Джованни Мария Руджери
Джованни Мария Руджери или Руджери был эпохи барокко композитором из Италии . Даты его рождения и смерти неизвестны, но, возможно, он родился около 1665 года в Вероне и умер около 1725 года. Известно, что его процветание приходится на 1689–1720 годы.
Жизнь
[ редактировать ]Его основные произведения, очевидно, были написаны в Венеции . Сохранилась его первая работа «Клотильда », и на ее титульном листе он назвал себя любителем; либреттист того же произведения описал его как выдающегося среди любителей и одного из самых знаменитых знатоков музыки. Помимо этих фрагментов, о его личной жизни известно очень мало. Архивы Музея Коррер в Венеции указывают на то, что он владел несколькими объектами недвижимости и, возможно, находился на службе у знатной семьи Контарини , которой он написал письмо в 1695 году. [ 1 ] Его ранняя музыкальная карьера включает четыре сборника трио-сонат, da camera и da chiesa , опубликованных где-то между 1689 и 1697 годами, но с тех пор они были утеряны. Его сохранившиеся сонаты демонстрируют значительную изобретательность и способность к контрапункту . В 1696 году Руджери начал работать полный рабочий день как композитор и, по-видимому, добился значительного успеха, поскольку его оперы часто возрождались: «Армида аббандоната» ставилась как минимум пять раз в период с 1707 по 1715 год. Его «Элиза» (1711) была расценена критиками как успех. и это была первая опера-буффа, поставленная в Венецианской республике. Как композитор духовной музыки, он оказал большое влияние на Вивальди , который позже широко заимствовал у Руджери «Глория ре мажор» для своих двух «Глорий» . Еще говорят, что Вивальди [ 2 ] переработать произведение Руджери ( «L'inganno trionfante in amore »); это вполне может быть, но документальных подтверждений этому нет.
Работа
[ редактировать ]Оперы
- Drammi per musica в трёх действиях, впервые исполненная в Венеции, если не указано иное:
- «Клотильда» (либретто Нери), данная в Сан-Кассиано во время карнавала, 1696 год; возрожден как Амар для мести в Сан-Мойзе в ноябре 1702 года;
- «Мариамма» (либретто Бурлини), впервые исполненная в Санти Джованни и Паоло осенью 1696 года, осталось лишь несколько арий;
- Мудрое безумие Джунио Бруто (либретто Лотти), премьера в Санти Джованни и Паоло 26 ноября 1698 года;
- Мильзиаде (либретто Лотти), Санти Джованни и Паоло, карнавал 1699 г., осталось лишь несколько арий;
- Армида заброшена (либретто Сильвани по мотивам Тассо ), данное в Сант-Анджело, 10 ноября 1707 года;
- «Арренионе» (либретто Сильвани), данное в Сант-Анджело где-то за неделю до 10 ноября 1708 года. Может включать произведения других композиторов;
- Арато в Спарте (либретто Минато), Сант-Анджело, за неделю до 11 января 1710 года;
- Обманщик обманул (либретто Марки), Сан-Самуэле, осень 1710 г.;
- Гонки политики и любви (либретто Сальви), Сан-Самуэле, за неделю до 31 января 1711 года;
- «Элиза» (комедия на слова Лалли), поставленная в Сант-Анджело осенью 1711 года;
- Арсиное виндиката (либретто Браччоли), Сант-Анджело, карнавал 1712 года;
Священный и вокальный
- Двенадцать кантат ор.5, 1706 г.;
- Слава Господу , ходы, 8 стихов, дата неразборчива;
- сладкая память об Иисусе , Рим, 1689 г.;
- Слава солнцу и танцу
Инструментальный (Все опубликовано в Венеции)
- Гармонические странности, проявленные в десяти камерных пьесах для скрипки, лютни/теорбы, альта/клавесина op.1 (1689);
- Scherzi geniali сведена к гармоническому правилу в десяти трехкамерных пьесах op.2, 1690 г. (утеряна);
- Суонате да Кьеза для двух скрипок, альта/теорбы, органа op.3, 1693;
- Суонате да Кьеза для двух скрипок, виолончели и органа op.4, 1697 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бесплатные партитуры Джованни Марии Руджери в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)