Эффект болельщика

Эффект болельщика , также известный как эффект групповой привлекательности или эффект друга . [ 1 ] — это предполагаемое когнитивное искажение , из-за которого люди воспринимают людей в группе на 1,5–2,0% более привлекательными, чем когда их видят в одиночку. [ 2 ] Первая статья, в которой сообщалось об этом эффекте, была написана Дрю Уокером и Эдвардом Вулом в 2013 году. [ 3 ]
Физическая привлекательность подразумевает предпочтения индивидов в половом отборе, основанные на эволюционной психологии . В 1979 году Дональд Саймонс впервые предложил это эволюционное объяснение, предположив, что развитие физической привлекательности является результатом оценки партнера, отдающей предпочтение партнерам, демонстрирующим признаки хорошего здоровья и плодовитости, включая среднее лицо. [ 4 ] Было доказано, что это предпочтение характерно для всех культур. [ 5 ] Физическую привлекательность составляют две части, и в большинстве предыдущих исследований изучались основные механизмы, приводящие к эффекту чирлидера, особенно в его подгруппе - привлекательности лица. [ 1 ] [ 2 ] [ 5 ] Тем не менее, исследование выявило этот эффект в другом показателе внешнего вида — восприятии человеческого тела. [ 6 ]
Размер эффекта группы поддержки не зависит от времени презентации. [ 2 ] количество особей, окружающих цель, [ 3 ] пространственное расположение лиц в группе. [ 7 ] Однако другое исследование показало, что расположение лиц в группе может влиять на этот эффект, поскольку склонность людей к центральному взгляду может заставить наблюдателей больше сосредоточиться на воспринимаемой привлекательности среднего лица в группе. [ 8 ]
Результаты этого эффекта носят междисциплинарный характер в приложениях. На их основе осуществляется выбор партнера, [ 9 ] маркетинг, [ 10 ] и социальные сети [ 11 ] тактика предназначена для повышения привлекательности целевого человека или объекта с помощью группы.
Источник
[ редактировать ]Фраза была придумана вымышленным персонажем Барни Стинсоном ( Нил Патрик Харрис ) в « Не день отца », эпизоде телесериала « Как я встретил вашу маму» , впервые вышедшего в эфир в ноябре 2008 года. Барни указывает своим друзьям на группу женщины, которые поначалу кажутся привлекательными, но при индивидуальном рассмотрении оказываются непривлекательными. Эту точку зрения снова подчеркивают два других персонажа, Тед Мосби ( Джош Рэднор ) и Робин Щербатски ( Коби Смолдерс ), позже в эпизоде, которые отмечают, что некоторые из друзей Барни также кажутся привлекательными только в группе. Это явление можно объяснить обработкой зрительной системы Барни , при которой его мозг автоматически рассчитывал общий уровень красоты этой группы женщин. Это общее впечатление затем влияет на его оценку конкретной женщины в этой группе, заставляя его полагать, что она похожа на ранее установленную более высокую среднюю привлекательность. [ 6 ]
Условия возникновения эффекта
[ редактировать ]- Предвзятость в воспоминании. Эффект чирлидера возникал только тогда, когда участников просили оценить привлекательность после того, как изображения были удалены из их поля зрения, что позволяет предположить, что первоначальное перцептивное кодирование с существованием фотографий во время оценки не могло привести к такому эффекту. [ 6 ]
- Контрастный эффект. Было обнаружено, что эффект чирлидера возникал, когда целевое лицо было наиболее привлекательным по сравнению с другими членами группы, а не тогда, когда оно было наименее привлекательным, поэтому требовалось сравнение лиц. [ 1 ]
Исследования и предлагаемые объяснения
[ редактировать ]Первое исследование
[ редактировать ]В 2013 году о первом исследовании сообщили Дрю Уокер и Эдвард Вул. [ 3 ] В пяти исследованиях участники оценивали привлекательность мужских и женских лиц на групповой фотографии и на индивидуальной фотографии в случайном порядке. Эффект чирлидера определялся количественно как разница между рейтингами привлекательности, присвоенными в экспериментальном состоянии (на групповом фото) и в контрольном состоянии (на изолированном изображении). Было обнаружено, что участники неизменно оценивали человека на групповой фотографии как более привлекательного, чем на индивидуальном снимке.
Этот эффект наблюдается в группах, состоящих только из мужчин, только из женщин и смешанных гендерных группах, а также в малых и больших группах. Кроме того, эффект проявляется в одинаковой степени при различных размерах групп от четырех до 16 человек. Участники исследований больше смотрели на привлекательных людей, чем на непривлекательных людей в группе.
Дрю Уокер и Эдвард Вул предположили, что этот эффект возникает из-за взаимодействия трех когнитивных феноменов : [ 3 ]
- человека Зрительная система воспринимает «ансамблевые представления» лиц в группе. Это объяснение было подтверждено открытиями Тимоти Ф. Брейди и Джорджа А. Альвареса, сделанными в 2011 году. [ 12 ] В ходе исследования участникам было показано 30 наборов кругов, причем круги разных размеров окружали тестируемый круг. Когда наблюдателей просят определить размер тестируемого круга, память наблюдателей о его размере искажается средним размером всех кругов, показанных им для оценки, что показывает, что люди не кодируют визуальные образы в памяти самостоятельно.
- Восприятие людей смещено в сторону этого среднего значения. Зрительная система человека подсознательно и автоматически рассчитывает среднее впечатление от лица, чтобы исключить любые крайности. [ 13 ]
- «Привлекательные лица — это средний показатель». [ 14 ] Результаты показали, что составные лица были оценены как более привлекательные и типичные без крайних черт. Люди развивают это предпочтение « прототипного » лица с раннего возраста, поскольку их легко идентифицировать, и люди могут извлекать социальную информацию из этих наиболее похожих на лица стимулов, чтобы способствовать социальному взаимодействию . [ 15 ]
Когда все эти три явления взяты вместе, исследователи предположили, что эффект болельщика возникает в результате «иерархического кодирования» и что иерархическая структура зрительной рабочей памяти заставляет наблюдателей суммировать группу в среднее значение по ансамблю. В частности, отдельные лица будут казаться более привлекательными в группе, поскольку они больше похожи на среднестатистическое лицо группы, которое более привлекательно, чем лица участников. [ 3 ]
Последующие исследования
[ редактировать ]Однако это предположение о причинно-следственной связи «иерархического кодирования» было подвергнуто сомнению Каррагером и др. в 2019 году, которые обнаружили, что этот эффект также возникает в контекстах, которые «несовместимы с иерархическим кодированием». [ 16 ] Затем они предложили другое объяснение: «Механизм социального вывода». Это подразумевает, что социальный контекст окружения друзьями может вызвать у наблюдателей положительные выводы о чертах объекта, таких как «дружелюбие или симпатичность», что приводит к увеличению их воспринимаемой привлекательности. [ 17 ] Однако недавнее исследование 2021 года проверило эту гипотезу с точки зрения суждений о надежности. Обнаружено, что выводы о чертах лица, заслуживающие доверия, не имели эффекта болельщика. [ 18 ]
Исследование 2015 года, проведенное van Osch et al. подтвердил существование эффекта чирлидера, полученного Уокером и Вулом. [ 19 ] Основываясь на этом эффекте, исследовательская группа предложила ему два других возможных объяснения: [ 19 ]
- Избирательное внимание к привлекательным членам группы. «Люди выборочно обращают внимание» и дольше фиксируются на наиболее привлекательных членах группы, поэтому они склонны составлять групповой рейтинг на основе «среднего значения оценок наиболее привлекательных членов группы» вместо того, чтобы учитывать привлекательность каждого члена в пределах группы. группировать во внимание. [ 20 ]
- Гештальт - принцип подобия. Это предполагает, что первоначальное восприятие привлекательности людей относится к группе с аналогичной степенью привлекательности в целом, а затем следует восприятие ее отдельных членов.
Они утверждают, что избирательное внимание лучше соответствует собранным данным. [ 19 ] Объяснение, основанное на гештальт-психологии, вызвало возражения в этом исследовании, поскольку исследователи обнаружили, что этот эффект возникает только в группах с большими различиями в привлекательности. Таким образом, этот вывод не соответствовал принципу восприятия похожих привлекательных людей как группы для оценки.
Сбой репликации
[ редактировать ]Повторение исследования Уокера и Вула в 2015 году не показало каких-либо существенных результатов в отношении эффекта групповой привлекательности. Исследовательская группа выдвинула гипотезу о возможных причинах этого. Во-первых, это может быть связано с культурными различиями, поскольку исследование репликации проводилось в Японии. [ 21 ] Во-вторых, на величину эффекта влияло изменение состава членов группы. Исследователи предположили, что эффект чирлидера с меньшей вероятностью возникнет у людей с одинаковым уровнем привлекательности в группе, поскольку внимание выбора не будет смещать память участников в сторону более высокого среднего показателя привлекательности. [ 19 ]
Приложения
[ редактировать ]- Маркетинговая стратегия. Этот эффект был также обнаружен на изображениях групп, не являющихся людьми. [ 16 ] его применение в потребительском поведении поэтому было исследовано . Например, многие фирмы используют объединение продуктов , используя психологию клиентов при объединении оценок отдельных продуктов в пакете для создания общей оценки всего пакета для повышения конкурентоспособности их целевых продуктов на рынке. [ 10 ]
- Стратегия знакомств. Наличие друзей, которых можно сопровождать, или показ фотографий профиля в толпе, особенно «нахождение в окружении непривлекательных друзей, может помочь» улучшить воспринимаемую привлекательность благодаря этому эффекту. [ 1 ]
Критика и перспективы
[ редактировать ]Утверждается, что на восприятие привлекательности лица может влиять информация о расовой принадлежности лица- стимула . [ 22 ] В будущем исследовании можно будет отобразить участников с лицами разных рас, например представителей смешанной расы, чтобы проверить этот расовый эффект.
Кроме того, обнаружено, что неоднократное воздействие умеренно привлекательных лиц вознаграждает эмоциональную систему и положительно коррелирует с воспринимаемой привлекательностью. [ 23 ] Следовательно, наблюдение за лицами мишени дважды в схеме повторных измерений может способствовать повышению рейтинга привлекательности наблюдателей, независимо от вклада эффекта болельщика.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Ин, Хаоцзян; Бернс, Эдвин; Линь, Синьи; Сюй, Хун (март 2019 г.). «Статистика ансамбля влияет на адаптацию лица и эффект чирлидера». Журнал экспериментальной психологии: Общие сведения . 148 (3): 421–436. дои : 10.1037/xge0000564 . hdl : 10356/145719 . ISSN 1939-2222 . ПМИД 30802125 . S2CID 73460597 .
- ^ Jump up to: а б с Каррагер, Дэниел Дж.; Томас, Николь А.; Гвинн, О. Скотт; Николлс, Майкл ЭР (17 августа 2020 г.). «Эффект чирлидера устойчив к экспериментальным манипуляциям со временем презентации». Журнал когнитивной психологии . 32 (5–6): 553–561. дои : 10.1080/20445911.2020.1776718 . hdl : 1893/31328 . ISSN 2044-5911 .
- ^ Jump up to: а б с д и Уокер, Дрю; Вул, Эдвард (январь 2013 г.). «Иерархическое кодирование делает людей в группе более привлекательными» (PDF) . Психологическая наука . 25 (1): 230–235. дои : 10.1177/0956797613497969 . ISSN 0956-7976 . ПМИД 24163333 . S2CID 16309135 . Архивировано (PDF) из оригинала 4 марта 2016 г.
- ^ Саймонс, Дональд (1979). Эволюция сексуальности человека . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-987847-1 . OCLC 1162574887 .
- ^ Jump up to: а б Роудс, Джиллиан; Ёсикава, Сакико; Кларк, Элисон; Ли, Киран; Маккей, Райан; Акамацу, Сигэру (май 2001 г.). «Привлекательность усреднённости и симметрии лица в незападных культурах: в поисках биологически обоснованных стандартов красоты» . Восприятие . 30 (5): 611–625. дои : 10.1068/p3123 . ISSN 0301-0066 . ПМИД 11430245 . S2CID 15333152 .
- ^ Jump up to: а б с Се, Жан YJ; Гвинн, О Скотт; Брукс, Кевин Р.; Стивен, Ян Д; Каррагер, Дэниел Дж; Николлс, Майкл ЭР (май 2021 г.). «Эффект чирлидера» в привлекательности лица и тела: результат предвзятости памяти, а не перцептивного кодирования» . Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии . 74 (5): 972–980. дои : 10.1177/1747021820976087 . ISSN 1747-0218 . ПМИД 33174508 . S2CID 226303220 .
- ^ Каррагер, Дэниел Дж.; Лоуренс, Блейк Дж.; Томас, Николь А.; Николлс, Майкл ЭР (07 февраля 2018 г.). «Визуально-пространственные асимметрии не модулируют эффект болельщика» . Научные отчеты . 8 (1): 2548. Бибкод : 2018NatSR...8.2548C . дои : 10.1038/s41598-018-20784-5 . ISSN 2045-2322 . ПМК 5803192 . ПМИД 29416057 .
- ^ Биндеманн, Маркус (23 ноября 2010 г.). «Центр сцены и экрана смещает ранние движения глаз при просмотре сцены» . Исследование зрения . Обзоры исследований зрения. 50 (23): 2577–2587. дои : 10.1016/j.visres.2010.08.016 . ISSN 0042-6989 . ПМИД 20732344 . S2CID 18230236 .
- ^ Макдауэлл, Джеки; Старратт, Валери Г. (сентябрь 2019 г.). «Экспериментальное исследование и расширение эффекта болельщика». Личность и индивидуальные различия . 147 : 245–249. дои : 10.1016/j.paid.2019.05.004 . ISSN 0191-8869 . S2CID 164332202 .
- ^ Jump up to: а б Рао, Витала Р.; Рассел, Гэри Дж.; Бхаргава, Хемант; Кук, Алан; Дерденгер, Тим; Ким, Хван; Кумар, Нанда; Левин, Ирвин; Ма, Ю; Мехта, Нитин; Працеюс, Джон; Венкатеш, Р. (март 2018 г.). «Новые тенденции в объединении продуктов: исследование потребительского выбора и поведения компаний». Потребности клиентов и решения . 5 (1): 107–120. дои : 10.1007/s40547-017-0075-x . ISSN 2196-2928 . S2CID 256393478 .
- ^ Месснер, Клод; Карнелли, Маттиа; Хёэнер, Патрик Стефан (2021). «Изменение режима оценки может вызвать эффект болельщика» . Границы в психологии . 12 : 607448. doi : 10.3389/fpsyg.2021.607448 . ISSN 1664-1078 . ПМК 8107816 . ПМИД 33981266 .
- ^ Брэди, Тимоти Ф.; Альварес, Джордж А. (март 2011 г.). «Иерархическое кодирование в визуальной рабочей памяти: память смещения ансамблевой статистики для отдельных элементов» . Психологическая наука . 22 (3): 384–392. дои : 10.1177/0956797610397956 . ISSN 0956-7976 . ПМИД 21296808 . S2CID 18030342 .
- ^ Хаберман, Джейсон; Уитни, Дэвид (2009). «Видеть середину: ансамблевое кодирование наборов лиц» . Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность . 35 (3): 718–734. дои : 10.1037/a0013899 . ISSN 1939-1277 . ПМЦ 2696629 . ПМИД 19485687 .
- ^ Ланглуа, Джудит Х.; Роггман, Лори А. (март 1990 г.). «Привлекательные лица бывают только средними» . Психологическая наука . 1 (2): 115–121. дои : 10.1111/j.1467-9280.1990.tb00079.x . ISSN 0956-7976 . S2CID 18557871 .
- ^ Леопольд, Дэвид А.; Роудс, Джиллиан (2010). «Сравнительный взгляд на восприятие лица» . Журнал сравнительной психологии . 124 (3): 233–251. дои : 10.1037/a0019460 . ISSN 1939-2087 . ПМЦ 2998394 . ПМИД 20695655 .
- ^ Jump up to: а б Каррагер, Дэниел Дж.; Томас, Николь А.; Гвинн, О. Скотт; Николлс, Майк ЭР (27 июня 2019 г.). «Ограниченные доказательства иерархического кодирования в эффекте болельщика» . Научные отчеты . 9 (1): 9329. Бибкод : 2019NatSR...9.9329C . дои : 10.1038/s41598-019-45789-6 . ISSN 2045-2322 . ПМК 6597562 . ПМИД 31249339 .
- ^ Брюэр, Г.; Арчер, Дж. (март 2007 г.). «Что люди делают по привлекательности лица?» . Журнал эволюционной психологии . 5 (1): 39–49. дои : 10.1556/jep.2007.1002 . ISSN 1789-2082 .
- ^ Каррагер, Дэниел Дж.; Томас, Николь А.; Николлс, Майкл ЭР (ноябрь 2021 г.). «Диссоциируемое влияние социального контекста на суждения о привлекательности лица и надежности» . Британский журнал психологии . 112 (4): 902–933. дои : 10.1111/bjop.12501 . ISSN 0007-1269 . ПМИД 33742452 . S2CID 232296547 .
- ^ Jump up to: а б с д ван Ош, Иветт; Бланкен, Ирен; Мейс, Мартье Х.Дж.; ван Вольферен, Иов (апрель 2015 г.). «Физическая привлекательность группы выше, чем средняя привлекательность ее членов: эффект групповой привлекательности» . Бюллетень личности и социальной психологии . 41 (4): 559–574. дои : 10.1177/0146167215572799 . hdl : 10411/20549 . ISSN 0146-1672 . ПМИД 25733515 . S2CID 35619191 .
- ^ Ледер, Хельмут; Тинио, Пабло П.Л.; Фукс, Изабелла М.; Борн, Изабель (сентябрь 2010 г.). «Когда привлекательность требует более длительного взгляда: влияние ситуации и пола» . Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии . 63 (9): 1858–1871. дои : 10.1080/17470211003605142 . ISSN 1747-0218 . ПМИД 20373226 . S2CID 17748866 .
- ^ Оджиро, Юко; Гобара, Акихико; Нам, Гийён; Сасаки, Кёсиро; Кисимото, Рейки; Ямада, Юки; Миура, Кайо (июнь 2015 г.). «Два повторения «Иерархическое кодирование делает людей в группе более привлекательными (2014; Эксперимент 4)» » . Количественные методы в психологии . 11 (2): р8–р11. дои : 10.20982/tqmp.11.2.r008 . ISSN 2292-1354 .
- ^ Роудс, Джиллиан; Ли, Киран; Палермо, Ромина; Вайс, Махи; Ёсикава, Сакико; Клисса, Питер; Уильямс, Тэмсин; Питерс, Марианна; Винклер, Крис; Джеффри, Линда (март 2005 г.). «Привлекательность лиц представителей своей, другой и смешанной расы» . Восприятие . 34 (3): 319–340. дои : 10.1068/p5191 . ISSN 0301-0066 . ПМИД 15895630 . S2CID 6199926 .
- ^ Хан, Шанфэн; Лю, Шен; Ган, Йетонг; Сюй, Цян; Сюй, Пэнфэй; Ло, Юэцзя; Чжан, Линь (март 2020 г.). «Повторяющееся воздействие делает привлекательные лица более привлекательными: нейронные реакции при оценке привлекательности лица». Нейропсихология . 139 : 107365. doi : 10.1016/j.neuropsychologia.2020.107365 . ISSN 0028-3932 . ПМИД 32001231 . S2CID 210928782 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мэй, Синди (3 декабря 2013 г.). «Эффект чирлидера» . Научный американец . Проверено 5 декабря 2015 г. Статья об исследовании Уокера и Вула 2013 года.