Джинджер (альбом Speedy J)
Имбирь | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 21 июня 1993 г. | |||
Студия | Завод | |||
Жанр | ||||
Длина | 64 : 02 | |||
Этикетка | Плюс 8 , Варп | |||
Продюсер | Йохем Паап | |||
Спиди Джей хронология | ||||
| ||||
«Искусственный интеллект» Хронология серии | ||||
|
Ginger — дебютный студийный альбом голландского электронной музыки продюсера Speedy J (Йохем Паап). Выпущенный в рамках совместного соглашения между Plus 8 и Warp в сентябре 1993 года, альбом стал шестым релизом в серии Warp Artificial Intelligence , посвященной «электронному прослушиванию музыки» разных исполнителей. Он достиг 68-й позиции в британском чарте альбомов и остается там самым успешным альбомом Speedy J.
Зарекомендовав себя как техно- продюсер и диск-жокей , Паап записал Ginger с намерением перенести свое техно-звучание в среду домашнего прослушивания. Идеей, которую он поделился с основателем Plus 8 Ричи Хотином , который также внес свой вклад в серию «Искусственный интеллект» . Альбом воплощает минималистский стиль Паапа в музыке, сочетающей хард-биты с эмбиентной музыкой , с битами 4/4 , но нетипичными перкуссионными элементами и темпами. Хотя альбом основан на техно и рейв-музыке , он считается одним из самых ранних IDM альбомов . После выпуска он получил признание за свой дальновидный стиль. "De-Orbit", который также вошел в сборник "Искусственный интеллект" , занял 9-е место в Fact за 2014 год. списке "100 величайших треков IDM" журнала [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Будучи одним из первых техно-продюсеров родом из Бенилюкса , [ 2 ] Йохем Паап из Роттердама начал создавать музыку как техно-продюсер и диск-жокей в ночном клубе и выбрал псевдоним Speedy J, учитывая его мастерство диджея. [ 3 ] Он создал базу поклонников, выпустив в стиле эйсид-техно, включая «Three O'Three» и «Something for Your Mind». двенадцатидюймовые синглы [ 4 ] Его авторитет повысился, когда два его трека были включены в сборник «Искусственный интеллект» (1992). [ 3 ] включая «Свод с орбиты», [ 1 ] который впоследствии был показан на Ginger . [ 5 ] Паап записал свой дебютный альбом Ginger . [ 6 ] в Котел. [ 5 ] Он написал и продюсировал альбом в одиночку. [ 5 ] Альбом был выпущен в рамках совместного соглашения между Plus 8 Records и Warp Records ; [ 6 ] Основатель Plus 8 Ричи Хотин был родственен Паапу, поскольку оба были заинтригованы «нахождением способа продвинуть техно через формат альбома», а альбом Джинджера и Хотина Dimension Intrusion (выпущенный как FUSE) изначально был выпущен через Plus 8, а затем лицензирован к серии альбомов Warp «Искусственный интеллект» . [ 7 ] Серия была сосредоточена на «электронной музыке для прослушивания» разных исполнителей Warp, причем в альбомах этой серии упор делался на текстуру и мелодию, а не на драйвовые биты, и в дальнейшем помогла Warp стать основополагающим лейблом в «пост-техно, пост-рейв-андеграунде». " [ 8 ]
Состав
[ редактировать ]По словам Джошуа Глейзера из AllMusic , четким намерением Паапа с Джинджером было «перенести его музыку из рейва в среду домашнего прослушивания» и сбалансировать элементы маниакальной энергии, которая определяла его ранние релизы, с пышной звуковой палитрой. [ 4 ] Альбом сочетает в себе текстуры эмбиент-музыки с тяжелыми битами. [ 3 ] представляющий динамичный, мелодичный и местами тонкий стиль с влиянием клубной музыки . [ 9 ] По словам Руперта Хоу из Select , минималистский стиль предыдущих работ Паапа представлен на альбоме в более домашнем темпе, дополненном перкуссионным, полуэмбиентным грувом , который «признает, что секрет транса заключается как в груве, так и в груве». облака эфирного синтезаторного шума». [ 10 ] Пол Купер из Pitchfork описал стиль пластинки как «приниженные биты из уважения к дрейфующим окружающим туманностям». [ 11 ] В отличие от других с искусственным интеллектом альбомов , Ginger использует паузы, резкость и пустое пространство. [ 12 ]

Ginger широко считается альбомом IDM . [ 3 ] хотя в каждом треке присутствуют доли 4/4 , ни один из треков не имеет темпа или ударных элементов, которые, по словам Глейзера, считаются «достаточно значительными, чтобы удовлетворить потребности танцора». [ 4 ] считает, что пластинка в основном выполнена в стиле техно Тем не менее, Джо Маггс из The Wire , который считал, что альбом «все еще является рейв-музыкой ». [ 8 ] Muzik отметил "кинематографическое техно" звучание альбома: [ 13 ] в то время как Хит К. Хайнайт из Cleveland Scene посчитал, что альбом представляет собой «динамичный гибридный альбом для танцевального прослушивания». [ 14 ] В интервью The List Паап описал свое влияние как «черные корни» танцевальной музыки, такие как ремиксы Артура Бейкера и двенадцатидюймовые джаз -фанк конца 1970-х - начала 1980-х годов. [ 15 ]
Альбом был первым в серии «Искусственный интеллект» , в котором использовались треки-интермедии (описанные писателем Тайлером Боулзом как « виньетки »); эти треки называются «Fill» с добавлением, казалось бы, случайного числа. [ 12 ] Muzik описал вступительный трек "Ginger" как "почти физическое присутствие", описав его как "[постепенно] заполняющее комнату". Они считали, что это отражает то, что Паап был «скульптором звука». [ 13 ] "Поднимите меня!" включает в себя смесь мелодий и стили фанка и диско . [ 12 ] в то время как "R2 D2" имеет прерывистое вступление и характеризуется легким электро- битом со звуками синтезатора и игривыми, грандиозными волнами "машинного звука". [ 4 ] ударный продюсер "Basic Design" представляет фирменный затухающий и включает басовую линию, которая стала характерной для ранних прото- трансовых композиций. [ 4 ] «Pepper» включает в себя эмбиент-музыку . [ 4 ] и накладывает басовую партию и нарезанный вокал поверх синтезированных отрывков хора. [ 12 ] Боулз отметил стилистический сдвиг между треками: «переход от активного «R2 D2» к техническому «Fill 14» и обратно к головокружительному «Basic Design». [ 12 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Выбирать | 4/5 [ 17 ] |
Warp Records выпустили Ginger 21 июня 1993 года. [ 12 ] [ 18 ] в то время как Plus 8 одновременно выпустили альбом в Канаде. [ 19 ] Компания Designer's Republic разработала оформление для версии Warp. [ 5 ] Позже Паап описал обложки Джинджера и других своих ранних альбомов как сочетающие в себе «типичный стиль« интеллектуального техно »». [ 13 ] В Великобритании альбом достиг 68-го места в UK Albums Chart и оставался в нем одну неделю; в настоящее время он остается альбомом Паапа, занимающим самые высокие позиции в чартах Великобритании. [ 20 ] В современном обзоре Руперт Хоу из журнала Select похвалил Джинджер «лишь косвенно связанной с тем «здесь-сегодня-ушло-вчера», которое преследует клубные танцполы». Он чувствовал, что, хотя на бумаге альбом может показаться скучным, он, тем не менее, является примером того, как «часто труднее всего освоить самые простые удовольствия». [ 10 ]
Ретроспективно рассматривая альбом, Джошуа Глейзер из AllMusic Джошуа Глейзер описывает Джинджера как находившего Паапа «примерно в той же точке кривой роста, в которой Битлз находились во времена Rubber Soul ». Он написал, что каждый звук на альбоме был «великолепно структурирован, с идеальной высотой и тембром относительно всех остальных звуков, что делало Джинджер шедевром техно-музыки как аудиодизайна». [ 16 ] В своей книге « Путеводитель по основным альбомам в жанре эмбиент и даунтемпо » Майк Уотсон описал Ginger как «один из лучших релизов десятилетия в стиле лаунж-техно или музыки для электронного прослушивания». [ 21 ] Глейзер описывает Ginger как один из первых альбомов IDM, написав, что он представляет собой «развитие танцпола техно», которое вскоре будет принято такими известными коллективами, как Black Dog и Autechre . [ 4 ] В 2014 году Fact поместил "De-Orbit" на 9-е место в своем списке "100 величайших треков IDM". [ 1 ] Они описали трек как «важный поворотный момент» в развитии между техно и IDM и отметили, что другие ранние произведения Джинджера и Паапа «остаются вехой и по сей день. То, что начиналось как техно, внезапно начало ощущаться как что-то другое». [ 1 ]
Список треков
[ редактировать ]Все треки написаны Спиди Дж.
- «Имбирь» – 7:20
- «Заливка 4» — 2:14
- "Поднимите меня!" – 5:43
- «Р2 Д2» – 5:49
- «Заливка 14» — 4:07
- «Джекпот» – 1:06
- «Базовый дизайн» — 7:53
- «Идеальный слух» - 7:14
- «Флешбэк» — 6:02
- «Заполнить 15» — 2:40
- «Перец» – 7:42
- «Сход с орбиты» – 6:12
Персонал
[ редактировать ]Адаптировано из аннотаций Джинджера. [ 5 ]
- Йохим Паап — продюсирование, написание сценария
- Алекс Буурман – цифровые редактирования
Графики
[ редактировать ]Диаграмма (1993) | Пик позиция |
---|---|
Британские альбомы ( OCC ) [ 22 ] | 68 |
Диаграмма (2024 г.) | Пик позиция |
---|---|
Танцевальные альбомы Великобритании ( OCC ) [ 23 ] | 30 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «100 величайших треков IDM» . Факт . 22 сентября 2014 года . Проверено 28 апреля 2017 г.
- ^ «Спиди Джей» . Постоянный советник . Проверено 15 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Купер, Шон. «Биография художника Шона Купера» . Вся музыка . Проверено 15 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Глейзер, Джошуа. «Обзор AllMusic Джошуа Глейзера» . Вся музыка . Проверено 15 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Имбирь (лайнер). Спиди Дж. Варп. 1993.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Кляйнфельд, Джастин (3 июня 2002 г.). «Лучшая новая музыка недели» . Отчет CMJ о новой музыке . 71 (765): 5 . Проверено 15 сентября 2018 г.
- ^ Бернс, Тодд Л. (14 сентября 2010 г.). «Спиди Джей: Что-нибудь для ума» . Постоянный советник . Проверено 15 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Маггс, Джо (февраль 2013 г.). «The Wire 300: Джо Маггс о сериале Warp об искусственном интеллекте» . Проволока . Проверено 15 сентября 2018 г.
- ^ «Йохем Паап, он же Спиди Джей» . Эмбиент-музыкальный гид . Проверено 15 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Хоу, Руперт (август 1993 г.). «Спиди Джей: Джинджер» . Выберите (37): 103.
- ^ Купер, Пол (27 июня 2002 г.). «Speedy J: Обзор альбома Loudboxer» . Вилы . Проверено 15 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Боулз, Тайлер (2 июня 2014 г.). «Искусственный интеллект – 20 лет после электронной вехи» . Соляные художники . Проверено 15 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Спиди Джей: Следуй за спидером». Музик . Май 1997 года.
- ^ Хайнайт, Хит К. (13 апреля 2000 г.). «Спиди Джей» . Клевесцена . Проверено 15 сентября 2018 г.
- ^ Дибдин, Том (11 февраля 1994 г.). «Чисто, чертовски хорошо» . Список (220): 56 . Проверено 22 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Глейзер, Джошуа. «Джинджер – Спиди Джей» . Вся музыка . Проверено 28 апреля 2017 г.
- ^ Хоу, Руперт (август 1993 г.). «Спиди Джей: Джинджер». Выберите (37): 103.
- ^ «Спиди Джей Джинджер» . Варп . Проверено 15 сентября 2018 г.
- ^ Имбирь (лайнер). Спиди Джей Плюс 8. 1993.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ «Спиди Джей» . Официальные графики . Проверено 15 сентября 2018 г.
- ^ Уотсон, Майк. «Йохем Паап, он же Спиди Джей» . Путеводитель по основным альбомам в стиле эмбиент и даунтемпо . Архивировано из оригинала 10 февраля 2015 года . Проверено 3 января 2015 г.
- ^ «Спиди Джей» . Чарт альбомов Великобритании . Проверено 28 апреля 2017 г.
- ^ "Топ-40 официальных танцевальных альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 5 января 2024 г.