Jump to content

Глазурованная архитектурная терракота

Элмсли Чемберс в Гоулберне, Новый Южный Уэльс , Австралия - построенное в 1933 году, это было одно из первых зданий в Австралии, в фасаде которого использовалась цветная полихромная терракота, на фасаде которой изображены изящные рельефы птиц, цветов, листьев и типичные солнечные лучи в стиле ар-деко. окна.
Полихромная глазурованная капитель, около 1915 года. Коллекция Рэндаллса Lost NYC.
Белая глазурь в стиле Салливана, около 1925 года. Коллекция Рэндалла Lost NYC.

Глазурованная архитектурная терракота – это керамический кладочный строительный материал, используемый в качестве декоративной обшивки. Он широко использовался в «терракотовом возрождении». [1] с 1880-х по 1930-е годы. Он использовался в Великобритании, США , Канаде и Австралии и до сих пор является одним из наиболее распространенных строительных материалов, встречающихся в городских условиях США. Это застекленная версия архитектурной терракоты ; материал как в глазурованной, так и в неглазурованной версии прочный и относительно недорогой, из него можно формовать богато орнаментированные детали. Глазурованная терракота сыграла значительную роль в архитектурных стилях, таких как Чикагская школа и архитектура изящных искусств .

Станция Gloucester Road , линия Пикадилли , с глазурованной плиткой Sang de Boeuf, используемой во многих зданиях станций лондонского метрополитена .

Материал, также известный в Великобритании как фаянс и иногда называемый «архитектурной керамикой», в США был тесно связан с работами Касса Гилберта , Луи Салливана и Дэниела Х. Бернэма , среди других архитекторов. Здания с использованием глазурованной терракоты включают здание Вулворт в Нью-Йорке и здание Ригли в Чикаго .

Глазурованная архитектурная терракота предлагала модульный, разнообразный и относительно недорогой подход к возведению стен и полов. Его особенно хорошо адаптировали к энергичным и богатым орнаментальным деталям. Он был создан Лукой делла Роббиа (1400–1482) и использовался в большинстве его произведений.

Терракота – это обогащенный формованный глиняный кирпич или блок. Обычно это были полые блоки, открытые сзади, с внутренними ребрами жесткости, называемыми лямками, которые существенно усиливали полые блоки с минимальным увеличением веса. Перед обжигом блоки покрывали глазурью, глиняной обмазкой или водным раствором солей металлов. Реклама этого материала в конце XIX века пропагандировала прочный, непроницаемый и адаптируемый характер глазурованной архитектурной терракоты. В нем можно было учесть тонкие нюансы моделирования, текстуры и цвета. По сравнению с камнем, с ним было легче обращаться, он быстрее схватывался и стоил дешевле. Стоимость производства блоков по сравнению с резьбой по камню была значительной экономией, особенно когда отливки использовались модульным образом, то есть использовались неоднократно. Он никогда не нуждался в покраске, а периодические стирки восстанавливали его внешний вид.

Использование

[ редактировать ]

Вариации цвета и рисунка глазури могли сделать ее похожей на гранит или известняк ; эта гибкость помогла сделать его привлекательным для архитекторов.

Широко использовались четыре основных типа терракоты. [2]

  1. Браунстоун был самым ранним типом. Темно-красный или коричневый блок, который не обязательно был застеклен, он использовался в качестве имитации песчаника, кирпича или настоящего коричневого камня и ассоциировался с архитектурными стилями Ричарда Апджона , Джеймса Ренвика-младшего , Х. Х. Ричардсона .
  2. Fireproof была разработана как прямой результат роста высотных зданий в Америке. Дешевые, легкие и огнестойкие, полые блоки с грубой отделкой идеально подходили для перекрытия двутавровых балок в конструкции пола, стен и потолка. Некоторые сорта производятся до сих пор.
  3. Шпон был разработан в 1930-х годах и используется до сих пор. В отличие от традиционной архитектурной терракоты, керамический шпон не представляет собой полую отливку. Это шпон глазурованной керамической плитки с ребрами на обратной стороне, как плитка для ванной, и обычно прикрепленный к сетке из металлических стяжек, прикрепленных к зданию.
  4. Глазурованная архитектурная терракота была самым сложным из разработанных строительных материалов. Полые изделия отливались вручную в формах или вырезались из глины и покрывались глазурью, а затем обжигались. Это терракота, связанная с архитектурой Касса Гилберта, Луи Салливана и Дэниела Х. Бёрнема.

Использование в США

[ редактировать ]

Американская терракотовая корпорация, основанная в 1881 году. [3] работала восемьдесят пять лет в маленьком городке Терракотта в самом сердце молочной страны Иллинойса (недалеко от Кристал-Лейк, штат Иллинойс ). Компания изготовила архитектурную терракоту для более чем 8000 зданий в США и Канаде. К моменту прекращения производства в 1966 году это был последний эксклюзивный производитель архитектурной терракоты. С момента своего основания, чтобы восстановить опустошенный пожаром город Чикаго, до своего закрытия, она была крупнейшим производителем архитектурной глазурованной терракоты в США. Северная Америка.

Плитка Гуаставино использовалась во многих местах, в том числе в Бриджмаркете под манхэттенской стороной моста Куинсборо .

Примеры Иллинойса

[4] [5] [6]

Использование в Канаде

[ редактировать ]

Хотя глазурованная терракота была гораздо более распространена в США, она использовалась в центральной Канаде примерно с 1900 года, на многих первых небоскребах в этом районе. Глазурованная терракота, используемая в центральной Канаде, обычно импортировалась из США или Англии.

Использование в Великобритании

[ редактировать ]
Фаянс Бурмантофта в Большом зале Университета Лидса

Примерно с 1880-х годов неглазурованная терракота была вытеснена глазурованным вариантом - фаянсом и глазурованным кирпичом, которые легко чистились и не чернели от городского дыма. Выдающимся производителем была компания Burmantofts Pottery в Лидсе, которая также экспортировала свою продукцию в Париж и Монреаль . [7]

Использование в Австралии

[ редактировать ]

Фаянс был популяризирован в Мельбурне в 1920-х годах такими архитекторами, как Гарри Норрис . Один из ведущих коммерческих архитекторов того времени в городе, Норрис находился под сильным влиянием тенденций в американской архитектуре и использовал фаянс в таких проектах, как здание Николаса и выставочные залы Келлоу Фолкинера (автосалон 1928 года) в Южной Ярре . [8] В Сиднее он был изображен на известных зданиях, таких как Дом BMA, спроектированный Джозефом Чарльзом Фауэллом . Плитку австралийского производства можно было приобрести в компании Wunderlich Tiles , основанной уроженцем Лондона Фредериком Вундерлихом . [9]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Возрождение Терракоты: строительные инновации и имидж промышленного города в Великобритании и Северной Америке» . Обзоры выбора в Интернете . 32 (3): 32–1338-32-1338. 01.11.1994. дои : 10.5860/выбор.32-1338 . ISSN   0009-4978 .
  2. ^ Джордж А. Берри III с Шэрон С. Дарлинг (2003). Обыкновенная глина — история американской терракотовой корпорации, 1881–1966 гг . TCR Corp. Кристал-Лейк, Иллинойс: ISBN  0-9747738-0-8 .
  3. ^ «Некролог Джорджа А. Берри III» . Сан Таймс . 24 апреля 2010 г. Проверено 24 апреля 2010 г.
  4. ^ «Достопримечательности Чикаго | Обзор исторических ресурсов» . Webapps.cityofchicago.org . Проверено 1 мая 2013 г.
  5. ^ * Шмитт, Рональд А. (2002). Салливанес: ГОРОДСКАЯ АРХИТЕКТУРА И ОРНАМЕНТАЦИЯ . Шампейн: Издательство Университета Иллинойса. стр. 238, 239, 240. ISBN.  978-0-252-02726-0 .
  6. ^ [1] Протокол городского совета, Эванстон, Иллинойс. 16 августа 2004 г.
  7. ^ Архитектурные гиды Певснера - Лидс, Сьюзан Рэтвелл, 2005, ISBN   0-300-10736-6
  8. ^ «Бывшие выставочные залы Келлоу Фолкинер (местоположение, внесенное в список наследия)» . На моем пороге. 07.10.2005. Архивировано из оригинала 30 апреля 2013 г. Проверено 1 мая 2013 г.
  9. ^ «Буклеты (2), «Архитектурная терракота и фаянс», Wunderlich Limited, Редферн, Новый Южный Уэльс,… — Подробности версии — Trove» . Trove.nla.gov.au . Проверено 1 мая 2013 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кирпич — всемирная история , Джеймс В. П. Кэмпбелл и Уилл Прайс, 2003 г., ISBN   0-500-34195-8
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 12926fda9afbf2eab6fe8fdfd4762cf0__1717666380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/f0/12926fda9afbf2eab6fe8fdfd4762cf0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Glazed architectural terra-cotta - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)