Jump to content

Нарративное потребление

Нарративное потребление ( яп . 物語消費 , латинизированное : моногатари сёхи , букв. «потребление историй») — это теория СМИ, созданная японским критиком Эйдзи Оцука в его книге 1989 года «Теория потребления нарративного » . Оцука разработал теорию, работая редактором Kadokawa. журнала [ 1 ] Нарративное потребление оказало большое влияние на Хироки Адзумы теорию отаку и использования баз данных .

Нарративное потребление включает в себя отношения между « большими нарративами » или «мировоззрениями» и «маленькими нарративами» или «вариациями». Концепция мировоззрения или мира ( секай ), пришедшая из аниме и традиции кабуки , относится ко всему миру или месту действия художественного произведения. Каждая отдельная история, рассказанная в этой вселенной (например, эпизод или даже сезон телевидения), представляет собой небольшое повествование или вариацию мировоззрения. [ 1 ]

В своей книге Оцука исследует, как дети употребляли шоколад Bikkuriman с наклейками с изображением персонажа. Наклейки были основным товаром: дети выбрасывали шоколад, а наклейку оставляли себе. Оцука утверждает, что каждая наклейка со своим персонажем содержала фрагмент более крупного повествования. Дети собирали эти наклейки (маленькие рассказы), чтобы больше узнать о большом повествовании. [ 1 ]

Оцука также пишет о субкультуре отаку и о том, как создание додзинси вписывается в эту парадигму. По словам Оцуки, внутри большого повествования может существовать несколько небольших повествований. В театре кабуки распространено несколько вариаций одной и той же повествовательной обстановки. Он находит аналогичную закономерность в японских фан-субкультурах, где фанаты создают додзинси, содержащие неофициальные истории, действие которых происходит в мире признанных медиа-работ. Оцука утверждает, что, как только фанаты усвоили официальную версию, они смогли сделать свои собственные вариации мировоззрения, на которое ссылается оригинальная работа. Однако, поскольку и оригинальная история, и истории, созданные фанатами, представляют собой небольшие повествования, включенные в общее повествование, они одинаково значимы. [ 1 ]

Философ Хироки Адзума находился под сильным влиянием повествовательного потребления при написании «Отаку: животные из базы данных Японии» . [ 1 ] Азума утверждает, что нарративное потребление было заменено потреблением баз данных , новой парадигмой медиапотребления. [ 1 ] [ 2 ] Использование Адзумой повествовательного потребления в своей работе вызвало новый интерес к теории, что привело к выходу второго издания книги Оцуки в 2001 году. [ 1 ] Марк Стейнберг пишет, что Азума помог потреблению повествования получить «канонический статус в критике манги и аниме». [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Эйдзи, Оцука; Стейнберг, Марк (10 ноября 2010 г.). «Мир и вариации: воспроизводство и потребление повествования » Мехадемия 5 (1): 99–116. ISSN   2152-6648 .
  2. ^ Азума, Хироки (2009). Отаку: Японская база данных животных Перевод Абеля, Джонатана Э. (английское изд.). Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты. ISBN  978-0-8166-6800-7 . OCLC   527737445 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1200e006e247a64f26c2369ffdc654f4__1697043360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/f4/1200e006e247a64f26c2369ffdc654f4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Narrative consumption - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)