Мухаммад Тауфик Сидки
Мухаммад Тауфик Сидки ( араб . محمد توفيق سيدقي , латинизированный : Мухаммад Тауфик Сидки ; 1881–1920) был египетским исламским учёным, который выступал против подлинности хадисов . Сегодня его помнят за его аргумент, «что ничто из хадисов не было записано до тех пор, пока не прошло достаточно времени, чтобы позволить проникнуть в многочисленные абсурдные или испорченные традиции»; [ 1 ] и что Бог допустил это, потому что Сунна Мухаммеда в целом «предназначалась только для арабов времен Пророка», [ 2 ] только Коран , поскольку для ислама был необходим [ 3 ] (позиция, которую занимает небольшое количество мусульман и известная как Коранизм ). Сидки отказался от своей позиции после того, как Рашид Рида выступил против его позиции. [ 4 ] [ 5 ]
Сидки был хафизом , который еще мальчиком выучил наизусть Коран и «в 1890-х и начале 1900-х годов» писал статьи в египетских журналах, защищая ислам от христианской миссионерской критики его религии. [ 2 ] Он был «соратником» или «протеже» известного исламского возрожденца Рашида Риды. [ 6 ] [ 2 ] Он учился в медицинской школе Каср аль-Айни. [ 2 ] и работал врачом в тюрьме Турра. Он умер от тифа в 1920 году. [ 7 ]
Взгляды на хадисы
[ редактировать ]Сидки описал свою мотивацию подвергать сомнению хадисы частью отказа от таклида (бездумного и неоправданного соответствия одного человека исламским учениям другого) и «поиска подлинности» в исламе. [ 8 ] В частности, одним из хадисов, вызвавшим его разочарование, был «хадис о мухе», который оценили как сахих (здравый) Мухаммад аль-Бухари и другие известные знатоки хадисов :
- «Если в ваш напиток приземлилась муха, затолкните ее до упора, затем выбросьте муху и пейте. На одном крыле мухи — болезнь, на другом — ее лекарство». [ 9 ]
Как врач он нашел это в противоречии с современной медициной и микробной теорией болезней . [ 2 ]
Вскоре после начала двадцатого века Сидки написал статью под названием «Аль-Ислам хува уль-Коран Вахдаху» («Ислам — это только Коран»), которая появилась в журнале Рашида Риды «Аль-Манар» . Там он утверждал, что Корана достаточно в качестве руководства в исламе: «то, что является обязательным для человека, не выходит за рамки Книги Бога... Если бы для религии было необходимо что-то иное, кроме Корана... Пророк приказал зарегистрировать его в письменной форме, и Бог гарантировал бы его сохранение». [ 10 ] Говорят, что его статья «вызвала дискуссию в Аль-Манаре , которая длилась четыре года». [ 6 ] Опровержения его статьи включали работы ученых Ахмада Мансура аль-База, шейха Таха аль-Бишри, а также «длинную серию статей» индийского ученого шейха Салиха аль-Яфии. [ 5 ]
Сидки пришел к выводу, что Сунна Мухаммеда была «временным и предварительным законом», а не божественным откровением ( вахи ), предназначенным для всего человечества. Он предложил несколько «доказательств», почему Сунна «предназначалась только для тех, кто жил во времена Пророка»: [ 11 ]
- что Сунна «не была записана» для безопасного хранения «во времена Пророка»;
- Сподвижники Мухаммеда «не предприняли никаких мер для сохранения Сунны «ни в книге, ни в своих воспоминаниях»; [ 11 ]
- хадисы не передавались из поколения в поколение дословно; [ 11 ]
- Сунна «не запоминалась», как Коран, поэтому «возникали различия между разными передатчиками»; [ 11 ]
- если бы Сунна «предназначалась для всех людей», этого бы не произошло и она «тщательно сохранялась бы и распространялась как можно шире»; [ 11 ]
- большая часть Сунны, очевидно, применима только к «арабам времен Мухаммеда и основана на местных обычаях и обстоятельствах». [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сидки, Мухаммад Тауфик, «аль-Ислам хува аль-Коран вахдаху», аль-Манар 9 (1906), 515; цитируется в Браун, Дэниел В. (1996). Переосмысление традиции в современной исламской мысли . Издательство Кембриджского университета. стр. 88–89. ISBN 0521570778 . Проверено 10 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Дж.Э.К. Браун, Неверное цитирование Мухаммеда , 2014 : стр.69.
- ^ Браун, Переосмысление традиции в современной исламской мысли , 1996 : стр.54.
- ^ Браун, Переосмысление традиции в современной исламской мысли , 1996 : стр.41.
- ^ Jump up to: а б Джуйнболл, ГСГ (1969). Подлинность традиционной литературы: дискуссии в современном Египте ... Архив Брилла. п. 23 . Проверено 17 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Браун, Переосмысление традиции в современной исламской мысли , 1996 : стр.40.
- ^ JAC Brown, Неверное цитирование Мухаммеда , 2014 : стр.70
- ↑ Сидки, Мухаммад Тауфик, «аль-Ислам хува аль-Коран вахдаху», аль-Манар , 9 (1906), 515.
- ^ Sunnah.com ищет Сахиха аль-Бухари «мушиная болезнь». (Сахих аль-Бухари: Том 4, Книга 54, номер 537 и другие хадисы)
- ^ Муса, Аиша Ю., Хадисы как Священное Писание: дискуссии об авторитете пророческих традиций в исламе , Пэлгрейв Макмиллан, Нью-Йорк, 2008, стр.6.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Браун, «Переосмысление традиции в современной исламской мысли» , 1996 : стр.67.
Библиография
[ редактировать ]- Браун, Дэниел В. (1996). Переосмысление традиции в современной исламской мысли . Издательство Кембриджского университета. ISBN 0521570778 . Проверено 10 мая 2018 г.
- Браун, Джонатан AC (2014). Неправильное цитирование Мухаммеда: вызов и варианты интерпретации наследия Пророка . Публикации Oneworld . ISBN 978-1780744209 . Проверено 4 июня 2018 г.
- Сидки, Мухаммад Тауфик, «аль-Ислам хува аль-Коран вахдаху», аль-Манар , 9 (1906)