Radab Windex
Windex | |
---|---|
![]() | |
Saab Mera 1 (с электрическим питанием Windex 1200c) | |
Роль | Планер и моторный планер |
Национальное происхождение | Швеция |
Производитель | Радаб WindExair AB |
Дизайнер | Свен Олоф Найт |
Первый полет | 1985 (модель 1100) |
Статус | Вне производства [ Цитация необходима ] |
Производится | 1985-1986, 1990-2003 |
Radab Windex представляет собой семейство шведских однопользовых , аэробатических планеров и моторных планеров , которые были разработаны Свеновым Олофом Риддером и первоначально производились Radab а затем WindExair AB в качестве комплекта для любительской конструкции . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Дизайн и разработка
[ редактировать ]Первоначальной конструкцией была неофициальная модель 1100. За ней последовала нынешняя производственная моторная плита 1200C. Проект начался в 1980 году как дизайн хобби между Свено-Олофом Риддером и Харальдом Унн, которые позже основали Radab для создания дизайна. К 1983 году они разработали специальную секцию аэродинамической профиля и проверили его в ветряной туннеле . [ 2 ]
Первая неэтапная модель 1100 пролетела в 1985 году, но в следующем году, поскольку они готовились к производству комплектов, заводили заводу, включая все формы из стекловолокна , которые они построили. Только два набора самолета 1200 C были произведены до того, как были уничтожены формы. Один из них был завершен вовремя, чтобы пролететь в Парижском авиашоу 1987 года . [ 1 ] [ 2 ]
К 1990 году формы были заменены, а первый новый 1200 C был завершен. Первый любительский Windex был завершен из комплекта в 1996 году. К 1999 году WindExair AB принял производство от Radab. [ 2 ]
1200 C построена из комбинации полимера и стекловолокна с углеродным волокном . Самолет полностью аэробатический и подчеркивается +9/-6 g . Крыло крыла 12,1 м (40 футов) имеет купюру из углеродного волокна и имеет полузатехнутую форму плана. В крыле используется аэродинамический профиль толщиной 17% Radab KTH-FFA и оснащен как верхний поверхностный воздушный тормоза , так и 22,5% аккордов для контроля GlidePath. конфигурации трактора и Двухтактный трехцилиндровый двигатель König SC-430 15 кВт (20 л.с.) монтируется в имеет полностью переночный винт с переменной питкой . [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ]
Когда он был в производстве, Windex 1200 C был поставлен в три комплекта: фюзеляж , крылья, двигатель и винт. [ 6 ]
Оперативная история
[ редактировать ]В 1991 году прототип был пролечен на чемпионате Fai World Glider Ainobatic, проводимых в Zielona Góra , Польша , выиграв две бронзовые медали. [ 2 ]
было зарегистрировано В августе 2011 года в Соединенных Штатах четыре моторных планерах Windex и один планер в Федеральной авиационной администрации . Все они в экспериментальной категории. [ 7 ]
Варианты
[ редактировать ]- 1100
- Первоначальная прототипа моторно-гипомогательственной версии, оснащенная двигателем Лимбаха 16,4 кВт (22,0 л.с.), впервые летавшей летом 1985 года.
- 1200
- Производственная версия, построенная с использованием Nomex Honeycomb, с T-хвостом и увеличенными крыльями в той же области. Приводятся в действие 18,6 кВт (25 л.с.) Windex 300 3-цил. Двухтактный двигатель. [ 8 ]
- 1200 с
- Позже производственная версия с двигателем König SC-430 15 кВт (20 л.с.), установленным на полпути на вертикальном стабилизаторе . Двигатель имеет электрический запуск и весит 13,8 кг (30 фунтов). [ 2 ] [ 3 ] [ 5 ]
Спецификации (1200 ° С)
[ редактировать ]Данные из каталогов Sailplane и веб -сайта компании, [ 1 ] [ 9 ] Jane's All The World's Aircraft 1988-89 [ 8 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Длина: 4,92 м (16 футов 2 дюйма)
- Размах крыльев: 12,1 м (39 футов 8 дюймов)
- Область крыла: 7,41 м 2 (79,8 кв. Фута)
- Соотношение сторон : 19,75: 1
- Аэродинамическая профиль : radab kth-ffa 17%
- Пустой вес: 175 кг (386 фунтов)
- Вес брутто: 310 кг (683 фунта)
- Емкость топлива: 20 л (5,3 США Гал; 4,4 Imp gal)
- Силовая установка: 1 × König SC-430 3-цил. поршневой двигатель с воздушным охлаждением Двухтактный , 15 кВт (20 л.с.)
- Пропеллеры: 2-летняя радаб с переменным питком эпоксидным винтом/кевларом диаметром 1,05 м (3 фута 5 дюймов)
Производительность
- Максимальная скорость: 270 км/ч (170 миль в час, 150 кН).
- Скорость круиза: 210 км/ч (130 миль в час, 110 кН) 50% мощность
- Скорость стойла: 70 км/ч (43 миль в час, 38 кН).
- Никогда не превышайте скорость : 350 км/ч (220 миль в час, 190 кН) в плавном воздухе
- Максимальный грубый воздух скорость: 252 км/ч (136 кН; 157 миль в час) Макс.
- G Ограничения: +9 -6
- Максимальное соотношение скольжения: 36: 1
- Лучшая скорость скольжения: 100 км/ч (54 кН; 62 миль в час)
- Скорость подъема: 2,5 м/с (490 футов/мин)
- Скорость раковины: 0,61 м/с (120 футов/мин) * Минимальная скорость раковины: 80 км/ч (43 кН; 50 миль в час)
- Загрузка крыла: 41,83 кг/м 2 (8,57 фунтов/кв. Фут)
- Мощность/масса : 16,1 кг/кВт (26,45 фунта/л.с.)
Смотрите также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Activate Media (2006). "Windex 1200 C Radab" . Получено 22 февраля 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин WindExair AB (февраль 2001 г.). "Windex 1200" . Получено 23 февраля 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный Бертран, Ноэль; Рене Кулон; et al: World Directory of Leisure Aviation 2003-04 , Page 60. PageFast Ltd, Lancaster OK, 2003. ISSN 1368-485X
- ^ Lednicer, David (2010). «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . Получено 22 августа 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный WindExair AB (февраль 2001 г.). «Техническая страница Windex 1200» . Получено 22 августа 2011 года .
- ^ WindExair AB (ноябрь 2003 г.). «Windex 1200 C Amateur Construction Kit» . Получено 22 августа 2011 года .
- ^ Федеральное авиационное управление (август 2011 г.). «Сделать / модель результатов запроса» . Получено 22 августа 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный Джон В.Р. Тейлор, изд. (1988). Jane's All мировой самолет 1988-89 . Лондон: информационная группа Джейн. п. 628. ISBN 0-7106-0867-5 .
- ^ WindExair AB. "Windex 1200c спецификации" . Получено 22 февраля 2017 года .