Аэрокосмическая архитектура
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
аэрокосмическая архитектура В широком смысле включает в себя архитектурное проектирование нежилых и жилых построек, а также жилых и рабочих сред на аэрокосмической отраслью объектах, средах обитания и транспортных средствах, связанных с . Эти среды включают, помимо прочего: самолеты-научные платформы и развертываемые на самолетах системы; космические аппараты , космические станции на поверхности Луны и планет , жилые помещения и строительные базы ; и наземные средства управления, экспериментов, запуска, логистики, полезной нагрузки, моделирования и испытаний. Земные аналоги космических приложений могут включать Антарктику, пустыню, высокогорные, подземные, подводные среды и закрытые экологические системы.
Технический комитет по проектированию и инженерному проектированию (DETC) Американского института аэронавтики и астронавтики (AIAA) собирается несколько раз в год для обсуждения вопросов политики, образования, стандартов и практики, касающихся аэрокосмической архитектуры. [1]
Роль внешнего вида в аэрокосмической архитектуре
[ редактировать ]«Роль дизайна создает и развивает концепции и спецификации, которые направлены на одновременную и синергическую оптимизацию функций, производства, стоимости и внешнего вида». В связи с человеческим присутствием и взаимодействием внешний вид является компонентом человеческого фактора и включает в себя рассмотрение человеческих характеристик, потребностей и интересов.
Внешний вид в этом контексте относится ко всем визуальным аспектам – статике и динамике форм, цветов, узоров и текстур в отношении всех продуктов, систем, услуг и опыта. Внешний вид/эстетика влияет на людей как психологически, так и физиологически и может влиять/улучшать как эффективность, отношение и благополучие человека.
Что касается непригодного для проживания дизайна, влияние внешнего вида минимально, а то и вовсе отсутствует. Однако, поскольку аэрокосмическая отрасль продолжает быстро развиваться, объявляются миссии по доставке людей на Марс и обратно на Луну. Роль внешнего вида/эстетики в поддержании благополучия и здоровья экипажа в многомесячных или годичных миссиях становится важнейшим фактором успеха миссии.
Обитаемые структуры в атмосфере Земли
[ редактировать ]Внешний вид/эстетика
[ редактировать ]Внешний вид/эстетика в аэрокосмическом дизайне должны, по крайней мере, сосуществовать, если не синергетически, с общими/социальными основами/метриками аэрокосмического проектирования. Эти показатели для полетов в атмосфере состоят из общих/социальных факторов, направленных на производительность, безопасность, экологические проблемы, такие как шум/выбросы и доступность/ценовая доступность. Кроме того, технологические параметры, такие как пространство, вес и минимизация сопротивления, а также эффективность движения, сильно диктуют и ограничивают границы внешнего вида/эстетического дизайна. Основные факторы, которые необходимо учитывать при проектировании полетов в атмосфере, включают технологичность, ремонтопригодность, надежность, летные качества, возможность проверки, гибкость, ремонтопригодность, работоспособность, долговечность и совместимость с аэропортами.
Обитаемые структуры за пределами низкой околоземной орбиты (НОО)
[ редактировать ]Что отличает пространство от человекоцентрированного дизайнерского мышления, так это почти полное отсутствие человеческого присутствия. Влияние дизайна, ориентированного на человека, полностью действует в контексте человеческого взаимодействия; как выполняются операции/миссии (работоспособность) или как продукты, системы, услуги или опыт (PSSE) влияют на конечных пользователей (удобство использования). В настоящее время присутствие человека связано с космической станцией и относительно небольшим количеством международных ракетных систем.
Человеко-ориентированный дизайн
[ редактировать ]Из-за большого космического бума и технологических достижений за последнее десятилетие многие страны и компании опубликовали заявления о том, что человеческие экспедиции в нашу Солнечную систему еще далеки от завершения. При длительном заключении в ограниченном внутреннем пространстве в микрогравитации при практически нулевых реальных изменениях окружающей среды, внимание к благополучию пользователей [экипаж] и умственная активность создадут сложные проблемы проектирования, ориентированные на человека. Марсианские транзитные транспортные средства и наземные места обитания будут представлять собой крайне ограниченные технические условия, характеризующиеся социальными, эмоциональными и физическими лишениями, но при этом оставляющие мало возможностей ощутить уединение и разнообразие окружающей среды. А эстетические/внешние меры исследования человека будут делать упор на «натуралистические меры противодействия» врожденным/многочисленным стрессам таких экспедиций.
Хотя человеческие желания, потребности и ограничения, как физические, так и умственные, необходимо оценивать и учитывать при проектировании пространства. Проектные решения должны, по крайней мере, сосуществовать, если не быть синергичными, с общими показателями проектирования аэрокосмической техники. Бывший. Туалет Международной космической станции. Человеческий фактор и проектирование жилых помещений являются важными темами для всех рабочих и жилых помещений. Для освоения космоса они жизненно необходимы. Хотя человеческий фактор и некоторые проблемы обитаемости были интегрированы в процесс проектирования пилотируемых космических кораблей, существует острая необходимость перейти от простой живучести к факторам, поддерживающим процветание. На сегодняшний день НАСА уже определило риск несовместимости конструкции транспортного средства или среды обитания как признанный ключевой риск для здоровья человека и его работоспособности в космосе. Обитаемость и человеческий фактор станут еще более важными определяющими факторами при проектировании будущих долгосрочных и коммерческих космических объектов, поскольку более крупные и разнообразные группы людей займут внеземные среды обитания. [2]
Прошлые примеры
[ редактировать ]Исследование, проведенное в 1989 году (ссылка 2), показало, что при использовании нескольких фотографий и картин в качестве потенциального украшения международной космической станции. Все испытуемые (экипаж) по отдельности предпочитали те, которые имели натуралистическую, независимую тематику и большую глубину резкости. Другими примерами дизайна, ориентированного на человека, является использование пастельных красок на Международной космической станции (МКС) для контраста и обеспечения сигналов «вверх/вниз» в условиях микрогравитации или концепция динамической и пространственной регулировки цвета и интенсивности освещения в соответствии с повседневными потребностями. и даже сезонные биоритмы, подобные земным, для смягчения эффектов социального разделения, наблюдаемых в космосе.
См. также
[ редактировать ]- Воздушная обсерватория
- Атмосфера Венеры
- Концепция эксплуатации высотной Венеры (HAVOC)
- Колонизация Венеры
- Плавающие города и острова в художественной литературе
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «SpaceArchitect.org» .
- ^ Хойплик-Мойсбургер, Сандра; Бишоп, Шерил (2021). Космическая среда обитания и обитаемость: проектирование изолированных и замкнутых сред на Земле и в космосе . Пространство и общество. Международное издательство Спрингер. ISBN 978-3-030-69739-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Американский институт аэронавтики и астронавтики
- [1]
- Проектно-технический комитет АИАА
- Spacearchitect.org
- Международный центр космической архитектуры Сасакавы (SICSA)
- Консультация MOTHER по аэрокосмической архитектуре
- Архитектура и видение, дизайн-студия, специализирующаяся на аэрокосмической архитектуре и трансфере технологий.
- LIQUIFER Systems Group, междисциплинарная команда дизайнеров, разрабатывающая архитектуру, дизайн и системы для Земли и космоса.
- Synthesis — фундаментальный проект, созданный совместно с экспертами в области космической архитектуры, инженерии и промышленного дизайна.
- Earth2Orbit, Спутниковые и пусковые услуги, Пилотируемые космические системы, Робототехнические системы, Инфраструктура и высокотехнологичные объекты, Консалтинг
- Космический отель «Галактический люкс»
- Galactic Suite Design Аэрокосмическая архитектура и опыт