Планетарная поверхность
Планетарно-поверхностное строительство — это строительство искусственных мест обитания и других сооружений на поверхностях планет . Строительство поверхности планеты можно разделить на три фазы или класса, совпадающие с поэтапным графиком заселения: [1] [2]
• Класс I: Предварительно интегрированные модули в твердом корпусе, готовые к использованию сразу после доставки.
• Класс II: Сборный комплект деталей , который собирается на поверхности после поставки.
• Класс III: структура, основанная на использовании ресурсов на месте (ISRU) с интегрированными компонентами Земли.
Структуры класса I подготовлены и испытаны на Земле и спроектированы как полностью автономные среды обитания, которые можно доставить на поверхность других планет. В первоначальной миссии по отправке людей-исследователей на Марс среда обитания класса I обеспечит минимум обитаемых объектов, когда непрерывная поддержка с Земли невозможна.
Для конструкций класса II требуется заранее изготовленная система комплектов деталей, которая имеет гибкую возможность демонтажа и повторного использования. Конструкции класса II могут использоваться для расширения объектов, созданных в первоначальной среде обитания класса I, и могут обеспечивать возможность сборки дополнительных конструкций либо до прибытия экипажа, либо после его занятия предварительно интегрированной средой обитания.
Цель сооружений класса III — обеспечить возможность строительства дополнительных объектов, которые будут поддерживать большее население, а также развивать возможности местного производства строительных материалов и конструкций без необходимости пополнения запасов с Земли.
Чтобы облегчить разработку технологий, необходимых для реализации трех этапов, Коэн и Кеннеди (1997) подчеркивают необходимость изучения надежных концепций роботизированных систем, которые можно использовать для оказания помощи в процессе строительства или для выполнения задач автономно. Среди прочего, они предлагают дорожную карту, в которой подчеркивается необходимость адаптации структурных компонентов для роботизированной сборки и определения соответствующих уровней модульности, сборки и упаковки компонентов. Дорожная карта также определяет разработку экспериментальных строительных систем параллельно с компонентами как важную веху.
См. также
[ редактировать ]- Надувная космическая среда обитания
- Аэрокосмическая архитектура
- Космическая архитектура
- Полет человека в космос
- Научно-исследовательская станция - Объект научных исследований.
- Космодром
- Наземная станция
- Воздушная обсерватория
- Марс, чтобы остаться
- Подводное строительство
- Морское строительство
- Подземное строительство
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- М.М. Коэн; Кей Джей Кеннеди (1997). Дорожная карта технологий и развития среды обитания и поверхностного строительства. В А. Нуре, Дж. Мэлоуне (ред.), Спонсируемые государством программы по технологиям конструкций (NASA CP-97-206241, стр. 75-96). Вашингтон, округ Колумбия, США: Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства.
- Кей Джей Кеннеди (2002). Язык космической архитектуры (AIAA 2002-6102). 1-й симпозиум по космической архитектуре (SAS 2002), Хьюстон, Техас, США, 10–11 октября 2002 г. Рестон, Вирджиния, США: Американский институт аэронавтики и астронавтики.
- А. Смит (1993). Механика материалов при проектировании лунных баз. в Х. Бенароя (ред.) «Прикладная механика лунной базы», Обзор прикладной механики, том 46, № 6. стр. 268–271.