Странник (картина)
Странник | |
---|---|
Художник | Джордж Гросс |
Год | 1943 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 76,2 см × 101,6 см (30,0 × 40,0 дюйма) |
Расположение | Мемориальная художественная галерея , Рочестер, Нью-Йорк |
«Странник» — картина маслом на холсте, созданная немецким художником Георгом Гросом . Картина была завершена в 1943 году и в настоящее время экспонируется в Мемориальной художественной галерее в Рочестере , Нью-Йорк. [ 1 ]
Визуализация и символизм
[ редактировать ]Описание
[ редактировать ]На картине в центре изображен человек в длинном плаще , сапогах и трости. Изображая морщины на пальто и прижимая его левой рукой к груди, картина создает иллюзию ветра, дующего сзади. На лице человека проявляется скорбное выражение падающей на него тени и опущенного взгляда. Тропа, по которой он идет, светится желтым, оранжевым и розовым цветами, показывая элементы воды и грязи и отражая эхо взрыва на заднем плане. Вороны летят близко к земле, опустив головы, демонстрируя обыск золотого поля слева.
Символизм
[ редактировать ]Фигура, пересекающая сцену, изображает художника Гросса, изображенного с тростью и седыми волосами, что указывает на его возраст на момент написания картины. Гросу, родившемуся 26 июля 1893 года, было 50 лет, когда в 1943 году был создан «Странник». Взрыв, расположенный справа, служит мощным символом опустошения Европы во время Второй мировой войны. [ 2 ] Пейзаж с его водными просторами и высокой травой слева причудливо отражает географические особенности расположения студии Гросса в Кейп-Коде . [ 3 ] Включение этих элементов не только связывает художника с более широким повествованием о войне, но и ставит композицию в личный контекст его творческого пространства, добавляя глубину и смысл художественному изображению.
Прогресс
[ редактировать ]Контекст
[ редактировать ]«Странник» относится к группе работ Гросса, называемых «адскими картинами». Эти картины включают повторяющиеся элементы, такие как огонь, смерть и тьма, изображающие апокалиптический пейзаж. Многие рисунки, созданные в 1930-е годы, предвосхищали появление «картин ада», причем два из них предвещали «Странника» . [ 4 ]
Рисунки называются « Даже грязи есть конец» и «Нет спуску», оба они были нарисованы Гроссом в 1936 году. [ 5 ] Эти два эскиза были частью коллекции портфолио из 64 рисунков под названием «Междуцарствие» , опубликованной издательством Black Sun Press в Нью-Йорке в ответ на готовность Адольфа Гитлера к войне. [ 6 ]
Даже грязи есть конец, 1936 год.
[ редактировать ]На рисунке Гросс идет по грязной тропе в плаще и с тростью в руках. Назначение и расположение его рук такие же, как в «Страннике»: левая рука держит пальто, а правая держит палку. Оба лица отражают печальные выражения, подчеркнутые тем, что Гросс смотрит вниз и тень закрывает его глаза и лицо. На произведениях искусства также изображен Гросс, идущий по воде, о чем свидетельствует каплевидная текстура его ботинок. Слева также присутствует высокая трава, символизирующая те же характеристики его студии в Кейп-Коде. Обе группы воронов на картинах расположены над травой и занимаются поиском. Однако то, что они ищут, изображено исключительно на рисунке 1936 года. Слева в окружающем пространстве лежит безжизненное тело, которым пируют вороны.
Не сдавайся, 1936 год.
[ редактировать ]На этом рисунке есть различия, в том числе рисунок Гросса сзади, левая рука, держащая лампу-свечу, и изображение дождя с солнцем или луной на заднем плане. Тем не менее, некоторые особенности «Странника» все еще можно увидеть, в том числе трость, которую Гросс держит в правой руке, тропу, по которой он идет, текстуру на его ботинках, показывающую воду, длинный плащ и высокую траву справа.
Связь с жизнью Гросса
[ редактировать ]Контекст
[ редактировать ]Жизнь Гросса включала в себя испытания Первой и Второй мировых войн , а также его борьбу за развитие как художника в рамках немецкого режима . В одной из своих автобиографий, переведенной Норой Ходжес, Гросс углубляется в ужасы Первой мировой войны и выражает то, что он чувствовал по этому поводу как растущий художник. Грязь, болезни, увечья и жестокость войны оказали большое негативное влияние на Гроса. [ 7 ] «Странник» был написан как личный ответ на Вторую мировую войну и на том этапе жизни Гросса, когда его взгляды претерпели глубокую трансформацию, сдвиг, который отчетливо очевиден в композиции.
Сдвиг в художественной перспективе
[ редактировать ]Пережив этот суровый опыт, Гросс использовал сатирические карикатуры , чтобы пролить свет на коррупцию и насилие вокруг него. «Странник» отходит от художественного стиля сатирических карикатурных рисунков и использует более реалистичный и саморефлексивный подход. Сдвиг подчеркивается двумя цитатами из автобиографии « Маленькое да и большое нет» и книги Джорджа Гросса. [ 8 ] [ 9 ]
«Моя обида на Германию была настолько велика, что я решил оставить все позади, забыть, кем и чем я был». [ 8 ]
В этой строке автобиографии Гросс выражает свои эмоции по поводу негативного опыта, который он получил в Германии, и в этот момент решает покинуть свою родную страну и жизнь сатирика. В книге «Джордж Гросс» представлено эссе, написанное Гросом, которое освещает его меняющуюся точку зрения и дополняет ее различными произведениями искусства, охватывающими всю его жизнь.
«В рисунках, которые я предлагаю вам в этой книге, вы увидите запись роста художника. Раньше, когда я писал политическую и социальную сатиру, я часто чувствовал ее ограниченность... Со всем смирением предлагаю вам свидетельство того, что я перерос сатирическую фазу своего художественного развития». [ 9 ]
Гросс размышляет о своем переходе от сатирического искусства прежних лет к чему-то новому. Этот период трансформации запечатлен в последующих произведениях искусства, в том числе в «Страннике» , стиль которого служит проявлением этого изменения. Идея ухода Гросса никогда не упоминалась ни в одной из его предыдущих работ, которые в первую очередь стремились сформулировать его взгляды на коррупцию и насилие посредством сатирических карикатур. Уникальность «Странника» заключается в его отходе от карикатурной эстетики, воздержании от прямых нападок и изображении уходящего Гросса, а не вступающего в конфронтацию.
Право собственности
[ редактировать ]Первоначально «Странник» был приобретен Британской энциклопедией, чтобы стать частью ее коллекции современных американских картин. Впоследствии сенатор Уильям Бентон купил у них картину в 1948 году, а позже она была снова приобретена Мемориальной художественной галереей, где она и сейчас выставлена. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мемориальная картинная галерея» . magart.rochester.edu . Проверено 10 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Коллекция MAG — Странник» . magart.rochester.edu . Проверено 10 декабря 2023 г.
- ^ Йентч, Ральф (2008). Джордж Гросс (1-е изд.). Милан, Италия: Skira Editore. стр. 25 и 221. ISBN 9788861302945 .
- ^ Серл, Марджори; Норвуд, Нэнси (2006). Видя Америку: живопись и скульптура из коллекции Мемориальной художественной галереи Рочестерского университета (PDF) . Рочестер, штат Нью-Йорк: Издательство Рочестерского университета. стр. 259–260. ISBN 9781580462464 .
- ^ Гросс, Джордж; Беренсон, Рут; Мюлен, Норберт (1960). Биттнер, Герберт (ред.). Джордж Гросс (1-е изд.). 667 Мэдисон-авеню, Нью-Йорк: Arts, Inc. стр. 81–82.
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Йентч, Ральф (2008). Джордж Гросс (1-е изд.). Милан, Италия: Skira Editore. п. 210. ИСБН 9788861302945 .
- ^ Гросс, Джордж (1983). Джордж Гросс: Автобиография . Перевод Ходжеса, Нора. Нью-Йорк: Издательская компания Macmillian. п. 97.
- ^ Jump up to: а б Гросс, Джордж (1946). Немного «да» и большое «нет»; Автобиография Джорджа Гросса . Перевод Дорин, Лола. Нью-Йорк: Dial Press. п. 301.
- ^ Jump up to: а б Гросс, Джордж; Беренсон, Рут; Мюлен, Норберт (1960). Биттнер, Герберт (ред.). Джордж Гросс (1-е изд.). 667 Мэдисон-авеню, Нью-Йорк: Arts, Inc. стр. 32.
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка )