительства барж в Дапдьюне. Баржу построили четверо сыновей Эдвина в свободное время. Основной задачей мальчиков было поддержание навигации, особенно шлюзов. Дапдюн оставался на вооружении до 1944 года.
После 1909 года Эдвардс продолжал строить баржи для Стивенсов в качестве подработки и построил одиннадцать барж за следующие тридцать лет. Помимо своих обязанностей по навигации, братья Эдвардс также обслуживали баржи и проводили необходимый ремонт.
Строительство баржи Wey
[ редактировать ]Баржа Wey была построена на основе более ранних западных конструкций барж, а первые баржи, построенные специально для использования на Wey, вероятно, были построены на пристани Honey Street Wharf, Девайзес. Самое раннее, что это могло произойти, было в 1810 году, когда в том же году был открыт канал Кеннет и Эйвон, ведущий к Темзе .
Ребра корпуса были изготовлены из дуба . За сараем (ныне общественный туалет) находился паровой ящик, где можно было формовать древесину. Однако семья Эдвардс предпочитала находить древесину естественной формы.
Корпус был обшит смоляной сосной . Использовалась смоляная сосна, потому что она была легкой и имела большую длину, поэтому требовалось меньше соединений. Вяз был опробован, и хотя он был более водостойким, он был тяжелее и поэтому баржа имела меньшую грузоподъемность.
Баржа имела плоское дно и прямые борта, а это означало, что она могла работать на мелководье с умеренным грузом. Когда корпус был готов, его покрыли смолой для обеспечения водонепроницаемости. Баржа была построена на эстакадах, чтобы удерживать ее над землей и облегчать спуск на воду. В сарае был построен только корпус. По завершении водную часть навеса убрали и баржу спустили на воду боком. Затем баржу отбуксировали к тому месту, где сегодня пришвартованы прогулочные катера, и именно здесь было завершено ее оснащение. Здесь же ремонтировали баржи.
Баржа Вей имела длину 22,5 метра (74 фута), а ширина самого узкого шлюза ограничивалась 4,3 метра (14 футов). Барже при проходе через шлюз оставалось всего несколько сантиметров.
Баржа Wey могла перевозить 80 тонн груза от Темзы до мельницы Кокса. От Кокса, идущего вверх по течению, грузоподъемность была уменьшена до 50 тонн до Гилфорда и еще больше уменьшена на пути в Годалминг из-за уменьшения доступной глубины воды.
Товары, перевозимые баржами
[ редактировать ]По навигации перевозились самые разные грузы, например:
- Зерно пшеницы или ячменя из доков Виктория в Лондоне на мельницу Кокс.
- Порох от Чилворта до Баркинга или Вулиджа
- Древесная масса из лондонских доков на бумажную фабрику в Уокинге
- Лесоматериалы из Гилфорда в Лондон.
Без двигателей и парусов баржи буксировались лошадьми или людьми, а иногда и гребли на шестах или на веслах. Как только баржа Вей достигнет Темзы, ее будут буксировать буксиры. Лошади отдыхали в конюшнях по Навигации. Компания Navigation владела тремя конюшнями: у шлюза Темзы, Кокс-Милл и Фрайэри-стрит. Бармены платили за пользование конюшнями. Местные гостиницы вдоль тропы также предоставляли конюшни.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уордл, Алан Р. (2003). Вей Навигация . Гилфорд: Группа промышленной истории Суррея. стр. 103–104. ISBN 0-9538122-2-7 .
- ^ «Баржа на реке Вей - Настойчивость IV» (PDF) . Национальный траст. Архивировано из оригинала (PDF) 28 сентября 2011 года . Проверено 13 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Добро пожаловать на пристань Дапдюн . Суиндон: Национальный фонд. 2013.
- ^ Историческая Англия . «Wharf Cottage Dapdune Wharf (1029200)» . Список национального наследия Англии . Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ «Историческая справка» . Река Вей и судоходство . Проверено 28 октября 2018 г.
