Jump to content

Майкл Хек

Майкл Хек
Рожденный ( 1942-07-12 ) 12 июля 1942 г. (82 года)
Верность Соединенные Штаты
Услуга/ ветвь ВВС США
Лет службы 1966-1972
Классифицировать Капитан
Битвы/войны Вьетнамская война
Награды Заслуженный летный крест
2 цитаты из президентского подразделения

Капитан Майкл Джон Хек (родился 12 июля 1942 года) был американским B-52 Stratofortress пилотом во время войны во Вьетнаме, наиболее известным тем, что отказался от военной службы по соображениям совести и отказался продолжать бомбардировки целей Северного Вьетнама в конце 1972 года. [ 1 ] Хек учился в колледже Уиттьер , который также является тогдашнего президента США Ричарда Никсона альма-матер . Хотя до Хека было еще четыре американских пилота, которые отказались выполнять боевые вылеты над Индокитаем во время подготовки к войне, случай Хека первым привлек внимание общественности и высветил моральные проблемы рейдов. [ 1 ]

Решение и реакция

[ редактировать ]

Во время операции «Полузащитник II» (обычно называемой «Рождественскими взрывами») Хек начал сомневаться в моральности миссий. В возрасте 30 лет он уже совершил 175 бомбардировок B-52 и около 100 боевых вылетов на C-121 , заработал крест за выдающиеся летные заслуги и две президентские награды . [ 2 ] Его сомнения продолжали расти по мере эскалации бомбардировок, и 26 декабря Хек сказал командиру своего крыла , что больше не может участвовать в кампании. [ 1 ] Свою последнюю миссию Хек совершил двумя днями ранее над хорошо защищенным регионом Ханой - Хайфон , и ему оставалось прослужить всего один год до запланированного увольнения . [ 3 ]

Чтобы объяснить решение Хека, несколько сотрудников Пентагона предположили, что он, возможно, страдает от боевой усталости . Высокопоставленный офицер ВВС США предположил, что Хек был слишком напуган, чтобы продолжать летать над Северным Вьетнамом, учитывая тяжелые потери B-52. Но Хек сказал, что страх не имел ничего общего с его решением:

Если бы мне сейчас сказали отправляться на молочные перевозки, а B-52 нацелился на Южный Вьетнам , где ни в кого не стреляют, я бы не почувствовал разницы. Я бы даже отказался от наземной работы по наблюдению за погрузкой бомб или дозаправкой самолетов. Я не могу быть участником. Цели не оправдывают массовые разрушения и убийства. [ 1 ]

Родители Хека не были удивлены решением своего сына, поскольку они видели доказательства его чувств в его письмах с тех пор, как он вернулся в свой третий тур B-52 в сентябре 1972 года. Отец Хека описал кампанию рождественских бомбардировок как «последнюю каплю, которая спровоцировала [Майкла решение]." [ 1 ] В телеинтервью родители Хека рассказали репортерам, что он никогда не хотел идти на войну, однако Хек признался, что по-прежнему не против управлять грузовыми самолетами . [ 4 ]

Последствия

[ редактировать ]

Хек был переведен на административные Сразу после его решения обязанности. Вместо того, чтобы уйти в отставку , он добивался небоевого статуса человека, отказывающегося от военной службы по соображениям совести. Когда стало ясно, что ВВС не предоставят небоевой статус, Хек подал в отставку. [ 3 ]

Просьба Хека о почетном освобождении была отклонена, и следователь рекомендовал отдать его под военный трибунал . Хек был представлен Американским союзом гражданских свобод и подал вторую отставку на условиях, отличных от почетных , которая была принята 8 февраля 1973 года. Увольнение, которое получил Хек, было самой низкой оценкой, которая может быть присвоена офицеру без суда военного трибунала. Его выдающаяся карьера в ВВС помогла ему избежать военного трибунала. [ 2 ] [ 5 ]

Вернувшись в Соединенные Штаты, Хек провел пресс-конференцию, на которой заявил:

Теперь я более уверен, чем когда-либо, в том, что я сделал. Мне следовало сделать это раньше. [ 2 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и «Бомбежные осадки» . ВРЕМЯ . 22 января 1973 года. Архивировано из оригинала 30 марта 2007 года.
  2. ^ Jump up to: а б с Сибли, Джон (17 февраля 1973 г.). «Бывший пилот фирмы Б-52 на решении». Нью-Йорк Таймс . п. 19.
  3. ^ Jump up to: а б «Ответ одного человека». Нью-Йорк Таймс . 14 января 1973 г. с. 220.
  4. ^ «Вечерние новости ABC за четверг, 11 января 1973 г.: Вьетнам / черт возьми» . Архив телевизионных новостей . Университет Вандербильта .
  5. ^ Рипли, Энтони. «Пилот, который отказался, уволен». Нью-Йорк Таймс, 9 февраля 1973 г.: 73.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0fa57298d977a3bc51343459622f4087__1651942680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/87/0fa57298d977a3bc51343459622f4087.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Michael Heck - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)