Jump to content

Мухаммад Тауфик Сидки

Мухаммад Тауфик Сидки ( араб . محمد توفيق سيدقي , латинизированный : Мухаммад Тауфик Сидки ; 1881–1920) был египетским исламским учёным, который выступал против подлинности хадисов . Сегодня его помнят за его аргумент, «что ничто из хадисов не было записано до тех пор, пока не прошло достаточно времени, чтобы позволить проникнуть в многочисленные абсурдные или испорченные традиции»; [ 1 ] и что Бог допустил это, потому что Сунна Мухаммеда в целом «предназначалась только для арабов времен Пророка», [ 2 ] только Коран , поскольку для ислама был необходим [ 3 ] (позиция, которую занимает небольшое количество мусульман и известная как Коранизм ). Сидки отказался от своей позиции после того, как Рашид Рида выступил против его позиции. [ 4 ] [ 5 ]

Сидки был хафизом , который еще мальчиком выучил наизусть Коран и «в 1890-х и начале 1900-х годов» писал статьи в египетских журналах, защищая ислам от христианской миссионерской критики его религии. [ 2 ] Он был «соратником» или «протеже» известного исламского возрожденца Рашида Риды. [ 6 ] [ 2 ] Он учился в медицинской школе Каср аль-Айни. [ 2 ] и работал врачом в тюрьме Турра. Он умер от тифа в 1920 году. [ 7 ]

Взгляды на хадисы

[ редактировать ]

Сидки описал свою мотивацию подвергать сомнению хадисы частью отказа от таклида (бездумного и неоправданного соответствия одного человека исламским учениям другого) и «поиска подлинности» в исламе. [ 8 ] В частности, одним из хадисов, вызвавшим его разочарование, был «хадис о мухе», который оценили как сахих (здравый) Мухаммад аль-Бухари и другие известные знатоки хадисов :

  • «Если в ваш напиток приземлилась муха, затолкните ее до упора, затем выбросьте муху и пейте. На одном крыле мухи — болезнь, на другом — ее лекарство». [ 9 ]

Как врач он нашел это в противоречии с современной медициной и микробной теорией болезней . [ 2 ]

Вскоре после начала двадцатого века Сидки написал статью под названием «Аль-Ислам хува уль-Коран Вахдаху» («Ислам — это только Коран»), которая появилась в журнале Рашида Риды «Аль-Манар» . Там он утверждал, что Корана достаточно в качестве руководства в исламе: «то, что является обязательным для человека, не выходит за рамки Книги Бога... Если бы для религии было необходимо что-то иное, кроме Корана... Пророк приказал зарегистрировать его в письменной форме, и Бог гарантировал бы его сохранение». [ 10 ] Говорят, что его статья «вызвала дискуссию в Аль-Манаре , которая длилась четыре года». [ 6 ] Опровержения его статьи включали работы ученых Ахмада Мансура аль-База, шейха Таха аль-Бишри, а также «длинную серию статей» индийского ученого шейха Салиха аль-Яфии. [ 5 ]

Сидки пришел к выводу, что Сунна Мухаммеда была «временным и предварительным законом», а не божественным откровением ( вахи ), предназначенным для всего человечества. Он предложил несколько «доказательств», почему Сунна «предназначалась только для тех, кто жил во времена Пророка»: [ 11 ]

  • что Сунна «не была записана» для безопасного хранения «во времена Пророка»;
  • Сподвижники Мухаммеда «не предприняли никаких мер для сохранения Сунны «ни в книге, ни в своих воспоминаниях»; [ 11 ]
  • хадисы не передавались из поколения в поколение дословно; [ 11 ]
  • Сунна «не запоминалась», как Коран, поэтому «возникали различия между разными передатчиками»; [ 11 ]
  • если бы Сунна «предназначалась для всех людей», этого бы не произошло и она «тщательно сохранялась бы и распространялась как можно шире»; [ 11 ]
  • большая часть Сунны, очевидно, применима только к «арабам времен Мухаммеда и основана на местных обычаях и обстоятельствах». [ 11 ]
  1. ^ Сидки, Мухаммад Тауфик, «аль-Ислам хува аль-Коран вахдаху», аль-Манар 9 (1906), 515; цитируется в Браун, Дэниел В. (1996). Переосмысление традиции в современной исламской мысли . Издательство Кембриджского университета. стр. 88–89. ISBN  0521570778 . Проверено 10 мая 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Дж.Э.К. Браун, Неверное цитирование Мухаммеда , 2014 : стр.69.
  3. ^ Браун, Переосмысление традиции в современной исламской мысли , 1996 : стр.54.
  4. ^ Браун, Переосмысление традиции в современной исламской мысли , 1996 : стр.41.
  5. ^ Jump up to: а б Джуйнболл, ГСГ (1969). Подлинность традиционной литературы: дискуссии в современном Египте ... Архив Брилла. п. 23 . Проверено 17 мая 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б Браун, Переосмысление традиции в современной исламской мысли , 1996 : стр.40.
  7. ^ JAC Brown, Неверное цитирование Мухаммеда , 2014 : стр.70
  8. Сидки, Мухаммад Тауфик, «аль-Ислам хува аль-Коран вахдаху», аль-Манар , 9 (1906), 515.
  9. ^ Sunnah.com ищет Сахиха аль-Бухари «мушиная болезнь». (Сахих аль-Бухари: Том 4, Книга 54, номер 537 и другие хадисы)
  10. ^ Муса, Аиша Ю., Хадисы как Священное Писание: дискуссии об авторитете пророческих традиций в исламе , Пэлгрейв Макмиллан, Нью-Йорк, 2008, стр.6.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж Браун, «Переосмысление традиции в современной исламской мысли» , 1996 : стр.67.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0f16257d83bc9cf11222f4f8e723c4ec__1712897220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/ec/0f16257d83bc9cf11222f4f8e723c4ec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Muhammad Tawfiq Sidqi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)