Самуил Дудин

Samuil Martynovich Dudin ( русский : Самуил -манайновид -деудин , 1863–1929) был этнографом, фотографом, художником и исследователем. Он был основателем этнографического департамента Российского музея в Санкт -Петербурге и членом нескольких экспедиций.

Ранний период жизни
[ редактировать ]Дудин родился в 1863 году в Ровно в районе Херсон на юге Украины . [ 1 ] Его отец был учителем деревни, и, как и многие другие молодые люди в то время, он стал членом политической группы, связанной с Народной партией Liberty Revolution. Он был арестован в 1884 году и изгнан в 1887 году Селенгинску , после чего он отказался от своей революционной деятельности навсегда.
Этнографическая работа
[ редактировать ]Живя в изгнании в Сибири, он начал собирать этнографические материалы (которые он позже дал местному музею) и изучать фотографии. В 1891 году он присоединился к экспедиции Орхона во главе с Васили Рэдлофф , и после его работы он был помилован и позволил вернуться в Санкт -Петербург.
Там он стал студентом Академии искусств в классе художника Ильи Репин , окончившегося в 1898 году. До этого, в 1893 году он начал работу в антропологическом и этнологическом музее , в котором он оставался до конца своей жизни Полем В то же время, однако, он работал во многих других организациях, связанных с музеем, и был членом нескольких экспедиций, таких как то, что возглавлял Васили Бартольд в 1893 году и Сергея Ольденбурга в Турфан в 1909-10 и Данхуанг в 1914–15 годах. Полем [ 2 ] Он был лидером экспедиции других (в Украину в 1894 году; в Самарканд в 1895 году; в Казахстан в 1899 году; и снова в Самарканд в 1905 и 1908 годах). С 1914 года до своей смерти в 1929 году он был хранителем в музейном отделе древностей Востока и Западного Туркестана. Он произвел большое количество материала из каждой экспедиции - фотографии находков и набросков этнографических и археологических объектов. Этот материал в настоящее время находится в коллекциях многих Санкт -Петербургских музеев, но все еще частично опубликован.
Фотографии особенно интересны. Особое значение имеют его фотографии Центральной Азии, сделанные в регионе Самарканд в период с 1900 по 1902 год. В экспедиции Ольденбурга в Дунхуанг Дудин сделал около 2000 фотографий, эскизов и картин. [ 3 ] Многие из этих материалов, классифицированных самим Дудином, были опубликованы в издательском доме «Древние книги» Шанхай. [ 4 ]
Помимо выступая в качестве фотографа в экспедициях, Дудин также исследовал и опубликовал и опубликовал архитектурные останки и искусство Центральной Азии. [ 5 ] [ 6 ]
В 1902 году Дудин основал этнографический отдел Российского музея в Санкт -Петербурге (ныне независимый музей). Посвящение в выпуске музейного бюллетеня в его памяти гласит: [ 7 ]
Дудин был первым коллекционером материала для этнографического отделения, а также пожертвовал большое количество артефактов из своих собственных коллекций, особенно в первые дни. В период с 1900 по 1909 год он стремился сделать коллекции археологических, этнографических и фотографических записей о народах Центральной Азии, включая турков, Узбекс и Киргиз.

В том же томе Бартолд сказал о Дудине:
В общем ... SM [Дудин] был готов выполнить свою задачу [его экспедиционная работа], даже больше, чем я. Когда я подготовил свой аккаунт экспедиции, я не только использовал его фотографии, рваные, черновики и другие материалы, но также повторяли описания многих реликвий из его собственных записей, которые были помещены им в моем полном распоряжении. Это даже включало описания реликвий, которые мы оба видели. Основным объектом мыслей SM был действительно искусство. По его мнению, принятие работы художника для странствующей выставки должно быть первым шагом на пути к славе, и он не оценил правящую школу Российской академии искусств. Когда «странствующая школа» стала заметной в академии, он стал учеником знаменитой студии Ильи Репин. Я помню, что академик WW Radlov был в восторге от действий SM в том, чтобы выбрать свою собственную свободную волю в студии более года после окончания своего официального образования и получения степени.
И Ольденбург написал:
Самуил Мартинович Дудин занимает особое место в истории исследований Центральной Азии. Он был перспективным художником, внимательным наблюдателем, археологом и этнографом ... его большие коллекции присоединились Репродукции археологических и этнографических объектов. Следовательно, не является преувеличением утверждать, что без материалов Дудина тогда не было бы сделано многие решающие результаты в исследованиях Центральной Азии.
Многочисленные коллекции Дудина можно найти во многих музеях в России, Сибири и Украине.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Fedoseyenko, Olga (2001). Российский музей этнографии 1902-2002 . Санкт -Петербург: Славия. п. 166. ISBN 5-88654-158-6 .
- ^ Oldenburg, Sergey (1914). Russkaia Turkestanskaia Ekspeditsiia 1909-1910 . Goda.
- ^ Menshikov, LN (1999). «Самуил Мартинович Дудин (1863-1929) » ВИДП новости . 14
- ^ Dunhuang Mancripts в российских коллекциях .
- ^ Дудин, С.М. (1916). «Памятники архитектуры в западном Туркестане». Arhitektruno-hudozectchennyi ezeniedielnik . 6, 10, 12, 19, 22, 28 и 31.
- ^ Дудин, С.М. (1917). « Фрески и скульптуры в древних буддийских храмах и пещерах в Западном Китае». Sborzik Museya Antropologii I Etnograthi . 40
- ^ Sborzik Museya Antropologii I Etnograthi . 59 . 1929.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь )