Больная любовью
Больная любовью | |
---|---|
Художник | Джордж Гросс |
Год | 1916 |
Середина | холст, масло |
Размеры | 99,7 см × 76,5 см (39,3 × 30,1 дюйма) |
Расположение | Коллекция произведений искусства Северного Рейна-Вестфалии , Дюссельдорф |
«Болезнь любви» (нем. Der Liebeskranke ) — картина немецкого художника-экспрессиониста Джорджа Гросса , написанная маслом на холсте в 1916 году. Неподписанная работа хранится в Kunstsammlung Nordrhein-Westfalen в Дюссельдорфе . Он был куплен у нью- йоркского галериста Ричарда Фейгена в 1979 году. [ 1 ] [ 2 ]
Контекст
[ редактировать ]Гросс, прослуживший в немецкой армии с 1914 года, был уволен 11 мая 1915 года по медицинским показаниям. Он лихорадочно работал с июля 1915 года до января 1917 года, когда его призвали на службу, в своей мастерской и доме, расположенном в Берлине , на Штефанштрассе. В знак протеста против антианглийского отношения своих соотечественников он присоединился к Спартаковскому союзу (предшественнику Коммунистической партии Германии) и перевел свое имя с Георга Гросса на английский Джордж Гросс .
После создания двух интерьерных картин кафе ( Das Kaffeehaus (1915/1916) и Café (1916)), художник одновременно ) создал «Болезнь любви» и в прямой связи с «Суицидом» ( Галерея Тейт , Лондон , где он также изображает сам погиб от выстрела. Обе работы имеют одинаковый размер (99,7×76,5 см) и представляют собой своеобразный кулон.
Анализ
[ редактировать ]Работа представляет собой автопортрет художника, известного как «Граф Эренфрид» (второе имя Гросса), который появляется в костюме денди, сидя в литературном кафе Großenwahn (вольный перевод: «Иллюзия величия») в Берлине . который был одним из мест встречи художников-экспрессионистов в немецкой столице. [ 3 ] [ нужен лучший источник ] В «Больной любви» , одной из своих первых картин маслом, Гросс не только изображает собственную автобиографическую и общественно-политическую ситуацию, но и черпает вдохновение из нескольких художественных течений своего времени. С погружающейся перспективой, искажением пропорций и карикатурными преувеличениями физиономии он следует стилю немецкого экспрессионизма, подобно Эрнсту Людвигу Кирхнеру и Эриху Хеккелю . Акцентирование света и динамика изображения пространства, кажется, намекают на итальянский футуризм и в то же время противоречат эйфории мегаполиса и благочестивому видению технологий будущего. Гросс также обращается к кубизму, изображая типичный стол на пьедестале и натюрморт со стаканом, бутылкой и трубкой, обычно изображаемый во многих работах Пабло Пикассо , Жоржа Брака и Хуана Гриса .
Виланд Герцфельде так писал об одной из своих встреч с художником: «Он сидел один за столом, столешница которого была сделана из круглого мрамора. Я сразу узнал его, хотя мне он показался совсем другим. (...) Он сидел там, пудрово-белый, с красными губами, в шоколадно-коричневом костюме, между коленями - тонкая черная трость". Гросс любил эксцентричность и в своих вечерних выступлениях ставил себя, где пел, танцевал и высмеивал. Большую часть вечеров проводил в кафе, глядя на прохожих и раздражая их своей загадочной внешностью. Гросс повторил свои роли в автопортрете «Болезнь любви» , особенно роль графа Эренфрида, беспечного аристократа с чистыми ногтями.
Картина задумана как выражение апокалиптического видения. Вся презентация картины насыщена разнообразными символами тщеславия. То, что художник изобразил на круглом столе на переднем плане и пистолете, — это современные его вариации. Скелет на заднем плане — двойник любящего мужчины и находки, и это сарказм Гросса, его эквивалент в рыбной кости. Собака, чья голова приближается к костям, напоминает череп, присутствующий в туалетных столиках. Обладая убогим внешним видом и отравленным синеватым мехом, он стал главным героем этой сцены в кафе. В то время как собака традиционно была символом верности и дружбы в искусстве, Гросс использует ее как символ меланхолии, еще один образ животного, впервые использованный Альбрехтом Дюрером в его гравюре «Меланхолия I» . [ 4 ]
Атмосферу апокалиптической катастрофы дополняют горящие дома на заднем плане. Первоначальная дата картины, 1916 год, указывает на то, что значение этих символов ясно, поскольку Европа находится в разгаре Первой мировой войны.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Влюбленный мужчина, 1916, Коллекция произведений искусства Северного Рейна-Вестфалии.
- ^ Джордж Гросс "Der Liebekranske" - Кофейня как символическое пространство, Kulturtussi (немецкий)
- ^ Джордж Гросс, Тоска по любви (Der Liebeskranke), 1916 (французский)
- ^ Алиса А. Кузняр, Собака меланхолии: размышления о нашем родстве с животными , Чикаго, University of Chicago Press, 2006, стр. 16 (ISBN 9780226465784)