Мариус Лайл
Мариус Лайл — псевдоним Уны Мод Лайл Смит (10 июля 1872 — 14 июля 1964), британской писательницы и писательницы рассказов. [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Родившаяся в Крэбуолл-Холле , в деревне Моллингтон , Чешир, она была третьей из одиннадцати детей Хью Лайла Смита (богатого торговца зерном и судьи, назначенного верховным шерифом Чешира в 1895 году) и Элизы Смит. Ее крестили 7 августа в Бэкфорде .
По данным Auckland Star , она сбежала из дома в шестнадцать лет, вместо того чтобы попасть на ненавистную фабрику в Уитчерче , в Уэльсе. [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Она вышла замуж за своего кузена Хью Лайла Уоринга Смита (род. 29 июня 1867 года в Кане, Нормандия, Франция). [ 3 ] в англиканском соборе Святого Иоанна в Буэнос-Айресе 15 ноября 1900 года. [ 4 ] [ 5 ] Их резиденцией был Драмахо , Лондондерри . [ 6 ]
В 1916 году она выиграла премию Мелроуза за свой дебютный роман «Несчастная в своей дерзости» . Действие происходит в Ирландии. В нем рассказывается о растущем отчуждении мужа и жены, которое взращивается сестрой жены. Герберт Уэллс , один из судей конкурса, сказал о ней: «В книге есть настоящая сила и замечательное чувство характера. Сила воображения и оригинальность; писатель ни у кого не заимствовал».
Ее книга получила неоднозначные отзывы. Рецензент The Bookman похвалил роман за его реализм, но счел его вульгарным. «Вот ваш рискованный и почти фатальный эксперимент брака, ваше соединение неравных натур, ваше развитие неизбежного треугольника, ваша хладнокровная, но безжалостно откровенная демонстрация секса в действии. Никаких нам моргающих фактов или их сентиментальности: так мужчины и женщины созданы, и единственный способ добиться успеха — это признать это. [ 7 ]
Один рецензент посчитал, что работа имеет достоинства, но неравномерна. «Это странная постановка, со всеми признаками первого романа, кроме автобиографической линии. Название практически не имеет связи с рассказом, а имя автора с третьей страницы — явный притворство, ибо весь стиль женский! Эта история отражает скорбную сторону ирландского характера». [ 8 ]
В другом современном обзоре отмечалось: «У нее замечательное чувство характера — столь же искаженное — и книга оставляет неприятный привкус во рту… Деяния Руперта Стэндиша, несомненно, выделяются как одни из самых презренных, когда-либо воображаемых молодым человеком. автор». [ 9 ] В новозеландском обзоре это подтверждается: «Муж - это прискорбно слабый, даже весьма презренный персонаж, и хотя такая женщина, как Шела Линч, могла бы выйти замуж - и простить - такого мужчину я не понимаю. Некоторые из второстепенных персонажей, однако, более приятные творения, а стиль автора настолько свеж и привлекателен, что его (или ее) будущих работ будут ждать с приятным предвкушением. [ 10 ]
Обзор в The Nation и Athenaeum критиковал ее подход к психологии, отмечая: «Мастерство Мариуса Лайла слишком лениво и небрежно, чтобы выполнить свою авантюрную и трудную задачу». [ 11 ]
Вторым романом Лайла был «Грехи матерей» (Эндрю Мелроуз, Лондон, 1918). В обзоре The Spectator говорится: «Этот роман в основном посвящен мысленному воспитанию семьи детей, оставшихся без матери, хотя ни в коем случае не без отца. Столкновение темпераментов, унаследованных соответственно от отца и матери, является главным мотивом книги. ." [ 12 ] В своей рецензии Стопфорд Брук писал: «...«Несчастная в своей смелости» продолжает стабильно продаваться и проникает во все уголки Британской империи и Индии. Новая книга снова представляет собой психологическое исследование темперамента, страсти и трагедии и не менее своеобразен, чем первый, принесший автору солидное денежное вознаграждение и немалую литературную известность». [ 13 ]
Третьим романом Лайла было «Воспитание молодого человека: за двенадцать уроков» (опубликовано Л. и В. Вулф в Hogarth Press , 1926). В обзоре журнала The Spectator это описано как «умно написанная история об своеобразной графской семье, обладающая большим очарованием, но значительной эксцентричностью и даже неприятностью. История рассказана от первого лица и несколько претенциозно. Скоро перестанешь верить в зловещие семьи высокой степени, так много было описано с тех пор, как г-н Майкл Садлер проложил путь». [ 14 ]
Следующим ее романом был «Вне рисунка» (Джеральд Хоу, Лондон, 1928). Рецензент Spectator писал: «Мистер Лайл представляет нам трехстороннее исследование молодого гениального американского художника. Мы видим Алоис Стайн ее собственными глазами, а также глазами ее испанского мужа и англичанина, который является ее спонсором. когда она посещает эту страну, многие случайные сцены, от Лондона и Парижа до Танжера и Аргентины , ярки и пикантны, и история демонстрирует значительную аналитическую способность. Но г-н Лайл слишком расплывчат и рассеян. неторопливо, и поэтому общий эффект немного размыт». [ 15 ]
В 1932 году она опубликовала небольшой (46-страничный) отпечатанный вручную том под названием «Девственница: Горестная повесть» (созданный Кристофером Сэндфордом с фронтисписом, выгравированным на дереве Леттис Сэндфорд и напечатанным в издательстве Boar's Head Press, Манатон , Девон в тираж 200 экземпляров, 1932 г.). История, первоначально озаглавленная «Еврейка», представляет собой современный пересказ истории Марии , матери Иисуса . [ 16 ]
Также в 1932 году был опубликован ее рассказ «Письмо». [ 17 ]
Последним романом Лайла стал «Этот ребенок» ( Fortune Press , Лондон, 1938). «Эта история о нетрадиционной женщине средних лет богата содержанием и смыслом, а быстрая, почти кинематографическая техника автора помогает представить жизнь Эми Спир через воздействие многих значительных эпизодов и впечатлений. Это жизненно важная и провокационная книга, знаменующая собой новый и интересный этап в развитии очень интересного писателя». [ 18 ]
Лайл был одним из авторов перехода , экспериментального литературного журнала, основанного в 1927 году Юджином Джоласом . Среди ее работ - «Чувство» (июнь 1929 г.), «Как я мечтал» (июнь 1930 г.), «Второй набросок страха» (март 1932 г.) и «Схема физического улучшения писательской среды» (март 1932 г.).
В 1930 году она опубликовала стихотворение «Век слова» в небольшом журнале The Quarter под редакцией Эрнеста Уолша. [ 19 ]
Один критик назвал Лайла, наряду с Эдуардом Родити , Чарльзом Анри Фордом и Гарри Кросби , типичным автором прозаического стихотворения-сновидения, которое «демонстрирует сильную ораторскую напряженность, а также тенденцию останавливаться на апокалиптических видениях и различных психопатологических состояниях». ". [ 20 ]
Ее переходное эссе «Схема физического улучшения писательской среды » «кратко суммирует типографские эффекты и возможности большинства аналитических аспектов кубистической литературы». [ 21 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Уна Мод Лайл Смит умерла в 1964 году. [ 22 ] Ее адрес был указан: Оукпарк, Баллималил, Леттеркенни , графство Донегол . [ 23 ]
В Государственной библиотеке Виктории , Австралия, хранятся два путевых дневника Уны Мод Лайл Смит, датированные 1905–1912 и 1927 годами. [ 24 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джанет Граймс, Дива Даймс, Дорис Робинсон, Женские романы на английском языке, 1891–1920: предварительный контрольный список , Garland Publishing, 1981. ISBN 0824095227 , ISBN 978-0-8240-9522-2
- ↑ Auckland Star , том XLVII, выпуск 210, 2 сентября 1916 г., стр. 14
- ^ https://archives.calvados.fr/ark:/52329/8f2md4r391nc/37c96168-fbcb-4a59-bc8a-60d4e8d57098 [ только URL ]
- ^ Посещение Ирландии
- ^ Браки Святого Иоанна, 1898–1900 гг.
- ^ Артур Чарльз Фокс-Дэвис. Гербовые семьи: Справочник джентльменов в доспехах (Том 2)
- ↑ HW Boynton, Некоторые истории месяца , The Bookman , февраль 1917 г., стр. 644–649.
- ↑ Премиальный роман, The Register (Аделаида SA), суббота, 15 июля 1916 г.
- ↑ Обзор в The Queenslander (Брисбен, Квинсленд, 8 июля 1916 г.)
- ^ Некоторые недавние художественные произведения, «Призовой роман», Dominion , том 9, выпуск 2836, 29 июля 1916 г., стр. 6
- ^ Нация и Атенеум , 1916, Том 19, с. 142
- ^ Зритель , выпуски 4671–4696, 1918, с. 126
- ^ Стопфорд Брук. Душевное спокойствие: очерки и размышления, август 1914 г. - сентябрь 1917 г.
- ↑ Зритель, 21 мая 1926 г., с. 29
- ↑ Зритель , 3 ноября 1928 г., стр. 105
- ^ Двухнедельный обзор , Том. 139, Чепмен и Холл, 1933, с. 118
- ^ Пол Эрнест Андерсон, Лайонел Уайт (редакторы), Лучшие короткометражки 1932 года , Сыновья Г.П. Патнэма, 1932, стр. 176
- ^ Этот ребенок , аннотация к обложке
- ^ Этот квартал, Том 3, 1930 г.
- ^ Мишель Дельвиль, Американская поэма в прозе: поэтическая форма и границы жанра . Университетское издательство Флориды, 1998, с. 45. ISBN 0-8130-1591-X
- ^ Жаклин Воот Броган, Часть климата: американская кубистическая поэзия , University of California Press, 1990, стр. 117–118. ISBN 0-520-06848-3 . Эссе Лайла перепечатано в журнале Imagining Language: An Anthology под редакцией Джеда Расулы и Стива Маккаффери. Кембридж, Массачусетс, MIT Press, 1998, стр. 35–39. ISBN 026218186X
- ^ Ancestry.com
- ^ Запись в Национальный календарь завещаний
- ^ В бумагах Александра, Патрик Макгилликадди , 1940–2005 (неопубликовано: 1905–2005)