Паоло Гуидотти
Кавальер Паоло Гуидотти , также известный как Кавалер Боргезе ( Лукка , 1559–1629) — итальянский художник, скульптор и архитектор, работавший в Риме, Лукке, Пизе , Реджо-Эмилии , Неаполе .
Биография
[ редактировать ]Его описывали как обладателя ingegno bizzarro , храброго или причудливого, в зависимости от вашей интерпретации, поскольку он утверждал, что сконструировал летательный аппарат или парашют, но сумел только сломать ногу. [ 1 ] [ 2 ]
Многие из его архитектурных работ, выполненных для папы Сикста V, утеряны. Он завершил серию скульптур для Папы Павла V , который позволил ему принять фамилию Боргезе и сделал его хранителем Кампидольо и руководителем (принчипе) Академии Сан-Лука . Его картины и фрески обогатили многие церкви Рима и Неаполя. В 1610 году, получив множество оценок за свои новаторские работы в Палаццо Джустиниани в Бассано Романо , он вернулся в Лукку. Здесь он оказал влияние своими работами на более молодых местных художников, таких как Пьетро Паолини , Паоло Бьянкуччи и других. В этот период он также был в Реджо-Эмилии , где расписал фресками апсиду Сан-Джованни Евангелиста с изображением Воскресения. В 1618 г. он вернулся в Рим, где пробыл до своей смерти (1629 г.). Его последняя работа в соборе Святого Петра (1628 г.) сейчас утеряна.
В некоторой степени эрудит , он готовился к украшению вокруг канонизации в 1622 году Исидора Труженика , Игнатия Лойолы , Франциска Ксаверия , Филиппо Нери и святой Терезы Авильской . Он написал эпическую поэму под названием «Иерусалимме Диструтта» , завершая каждую восьмую строку теми же словами « Иерусалимме освобожденный» . Сообщается, что по ночам он ходил на кладбища, чтобы осмотреть трупы для рисования.
Его летательный аппарат был изготовлен из китового уса и пуховых перьев, и этот эпизод описывается так: [ 3 ]
Но самой необыкновенной его прихотью были полеты. Он самым искусным образом изготовил крылья из китового уса, покрыл их пухом и, придав им достаточное количество складок с помощью пружин, соединил их под мышками; и, проведя ряд испытаний в частном порядке, решил в конце концов устроить публичную выставку. Он поднялся с одной из возвышенностей Лукки, и его несли около четверти мили; но его крылья не могли больше поддерживать его, он провалился через крышу в комнату и сломал себе бедро. Джамбатиста Данте из Перуджи имел ту же прихоть и ту же судьбу. Оливер Малмсберийский , английский бенедиктинец и хороший механик, в 1060 году Баквилл, иезуит из Падуи, театин из Парижа и ряд других желали взлететь в воздушные области, и все были одинаково успешно. Однако это нельзя назвать полетом, а лишь более легкий и медленный способ падения. Полет можно применить только к подвигу Падре Андреа Гримальди из Чивитавеккья, вернувшийся из Ост-Индии с чудесной машиной собственного изобретения в форме орла; сидел, через который его перенесли из Кале в Лондон в 1751 году, делая семь лье в час, направляя свой полет то выше, то ниже по своему усмотрению. Этот факт наиболее серьезно зафиксирован в «Новой истории». Возможно, что потомки сочтут это изобретение большой честью для нас.
.
Франческо Милиция далее заключает, что если бы Гвидотти не увлекался столь многими вещами, он мог бы стать хорошим художником... можно предположить, что он был исключительным в своих мыслях и рассуждениях. [ 3 ]
Говорят, что современник Джованни Баттиста Данти предпринял аналогичный трюк около 1488 года в Перудже .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гаролло, Готтардо (1907). Ульрико Хоепли (ред.). Универсальный биографический словарь . Издательство Книготорговца Real Casa, Милан. п. 998 .
- ^ Также см. запись о Фаусто Веранцио .
- ^ Jump up to: а б Жизнь знаменитых архитекторов, древних и современных , Том 2, стр. 150–152, Франческо Милиция, перевод г-жи Эдвард Креси, Дж. Тейлор, Архитектурная библиотека, Хай-Холборн, Лондон, 1826 г.