Зеркало астрономии

Альберт Великий создал Speculum Astronomiae («Зеркало астрономии») ( по поводу опровержения астрономических книг , оно начинается с некоторых книг, в которых наука не является корнем ) где-то после 1260 года для защиты астрологии как христианской формы знания (Замбелли , 1992; Хендрикс, 2007). Хотя авторство Альберта этого текста обсуждалось такими учеными, как Пьер Мандонне и, совсем недавно, Николас Вейль-Паро, некоторые ученые признали его подлинно Альбертинским произведением (Mandonnet, 1910; Weill-Parot, 2002; Hendrix, 2010; Thorndike). , 1923–28;
Фон
[ редактировать ]Альберт написал « Зеркало» в ответ на дебаты по поводу средневековой астрологии. Это достигло апогея с осуждением 1277 года в Парижском университете , со списком епископа Стефана Темпье из 219 положений, которым было запрещено верить или даже обсуждаться (Bianchi, 1999). Епископ Темпье и его союзники были обеспокоены тем, что большая часть аристотелевских знаний, интегрированная в европейские университеты, представляет собой вызов христианству. Для Темпье астрология была одной из самых проблемных областей знаний, что послужило причиной значительного количества осуждений. В частности, он думал, что любая форма знания, обещающая позволить человеку предсказывать будущее, сведет на нет свободную волю человечества .
Содержание
[ редактировать ]Альберт, однако, опирался на идею, первоначально высказанную Птолемеем во 2-м веке и резюмированную арабским ученым 9-го века Альмасаром как: «Мудрый человек будет доминировать над звездами», чтобы построить аргумент, который астрология усовершенствовала, а не отрицаемая свобода воли (Zambelli, 1992; Lemay, 1962). Альберт утверждал, что небесное влияние началось с Бога, а затем передалось через каждую из девяти верхних сфер творения вплоть до десятой сферы подлунного царства, где мы все живем. Поскольку это влияние передается от звезд к каждой из планет, а затем к Земле и ее созданиям, оно накапливает приросты, которые не были частью первоначального замысла Бога (Hendrix, 2007). Поэтому земные существа получали божественное влияние не в чистом виде, а с различными изменениями, сообщаемыми небесными светилами. Эти наслоения означали, что силе небесного влияния недоставало чистоты Бога и Его способности осуществлять изменения.
Более того, небесные тела своей телесной природой заставили этот поток влияния, который воспринимается как видимый свет, функционировать как телесная, а не духовная сила (Hendrix, 2007). Из-за этого квазителесного статуса Альберт утверждал, что передаваемое влияние может повлиять на тело, но не на душу. Это влияние привело бы к появлению телесных импульсов, таких как похоть или чревоугодие, которые влияли на душу лишь косвенно, через тело. Из-за этого человек, получающий влияние, может отказаться от него волевым актом. Но поскольку большинство людей вполне удовлетворены тем, что их движут физические импульсы, астрология сможет точно предсказать будущие действия почти в каждом случае. Однако знание астрологии помогает противостоять влияниям небесных тел, тем самым помогая противостоять этим телесным импульсам. Таким образом, согласно аргументации Альберта, астрология скорее совершенствует, чем отрицает свободную волю.
Влияние
[ редактировать ]Зеркало стало центральным элементом дебатов об астрологии в периоды Средневековья, Возрождения и раннего Нового времени, и его статус источника не снижался до начала семнадцатого века (Hendrix, 2007). На протяжении более чем дюжины поколений те, кто писал об астрологии, почти всегда цитировали Зеркало или использовали его аргументы, либо для защиты небесного предсказания, как это делал врач 13-го века Питер д'Абано , либо для нападок на него, как это делал гуманист 15-го века Пико. делла Мирандола .
Литература
[ редактировать ]- Л. Бьянки, Цензура и интеллектуальная свобода в Парижском университете (XIII-XIV вв.) . Париж: Ж. Врин, 1999.
- Скотт Хендрикс, Как Speculum astronomiae Альберта Великого интерпретировался и использовался читателями на протяжении четырех столетий: исследование позднесредневековой медицины, астрономии и астрологии . Льюистон: Эдвин Меллен Пресс, 2010.
- Ричард Лемей, «Парижские запреты 1210/15 года, формулы отпущения грехов Григория IX (1231 год) и иниципит Speculum Astronomiae Альберта Великого. Происхождение и канонический характер Speculum Astronomiae». Неопубликованная статья, Северная Дакота
- Ричард Лемей, Абу Машар и латинский аристотелизм. Бейрут: Католическая пресса, 1962.
- Пьер Мандонне, «Роджер Бэкон и астрономическое зеркало (1277 г.)». Неосколастическое обозрение философии 17 (1910): 313–335.
- Линн Торндайк, История магии и экспериментальной науки. 8 томов. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 1923–28.
- Николя Вайль-Паро, «Астрологические образы» в Средние века и эпоху Возрождения: интеллектуальные размышления и магические практики (XII-XV века). Париж: Чемпион, 2002.
- Паола Замбелли, Speculum Astronomiae и его загадка: астрология, теология и наука Альберта Великого и его современников. Дордрехт: Kluwer Academic Publishers, 1992.
- Агостино Паравичини Бальяни, «Зеркало астрономическое», загадка? Обзор рукописей . Флоренция, SISMEL Edizioni del Galluzzo, 2001 г.