Дэвид Юдиловиц
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Дэвид Юдиловиц | |
---|---|
![]() Юдиловиц, около 1930-х годов. | |
Рожденный | 1863 |
Умер | 1943 |
Национальность | еврейский |
Род занятий | Сионистский активист, Учитель |
Известный | Участие в Ховевей-Ционе , вклад в еврейскую национальную культуру в Палестине, сотрудничество с Элиэзером Бен-Иехудой. |
Давид Юдиловиц ( иврит : דוד יודילוביץ ; 1863–1943) был сионистским активистом Ховевей Сиона и учителем в Ришон ле-Ционе . Он был другом и коллегой Элиэзера Бен-Йехуды .
Биография
[ редактировать ]Юдиловиц поселился в Палестине в 1882 году вместе с билуимами во время Первой алии . Он сравнил состояние ишува после Первой алии со «временем строительства Вавилонской башни». Внутри ишува он присоединился к небольшому кругу преданных своему делу активистов, которые преследовали цель создания национальной культуры для евреев. Благодаря их активности этот процесс уже начался к началу Первой мировой войны.
Юдиловиц был одним из сионистских активистов, которые видели ценность национальной культуры в то время, когда ишуву не хватало единого национального характера. Разнообразие и различия внутри еврейской общины Палестины после Первой алии представляли собой кризис, который не мог быть разрешен путем возвращения евреев на эту землю без культурной основы для националистического решения этнической, культурной и языковой неоднородности, которой многие были недовольны. в еврейской Палестине. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сапосник, Арье Брюс (2008). Становление ивритом: создание еврейской национальной культуры в Османской Палестине . Издательство Оксфордского университета. стр. 23–24.
Юдиловиц... был частью небольшого кружка в ишуве, который стремился превратить эту смесь в то, что, как они надеялись, станет единым и однородным национальным целым. Конечной целью их деятельности было создание национальной культуры... Это была культура, которая во многих смыслах была одновременно реакцией на ряд существенных факторов еврейской жизни на рубеже веков, в том числе прямым следствием них. глубокое ощущение кризиса в самом ишуве... Для тех евреев, которые возлагали свои надежды на восстановление еврейства с переносом географического центра тяжести еврейской жизни в Палестину, разнообразие (или разобщенность, как это видели многие) Еврейская община Палестины выделялась как главный источник недовольства)... чувство кризиса и отчаяния, которое характеризовало ишув в эти первые годы 20-го века, является хорошо задокументированной и знакомой чертой как мемуаров, так и исторических работ... национальная культура, которую задумали активисты ишува и чью инфраструктуру они затем заложили в течение предвоенного десятилетия, рассматривалась в значительной степени как гомогенизирующая корректирующая поправка к этой этнической, культурной и языковой неоднородности... последовательные волны иммиграции (известные под общим названием в сионистской историографии). как «первая алия») в сочетании с определенными тенденциями к модернизации среди некоторых наиболее опытных жителей еврейской Палестины, чтобы посеять первые семена современного еврейского национализма.