Jump to content

Аэрокосмическая архитектура

аэрокосмическая архитектура В широком смысле включает в себя архитектурное проектирование нежилых и жилых построек, а также жилых и рабочих сред на аэрокосмической отраслью объектах, средах обитания и транспортных средствах, связанных с . Эти среды включают, помимо прочего: самолеты-научные платформы и развертываемые на самолетах системы; космические аппараты , космические станции на поверхности Луны и планет , жилые помещения и строительные базы ; и наземные средства управления, экспериментов, запуска, логистики, полезной нагрузки, моделирования и испытаний. Земные аналоги космических приложений могут включать Антарктику, пустыню, высокогорные, подземные, подводные среды и закрытые экологические системы.

Технический комитет по проектированию и инженерному проектированию (DETC) Американского института аэронавтики и астронавтики (AIAA) собирается несколько раз в год для обсуждения вопросов политики, образования, стандартов и практики, касающихся аэрокосмической архитектуры. [1]

Роль внешнего вида в аэрокосмической архитектуре

[ редактировать ]

«Роль дизайна создает и развивает концепции и спецификации, которые направлены на одновременную и синергическую оптимизацию функций, производства, стоимости и внешнего вида». В связи с человеческим присутствием и взаимодействием внешний вид является компонентом человеческого фактора и включает в себя рассмотрение человеческих характеристик, потребностей и интересов.

Внешний вид в этом контексте относится ко всем визуальным аспектам – статике и динамике форм, цветов, узоров и текстур в отношении всех продуктов, систем, услуг и опыта. Внешний вид/эстетика влияет на людей как психологически, так и физиологически и может влиять/улучшать как эффективность, отношение и благополучие человека.

Что касается непригодного для проживания дизайна, влияние внешнего вида минимально, а то и вовсе отсутствует. Однако, поскольку аэрокосмическая отрасль продолжает быстро развиваться, объявляются миссии по доставке людей на Марс и обратно на Луну. Роль внешнего вида/эстетики в поддержании благополучия и здоровья экипажа в многомесячных или годичных миссиях становится важнейшим фактором успеха миссии.

Обитаемые структуры в атмосфере Земли

[ редактировать ]

Внешний вид/эстетика

[ редактировать ]

Внешний вид/эстетика в аэрокосмическом дизайне должны, по крайней мере, сосуществовать, если не синергетически, с общими/социальными основами/метриками аэрокосмического проектирования. Эти показатели для полетов в атмосфере состоят из общих/социальных факторов, направленных на производительность, безопасность, экологические проблемы, такие как шум/выбросы и доступность/ценовая доступность. Кроме того, технологические параметры, такие как пространство, вес и минимизация сопротивления, а также эффективность движения, сильно диктуют и ограничивают границы внешнего вида/эстетического дизайна. Основные факторы, которые необходимо учитывать при проектировании полетов в атмосфере, включают технологичность, ремонтопригодность, надежность, летные качества, возможность проверки, гибкость, ремонтопригодность, работоспособность, долговечность и совместимость с аэропортами.

Обитаемые структуры за пределами низкой околоземной орбиты (НОО)

[ редактировать ]

Что отличает пространство от человекоцентрированного дизайнерского мышления, так это почти полное отсутствие человеческого присутствия. Влияние дизайна, ориентированного на человека, полностью действует в контексте человеческого взаимодействия; как выполняются операции/миссии (работоспособность) или как продукты, системы, услуги или опыт (PSSE) влияют на конечных пользователей (удобство использования). В настоящее время присутствие человека связано с космической станцией и относительно небольшим количеством международных ракетных систем.

Человеко-ориентированный дизайн

[ редактировать ]

Из-за большого космического бума и технологических достижений за последнее десятилетие многие страны и компании опубликовали заявления о том, что человеческие экспедиции в нашу Солнечную систему еще далеки от завершения. При длительном заключении в ограниченном внутреннем пространстве в микрогравитации при практически нулевых реальных изменениях окружающей среды, внимание к благополучию пользователей [экипаж] и умственная активность создадут сложные проблемы проектирования, ориентированные на человека. Марсианские транзитные транспортные средства и наземные места обитания будут представлять собой крайне ограниченные технические условия, характеризующиеся социальными, эмоциональными и физическими лишениями, но при этом оставляющие мало возможностей ощутить уединение и разнообразие окружающей среды. А эстетические/внешние меры исследования человека будут делать упор на «натуралистические меры противодействия» врожденным/многочисленным стрессам таких экспедиций.

Хотя человеческие желания, потребности и ограничения, как физические, так и умственные, необходимо оценивать и учитывать при проектировании пространства. Проектные решения должны, по крайней мере, сосуществовать, если не быть синергичными, с общими показателями проектирования аэрокосмической техники. Бывший. Туалет Международной космической станции. Человеческий фактор и проектирование жилых помещений являются важными темами для всех рабочих и жилых помещений. Для освоения космоса они жизненно необходимы. Хотя человеческий фактор и некоторые проблемы обитаемости были интегрированы в процесс проектирования пилотируемых космических кораблей, существует острая необходимость перейти от простой живучести к факторам, поддерживающим процветание. На сегодняшний день НАСА уже определило риск несовместимости конструкции транспортного средства или среды обитания как признанный ключевой риск для здоровья человека и его работоспособности в космосе. Обитаемость и человеческий фактор станут еще более важными определяющими факторами при проектировании будущих долгосрочных и коммерческих космических объектов, поскольку более крупные и разнообразные группы людей займут внеземные среды обитания. [2]

Прошлые примеры

[ редактировать ]

Исследование, проведенное в 1989 году (ссылка 2), показало, что при использовании нескольких фотографий и картин в качестве потенциального украшения международной космической станции. Все испытуемые (экипаж) по отдельности предпочитали те, которые имели натуралистическую, независимую тематику и большую глубину резкости. Другими примерами дизайна, ориентированного на человека, является использование пастельных красок на Международной космической станции (МКС) для контраста и обеспечения сигналов «вверх/вниз» в условиях микрогравитации или концепция динамической и пространственной регулировки цвета и интенсивности освещения в соответствии с повседневными потребностями. и даже сезонные биоритмы, подобные земным, для смягчения эффектов социального разделения, наблюдаемых в космосе.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «SpaceArchitect.org» .
  2. ^ Хойплик-Мойсбургер, Сандра; Бишоп, Шерил (2021). Космическая среда обитания и обитаемость: проектирование изолированных и замкнутых сред на Земле и в космосе . Пространство и общество. Международное издательство Спрингер. ISBN  978-3-030-69739-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 552370e601ba9b6c82264f4577ef701a__1675849260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/1a/552370e601ba9b6c82264f4577ef701a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aerospace architecture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)