Опрахизация
![]() | Тема этой статьи Википедии может не соответствовать общему правилу по известности . ( январь 2012 г. ) |
![]() | В данной статье содержатся формулировки, продвигающие данную тему путем преувеличения малозначимых фактов . ( декабрь 2019 г. ) |
Опрахизация , иногда называемая опрахизацией или опрахтизацией , представляет собой неологизм , обозначающий повышенную чувствительность к самораскрытию , особенно со стороны жертв насилия или других трагедий . [ нужна ссылка ] Этот термин получил свое название от «Шоу Опры Уинфри» , в котором одноименная ведущая Опра Уинфри часто использует «экстраординарные эмпатические навыки, чтобы добиться от своих гостей самораскрытия и душераздирающих признаний». [ 1 ] В контексте политики опрахизация означает тенденцию политиков обсуждать страдания, от которых пострадали они и их семьи, тем самым «вызывая расположение кандидата к нации как человека чуткого и заботливого». [ 2 ] В контексте права опрахизация означает тенденцию присяжных оправдывать или назначать смягченные приговоры тем обвиняемым , которые каким-либо образом стали жертвами , даже при наличии убедительных доказательств вины. [ нужна ссылка ]
Фон
[ редактировать ]В многочисленных эпизодах шоу Опры Уинфри представлены интервью с гостями, совершившими преступления или другое противоправное поведение. Уинфри обсуждает способы, которыми ее гости стали жертвами до совершения преступлений, часто в поисках причины, по которой преступление было совершено, кроме злого умысла. [ 1 ] В одном из эпизодов под названием « Как далеко вы бы зашли?» Уинфри взяла интервью у Элли Неслер , которая застрелила человека, которого судили за сексуальное приставание к сыну Неслера Уильяму. Неслер объяснил, что, поскольку маловероятно, что суд закончится вынесением обвинительного приговора, она убила его, чтобы помешать ему изнасиловать других детей. Уильям, который также был показан в сериале, рассказал, что получал от него угрозы смертью после жестокого обращения, и далее заявил, что он чувствовал себя в гораздо большей безопасности после смерти Драйвера. [ 3 ]
Политика
[ редактировать ]Опрагизация политики относится к тенденции политиков характеризовать себя как проживших жизнь, полную страданий и трагедий, как средство обращения к эмоциям избирателей. [ 4 ] Это воплотилось во фразе «Я чувствую твою боль», использованной Биллом Клинтоном во время президентских выборов в США 1992 года . [ 5 ] Другие примеры включают в себя то, как Клинтон поделился своей жизнью с жестоким отчимом-алкоголиком, [ 6 ] Упоминания Эла Гора об автокатастрофе его сына и раке легких сестры , [ 6 ] [ 7 ] и частые воспоминания представителя Палаты представителей Дика Гепхардта о том, как он пережил рак своего сына в детстве, как доказательство того, что он привержен всеобщему здравоохранению. [ 6 ]
Хотя опрагизация политики обычно обсуждается в контексте Соединенных Штатов, она также проявилась и в Соединенном Королевстве . [ 4 ]
Закон
[ редактировать ]Опрагизация закона относится к тенденции членов присяжных оправдывать или смягчать приговоры на основании . предыдущей истории виктимизации обвиняемого [ 8 ] Одно исследование 1999 года обнаружило сильную поддержку теории о том, что участие в программах по снижению уровня преступности, таких как «Шоу Опры Уинфри», приводит к значительному снижению карательных рекомендаций со стороны присяжных. [ 9 ] Прокуроры и профессиональные консультанты присяжных утверждают, что потенциальные присяжные, которые смотрят ток-шоу, обычно не доверяют официальным изложениям истины. [ 10 ]
Другое использование
[ редактировать ]Термин «Опраизация Америки» также применялся к общему влиянию, которое Опра Уинфри оказала на американскую культуру, моду и нравы. [ 11 ]
Другое использование, поддержанное палеоконсервативными экспертами, относится к влиянию Опры (и подобных звезд ток-шоу) на американскую субкультуру, особенно на женщин . [ нужна ссылка ] Им прискорбно, что женщины принимают то, что они воспринимают как бойкие причуды нью-эйдж , культурный релятивизм в рамках мультикультурализма , тонкую женоненавистничество, маскирующееся за феминизмом , субкультуру самопожертвования и тщеславия , которую они приписывают Опре. [ нужна ссылка ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Хилл и Зиллманн 1999 , с. 1
- ^ Краутхаммер 1992 , с. 1
- ^ Хилл и Зиллманн 1999 , с. 6
- ^ Перейти обратно: а б Краутхаммер 1992 , с. 2
- ^ Кайперс 2003 , с. 4
- ^ Перейти обратно: а б с Маркус, Рут (9 января 2004 г.). «Вблизи, безлично» . Вашингтон Пост . Новости Бока-Ратона . Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 23 февраля 2011 г.
- ^ Турке, Билл (2000). Изобретая Эла Гора: биография . Хоутон Миффлин . п. 310 . ISBN 978-0-395-88323-5 .
опрахизация.
- ^ Грегори 1994 , с. 1
- ^ Хилл и Зиллманн 1999 , с. 11
- ^ Глинн, Кевин (2000). Таблоидная культура: мусорный вкус, народная власть и трансформация американского телевидения . Издательство Университета Дьюка. п. 228 . ISBN 978-0-8223-2569-7 .
опрахизация.
- ^ Палмер-Мехта, Валери. «Опрахизация Америки»: «Мужское шоу» и новое определение черной женственности в Харрис, Дженнифер; Уотсон, Элвуд (2007), Феномен Опры , Университетское издательство Кентукки, стр. 65–84, ISBN 978-0-8131-2426-1
Источники
[ редактировать ]- Грегори, СС; и др. (6 июня 1994 г.). «Опра! Опра в суде!» . Журнал «Тайм» . Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 12 февраля 2011 г.
- Хилл, Джон Р. и Зиллманн, Дольф (зима 1999 г.). «Опрахизация Америки: сочувственные разговоры о преступности и снисходительность». Журнал радиовещания и электронных СМИ . 43 (1): 67–82. дои : 10.1080/08838159909364475 .
- Кайперс, Джим А.; и др. (лето 2003 г.). «Сострадательный консерватизм: риторическая реконструкция консервативной риторики» (PDF) . Американский коммуникационный журнал . 6 (4). Архивировано из оригинала (PDF) 20 июня 2006 года . Проверено 13 февраля 2011 г.
- Краутхаммер, Чарльз (10 августа 1992 г.). «Порнография самораскрытия» . Журнал «Тайм» . Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 6 февраля 2011 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Иллоуз, Ева (2003). Опра Уинфри и наваждение страдания: эссе о популярной культуре . Издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0-231-11813-2 .