Джек Лемли
Джек Лемли | |
---|---|
Рожденный | Джек Кеннет Лемли 2 января 1935 г. Кер-д'Ален, Айдахо , США |
Умер | 29 ноября 2021 г. | (86 лет)
Род занятий | Архитектор и инженер-менеджер проектов |
Известный |
Джек Кеннет Лемли CBE (2 января 1935 г. - 29 ноября 2021 г.) был американским архитектором и техническим менеджером, руководившим реализацией крупных инфраструктурных проектов по всему миру. Его проекты включали туннель под Ла-Маншем между Англией и Францией, военный город короля Халида в Саудовской Аравии и водный туннель в Нью-Йорке . Он также руководил поставкой инфраструктурных объектов для Олимпийских игр в Лондоне в 2012 году, прежде чем ушел в отставку, сославшись на вмешательство в 2006 году.
В 1996 году Лемли был удостоен почетного кавалера Ордена Британской империи за работу над туннелем под Ла-Маншем.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Лемли родился в Кер-д'Ален, штат Айдахо , 2 января 1935 года. Его мать была домохозяйкой, а отец работал в энергетической компании . Он окончил Университет Айдахо в 1960 году по специальности архитектор. [ 1 ] [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Лемли начал свою карьеру в строительной фирме Guy F. Atkinson Construction в качестве инженера. Позже он продолжил работать с американской инжиниринговой компанией Morrison-Knudsen , а затем с американским производителем оборудования Blount. [ 1 ] Его ранние проекты включали проект межштатной автомагистрали 5 в Сиэтле и другие проекты в Нью-Йорке . [ 2 ] Одним из его первых крупных проектов было строительство военного города короля Халида в Саудовской Аравии в конце 1970-х - начале 1980-х годов. [ 1 ]
В 1989 году Лемли присоединился к TransManche Link , консорциуму британских и французских строительных компаний, которому было поручено построить 31-мильный туннель под Ла-Маншем , подводный туннель, соединяющий Францию и Великобританию. В то время, когда он присоединился к проекту, проект столкнулся со значительными задержками во времени и перерасходом средств . Сама задача по соединению двух стран под Ла-Маншем была сложной. Возглавляя проект, он сосредоточился на сокращении временных задержек, и ему пришлось вести переговоры с Eurotunnel, чтобы договориться о том, кто будет нести дополнительные расходы. Строительство тоннеля было завершено в 1994 году. [ 1 ] удостоила его звания почетного кавалера Ордена Британской империи за работу на туннеле под Ла-Маншем В 1996 году королева Елизавета II . [ 3 ] В то время, когда он взял на себя управление проектом, он отметил, что, хотя французская сторона проекта хорошо управлялась, британская сторона не имела общих систем управления и плохо понимала методологии прокладки туннелей. Чтобы решить финансовые проблемы, он обратился к правительству Маргарет Тэтчер с просьбой позвонить ее японскому коллеге и попросить японские банки (которые владели более 30% долга по финансированию проекта) пересмотреть условия кредитования. [ 3 ] Вспоминая свое время, проведенное в этом проекте, он позже скажет: «Я действительно был королем, отвечающим за весь этот проект». [ 4 ] Позже такие журналисты, как Джон Соуэлл и Свен Берг из Idaho Statesman, назвали его спасителем проекта туннеля под Ла-Маншем. [ 3 ]
Лемли был нанят в 2005 году, чтобы возглавить строительство объектов для Олимпийских игр в Лондоне в 2012 году , и стал председателем Управления олимпийских поставок . Однако он ушел в отставку в 2006 году, сославшись на политическое вмешательство и другие административные действия, которые не позволили ему добиться результатов в рамках затрат и в срок. [ 5 ] [ 3 ] Говоря о своей отставке, он далее сказал: «Я пошел туда, чтобы что-то строить, а не сидеть и говорить об этом. Поэтому я счел лучшим оставить свой пост и вернуться домой». [ 6 ]
Некоторые из других проектов, возглавляемых Лемли, включали водный туннель в Нью-Йорке , который ранее страдал от перерасхода средств и задержек во времени, а также Голландский туннель . За свою более чем пятидесятилетнюю карьеру он работал и руководил проектами в 65 странах, включая Папуа-Новую Гвинею, Колумбию, Непал и Зимбабве. [ 1 ] [ 4 ] В 2011 году Технологический совет Айдахо включил Лемли в свой Зал славы. [ 7 ] Он вышел на пенсию в 2012 году, и его последней работой была работа в стамбульском метрополитене . [ 8 ] По его собственному признанию, за свою карьеру он пролетел более семи миллионов миль (почти 300 раз вокруг земного шара). [ 4 ] [ а ]
В период с 1995 по 2002 год Лемли также занимал должность генерального директора American Ecology (ныне US Ecology), компании по утилизации радиоактивных и опасных отходов. Его действия в компании включали перенос ее штаб-квартиры из Хьюстона в Бойсе . [ 2 ] [ 4 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Лемли женился на своей жене Памеле (урожденной Хрозе) после того, как предыдущий брак закончился разводом. У него было трое детей. [ 1 ] [ 10 ] В конце 1990-х Лемли купил шлюп , одномачтовое парусное судно под названием Coeur de Lion ( в переводе « Сердце льва ») и отправился в кругосветное путешествие под парусом только для того, чтобы по пути понять, что он мало что знает о парусном спорте. Поскольку все развалилось, а пассажиры заболели, он уволил капитана и прекратил путешествие, хотя лодка все же завершила свое путешествие. Позже он признался: «Я откусил больше, чем мог прожевать, но у меня было слишком много эго, чтобы отказаться от этого». [ 1 ] Его сын Джим Лемли — американский продюсер кино и телевидения, живущий в Париже. [ 11 ]
Лемли умер 29 ноября 2021 года в Бойсе, штат Айдахо, в возрасте 86 лет. [ 2 ]
Пояснительные примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Хагерти, Джеймс Р. (10 декабря 2021 г.). «Американец Джек Лемли руководил рытьем туннеля под Ла-Маншем» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN 0099-9660 . Проверено 11 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Бойсеан умирает после долгой карьеры в МК, Чаннеле, Олимпийских играх и многом другом» . БойсеДев . 8 декабря 2021 . Проверено 11 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Соуэлл, Джон (7 декабря 2021 г.). «Он спас туннель под Ла-Маншем для Британии. Он принес экологию США в Бойсе. Известный инженер умер» . Государственный деятель штата Айдахо .
- ^ Перейти обратно: а б с д Берг, Свен (17 сентября 2013 г.). «Джек Лемли из Бойсе, спасший Чаннел, вспоминает только что завершившуюся карьеру» . Государственный деятель штата Айдахо . СтрахованиеNewsNet . Проверено 12 декабря 2021 г.
- ^ Борода, Мэтью (19 октября 2006 г.). «Олимпийская неудача: председатель уходит в отставку» . Независимый . Проверено 6 января 2022 г.
- ^ «Политика сорвала усилия Айдахоана по проведению Игр» . Новости Дезерета . Ассошиэйтед Пресс. 5 ноября 2006 г. Проверено 11 декабря 2021 г.
- ^ Хафф, Жанна (7 октября 2011 г.). «Зал славы, награды Innovation Awards приветствуют пионеров технологий 2011 года» . Бизнес-обзор Айдахо . Проверено 12 декабря 2021 г.
- ^ Берг, Свен (17 октября 2013 г.). «Вопросы и ответы с Джеком Лемли: «Все, что я хотел сделать, это строить большие вещи» » . Государственный деятель штата Айдахо . Проверено 11 декабря 2021 г.
- ^ Каин, Фрейзер (16 июня 2010 г.). «Сколько миль вокруг Земли?» . Вселенная сегодня . Проверено 11 декабря 2021 г.
- ^ Оланд, Дана (6 октября 2017 г.). «Кто купил здание Рузвельт-маркета? Узнайте, что задумали новые владельцы» . Государственный деятель штата Айдахо . Проверено 11 декабря 2021 г.
- ^ «Софи Марсо: кто такой Джим Лемли, отец его дочери Джульетты?» . Новости в 24 Lifestyle English . 14 июня 2021 г. . Проверено 29 декабря 2021 г.