Стивен Палмквист
Стивен Палмквист | |
---|---|
![]() Палмквист в 2017 году | |
Рожденный | Стивен Ричард Палмквист 1957 (66–67 лет) Ном, Аляска , США |
Альма-матер | |
Эра | Современная философия |
Область | Западная философия |
Школа | кантианство Сравнительная философия |
Докторантура | |
Основные интересы | Кант , философия религии , философия науки , политическая теология , логика , китайская философия |
Стивен Ричард Палмквист (1957 г.р.) [1] — американский философ, в настоящее время живущий в Лос-Анджелесе. Он преподавал философию в различных университетах Гонконга с 1987 по 2021 год. В статье Patheos он упоминается как «один из величайших ныне живущих интерпретаторов Канта ». [2]
Образование и карьера
[ редактировать ]Во время учебы в Вестмонт-колледже в конце 1970-х годов Палмквист работал по совместительству молодежным служителем, и эта работа помогла ему осознать, что вместо того, чтобы становиться пастором, его настоящее призвание заключалось в том, чтобы быть преподавателем университета. [3] Вскоре после начала учебы в докторантуре Оксфордского университета в октябре 1980 года он понял, что его призвание — стать философом. [3] В августе 1987 года он защитил докторскую диссертацию по философской теологии под руководством Джона Маккуорри и У.Х. Уолша. В следующем месяце он поступил на должность преподавателя в Гонконгский баптистский университет , который на тот момент еще назывался Баптистским колледжем. [4] Он сыграл важную роль в составлении электронных текстовых версий различных сочинений Иммануила Канта . В 1995 году он основал отмеченный наградами веб-сайт «Кант в Интернете». [5] На странице профиля персонала указано, что его веб-сайт «был выбран «Веб-сайтом месяца» по версии журнала Point of Life (11/03), получил престижную награду «Study Web Excellence Award» (6/99) и получил награду «Особое упоминание». организацией Churches.com (7/98), включен в список веб-сайтов, специально рекомендованных Britannica Internet Guide (5/98), получил престижную награду Majon Web Select «Знак превосходства» (6/97), и выбран в качестве «1% лучших пользователей Интернета» по версии журнала «21st Century Renaissance» (6/96)». [4]
У Палмквиста более 200 публикаций, которые переведены как минимум на двенадцать разных языков. Его труды включают 12 книг и более 110 рецензируемых статей и глав книг. [6] [7] В 2020 году он получил Премию президента ХКБУ за выдающиеся достижения в научной деятельности. [8]
Философская работа
[ редактировать ]Ранние работы Палмквиста были сосредоточены на « перспективной » интерпретации философской системы Канта: подчеркивая « архитоктоническую » форму разума , он претендует на разрешение многих очевидных противоречий в философских трудах Канта, которые долгое время беспокоили интерпретаторов. Среди различных применений перспективной методологии к решению давних философских проблем одно из наиболее значимых находится в его статье 2016 года, в которой предлагается решение картезианской проблемы разума и тела . [9]
Еще одним важным вкладом в науку о Канте является интерпретация Палмквистом всей философской системы Канта как имеющей «теоцентрическую» ориентацию, которая обеспечивает основу для религии и теологии, целью которой является восстановление христианства в его «чистой и аутентичной форме». [я] Центральное место в новой парадигме Палмквиста, как это наиболее полно показано в его книге « Критическая религия Канта» , [12] Это утверждение, что книга Канта 1793 года «Религия в пределах голого разума » пытается не свести религию к морали, а поднять мораль до уровня религии: религиозная вера необходима для удовлетворения подлинной потребности разума, которая существенно ограничивает способность людей быть хорошими, если они не призовут божественную помощь. [13] [ii] В наиболее значительной из своих многочисленных статей, дополняющих аргументы Канта «Критическая религия» с 2007 года, Палмквист проследил корни панентеизма в философии религии Канта: [15] нашел печально известный недостающий аргумент в пользу предполагаемого присутствия радикального зла в человеческой природе в Канта «Религия» , книге [16] распаковал логическую основу ранее необнаруженного «религиозного аргумента» в пользу существования Бога, [17] и продемонстрировал, что Кант был более склонен к вере в божественную благодать, чем это часто предполагалось. [18] Его работа над теорией религии Канта завершилась публикацией « Всеобъемлющего комментария к кантовской религии в пределах голого разума» . [19] Канта который представляет весь текст «Религии» в тщательно переработанном переводе и включает в себя идеи из соответствующих статей, опубликованных в течение предыдущего десятилетия.
Гонконгское философское кафе
[ редактировать ]В интервью газете South China Morning Post в 1998 году Палмквист упомянул о своем желании вывести философскую практику на рынок. [20] Впоследствии в 1999 году он основал Гонконгское философское кафе, у которого в настоящее время есть автономные филиалы, работающие одновременно в Гонконге. Ежемесячные встречи обычно проводятся по вечерам и привлекают людей из всех слоев общества. [21] В интервью журналу Academic Foresights в 2012 году он сказал, что список рассылки Café насчитывает более 700 человек. [22] Переговоры и дискуссии в кафе посвящены современным метафизическим, политическим и экономическим проблемам, которые привлекают внимание популярных СМИ. [23] [24] В марте 2001 года был открыт китайский филиал кафе для удовлетворения потребностей участников, говорящих на китайском языке. [25]
Гонконгское общество Канта
[ редактировать ]Палмквист основал Гонконгское общество Канта в 2015 году. [26] Общество является дочерней группой Американской философской ассоциации. [27] и организует симпозиумы, конференции и различные мероприятия в Гонконге, связанные с кантианскими исследованиями. [28] [29]
До создания Гонконгского общества Канта Палмквист организовал в 2009 году первую крупную конференцию по кантианству в Азии — конференцию «Кант в Азии», основными докладчиками которой были Патрисия Китчер , Чунг-ин Ченг и Гюнтер Вольфхарт. Де Грюйтер опубликовал материалы конференции в 2010 году. [30] Палмквист организовал вторую конференцию «Кант в Азии» в 2016 году. [31]
Основные публикации
[ редактировать ]- Кант и мистицизм: Критика как опыт обнажения всего в свете разума (2019). ( ISBN 9781793604651 )
- Кант об интуиции: западные и азиатские взгляды на трансцендентальный идеализм (Routledge, 2019). ( ISBN 978-0-429-49177-1 )
- Всеобъемлющий комментарий к религии Канта в пределах голого разума (Уайли-Блэквелл, 2015)( ISBN 978-1-118-61920-9 )
- Культивируя личность: Кант и азиатская философия, Отредактированные материалы международной конференции «Кант в Азии» (Берлин: Вальтер де Грюйтер, 2010).
- Кант и новая философия религии , под редакцией Криса Л. Файерстоуна (Блумингтон: Indiana University Press, январь 2006 г.)
- Критическая религия Канта: второй том системы взглядов Канта (Лондон: Ashgate Publishing Company, 2000)
- Система перспектив Канта: архитектоническая интерпретация критической философии (Лэнхэм, Мэриленд: University Press of America, 1993).
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Хотя это религиозное и теологическое применение сыграло роль в его ранних докторских исследованиях, первая опубликованная защита Палмквистом своей позиции в отношении кантовской религии появилась в его статье 1989 года «Иммануил Кант: христианский философ?». [10] См. также ответ на критику Энтони Перовичем его позиции в последующей статье Палмквиста «Триангуляция Бога: кантианский ответ Перовичу». [11]
- ^ Подробное изложение всей книги Канта «Религия» , которое полностью учитывает это нередукционистское предположение, а также обрисовывает, как четыре точки зрения Канта играют архитектоническую роль, аналогичную роли трех «Критик», см. «Введение» Палмквиста в книгу Плухара. перевод религии в пределах голого разума [14] Плухар был первым переводчиком книги Канта, который принял предложение Палмквиста в его статье «Кант-Штудиен» 1992 года. [13] «голый» — лучший перевод употребления Кантом слова «bloßen» в названии «Религия».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Палмквист, Стивен Ричард 1957-», www.encyclepedia.com . Проверено 27 мая 2022 г.
- ^ Уитакер, Джастин (15 января 2013 г.). «Буддийский взгляд на человеческую природу» . Патеос . Проверено 14 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Персонал, Х. «Психология, философия и мудрость» . Здоровое место . Проверено 18 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Академический состав» . Кафедра религии и философии ХКБУ . Проверено 27 июня 2020 г.
- ^ «Профессор Стивен Палмквист» . ХКБУ Исследования . Проверено 27 июня 2020 г.
- ^ «Профессор Стивен Палмквист» . ХКБУ Исследования . Проверено 27 июня 2020 г.
- ^ «Стивен Палмквист» . ОРЦИД . Проверено 27 июня 2020 г.
- ^ «Лауреаты премии» . Гонконгский баптистский университет . Проверено 9 июля 2020 г.
- ^ Палмквист, С. (2016), «Перспективное решение Кантом проблемы разума и тела: или почему элиминативные материалисты должны быть кантианцами». Культура и диалог 4 (1): 194-213. См. также: Палмквист С. (1993). «Система перспектив Канта: архитектоническая интерпретация критической философии». Университетское издательство Америки .
- ^ Палмквист, С. (1989), «Иммануил Кант: христианский философ?». Вера и философия 6:1, стр.65-75.
- ^ Палмквист, С. (1994), «Триангуляция Бога: кантианский ответ Перовичу». Вера и философия 11:2, стр. 302-310.
- ^ Палмквист, С. (2000). Критическая религия Канта . Эшгейт. Перепечатано Routledge (2019).
- ^ Jump up to: а б Палмквист, С. (1992), «Сводит ли Кант религию к морали?», Kant-Studien 83:2, стр. 129–148.
- ^ Кант И. и Плухар В.С. (2009). Религия в пределах голого разума . Индианаполис: Хакетт.
- ^ Палмквист, С. (2008). «Моральный панентеизм Канта», Philosophia 36:1 (2008), стр.17–28.
- ^ Палмквист, С. (2008), «Квазитрансцендентальный аргумент Канта в пользу необходимой и универсальной склонности к злу в человеческой природе», The Southern Journal of Philosophy 46.2, стр. 261-297.
- ^ Палмквист, С. (2009), «Религиозный аргумент Канта в пользу существования Бога - конечная зависимость человеческой судьбы от божественной помощи», Вера и философия 26.1, стр. 3-22.
- ^ Палмквист, С. (2010), «Этика благодати Канта: перспективные решения моральных проблем с божественной помощью», Журнал религии 90.4, стр. 530-553.
- ^ Палмквист, Стивен Р. (2015). Всеобъемлющий комментарий к религии Канта в пределах голого разума . дои : 10.1002/9781118619599 . ISBN 9781118619209 .
- ^ Ло, Алекс (5 июля 1998 г.). «Ярость мудреца Нью Эйдж» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Проверено 18 июня 2021 г.
- ^ Уайтхед, Кейт (26 мая 2001 г.). «Кофе и беседа – это философия веселья» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Проверено 18 июня 2021 г.
- ^ «Философия в Гонконге» . Академические прогнозы . Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ ДиБиасио, Джейм. «Хороший, плохой, MPF?» . FinanceAsia, декабрь 2000 г. Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ Штраус, Валери. «Возрождение философии» . Вашингтон Пост, октябрь 2000 г. Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ Юнг, Винни (июнь 2002 г.). «Место для тренировки ума» . Том. 34, нет. 8. Молодой репортер . Проверено 18 июня 2021 г.
- ^ «Профиль факультета» . Гонконгский баптистский университет . Проверено 14 июля 2020 г.
- ^ «Аффилированные группы» . Американская философская ассоциация . Проверено 14 июля 2020 г.
- ^ «Групповая программа» . Американская философская ассоциация . Проверено 14 июля 2020 г.
- ^ Палмквист, Стивен (ноябрь 2018 г.). Кант об интуиции: западные и азиатские взгляды на трансцендентальный идеализм . Рутледж. ISBN 9780429958908 . Проверено 14 июля 2020 г.
- ^ Палмквист, С. (ред.) (2010), Культивирование личности: Кант и азиатская философия. Берлин: Вальтер де Грюйтер. https://static1.squarespace.com/static/58d6b5ff86e6c087a92f8f89/t/593dea1f893fc0758732dbff/1497229861670/Stephen+R.+Palmquist+editor+Cultivating+Personhood+Kant+and+Asian+Philosophy++++2010.pdf
- ^ «Кант в Азии: интуиция Востока и Запада» https://staffweb.hkbu.edu.hk/ppp/KantInAsia2/
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Американские эссеисты XX века
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские философы 20-го века
- Американские историки XX века
- Жители Гонконга 20-го века
- Американские эссеисты XXI века
- Американские писатели-мужчины XXI века
- Американские философы XXI века
- Американские историки XXI века
- Жители Гонконга 21 века
- Выпускники Оксфордского университета
- Американские историки философии
- Американские логики
- Американские эссеисты-мужчины
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Академический состав Гонконгского баптистского университета
- Гонконгские философы
- Ученые Канта
- Кантианские философы
- кантианство
- Живые люди
- Ученые-мистицисты
- Люди из Нома, Аляска
- Философы с Аляски
- Философы логики
- Философы разума
- Философы религии
- Философы науки
- Американские ученые-философы
- Выпускники Вестмонт-колледжа
- Писатели из Аляски
- 1957 рождений