Джордж Пуфли

Джордж Пуфлеа Крэчун был одним из первых авиаторов . Родившийся в современной Румынии , он участвовал в Первой Балканской войне , во время Мексиканской революции , в Первой мировой войне и в ранней американской и мексиканской гражданской авиации. Он также был известен под своим именем на испанском языке Хорхе Пуфлеа.
Биография
[ редактировать ]Пуфля родился в 1883 году в Медиаше , в австро-венгерском уезде Надь-Кюкюллё (на территории современной Румынии ). Он стал авиатором во Франции и принял участие в Первой Балканской войне . [ 1 ] [ 2 ] Вместе с Франсиско Сантарини он отправился в Нью-Йорк , США , где получил лицензию авиатора № 256. [ 3 ] из Аэроклуба Америки в 1913 году в авиационной школе Мойсан на Лонг-Айленде , штат Нью-Йорк , [ 2 ] [ 4 ] где он также работал старшим пилотом и инструктором. [ 5 ]
В 1914 году он отправился в Мексику по приглашению Альберто Салинаса Каррансы и присоединился к Конституционалистской армии , сражаясь в кампании Пуэблы и в битве при Эль-Эбано , где он выполнял миссии по наблюдению и бомбардировкам, а также деятельность по распространению пропаганды среди вражеских войск. . [ 6 ] Он также участвовал в кампаниях Кампече и Юкатана в 1915 году. [ 7 ] в битве при Бланка Флор и других. Там он также выполнял показательные полеты.
Он был инструктором-основателем Escuela Nacional de Aviación, позже переименованной в Escuela Militar de Aviación Мексиканских ВВС , когда они были основаны 15 ноября 1915 года. В 1916 году он отправился в Европу, где принял участие в Первой мировой войне. .
После той войны он переехал в Эль-Пасо , Техас , США . [ 8 ] где он распространял Ansaldo и Lincoln . самолеты [ 9 ] Он также жил в Сьюдад-Хуаресе и Чиуауа , Мексика, где работал пилотом в правительстве штата. [ 10 ] Он неоднократно пытался наладить регулярное воздушное сообщение между Эль-Пасо, Чиуауа и Мехико. [ 9 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] однако неизвестно, начала ли служба работать и какой коммерческий успех она могла бы иметь.
В 1925 году он пытался установить рекорд беспосадочного перелета в Мексике, между городами Чиуауа и Мехико, в сопровождении Эдди Стинсона. Неясно, удалось ли ему установить этот рекорд. [ 14 ]
Он женился на мексиканке Хулиане Тревиньо Гонсалес, сестре генерала Хасинто Б. Тревиньо , который был главнокомандующим Северо-восточным армейским корпусом, под командованием которого он служил в боях Эль-Эбано. От нее у него было двое сыновей, Хорхе Луис Альфонсо и Роберто Франциско.
В дальнейшем занимал различные должности в отделе авиации государственного управления. В тридцатые годы он был инспектором воздушного сообщения и помощником командира центрального аэропорта Мехико. В сороковых годах он также был командующим аэродромом Веракрус. Выйдя на пенсию, он переехал в Альбукерке, штат Нью-Мексико, где и умер, скорее всего, в середине пятидесятых. [ 15 ]
В некоторых публикациях его фамилия пишется Pufflea, Paflea или Buflea.
Вооруженные конфликты, в которых он участвовал
[ редактировать ]- Джордж Пуфлеа был пилотом во время Первой Балканской войны в австро-венгерской армии .
- Он участвовал во время Мексиканской революции в составе Воздушного флота Северо-восточного армейского корпуса Конституционалистской армии .
- В Первую мировую войну он сражался в составе австрийской армии, на российском и итальянском фронтах.
Карьера инструктора
[ редактировать ]- Пуфлеа был главным пилотом и инструктором авиационной школы Мойсан в штате Нью-Йорк в 1913–1914 годах.
- Кроме того, между 1915 и 1916 годами он был инструктором-основателем Escuela Nacional de Aviación, позже переименованной в Escuela Militar de Aviación ВВС Мексики .
- Во время Первой мировой войны , между 1917 и 1919 годами, Пуфли был инструктором по пилотажу и пилотажу в Парк-Филд, Мемфис, Теннесси . [ 9 ] [ 16 ]
- Во время Второй мировой войны он был инструктором Escuela Militar de Aviación, « Академии ВВС » в Гвадалахаре , Мексика. [ 2 ]
Рекорды
[ редактировать ]- Джордж Пуфлеа вместе с Леонардом Бонни был первым инструктором, который преподавал в Escuela Nacional de Aviación, позже переименованной в Escuela Militar de Aviación Мексиканских ВВС , во время ее основания 15 ноября 1915 года.
- Пуфлеа совершил то, что признано первым полетом на большие расстояния в Мексике, перелетев из Эль-Пасо, штат Техас, в Мехико, сделав остановку в городах Чиуауа, Торреон, Сальтильо, Монтеррей, Сан-Луис-Потоси (или, может быть, Керетаро) в ноябре 1920 года. [ 12 ] [ 17 ] [ 18 ] Это также был первый рейс между США и Мексикой. [ 19 ]
- Он также был первым пилотом, который 1 января 1921 года вылетел из Мехико в Тампико в ходе первого испытательного полета тогда еще зарождающейся Compañía Mexicana de Transportación Aérea, позже переименованной в Mexicana de Aviación , которая была первой авиакомпанией в Мексике, выполнявшей регулярные рейсы. рейсы для пассажирских и почтовых перевозок.
- Пуфлеа предпринял попытку беспосадочного перелета на рекордное расстояние между городами Чиуауа и Мехико в июне 1925 года. Результаты миссии остаются неизвестными.
Партнеры по полетам
[ редактировать ]- Леонард Бонни. Он летал с Джорджем Пуфли во время битвы при Эль-Эбано . Он также был его коллегой-инструктором в Мексиканской национальной авиационной школе.
- Эдвард Ф. Найлз. Партнер Пуфлеи в кампании Кампече и Юкатана в 1915 году.
- Альберто Салинас Карранса . Руководитель и летный партнер Пуфлеа в Воздушном флоте Конституционалистской армии. Он также был его командиром в Национальной авиационной школе.
- Эдвард «Эдди» Стинсон . Сопровождал Пуфлеа в его рекордной попытке без остановок на дистанции Чиуауа – Мехико в 1925 году.
- Лос-Анджелес Уиншип. Уиншип сопровождал Пуфлеа в первом полете США – Мексика в 1920 году. [ 20 ] Некоторые другие источники называют Гарднера партнером Пуфли в этом полете. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тейлор Хансен, Лоуренс Дуглас (2006). Истоки мексиканских ВВС 1913-1915 гг . Северный пограничный колледж. п. 218.
- ^ Jump up to: а б с Руис Ромеро, Мануэль (2002). Аэронавигационный биографический словарь Мексики . Библиотека истории авиации Мексики. п. 156.
- ^ Национальная аэронавтическая ассоциация (1993). За величайшее достижение. История Аэроклуба Америки и Национальной воздухоплавательной ассоциации . Смитсоновский институт. п. 280.
- ^ «Джордж Пафли, изучая авиацию, упал с высоты 100 футов. Невредимый», The Day Book, ежедневная газета без рекламы. Чикаго , 18 августа 1913 года.
- ^ «Австрийский офицер, расследующий самолет Нью-Мексико», Albuquerque Evening Herald , 25 сентября 1913 г.
- ^ Тревиньо, Хасинто Б. (1984). Воспоминания . п. 90.
- ^ Руис Ромеро, Мануэль (1988). Авиация во время Мексиканской революции . Авиационная поддержка. стр. 87, 88, 91, 94, 101, 102.
- ^ «Губернаторы приглашены на инаугурацию Обрегона», El Paso Herald Post , 12 ноября 1920 г.
- ^ Jump up to: а б с «Шопинг-тур здесь, на самолете», El Paso Herald , стр. 9, 9 сентября 1920 г.
- ^ «Самолет «Чиуауа JA», оставленный на полигоне военной авиации в Мехико», El Paso Herald Post , 30 декабря 1920 года.
- ^ «Майор Пуфли планирует создать воздушный лимузин для перевозки пассажиров в Мехико», El Paso Herald Post , 31 мая 1921 г.
- ^ Jump up to: а б «Добро пожаловать в Мехико для листовок из Эль-Пасо», El Paso Herald , 1 декабря 1920 г.
- ^ Jump up to: а б «Два американских авиатора, Пуфли и Гарднер», El Paso Herald Post , 1 декабря 1945 г.
- ^ «Планируется беспосадочный полет. Авиаторы планируют совершить 800-мильное воздушное путешествие в Мексике», Oregon News , 24 июня 1925 г.
- ^ Пуфло Корреа, Фелипе (2009). Семейная подборка Пуфло Корреа Ньето . Неопубликовано. п. 3.
- ^ «Стинсон пилотирует самолет из Эль-Пасо в Мексику», San Antonio Express , 20 июня 1921 года.
- ^ «Американец летит в Мехико», New York Times , 28 ноября 1920 г.
- ^ «Летчики достигают Мехико. Преодолейте 1300 миль от Эль-Пасо через основные города», The New York Times , 23 ноября 1920 г.
- ^ «Пионер воздушных приключений на границе одобряет юных авиаторов Herald-Post», El Paso Herald-Post , 6 марта 1935 г.
- ^ «Самолеты вылетают из Эль-Пасо в Мехико», El Paso Herald , 8 ноября 1920 г.