Этельред Браун
преподобный Эгберт Этельред Браун | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 17 февраля 1956 г. Нью-Йорк , США | ( 80 лет
Занятие | Унитарный министр |
Известный | Основание Гарлемской унитарной церкви |
Движение | Гарлемский Ренессанс |
Эгберт Этельред Браун (11 июля 1875 г. - 17 февраля 1956 г.) [ 1 ] был американским унитарным министром ямайского происхождения. [ 2 ] [ 3 ] Он основал унитарную церковь в Гарлеме и стал ведущим голосом в продвижении независимости карибских стран и либеральной религии во время Гарлемского Возрождения . [ 4 ] [ 1 ] [ 5 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Эгберт Этельред Браун родился в Фалмуте, Ямайка , в 1875 году и был старшим из пяти детей, рожденных Джеймсом Александром и Флоренс Аделаидой Браун. [ 4 ] Еще будучи ребенком, Браун переехал с семьей в Монтего-Бей , где и вырос. [ 4 ] Позже он писал, что еще в детстве он открыл для себя унитаризм и начал считать себя унитарием без церкви. [ 1 ]
В 1894 году, в возрасте 19 лет, Этельред занял третье место на общеостровном открытом конкурсном экзамене на должность государственной службы Ямайки. [ 1 ] [ 4 ] В 1898 году он женился на Элле Матильде Уоллес. [ 4 ] Он проработал клерком более десяти лет. [ 1 ]
В 1907 году Браун потерял работу на государственной службе. [ 4 ] Назвав это «катастрофическим», Браун решил рассматривать это как знак того, что ему следует войти в министерство, и начал проходить обучение на унитарного священника, одновременно работая бухгалтером, чтобы прокормить себя. [ 4 ] [ 1 ]
Унитаризм
[ редактировать ]Хотя в конечном итоге он получил место в Мидвиллской теологической школе в Пенсильвании, ее президент предупредил его, что его будущее в качестве чернокожего священника будет неопределенным, поскольку не существует общин чернокожих унитариев. [ 1 ] Браун начал свое обучение в сентябре 1910 года и был рукоположен в сан унитарного священника в июне 1912 года. [ 1 ] В конце того же месяца он провел свою первую службу в ратуше Монтего-Бей. [ 1 ] Он провел два года в Монтего-Бей и шесть лет в Кингстоне, пытаясь установить там унитаризм, но Американская унитарная ассоциация отказалась от финансовой поддержки в 1915 году. [ 1 ] В 1920 году Браун переехал в Нью-Йорк. [ 1 ]
Прибыв туда, когда он это сделал, Браун оказался в самом сердце растущего Гарлемского Возрождения, по словам Джойс Мур Тернер, периода «переосмысления, повторного сопротивления, нового вдохновения, пересмотра видения и переформулирования философских конструкций». народами африканской диаспоры», в которую естественным образом вплелись «религиозные и политические либеральные взгляды» Брауна. [ 1 ] В этой радикальной среде Браун «закрепил свое служение на унитаризме, как он всегда намеревался, но с гуманистическим обоснованием, социалистическим уклоном и антиколониальной позицией». [ 1 ]
Браун основал Гарлемскую общественную церковь по адресу 149 West 136th Street. [ 1 ] В 1928 году она стала Мемориальной церковью Хьюберта Харрисона (в честь Хьюберта Харрисона , умершего в предыдущем году). [ 1 ] В 1937 году она стала Гарлемской унитарной церковью. [ 1 ]
Активизм и общественная работа
[ редактировать ]Помимо работы над развитием своей церкви, Браун стал активным участником решения социальных и политических проблем своего сообщества. [ 1 ] [ 5 ] Это основывалось на его усилиях, когда он еще находился на Ямайке, где он был основателем и первым президентом Литературно-дебатного общества Монтего-Бей, а также помогал организовать две организации за гражданские права: Негритянскую прогрессивную ассоциацию и Либеральную ассоциацию в Кингстоне. [ 4 ]
В Гарлеме среди прихожан-основателей Брауна были активисты из Вест-Индии У. А. Доминго , Фрэнк Кроссвейт , Грейс П. Кэмпбелл и Ричард Б. Мур . [ 4 ] Церковь лидировала в дебатах и дискуссиях, приглашая многих радикальных ораторов и затрагивая широкий спектр тем. Браун произнес проповеди на такие темы, как «Христианство, атеизм, агностицизм и гуманизм», «Наука и философия», «Жестокость полиции в Гарлеме» и «Строительство церкви завтрашнего дня». [ 1 ] Кроссвейт, Доминго, Кэмпбелл и Мур выступили там с докладами, как и Ходж Кирнон (который говорил о творчестве таких писателей, как Клод Маккей , Каунти Каллен и Лэнгстон Хьюз ). [ 1 ] Обсуждаемые темы включали значение религии в решении реальных проблем, а также вопрос: «Является ли религия жизненно важным фактором человеческого прогресса?» и «Может ли христианство решить расовую проблему?». [ 1 ]
Активизм Брауна был переплетен с его служением, но он также активно участвовал в более широких усилиях по защите гражданских прав и расового прогресса. [ 1 ] Вместе с Доминго и другими он основал Ямайскую прогрессивную лигу (которая «привела в движение движение за самоуправление на острове Ямайка»), [ 6 ] и возглавлял Британско-Ямайскую благотворительную ассоциацию. [ 4 ] Он также был вице-президентом Федерации ямайских организаций. [ 4 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Несмотря на многолетнюю борьбу с унитарным руководством и большую часть своей жизни в финансовом отношении, в 65 лет Браун получил право на пенсию. [ 5 ] [ 2 ] Это он получал до своей смерти в 1956 году. [ 1 ] В 2008 году Хуан М. Флойд-Томас написал о Брауне и его церкви следующее:
С момента своего скромного начала в 1920 году до своего роспуска в 1956 году HUC предоставил всем заинтересованным сторонам в Гарлеме необыкновенную площадку для участия в открытых дебатах, социальной активности и духовном пробуждении через радикальную разновидность черного христианства, глубоко пропитанную гуманистическими принципами. . [ 2 ]
Документы Брауна сегодня хранятся в Шомбургском центре исследований черной культуры при Нью-йоркской публичной библиотеке , где написано:
Эгберт Этельред Браун более тридцати лет поддерживал форум для дискуссий, а также место социальных и духовных собраний афроамериканцев и афрокарибцев; через Гарлемский Ренессанс, Депрессию, Вторую мировую войну и начало 1950-х годов. Среди своих достижений он одобрил политизацию своего сообщества и межконфессиональную гармонию. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Тернер, Джойс Мур (2020). «Преподобный Э. Этельред Браун и Гарлемский ренессанс, 1920–2020» . Журнал истории Карибского бассейна . 54 (1): 30–54. дои : 10.1353/jch.2020.0005 . ISSN 0799-5946 .
- ^ Перейти обратно: а б с Флойд-Томас, Хуан М. (2008). Истоки черного гуманизма в Америке . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан, США. дои : 10.1057/9780230615823 . ISBN 978-1-349-37417-5 .
- ^ Джонс, Кен (4 сентября 2011 г.). «Преподобный Этельред Браун: Он смешал религию с политикой». Кингстон Глинер . п. 80.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Документы Эгберта Этельреда Брауна» . НЬЮ-ЙОРКСКАЯ ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА: АРХИВЫ И РУКОПИСИ . Проверено 1 сентября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Флойд-Томас, Хуан М. (2008), «Уникальный и значительный религиозный эксперимент: преподобный Этельред Браун и наследие черного гуманизма» , «Истоки черного гуманизма в Америке » , Нью-Йорк: Palgrave Macmillan, США, стр. 171– 202, номер домена : 10.1057/9780230615823_7 , ISBN 978-1-349-37417-5 , получено 1 сентября 2023 г.
- ^ «Прогрессивная лига Ямайки | Энциклопедия.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 25 сентября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Краткая история Гарлемской унитарной церкви преподобного Этельреда Брауна (1949)
- Мемориальная церковь Хьюберта Харрисона, 27 мая 1928 года: залп в коллекции цифровой библиотеки Колумбии.
- Мемориальная церковь Хьюберта Харрисона, 16 июня 1929 года: залп в коллекции цифровой библиотеки Колумбии.