Jump to content

Мишель Эллсуорт

Мишель Эллсуорт — американская танцовщица и артистка перформанса, а также профессор кафедры театра и танца Университета Колорадо в Боулдере . Ее «умная, исключительная» [1] работа включает в себя живые выступления, видео, исполнительские веб-сайты и рисование, используя абсурдистский юмор, плотницкие работы, технологии, монологи и танцы. [2] Эллсуорт получил, помимо других наград, стипендию Гуггенхайма. [3] премия Дорис Дьюк «Импакт», [4] Креативный капитальный грант [5] и стипендия рыцарей художников США. [6] ArtForum охарактеризовал ее работу как «одни из самых захватывающих исследований того, как тело и технологии сосуществуют и сталкиваются». [7]

Эллсворт выставлялся и выступал на таких площадках, как On The Boards (2004, 2005, 2012, 2015, 2019), Fusebox Festival (2013, 2015, 2019), American Realness (2015, 2018), Bard 's Fisher Center for the Performing. Arts (2017), Фестиваль исполнительских искусств Noorderzon в Гронингене, Нидерланды (2016), Фестиваль «Сделано в США» в Культурном центре Онассиса в Афинах , Греция (2016), Театр «Шоколадная фабрика» в Нью-Йорке , штат Нью-Йорк (2015), Университет Брауна (2015). 2011, 2015), Фестиваль Abandon Normal Devices в Ливерпуле , Великобритания (2013), Danspace (2012), DiverseWorks в Хьюстоне , Техас (1996, 1997, 2001, 2005, 2009) и Мастерская танцевального театра в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк (1992). , 1993, 1996, 2007).

Некоторые из основных работ Эллсворта включают «Подготовку к устареванию Y-хромосомы» , TIFPRABAP.ORG , «Телефон Гомера: Руководство Клитемнестры по жизни без надзора» и «Клитигация: состояние исключения» . Эллсворта назвали «одним из самых блестящих художников, работающих сегодня». [8] и «отличный комик» [9] та, кто «умело вкладывает нервозность в свой характер». [10]

Почести и награды

[ редактировать ]

Известные работы

[ редактировать ]

Поствербальная социальная сеть (PVSN)

[ редактировать ]

Премьера поствербальной социальной сети (PVSN) состоялась на выставке On the Boards в 2019 году. [11] и состоит из набора цифровых и аналоговых прототипов воплощенной коммуникации. Посредством хореографических жестов и ряда экспериментов с такими средствами массовой информации, как механические устройства, JavaScript и Arduino , Эллсворт ищет альтернативы языку и опосредованному взаимодействию.    

Художник-репетитор

[ редактировать ]

«Художник-репетитор», важной которого журнал Art in America Шон Дж. Патрик Карни назвал « работой », [12] Это интимное представление, в котором аудитория не более восьми человек одновременно рассматривает хореографию, основанную на каноне социальных экспериментов, через одностороннее зеркало. Появляется гигантское вращающееся колесо, а также другие сюрпризы, привлекающие внимание зрителей к их меняющемуся ощущению стабильности и к самому акту наблюдения. Премьера работы состоялась на фестивале «Мы смотрим» в Центре исполнительских искусств Барда Фишера в 2017 году. [13] [14] [15] [16]

Издательство Мэнпант

[ редактировать ]

Manpant Publishing — это типография, основанная Эллсвортом, которая использует намеренно трудоемкий процесс печати — ручную сборку штанов ее покойного отца в шрифт. Штаны, слово за словом, размещаются на травянистой поляне в Боулдере, штат Колорадо, а процесс записывается, а затем снимается с помощью расположенной неподалеку метеорологической камеры. Публикации Manpant Publishing на данный момент включают работы Талии Филд , Клаудии Ла Рокко , Ирен Вилар , Энн Уолдман и Джули Карр . В число наборщиков входят Майя Ливио, Энтони Альтерио, Лорен Бил, Ундина Гири и Брук Макнамара, а код работы — Сэтчел Спенсер. Дженнифер Красински из Village Voice назвала эту статью «самым щедрым использованием горя». [17]

Клитигация: исключительное состояние

[ редактировать ]

Clytigation: State of Exception была разработана как продолжение «Телефона Гомера» Эллсворта, действие которого началось после знаменитого убийства. В нем Эллсворт размышляет об устройствах, которые могут скрыть ее местоположение и личность, таких как межличностный дрон. Она рассматривает личные и социальные последствия войны, связывая историю Клитемнестры со своим собственным опытом после 11 сентября . [18]

Телефон Гомера: Путеводитель Клитемнестры по жизни без слежки

[ редактировать ]

«Телефон Гомера: Путеводитель Клитемнестры по жизни без слежки» переосмысливает эпическую поэму «Илиада» , исследуя динамику жизни «первой леди». Для своей работы Эллсуорт разработал автономный Интернет, предварительно записанные разговоры и другие инструменты, позволяющие представить себе жизнь, защищенную от наблюдения и освобожденную от межличностных драм. Премьера фильма состоялась на фестивале «Сделано в США» в Культурном центре Онассиса в Афинах, Греция, в 2016 году. [19]

Подготовка к устареванию Y-хромосомы

[ редактировать ]

Спектакль Эллсворта «Подготовка к устареванию Y-хромосомы» рассказывает о том, как подготовиться к миру без мужчин. Размышляя о кончине своего отца, а также в статье 2003 года, в которой New York Times обозреватель Морин Дауд утверждала, что важность Y-хромосомы медленно снижается на протяжении тысячелетий, Эллсворт создала «художественно дикую, научно точную пьесу для движения/театра, перформанса». [20] [10] [21] Работа сочетает в себе недавние научные исследования с личным повествованием и абсурдными жестами и начинается заявлением «Я не хочу создавать проблемы», на что критик Нэнси Возни пишет в ответ: «О да, мисс Эллсворт!» - указывая на бунтарскую и непочтительную перспективу, которая питает энергию этого произведения и всего творчества Эллсворта в целом. [22]

Объективация вещей

[ редактировать ]

«Объективизация вещей» — это спектакль, который рассказывает о жизни гамбургера от рождения до смерти и, в конечном итоге, воскрешения. Отвлекая внимание от людей и вместо этого сосредотачиваясь на повседневных расходных вещах, работа подходит к серьезным проблемам, таким как изменение климата, через точку входа юмора. В работе сочетаются танцы, игровые шоу, лекции, а также научные данные и исследования. [23]

  1. ^ Маколей, Аластер; Курлас, Джиа; Зайберт, Брайан; Берк, Шивон (9 декабря 2015 г.). «Лучший танец 2015 года» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 17 июня 2019 г.
  2. ^ «Мишель Элсворт» . Университет Колорадо-Боулдер . Проверено 26 февраля 2016 г.
  3. ^ «Фонд Джона Саймона Гуггенхайма | Мишель Эллсуорт» . Проверено 17 июня 2019 г.
  4. ^ «Мишель Эллсворт | Награды Дорис Дьюк-исполнитель» . ddpaa.org . Проверено 26 февраля 2016 г.
  5. ^ «Творческий капитал – инвестиции в художников, которые формируют будущее» . Creative-Capital.org . Проверено 26 февраля 2016 г.
  6. ^ «Мишель Элсворт» . Художники США . Проверено 26 февраля 2016 г.
  7. ^ Рокко, Клаудия Ла. «Клаудия Ла Рокко в осеннем сезоне 2015 года» . artforum.com . Проверено 26 февраля 2016 г.
  8. ^ Гейнс, Тарра (13 июня 2019 г.). «Волки, горы и Большой Брат: Тарра и Нэнси Диш на сценах Техаса - Искусство и культура Техаса» . Проверено 17 июня 2019 г.
  9. ^ Зайберт, Брайан (13 ноября 2015 г.). «Обзор: провокационные протоколы Мишель Элсворт» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 26 февраля 2016 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Берк, Шивон (13 января 2015 г.). «Мишель Эллсуорт и Джереми Уэйд в American Realness» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 26 февраля 2016 г.
  11. ^ «Поствербальная социальная сеть | На досках» . www.ontheboards.org . Проверено 17 июня 2019 г.
  12. ^ Карни, Шон Дж. Патрик (07 мая 2019 г.). «Чёрная экокомедия: Фестиваль предохранителей в Остине» . Искусство в Америке . Проверено 17 июня 2019 г.
  13. ^ Зайберт, Брайан (2 января 2018 г.). «Для Мишель Эллсворт практика означает… больше практики» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 17 июня 2019 г.
  14. ^ Колледж, Фишер-центр в Барде. «Мишель Эллсуорт, артистка репетиций в Бард-колледже» . fishercenter.bard.edu . Проверено 17 июня 2019 г.
  15. ^ «Мишель Элсворт, инженер по производительности» . contactquarterly.com . Проверено 17 июня 2019 г.
  16. ^ «Как стать реальностью №1: «Художник-репетиторист» Мишель Эллсворт для американской реальности» . Культурбот . 12 января 2018 г. Проверено 17 июня 2019 г.
  17. ^ «Год в искусстве был все в деталях» . www.villagevoice.com . 14 декабря 2017 года . Проверено 17 июня 2019 г.
  18. ^ « Клитигация» Мишель Эллсуорт сочетает в себе технологию и греческую мифологию» . Креативная столица . Проверено 17 июня 2019 г.
  19. ^ «СДЕЛАНО В США | ТЕЛЕФОН ГОМЕР» . Сделано в США . Проверено 17 июня 2019 г.
  20. ^ Ринальди, Рэй (2 марта 2011 г.). «Хромосомная загадка заставляет ее задаться вопросом «Y» » . www.denverpost.com . Денвер Пост . Проверено 26 февраля 2016 г.
  21. ^ «Мишель Элсворт — ПИКА» . ПИКА . Проверено 26 февраля 2016 г.
  22. ^ Возны, Нэнси (октябрь 2015 г.). «Танцевальные ренегаты: Чудак онлайн». Танцевальный журнал . 89 (10): 29. ISSN   0011-6009 .
  23. ^ Оснес, Бет (октябрь 2009 г.). «Обзор производительности: ОБЪЕКТИФИКАЦИЯ ВЕЩЕЙ». Театральный журнал . 61 (3). Издательство Университета Джонса Хопкинса: 489–490. дои : 10.1353/tj.0.0206 . ISSN   0192-2882 . S2CID   194013133 . ПроКвест   2082051 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 10009c4d18911d5fcd3aa3dd16ea895d__1712652540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/5d/10009c4d18911d5fcd3aa3dd16ea895d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Michelle Ellsworth - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)