Jump to content

Фредерик Ричард Сэй

Фредерик Ричард Сэй (30 ноября 1804 г. - 30 марта 1868 г.) был известным светским художником-портретистом, жившим в Лондоне между ок. 1830 г. и ок. В 1860 году он выполнял заказы на портреты таких фигур, как Эрл Грей , сэр Роберт Пил , герцог Веллингтон и королевская семья . [ 1 ]

FR Say, автор WC Ross

Семья Сэй была известна в раннем средневековье ( Джеффри де Сэй был одним из баронов, заставивших короля Иоанна подписать Великую хартию вольностей ). В книге Берка «Землевладельцы» 1862/63 года есть запись «Сэй о Тилни», описывающая средневековые разветвления и упоминающая, что «ветвь семьи, наконец, обосновалась в Тилни-Ислингтоне», за которой следует расширенная генеалогия, начиная с шестнадцатого века и далее. Фредерику Ричарду Сэю. [ 2 ]

Родителями Фредерика были Уильям Сэй , лондонский гравер , и Элеонора Фрэнсис, которые поженились 30 декабря 1790 года в церкви Святой Марии Мэрилебон в Лондоне. Уильям умер 24 августа 1834 года в Лондоне в возрасте 66 лет. [ 3 ]

Фредерик родился 30 ноября 1804 года и крестился в церкви Святой Марии Мэрилебон 1 февраля 1805 года. Старший брат, родившийся в октябре 1802 года, вероятно, умер в младенчестве. Были еще три старшие сестры, все они вышли замуж за известных деятелей мира современного искусства. Мэри Энн (родилась 24 августа 1794 г.) вышла замуж в 1817 г. (в качестве второй жены) за архитектора Джона Буонаротти Папворта (1775–1847), Леонора (родилась 4 февраля 1798 г.) вышла замуж в 1827 г. за другого архитектора, Уильяма Адамса Николсона (1803–1853), и Эмма (родилась 4 мая 1800 г.) также вышла замуж в 1827 г. за Джорджа Моранта. (1770–1846), который вел бизнес на Бонд-стрит по производству мебели и рам для картин.

В середине 1840-х годов Фредерик посетил семью Томпсонов из Кирби-Холла в Литтл-Узберне в Йоркшире, чтобы написать портреты нескольких членов семьи. Среди дочерей, портрет которых он написал, была Генриетта (1807–1872), которую он, возможно, также обучал живописи, и объявил о своем предстоящем бракосочетании с ней в конце 1847 года; свадьба состоялась 6 апреля 1848 года. Они переехали в новый элитный жилой комплекс в Слау, Аптон-Парк .

После того, как он умер 29 марта 1868 года в Аптон-парке, он был похоронен в церкви Святой Марии в Аптоне, Слау. Его жена Генриетта умерла 3 мая 1872 года и была похоронена в Аптоне вместе со своим мужем. Их могилы не сохранились. У них было двое детей, Эвелин Джеффри (род. 18 февраля 1851 г.) и Генриетта Мод (род. 25 марта 1854 г.).

Первым свидетельством творчества Фредерика является награда («Серебряная палитра»), которую он получил в 1817 году от Королевского общества искусств за рисунок, а также другие награды того же общества в 1819 и 1820 годах. Уже в 1819 году он производил несколько весьма совершенных гравюр, предположительно сделанных под руководством его отца.

Сэй посещал школу, которой с 1815 года руководил художник Бенджамин Роберт Хейдон , что составляло прямую конкуренцию классам Королевской академии . В мемуарах Хейдона записано, что Сэй всегда хотел писать портреты. [ 4 ] Его метод обучения был в значительной степени направлен на правильное анатомическое представление, и его ученики проводили много времени, рисуя тела в сэра Чарльза Белла клинике . Возможно, именно этот анатомический опыт привел к крупному начинанию Фредерика и его отца — нарисовать и выгравировать серию подробных изображений образцов больных человеческих органов для доктора Ричарда Брайта (1789–1858) во второй половине 1820-х годов. Фредерик также написал портрет Брайта в 1825 году и еще один в конце 1830-х годов.

Фредерик начал выставляться на Летней выставке Королевской академии и Британском институте в 1826 году и продолжал выставляться в Королевской академии каждый год, за исключением 1834–1854 годов (всего 78 картин). [ 5 ] хотя он так и не стал королевским академиком.

Серия рисунков писателей ( Роберта Пламера Уорда , Томаса Хейнса Бэйли , Томаса Колли Грэттана , Мэри Рассела Митфорда , Константина Генри Фиппса , Эдварда Бульвера Литтона ) была опубликована в виде гравюр в журнале New Monthly Magazine в 1831 году. Он выставил 1830 портретов Фрэнсис Паркер , графиня Морли , Солтрам-Хаус и леди Элизабет Балтил, одна из дочерей Чарльза Грея, 2-го графа Грея (а также нарисовала портреты супругов обоих, в неизвестную дату). Джон Паркер, 1-й граф Морли, и его семья были хорошими друзьями Серых, которые летом часто ездили в Девон, чтобы поправить здоровье леди Грей. Возможно, в результате Сэю вскоре после этого было поручено написать портрет в полный рост Эрла Грея, тогдашнего премьер-министра, и нескольких его дочерей (Мэри Вуд, виконтесса Галифакс и леди Луиза Ламбтон) и невесток (Мария Графиня Грей и Мария виконтесса Хоуик). Еще одним ранним заметным заказом был портрет сэра Уильяма Питта Амхерста, 1-го графа Амхерста (еще одного друга Джона Паркера), для Крайст-Черч в Оксфорде, завершенный в 1830 году.

Джон Паркер, 1-й граф Морли (1772–1840), гравюра Уильяма Сэя , опубликованная Колнаги , по мотивам Фредерика Ричарда Сэя

Еще одна работа c. В 1830 году вышли «Маленькие странники», романтическое изображение сестер Алисы и Эдит Акраман, дочерей Дэниела Уэйда Акрамана (1775–1847), богатого производителя железа из Клифтона, Бристоль. Сэй имел более обширные отношения с семьей Акраман: он писал портрет матери девочек, много раз делал наброски голов этих детей в качестве моделей для голов ангелов, изображенных на некоторых фресках, давал Эдит уроки рисования и знакомил ее с широким кругом людей. круг творческих друзей.

поручил Сэю В начале 1840-х годов сэр Роберт Пил написать несколько портретов для «Галереи государственных деятелей», которую он создавал в своем доме, Дрейтон-Мэнор в Стаффордшире. Среди этих портретов были портреты Генри Пелхэма Файнса Пелхэма-Клинтона , 5-го герцога Ньюкасл-андер-Лайма, Эдварда Стэнли, лорда Стэнли (впоследствии 14-го графа Дерби и несколько раз премьер-министра), Эдварда Лоу, 1-го графа Элленборо (генерал-губернатора). Индии, 1842–1844 гг.) (эти трое выставлены в Лондонской национальной портретной галерее ), сэр Фредерик Поллок (тайный советник и лорд-главный барон), Уолтер Фрэнсис Скотт, 5-й герцог Баклю , лорд-хранитель печати, и второй портрет сэра Уильяма Уэбба Фоллетта . Пил требовал, чтобы заказанные им портреты были простыми. У него также была одна копия портрета Эрла Грея работы Сэя (см. Выше).

Эдвард Лоу, 1-й граф Элленборо (1790-1871), автор Ф. Р. Сэй

Группа жителей Калькутты заказала повесить портрет Дваркананта Тагора , торговца, филантропа и реформатора, в ратуше Калькутты, когда Тагор посетил Англию (в экстравагантном стиле) в 1841 году. Картина была выставлена ​​в Королевской академии в 1843 г., когда Союз художников сообщил, что «это, вне всякого сомнения, самая замечательная работа на выставке».

Сэй получил поддержку и комиссионные от королевской семьи. Во второй половине 1840-х годов ему было поручено написать портреты некоторых близких немецких родственников королевы Виктории и принца Альберта, Эрнста, герцога Саксен-Кобург-Готского , и Вильгельма I, принца Прусского , а затем двойной портрет Эрнеста. , принц Лейнинген и принц Виктор Гогенлоэ-Лангенбург. Возможно, именно с этой целью он совершил поездку в Пруссию в августе-октябре 1846 года. В 1849 году ему было поручено написать большой портрет принца Альберта в полный рост для представления Кембриджскому университету, когда Альберт был назначен канцлером. университета. Многочисленные другие портреты, а также копии картин Франца Ксавера Винтерхальтера также были выполнены для королевы в 1850-х годах. Одной из последних крупных работ Сэя был портрет второго сына королевы, принца Альфреда, в натуральную величину , написанный в 1861 году для Южноафриканской библиотеки в Кейптауне, «написанный… в ознаменование визита Его Королевского Высочества в колонию в 1860 году». открытие новых портовых работ в Столовой бухте.

По крайней мере 50 портретов Сэя были скопированы в виде гравюр для более широкого распространения такими граверами, как Сэмюэл Казинс и Джордж Рафаэль Уорд. Некоторые из его портретов сейчас известны только по существующим гравюрам.

Сохранились два портрета Фредерика Сэя, оба миниатюры. На одной из них он изображен как 12-летний золотоволосый мальчик со свежим лицом, нарисованный мисс Грин, возможно, дочерью Джеймса Грина , написавшего портрет отца Фредерика Уильяма, который находится в Национальной портретной галерее. Второй портрет взрослого темноволосого Фредерика работы известного миниатюриста сэра Уильяма Росса не датирован и изображает его выдающимся и преуспевающим.

К тому времени, когда Сэй перестал рисовать примерно в 1862 году, его классический стиль портретной живописи вышел из моды, и фотография начала вторгаться на рынок изображений людей.

  1. ^ Джон Чейни, Забытый, но не потерянный - Фредерик Ричард Сэй (1804–1868), British Art Journal (2011, Том XI, № 3, стр. 74-82)
  2. ^ Сэр Бернард Берк, Генеалогический и геральдический словарь землевладельцев Великобритании и Ирландии , Том 2, 1863 г.
  3. ^ Уильям Сэй, эсквайр, The Gentleman's Magazine , декабрь 1835 г., стр. 660
  4. ^ Жизнь Бенджамина Роберта Хейдона, исторического художника, из его автобиографии и журналов . Отредактировано и составлено Томом Тейлором, второе издание. Лондон: Лонгман, Браун, Грин и Лонгманс. 1853. стр. 154.
  5. ^ Алджернон Грейвс, Королевская академия художеств; полный словарь участников и их работ с момента его основания в 1769–1904 годах (том VII, от Сакко до Тофано), Лондон, Генри Грейвс и компания, 1906 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 10853c2d282ff3e6088da761f2020241__1715333340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/41/10853c2d282ff3e6088da761f2020241.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Frederick Richard Say - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)