Мелвин Моти

Мелвин Моти (род. 1977) - голландский современный видео и медиа -художник, который исследует неврологические, научные и исторические процессы в отношении визуальной культуры. [ 1 ] Его работа исследует идеи человеческого опыта духовности, пространства, времени и сознания. [ 2 ] [ 3 ]
Жизнь и работа
[ редактировать ]Моти родился в Роттердаме и изучал аудиовизуальный дизайн (16 и 8 -мм фильмы) в Академии визуальных подготовки в Тилбурге с 1995 по 1999 год. [ 4 ] После окончания учебы Моти продолжил свое образование в De Ateliers в Амстердаме в период с 1999 по 2001 год. В 2001 году Моти был номинирован на Pontprijs, Tilburgprijs и Montevideo Award. [ 4 ] В 2006 году Моти жил и работал как в Роттердаме, так и в Берлине, а также проживал в Künstlerhaus Bethanien. [ 5 ] У Моти были сольные выставки в Mudam (Luxebourg), почему (Брюссель), Galleria Civics (Treento), Музей уголовников (Амстердам) и музей Вурн Искусство (Франкфурт). [ 6 ] За последние годы он снял несколько фильмов вместе с книгами художника, предметами и рисунками.
В своих работах Моти исследует неврологические, научные и исторические аспекты визуальной культуры, чтобы наполнить свои произведения искусства. [ 1 ] Моти рассматривает свою практику как создание пустоты, чтобы быть наполненным сознанием зрителя. [ 3 ] Моти утверждает, что его работы взаимодействуют с «сенсорным опытом как важным источником информации», и что он «создает отношения между тем, что люди видят, и тем, что они думают». [ 2 ]
Избранные художественные проекты
[ редактировать ]Некоторые из наиболее часто выставленных работ Моти включают в себя:
Нет шоу (2004)
[ редактировать ]Ни в одном шоу зритель испытывает искушение использовать свое собственное воображение: в этом фильме зритель слышит тур, проводимый в Ленинградском Эрмитаже , наряду со статичными изображениями опустошенных музеев. [ 7 ] Во время Второй мировой войны Эрмитаж был эвакуирован из произведений искусства из -за неизбежной угрозы бомбардировки. Ни одно шоу рассказывает историю молодого музея -сотрудника, который якобы продолжал проводить туры в течение этого периода. Рассказчик фильма описывает отсутствующие произведения искусства с большими деталями, чтобы попытаться вызвать яркие картинки. [ 2 ]
Черная комната (2005)
[ редактировать ]Первая сольная выставка Моти в музее «Черная комната» представляет монтаж двух разрозненных элементов: кадры фрески из виллы Агриппа возле Помпеи и звуковая дорожка, состоящая из мнимого интервью с сюрреалистским поэтом Робертом Денетсом . [ 8 ] [ 9 ] В интервью, основанное на различных исторических источниках, женский голос опросит «Desnos» о знаменитом « Période des Sommeils» незадолго до запуска сюрреализма в 1922-23. [ 9 ] Интервьюер выражает ее обеспокоенность по поводу возможных проблем психического здоровья в результате экспериментов сюрреалиста с «написанием сна», формой самогипноза, в ходе которых субъекты записывали стихи, тексты и изображения. [ 10 ] Desnos опровергает эти идеи и вступает в разговор с интервьюером, в то время как видео -проекция медленно показывает подробности о помпевских фресках. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
Майамилизм (2008)
[ редактировать ]Миамилизм - это текстовая работа, которая принимает актрису Миа Фарроу в качестве фокуса. В нем представлена обложка выпуска Life журнала , проиллюстрированной с выцветшей фотографией Фарроу. Журнал совпадает с Ромари фильмом «Розмари » (1968), и концептуально, и концептуально исчезновение портрета аналогично тому, как персонаж Фарроу развивается в фильме: казалось все более бледным на протяжении всего фильма. [ 6 ]
На обложке журнала Life кожа Фарроу стала бледной в результате воздействия света. Желтые и красные оттенки в чернилах исчезают, в то время как ее глаза, похоже, становятся зелеными на протяжении многих лет. [ 6 ]
Кинотеатр заключенного (2008)
[ редактировать ]В этой работе Moti исследует абстрактные, красочные изображения, которые могут появляться как эффект визуальной депривации. [ 14 ] Когда человек смотрит на плоскую монохромную поверхность в течение длительного периода времени, мозг реагирует на отсутствие зрительных стимулов, создавая красочный и абстрактный рисунок огней. Фильм Моти исследует этот умственный процесс, изображая свой собственный рисунок цветов. [ 15 ]
От пыли до пыли (2010)
[ редактировать ]От пыли до пыли - это Gesamtkunstwerk художественной книги, фильма и предметов, выставленных в Wiels в Брюсселе. [ 16 ] На выставке представлена книжная ручка с резной деревом, держащая книгу «Художник Моти» , которая лежит в цветовой репродукции павлической комнаты (1876-7) Джеймса Макнейла Уистлера (ныне в галерее Freer, Вашингтон), как ранний пример инсталляций (называется аранжировкой Уистлером). Стены выставочного пространства выложены различными оттенками узорчатых тканей. [ 1 ] Основная часть, снова называемая пыли , представляет собой 12-минутную цифровую анимацию вихревых частиц пыли. Наконец, есть два рисунка, которые прошли искусственное стареющее лечение, чтобы выглядеть более чем столетие, и портрет Мэри Барнадистон (ок. 1755 г.) сэра Джошуа Рейнольдса . [ 16 ] Из -за красок, используемых на портрете, тон кожи Мэри Барнадистон исчез.
Спектральный спектр (2015)
[ редактировать ]Spectral Spectrum - это выставка, разработанная Moti для премии Abn Amro Art. [ 17 ] [ 18 ] Моти исследует идеи о времени, пространстве, восприятии и сознании. Его отправной точкой была ранняя работа голландского художника JCJ Vanderheyden (1928-2012). Вандерхейден нарисовал изогнутые и кривые горизонты на узких кучах дерева, изображая вид из окна самолета и ссылаясь на бесконечное пустое пространство. [ 19 ] Сам окно самолета появляется частично, но также функционирует как кадр, предоставляя себя изображению до завершения картины. Когда зрители наклонят свои головы, мир двигался аналогичным образом, перспектива и восприятие в этих работах. [ 20 ] В своем демонстрации работ Вандерхейдена в контексте его собственной работы и в сочетании с работой из коллекции Abn Amro, Моти объединяет идеи Вандерхейдена о сознании со своим. [ 2 ]
Выставка спектрального спектра разделена на четыре темы: «эксперименты со временем», «пространство и сознание», «создание мифов» и «пространство и отсутствие». Эксперименты Вандерхейдена со временем и сознанием приобретают пространственную и визуальную форму в контексте работы Моти. [ 18 ]
Эксперименты со временем
[ редактировать ]В «Экспериментах со временем» Моти представляет временную линию на выставке, включив работы английского художника сэра Джошуа Рейнольдса (1723-1792) и работы голландского художника Стивена Алдерса (1959) и сопоставить их своей работой Майамилизм (2008). [ 18 ] В своей работе Рейнольдс часто использовал прозрачный слой пигментов озера, чтобы улучшить тон кожи в его портретах. Однако пигменты озера не являются цветными; В результате тон кожи в ранней работе Рейнольда исчез по сравнению с остальной частью картины, которая была нарисована с цветными красками. Это создало различные эффекты во время старения работы, интерпретированной Моти как «прохождение времени». [ 2 ] Собственная работа Моти, мамилизм, проходил аналогичное лечение, причем тон кожи Миа Фэрроу на протяжении многих лет становился все более бледным. [ 6 ]
Пространство и сознание
[ редактировать ]В «Космос и Сознание» Моти представляет две работы: рельеф R72-43 ) и выдержка из книги Филиппа Франца Балтасара Сиболда (1796-1866). (1972) голландского художника Яна Шуонховен ( 1914-1994 Описание Японии и ее второстепенных и защитных стран, в настоящее время с южными Курилами, Сахалином, Кореей и островами Лиуки. [ 17 ]
Фон Зиболд был одним из первых жителей Запада, которые читали лекции о западной медицине в Японии, исследуя японскую флору и фауну. На странице из его книги, используемой на выставке Моти, изображена священники дзен во время zazen (форма медитации), практикующий подчиняет его волю и сдается изменяющейся среде внутри и снаружи тела. Благодаря сенсорным переживаниям он концентрируется на всем, что имеет изменения формы, и как изменения не предполагают фиксированную форму. Во время zazen текстура времени и пространства становится ощутимой. [ 2 ]
Рельеф R72-43 от Schoonhoven-это работа, состоящая из сетки линий и узких зазоров Paper Maché. [ 21 ] В зависимости от того, как свет падает на работу, он может варьироваться в зависимости от наличия жесткой текстуры или казаться монохромной работой.
Создание мифов
[ редактировать ]Для «Создания мифов» Моти создал серию из четырех рисунков, Secret Seals (2015) , основанные на книге документов XIX века, содержащих иллюстрации тайных жестов, которые вдохновляют силу и медитацию. Эти жесты, предположительно, используются японскими буддистами Shingon , чтобы кодифицировать космическую функцию тела, речи и духа.
Пространство и отсутствие
[ редактировать ]В четвертой последней части спектрального спектра «пространство и отсутствие» Моти исследует сознание. Он представляет работу голландского художника Лидвиена Ван де Вен (1963), чья работа посвящена такими предметами, как политика и религия. На ее фотографиях изображены события, которые могут показаться знакомыми из журналистики - однако они представляют вещи, которые выходят за рамки новостей, и исследуют невидимую сторону сообщения средств массовой информации. Используя фотографическую работу Ван де Вен, Моти пытается изучить разрыв между взглядом и пониманием, а также восприятие и разум. [ 2 ]
Выставки
[ редактировать ]Сольные выставки
[ редактировать ]- 2014 - MAM Project 021, Mori Art Museum , Токио, Япония [ 22 ]
- 2012 - Тысяча очков света: Мелвин Моти, Национальный музей Шотландии , Эдинбург, Великобритания [ 23 ]
- 2007 - Док -станция: Мелвин Моти - ESP, музей Стеделийк, Амстердам, Нидерланды [ 24 ]
- 2005 - The Black Room, музей Стеделийк , Амстердам, Нидерланды [ 25 ]
Групповые выставки
[ редактировать ]- 2019 - Стамбул Биеннайл , Стамбул, Турция [ 26 ]
- 2014 - Триендал Йокогама, Йокогама, Япония [ 27 ] [ 28 ]
- 2013 - Венецианская биеннале , Венеция, Италия [ 29 ]
- 2004 - Что -то случилось, музейное бюро Стеделийк Амстердам в Кунстрай , Амстердам, Нидерланды [ 30 ]
- 2002 - Ранние работы, Де Ательер, Амстердам, Нидерланды [ 30 ]
Награды
[ редактировать ]- 2006 премия Шарлотты Кёлер , Амстердам, Нидерланды
- 2006 JC Van Lanschot Award , Ден Бош, Нидерланды [ Цитация необходима ]
- 2007 Award Award, Франкфурт, Германия, Германия [ Цитация необходима ]
- 2008 Долф Хенкс премия, Роттердам, Нидерланды [ 31 ]
- Abn Art Art Award, Амстердам, Амстердам, Амстердам, Нидерланды [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в "Мелвин Моти". Artreview . 43 Сентябрь 2010.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Барнас, Мария (2015). Спектральный спектр: Abn Amro Art Prize 2015 . Амстердам. ISBN 978-90-816713-2-3 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ Jump up to: а беременный Rehberg, Vivian Sky (2012). Да, вау, полностью, точечно . Реберг. п. 18. ISBN 978-90-818302-0-1 .
- ^ Jump up to: а беременный Дост, Леннард (23 сентября 2005 г.). "Мелвин Моти" . Де Гроен Амстердаммер . Получено 7 января 2020 года .
- ^ "Мелвин Моти" . Бетаниен . Получено 1 января 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Мелвин Моти: Когда нет, 2008. Брошюра музея Für Moderne Kunst (MMK) во Франкфурте, опубликованная вместе с сольной выставкой Моти.
- ^ "Нет шоу" в музее Стеделийк. Получено 20 декабря 2019 года.
- ^ «Черная комната» в музее Стеделийк. Получено 20 декабря 2019 года.
- ^ Jump up to: а беременный Люттикен, Свен (февраль 2006 г.). «Мелвин Моти: Черная комната». Артфором . 6
- ^ "Черная комната" . Стеделийк музея Бюро Амстердам . 21 октября 2005 г.
- ^ "Черная комната". Тубель . 40 Октябрь 2005.
- ^ "Мелвин Моти" . NRC Handelsblad . 29 сентября 2005 г. Получено 7 января 2020 года .
- ^ "Мелвин Моти". Кунстбелд . 11 Октябрь 2005.
- ^ «Кинофинал -заключенный» в музее Стеделийк. Получено 20 декабря 2019 года.
- ^ Пресс -релиз Stedelijk Museum, Амстердам, 11 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а беременный «Мелвин Моти: от пыли до пыли». Кунстбелд . 3 Май 2010.
- ^ Jump up to: а беременный в «Победитель Abn Amro 5th Art Award: Мелвин Моти», выставочный спектр . Получено из Абн Амро 20 декабря 2019 года.
- ^ Jump up to: а беременный в Bronwasser, Sacha (10 декабря 2015 г.). «Глядя на Мелвина Моти, думает» . Volkskrant . Получено 7 января 2020 года .
- ^ « Гимальские горы » Дж.С. Вандерхейдена в музее Стеделийк Амстердам. Доступ 20 декабря 2020 года.
- ^ "Мелвин Моти: снетральный спектр " де Витте Рааф Январь Получено 20 декабря
- ^ " R 72-24 " Ян Шунховен в музее Стеделийк Амстердам. Доступ 20 декабря 2019 года.
- ^ "MAM Project 021 Мелвин Моти" . Мори Художественный музей . 2014 . Получено 7 января 2020 года .
- ^ «Тысяча очков света: Мелвин Моти» . Артраббит . Июль 2012 . Получено 7 января 2020 года .
- ^ «Док -станция: Мелвин Моти - ESP» Музей Стеделийк . 4 сентября 2007 г. Получено 7 января 2020 года .
- ^ «Дебют: Мелвин Моти» . de Volkskrant . 25 августа 2005 г. Получено 7 января 2020 года .
- ^ «Стамбул Беннал - Мелвин Моти, Дженнифер Ти и музыка Йилмаз» . Мондрианский фонд . 11 сентября 2019 года . Посмотрен 7 января 2020 года .
- ^ «Иокогама Триеннале - Мелвин Моти» . Mondriaanfonds . 2 сентября 2014 года . Получено 7 января 2020 года .
- ^ «Музей искусств Мори - Мелвин Моти» . Mondriaanfonds . 15 июня 2014 года . Получено 7 января 2020 года .
- ^ «Biennale Венеция - Росселла Бискотти, Мелвин Моти, Вивиан Сассен, Эрик Ван Лиш» . Mondriaanfonds . 15 июня 2013 года . Получено 7 января 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный Информационный бюллетень nº88 или музей Стеделийк, Бюро Амстердам (SBMA), сентябрь 2005 г.
- ^ «Как Dolf Henkes Price 2010? - отзывы - Metropolis m» . www.metropolism.com (на голландском языке) . Посмотрен 2020-05-05-19 .