Нарративное потребление
Нарративное потребление ( яп . 物語消費 , латинизированное : моногатари сёхи , букв. «потребление историй») — это теория СМИ, созданная японским критиком Эйдзи Оцука в его книге 1989 года «Теория потребления нарративного » . Оцука разработал теорию, работая редактором Kadokawa. журнала [ 1 ] Нарративное потребление оказало большое влияние на Хироки Адзумы теорию отаку и использования баз данных .
Обзор
[ редактировать ]Нарративное потребление включает в себя отношения между « большими нарративами » или «мировоззрениями» и «маленькими нарративами» или «вариациями». Концепция мировоззрения или мира ( секай ), пришедшая из аниме и традиции кабуки , относится ко всему миру или месту действия художественного произведения. Каждая отдельная история, рассказанная в этой вселенной (например, эпизод или даже сезон телевидения), представляет собой небольшое повествование или вариацию мировоззрения. [ 1 ]
В своей книге Оцука исследует, как дети употребляли шоколад Bikkuriman с наклейками с изображением персонажа. Наклейки были основным товаром: дети выбрасывали шоколад, а наклейку оставляли себе. Оцука утверждает, что каждая наклейка со своим персонажем содержала фрагмент более крупного повествования. Дети собирали эти наклейки (маленькие рассказы), чтобы больше узнать о большом повествовании. [ 1 ]
Оцука также пишет о субкультуре отаку и о том, как создание додзинси вписывается в эту парадигму. По словам Оцуки, внутри большого повествования может существовать несколько небольших повествований. В театре кабуки распространено несколько вариаций одной и той же повествовательной обстановки. Он находит аналогичную закономерность в японских фан-субкультурах, где фанаты создают додзинси, содержащие неофициальные истории, действие которых происходит в мире признанных медиа-работ. Оцука утверждает, что, как только фанаты усвоили официальную версию, они смогли сделать свои собственные вариации мировоззрения, на которое ссылается оригинальная работа. Однако, поскольку и оригинальная история, и истории, созданные фанатами, представляют собой небольшие повествования, включенные в общее повествование, они одинаково значимы. [ 1 ]
Влияние
[ редактировать ]Философ Хироки Адзума находился под сильным влиянием повествовательного потребления при написании «Отаку: животные из базы данных Японии» . [ 1 ] Азума утверждает, что нарративное потребление было заменено потреблением баз данных , новой парадигмой медиапотребления. [ 1 ] [ 2 ] Использование Адзумой повествовательного потребления в своей работе вызвало новый интерес к теории, что привело к выходу второго издания книги Оцуки в 2001 году. [ 1 ] Марк Стейнберг пишет, что Азума помог потреблению повествования получить «канонический статус в критике манги и аниме». [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Эйдзи, Оцука; Стейнберг, Марк (10 ноября 2010 г.). «Мир и вариации: воспроизводство и потребление повествования » Мехадемия 5 (1): 99–116. ISSN 2152-6648 .
- ^ Азума, Хироки (2009). Отаку: Японская база данных животных Перевод Абеля, Джонатана Э. (английское изд.). Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты. ISBN 978-0-8166-6800-7 . OCLC 527737445 .