«Повелители ситхов» восстановили модификацию контента
Модификация восстановленного контента Sith Lords ( TSLRCM ) — это попытка фанатов-добровольцев восстановить или воссоздать неиспользованный контент для видеоигры 2004 года Star Wars Knights of the Old Republic II: The Sith Lords и исправить огромное количество технических проблем, присутствующих в розничной версии. игры. TSLRCM — многолетний проект, целью которого является улучшение игрового процесса « Повелителей ситхов» по замыслу его разработчика. Он разработан группой фанатов, которые собрали воедино разрозненные элементы повествования с помощью данных, извлеченных из фрагментированного кода игры, который содержал бесчисленное количество неиспользованных оригиналов. активы и записи закадрового голоса и включили эти изменения в конечный продукт. Первый публичный выпуск мода состоялся в сентябре 2009 года . По состоянию на 2015 год мод одобрен и поддерживается Aspyr Media, Inc. , американским разработчиком и издателем видеоигр, ответственным за постоянную поддержку The Sith Lords на современных платформах.
TSLRCM был признан и оценен многими изданиями по видеоиграм как необходимый элемент для удовлетворительного игрового процесса The Sith Lords , особенно после реализации поддержки игры в мастерской Steam в июле 2015 года. Многие критики высоко оценили введенный или измененный дополнительный контент, управляемый персонажами. -интегрировано модом в качестве основной функции.
История
[ редактировать ]Выпущенная 6 декабря 2004 года Star Wars Knights of the Old Republic II: The Sith Lords — первая игра, разработанная Obsidian Entertainment с небольшой основной командой разработчиков из семи бывших сотрудников Black Isle Studios во главе с генеральным директором Obsidian Фергюсом Уркхартом . Желая извлечь выгоду из успеха видеоигры Star Wars: Knights of the Old Republic от BioWare 2003 года , издатель LucasArts дал команде менее полутора лет на завершение проекта, используя тот же движок и ресурсы, что и его предшественник. По словам Уркхарта, изначально игру планировалось выпустить в 2005 году, но позже ее перенесли на декабрь 2004 года, после E3 2004. [1] Команда прибегла к длительным сверхурочным работам , чтобы уложиться в пересмотренный срок. [1] Это означало, что большая часть запланированного контента на разной степени готовности была в конечном итоге вырезана из финальной розничной версии игры. [2]
Хотя игра получила в целом положительные отзывы в изданиях по видеоиграм , сюжетные линии нескольких основных персонажей были неоднозначно объяснены, а финальные эпизоды игры были сильно сокращены, что привело многих игроков в замешательство или недовольство. [2] [3] [4] [5] Помимо наличия несвязных сюжетных линий из-за вырезанного контента, The Sith Lords также запускалась с многочисленными программными ошибками , начиная от незначительных сбоев, таких как многократное воспроизведение одной и той же кат-сцены, до серьезных проблем, которые делали игру неиграбельной для некоторых игроков. [2] [5]
Чтобы восстановить вырезанный сюжет игры и решить технические проблемы, которые остались нерешенными официальными патчами , вскоре после выпуска игры группа игроков организовалась в «Команду Гизка» и начала разработку амбициозного фанатского мода под названием The Sith Lords Restoration Project . в 2005 году. [6] Мод отмечен как «незаконченный, но играбельный», поскольку работа над проектом была в конечном итоге прекращена из-за длительных задержек и последующего необъяснимого ухода членов команды. С тех пор веб-сайт команды Gizka был закрыт и больше недоступен. [6] [7] В ответ на роспуск команды Гизки два игрока, встретившиеся в сети, были вдохновлены начать свой собственный проект по восстановлению контента под названием «Модификация восстановленного контента лордов ситхов» или «TSLRCM», который оказался более успешным, чем попытка команды Гизка. [7]
Геймплей
[ редактировать ]Мод , TSLRCM перепрофилирует контент , для The Sith Lords извлеченный из кода игры, например, дополнительные строки диалогов или боевых столкновений, которые не использовались Obsidian, и делает целые уровни воспроизводимыми с полностью интегрированными аудиофайлами и деревьями диалогов, например заводской уровень для Серия боевых андроидов HK-50. В контенте продолжительностью почти два часа игроку предстоит взять под свой контроль популярного персонажа-компаньона HK-47 на протяжении всего игрового сегмента и сеять хаос на промышленном заводе, производящем единицы HK-50, которые персонаж считает уродливыми версиями самого себя. [2] Мод исправляет более 500 ошибок, присутствующих в розничной версии The Sith Lords , включая ошибки дерева диалогов и сбои в бою или предметах. [7] Полный список всего восстановленного контента, предлагаемого TSLRCM, был опубликован членом команды в онлайн-сообществе Deadly Stream . [8] Мод изменяет всю финальную последовательность игры; в пересмотренных сценариях истории, представленных TSLRCM, персонаж игрока встречает нескольких членов группы и больше не проходит последний уровень в одиночку. [2]
Несколько персонажей фигурируют в ряде вновь представленных сюжетных сценариев, которые изначально были вырезаны из финальной игры. Например, персонаж-компаньон Аттон Рэнд играет важную роль в участии в битве с боссом , где игрок берет на себя управление им, чтобы отбиться от главного злодея Дарта Сиона в заранее определенном месте повествования. Битва может привести к разным результатам в зависимости от его отношений с персонажем игрока и от того, удастся ли игроку победить Лорда ситхов в роли Аттона. [9] [10] В одном из возможных исходов, если Изгнанник — женщина, он умрет от ран, нанесенных Сионом в случае поражения в битве с боссом , и, умирая на руках Изгнанницы, он признается, что любил ее все это время. [10] [9]
Самая последняя сборка TSLRCM совместима с M4-78 Enhancement Project, связанным модом, который добавляет «планету дроидов» M4-78 как полностью игровую область с новыми или повторно представленными сюжетными элементами и персонажами. [7]
Разработка и выпуск
[ редактировать ]Основателями и соруководителями мод-проекта являются Збигнев «zbyl2» Станевич и ДартСтоуни. [7] Целью проекта было максимально точно воссоздать первоначальный замысел, который Obsidian запланировала для The Sith Lords , с упором на восстановление такого контента, как Фабрика HK-50, или расширенный финальный контент, который по-прежнему соответствует общему сюжету игры. повествование, но было сокращено из-за нехватки времени. [6] [7] Станевич объяснил, что некоторые элементы истории были намеренно вырезаны Obsidian из-за изменений сюжета во время разработки, и поэтому команда решила не восстанавливать их. [7] Хотя каждый из членов команды проекта проживает в разных странах, разница в часовых поясах была незначительной проблемой в общении и не оказала негативного влияния на проект. [7] Объем работы, который мог внести каждый член команды, зависел от того, сколько у него свободного времени; По словам Станевича, реальные жизненные обязательства имеют приоритет, поскольку члены команды вкладывают бесчисленные неоплачиваемые часы в проект моддинга из-за своей страсти к содержанию игры. [7]
Станевич участвовал в моддинге The Sith Lords с середины 2000-х годов. [11] Он отметил, что свой прошлый опыт работы с набором инструментов для модификаций Neverwinter Nights помог ему научиться ориентироваться в игровом движке The Sith Lords . [11] Первоначальные усилия Станевича по моддингу были мотивированы его желанием восстановить планету М4-78, где игрок должен обнаружить мастера-джедая Лонну Вэш, скрывающуюся от ситхов-убийц, преследующих джедаев по всей галактике. [11] Первоначально он упоминался разработчиками во время предрелизных интервью, но был полностью вырезан для финальной версии The Sith Lords . [2] Прогресс над модом на какое-то время застопорился, пока Станевич ждал, пока автор вернет сценарии; Примерно в это же время он связался с Дартом Стоуни, еще одним членом интернет-сообщества фанатов модов. [11] Им стало известно, что моддинг-проект Team Gizka не добился большого прогресса, и в течение многих лет не выпускалось нового контента. [11] Станевич и ДартСтоуни решили совместно работать над собственным модом восстановления: первый использовал свое свободное время для работы над проектом, в то время как проект M4-78 был временно приостановлен, начиная с восстановления контента для области Дантуина. [7] [11] В конечном итоге команда расширилась после того, как Станевич нанял дополнительную помощь для таких задач, как бета-тестирование и устранение неполадок. [11] В конце концов команда приняла консенсусное решение расширить масштабы проекта, восстановив вырезанный контент на каждой планете в игре, а также исправив проблемы игрового процесса.
Команда начала проект с нуля, используя только собственные анимации из проекта Team Gizka, включенные в TSLRCM. [7] Станевич сказал, что команда не будет использовать какие-либо существующие работы без надлежащего разрешения первоначальных создателей, и что невозможно связаться с большинством людей, которые были связаны с командой Gizka. [7] Команда использовала общедоступный контрольный список вырезанного контента Team Gizka для справки, поскольку он содержал большую часть основного вырезанного контента игры, хотя в конечном итоге они обнаружили значительное количество контента, не упомянутого в списке самостоятельно. [7] Некоторые элементы, в основном вырезанные строки диалога, которые присутствовали в существующих файлах, но были удалены из основной ветки диалога, было относительно легко найти. [7] В других случаях команде приходилось копаться в голосовых файлах игры, чтобы найти вырезанный контент, что отнимало немало времени и усилий. [7] Первоначально Станевич и его команда планировали исправлять одну планету за раз и выпускать контент по мере их завершения. После завершения создания контента для области Нар-Шаддаа команда решила продолжить работу и выпустить свою работу в виде комплексного мода, включающего весь вырезанный контент. [12] По словам Станевича, процесс моддинга сложен: простое действие по определению местоположения неигрового игрока требует от моддера найти и записать координаты персонажа при доступе к игре, а затем выйти из игры для ввода и изменения координат в инструмент для моддинга. [12] Затем игру нужно было запустить снова, чтобы проверить, было ли действие, выполненное инструментом моддинга, успешным, путем перехода к новому местоположению персонажа. [12]
«Все, что я знаю, это то, что моя игра, в которую я вкладываю свое творчество и массу времени, все еще существует. Не думаю, что когда-нибудь вернусь и поиграю в оригиналы такими, какие они есть. Я бы увидел все вещи, которые были вырезаны из игры, и, вероятно, впадают в депрессию, потому что предстоит так много работы».
— VarsityPuppet, Модификация лордов ситхов: как фанаты спасли KOTOR 2 [2]
По словам VarsityPuppet, члена команды, присоединившегося к команде в 2008 году, он узнал о моддинговом потенциале игры через друга, а позже нашел вдохновение в усилиях команды Gizka. [2] Большую часть времени, проведенного с TSLCRM, он занимался разработкой контента и устранением неполадок на фабрике HK-50, изначально запланированной Obsidian как важный элемент сюжетной линии HK-47. [2] игрока Хотя группа встречает отряды HK-50 в качестве повторяющихся врагов на протяжении всего сюжета игры, раскрыть их происхождение, как задумано разработчиками, невозможно. [12] VarsityPuppet сказал, что он пришел к пониманию персонажа HK-47 в игре после просмотра файлов диалогов уровня в коде игры и почувствовал, что это контент хорошего качества, который стоит восстановить. [2] В то время как первая половина области HK Factory, обнаруженная в коде игры, была более или менее завершена, хотя и с некоторыми незначительными проблемами с камерой и отсутствием надлежащего завершения, разработка второй половины прошла через несколько итераций до окончательного выпуска мода. [2] VarsityPuppet отметил, что ему было трудно составить последовательную последовательность событий, которая имела бы смысл с неиспользуемыми голосовыми строками кода и при этом хорошо работала с остальной частью игры для финальной версии мода, поэтому с событиями были допущены некоторые вольности. сюжет. [2] VarsityPuppet рассматривал усилия команды по моддингу как «режиссерскую версию против театральной версии фильма» и описал свое увлечение открытием вырезанного контента и возможным контекстом, стоящим за ним, как если бы он «искал сокровища». [2] VarsityPuppet считали, что до тех пор, пока им не придется прослушивать «каждый закадровый голос и просматривать каждый актив в игре», потенциально можно будет обнаружить больше контента из исходного кода игры. [2]
TSLRCM вступил в открытое бета-тестирование в сентябре 2009 года. [6] После выпуска нескольких версий TSLRCM Станевич отказался от проекта, пока остальная часть команды работала над системой случайной добычи в игре, поскольку он считал, что у него больше нет существенной обратной связи, которую он мог бы предложить в процессе разработки. Станевич отметил, что участие других членов команды, помимо ее первоначальных основателей, означало, что прогресс в проекте никогда не останавливался. За исключением разработки исправлений для решения серьезной технической проблемы, к июлю 2012 года команда указала, что любая существенная работа над контентом прекратится после выхода патча 1.8, поскольку они считают, что сделали для игры все, что могли. [7]
Хотя проект усовершенствования M4-78 полностью совместим с современной версией TSLRCM, Станевич не считает, что он входит в объем работ TSLRCM, поскольку в области M4-78 осталось очень мало диалога. код. [7] Хотя члены команды TSLRCM использовали ресурсы модели, оставшиеся в файлах игры, а некоторые сюжетные моменты основаны на том, что члены команды смогли восстановить из файлов диалогов игры, необходимо было создать значительное количество оригинального контента, чтобы конкретизировать сюжетную линию игры. Район М4-78. [7] Для оригинального диалога проекта М4-78 были записаны новые озвучки, а TSLRCM использует неиспользуемые аудиофайлы, оставшиеся в коде. Например, ведущий программист Obsidian Адам Бреннеке озвучивает персонажа с планеты M4-78EP, хотя мод официально не одобрен Obsidian. [13]
Поддержка Аспира
[ редактировать ]В июле 2015 года Aspyr выпустила обновление для версии The Sith Lords для цифровой витрины Steam , в котором реализована интеграция с функцией Steam Workshop, а также значительные обновления, такие как поддержка контроллера, достижения Steam и возможность игры на Apple Macintosh, Linux и других платформах. . [13] Члены команды Станевич и Хасат Хантер связались с Aspyr за месяц до обновления, а менеджер по продукту Aspyr Майкл Блэр признал, что TSLRCM является важной функцией для запуска The Sith Lords на современных платформах ПК. [13] Хотя Станевич не принимал непосредственного участия, он предоставил отзывы о достижениях, а также предложения по поводу существующих ошибок, которые можно было исправить. [14] Чтобы команда контроля качества могла протестировать «живой» контент после нескольких месяцев работы над этим обновлением, они перевели свои ветки Steam из бета-версии в живую за два дня до запуска. [13] За это время Aspyr предоставил команде TSLRCM доступ, а также инструкции о том, как установить их мод в Мастерской, при этом гарантируя, что он останется скрытым от публичного просмотра, в то время как команда контроля качества Aspyr проводит тестирование. [13] Члены команды TSLRCM отметили, что их участие по инициативе Aspyr дало всем участникам уникальную возможность решить все оставшиеся проблемы, которые они не могли решить как моддеры, поскольку Aspyr имеет преимущество работы с исходным кодом игры. [13] [14]
В декабре 2020 года Станевич опубликовал мобильную версию мода для iOS и Android -портов The Sith Lords, разработанного Aspyr. [8]
В мае 2022 года Nintendo Switch было объявлено о порте игры на . В объявлении также упоминался мод как бесплатный загружаемый контент (DLC). [15] В порте, выпущенном 8 июня 2022 года, изначально говорилось, что TSLRCM выйдет в виде DLC. Однако 2 июня 2023 года Aspyr подтвердил, что DLC был отменен. [16]
Прием
[ редактировать ]Модификация восстановленного контента «Повелители ситхов» получила очень положительные отзывы игроков и критиков. В 2014 году он занял десятое место в категории «Выбор игрока» на 13-й ежегодной церемонии вручения наград «Мод года», организованной Mod DB . [17] В сентябре 2015 года журнал Paste Magazine опубликовал статью Люка Винки, в которой он задокументировал свой опрос нескольких игроков, которые рассказали о своем положительном опыте использования мода. [2] К декабрю 2019 года TSLRCM собрала более 400 000 подписчиков в Steam Workshop. [12]
Многие критики дали высокую оценку моду за улучшение игрового процесса The Sith Lords , игры, которая считается похвальной за свое содержание, но имеет недостатки в аспектах ее исполнения. [3] [5] [18] Винки отметил, что есть «что-то духовное» в возвращении к любимой видеоигре с лучшим контекстом. [2] Роберт Перчезе из Eurogamer подчеркнул важность поддержки The Sith Lords в Steam Workshop, поскольку это означает лучший доступ к «почитаемому» TSLRCM, который, по его мнению, «эффективно завершает незавершенную игру в смысле разработки, восстанавливая весь найденный неактивный контент». на диске с игрой». [19] Назвав «Повелителей ситхов» «необработанным алмазом» и «потускневшей драгоценностью», Перчез отметил, что «Повелителям ситхов» удалось завоевать горячую преданность фанатов, не имеющую себе равных у своего предшественника . [18] Он приветствовал простоту доступа к TSLRCM, предоставленную Steam Workshop с 2015 года, и сказал, что игрокам больше не нужно «ломать голову в одиночку», кульминацией которого является неудовлетворительная финальная встреча. [19] Натан Грейсон из Kotaku приветствовал интеграцию мода в Steam Workshop и назвал его «обязательной загрузкой», который улучшает розничную версию The Sith Lords , продукта, который он считал «небрежным, сшитым вместе» продуктом из-за давления издателя. и временные ограничения. [20] Джаред Нельсон из TouchArcade похвалил TSLRCM как отточенную работу фанатов, доработанную в течение десятилетия, и выразил радость по поводу того, что ему предстоит играть через восстановленный контент, предлагаемый TSLRCM, в мобильной версии The Sith Lords . [8]
Берд и Винки назвали проект TSLRCM доказательством стремления фанатов игры спасти неиспользуемые ресурсы, спрятанные в коде игры, и исправить сюжетные линии для таких персонажей, как Аттон. [2] [3] Винки заметил, что «почти преступно то, что игрокам не удалось увидеть эти сцены на диске. Эти персонажи что-то значили для людей. Выставлять их на пастбище в критический момент несправедливо». Далее он предположил, что в отсутствие полноценной третьей части Knights of the Old Republic «самодельный мод — это все, что они получат». [2] В статье, написанной для Gamasutra , Брайант Фрэнсис почувствовал, что восстановленный контент успешно отдал должное нескольким персонажам из «Повелителей ситхов» , таким как HK-47 и Крея , а также дал более тонкое и интересное изображение организации ситхов как «сложной организации». , тонкая политическая группа, а не воплощение чистого зла», как задумано разработчиками. [13] Уильям Хьюз из AV Club сказал, что смерть Аттона от рук Дарта Сиона (потенциальный сценарий, восстановленный модом TSLRCM) стала для него очень печальным и трогательным моментом. Он заметил, что если бы он настойчиво добивался победы в битве с боссом, играя за Аттона, и сознательно отказывался проиграть, он бы упустил этот опыт, и что сознательный выбор проиграть игровое испытание сделал историю лучше, чем победа, «когда-либо возможная». мог» для него. [10] Джен Ротери из PCGamesN была мотивирована завершить «Повелителей ситхов» после того, как она в последний раз играла в игру более десяти лет назад, и ей понравились дополнительные моменты характера, которые она пережила с Аттоном Рэндом. [9] Ротери отметила, что, хотя TSLRCM закрыла ее, поскольку она отказалась завершить игру из-за того, что обнаружила, что финальный контент Аттона был удален в финальной версии, она так же глубоко ценила первоначальный выпуск игры в молодые годы, и что она передала эмоциональное воздействие, которое игра оказала на нее, «через призму романтической одержимости». [9]
Крис Авеллон , ведущий сценарист «Повелителей ситхов» , похвалил TSLRCM за его качество. [13] [18] Однажды Авеллон сказал, что уважает команду моддеров за их преданность делу, а также за готовность «экспериментировать с геймплеем и сюжетными аспектами» игр Obsidian, которые, по его мнению, предназначены для того, чтобы «делиться ими, улучшать их и при любой возможности» . [13]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Шрайер, Джейсон (17 декабря 2012 г.). «Рыцари Нью-Вегаса» . Котаку . Архивировано из оригинала 22 ноября 2018 года . Проверено 16 июня 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Люк Винки (18 сентября 2015 г.). «Модификация лордов ситхов: как фанаты спасли KOTOR 2» . Журнал «Паста» . Архивировано из оригинала 9 октября 2020 года . Проверено 16 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Мэтью Берд (4 апреля 2018 г.). «Звездные войны: Как Knights of the Old Republic II стали великой незаконченной симфонией игр» . Логово Компьютерщика . Архивировано из оригинала 11 октября 2020 года . Проверено 16 октября 2020 г.
- ^ Фил Оуэн (30 мая 2014 г.). «Почему «Звездные войны: Рыцари Старой Республики 2» лучше оригинала» . Котаку . Архивировано из оригинала 21 сентября 2020 года . Проверено 16 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Эндрю Цай (3 января 2013 г.). «Наладчик: Как восстановить рыцарей Старой Республики II» . Каменный бумажный дробовик . Архивировано из оригинала 14 августа 2021 года . Проверено 26 августа 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Роберт Перчезе (29 сентября 2009 г.). «Отсутствующий контент KOTOR2 восстановлен» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 27 августа 2021 года . Проверено 26 августа 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Тайлер Уайлд (26 июля 2012 г.). «Герои сообщества: моддеры отлаживают и восстанавливают вырезанный контент в Knights of the Old Republic II» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 14 августа 2021 года . Проверено 26 августа 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Джаред Нельсон (18 декабря 2020 г.). « Star Wars KOTOR 2» теперь доступен на iOS и подтвержден для работы с модом «Восстановленный контент» . ТачАркада . Архивировано из оригинала 18 сентября 2021 года . Проверено 26 августа 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Джен Ротери (4 марта 2020 г.). «Возвращение к компаньону из KotOR 2, в которого я влюбился 15 лет спустя» . PCGamesN . Архивировано из оригинала 12 октября 2020 года . Проверено 16 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Уильям Хьюз (27 апреля 2016 г.). «В играх невозможно — и не следует — выигрывать все» . АВ-клуб . Архивировано из оригинала 8 октября 2020 года . Проверено 16 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Крис Дж. Кэпел (3 августа 2019 г.). «В KOTOR 2 добавлен массивный мод HD-текстур, улучшенный искусственным интеллектом» . PCGamesN . Архивировано из оригинала 11 июня 2021 года . Проверено 10 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Остин Тейлор (6 декабря 2019 г.). «Модераторы, которые потратили 15 лет на исправление Knights of the Old Republic 2» . Арс Техника . Архивировано из оригинала 11 июня 2021 года . Проверено 10 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Фрэнсис, Брайант (29 июля 2015 г.). «Как разношерстная группа моддеров восстановила Star Wars KOTOR II Exclusive» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 26 августа 2021 года . Проверено 26 августа 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Перчес, Роберт (16 октября 2015 г.). «Star Wars: Knights of the Old Republic 2 получает сюрприз — огромное обновление» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 26 августа 2021 года . Проверено 26 августа 2021 г.
- ^ @AustinGMalcolm (27 мая 2022 г.). «Нет, бесплатно!» ( Твит ) – через Твиттер .
- ^ @AspyrMedia (3 июня 2023 г.). «Обновление восстановленного контента DLC» ( твит ) – через Twitter .
- ^ Награда «Выбор игрока 2014» . 30 декабря 2014 г. Архивировано из оригинала 13 мая 2015 г. Проверено 05 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Роберт Перчезе (31 июля 2013 г.). «Страх – это путь на темную сторону» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 22 июня 2015 года . Проверено 30 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Роберт Перчезе (29 июля 2015 г.). «Теперь у него есть поддержка Steam Workshop. Стоит ли возвращаться к Knights of the Old Republic 2?» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 8 октября 2020 года . Проверено 16 октября 2020 г.
- ^ Натан Грейсон (21 июля 2015 г.). «Десять лет спустя Star Wars KOTOR II получает официальное обновление» . Котаку . Архивировано из оригинала 23 сентября 2021 года . Проверено 26 августа 2021 г.