Jump to content

Джим Флора

Джим Флора
Молодой Джим Флора за своим художественным столом.
Рожденный
Джеймс Ройер Флора

( 1914-01-25 ) 25 января 1914 г.
Умер 9 июля 1998 г. ) ( 1998-07-09 ) ( 84 года [1]
Образование Академия художеств Цинциннати (1935–1939)
Известный Живопись , коммерческое искусство , иллюстрация , детская литература , гравюра на дереве , рисунок

Джеймс Ройер Флора (25 января 1914 — 9 июля 1998) — американский художник, наиболее известный своими характерными и своеобразными обложками альбомов RCA Victor и Columbia Records в 1940-х и 1950-х годах. Он также был плодовитым коммерческим иллюстратором с 1940-х по 1970-е годы и автором/иллюстратором 17 популярных детских книг. Он также был прекрасным художником, создавшим за свою 84-летнюю жизнь сотни картин, рисунков, офортов и эскизов.

Жизнь и начало карьеры

[ редактировать ]

Флора родилась в Беллефонтене, штат Огайо , и посещала Академию художеств Цинциннати с 1935 по 1939 год. В 1938 году он познакомился с писателем Робертом Лоури , тогда студентом Университета Цинциннати. Они запустили The Little Man Press, серию публикаций ограниченным тиражом высокой печати, для которой Флора предоставила иллюстрации, дизайн и макет, и над которой они сотрудничали до 1942 года. (Позже Лоури самостоятельно опубликовал множество работ под возрожденным издательством Little Man без участия Флоры. участие.)

В 1941 году Флора вышла замуж за свою возлюбленную по колледжу, художницу Джейн Синниксен. После непродолжительного периода работы коммерческим художником в Цинциннати , он был нанят Columbia Records за 55 долларов в неделю в 1942 году, когда Флора переехала в Вестпорт, штат Коннектикут , поскольку Колумбия тогда базировалась в Бриджпорте .

Начинает работу в художественном отделе под руководством Алекса Стейнвейса , изобретателя иллюстрированных обложек альбомов, Флора иллюстрировала рекламу, бюллетени о новых выпусках, а также литературу по розничной торговле и торговле. В 1943 году, когда Штайнвейс поступил на флот, Флора получила должность арт-директора . Создавая свою творческую команду, он нанял Ричарда Стейплса Доджа и Джинни Хофманн, которых знал по Академии художеств Цинциннати .

В том же году он выпустил ежемесячный новый буклет Колумбии «Coda» . [2] который он продолжал иллюстрировать и разрабатывать до 1945 года, когда его повысили до менеджера по рекламе. Флора переехала в Роуэйтон, штат Коннектикут, где прожила остаток своей жизни, в конечном итоге родив пятерых детей.

Работы Флоры начали появляться на обложках альбомов Columbia со скоростью вращения 78 оборотов в минуту в 1947 году.

Флора стала менеджером по продвижению продаж в Колумбии, но вскоре разочаровалась в должности, на которой он мало создавал произведения искусства. Наконец, достигнув предела того, что он называл «бесконечными встречами, бесконечными записками и борьбой с бюджетами», он ушел в отставку в 1950 году. Он поехал в Мексику со своей семьей; они оставались к югу от границы в течение 15 месяцев, в течение которых Джим и Джейн рисовали, создавали гравюры на дереве и жили как богемные гринго в Таско .

Коммерческое искусство и книги

[ редактировать ]

Семья Флорас вернулась в Коннектикут в 1951 году, и он начал внештатную коммерческую художественную карьеру, иллюстрируя обложки и статьи для десятков ведущих журналов, включая Fortune , Holiday , Life , Look , Newsweek , The New York Times Magazine , Mademoiselle , Charm , Research и Инженерное дело , Компьютерный дизайн , Sports Illustrated , Collier's и Pic .

С января по декабрь 1952 года Флора был арт-директором журнала Park East , для которого опубликовал первые коммерческие иллюстрации Р.О. Блехмана , а также точечные иллюстрации молодого Энди Уорхола . Флора ушла в отставку в конце 1952 года, и ее заменил Роберт М. Джонс, который в 1945 году сменил его на посту арт-директора Columbia Records.

В марте 1953 года Джонс стал арт-директором RCA Victor Records, где вскоре начал давать задания по обложкам альбомов своей подруге Флоре. Результатом этого стали обложки пластинок Golden Age of Flora, в том числе такие знаменитые дизайны, как Mambo For Cats , Inside Sauter-Finegan , Lord Buckley 's Hipsters, Flipsters и Finger-Poppin' Daddies, Knock Me Your Lobes и Shorty Rogers Courts the. Считать . Примерно в это же время Флора также подрабатывала в Columbia в качестве фрилансера, иллюстрируя обложки альбомов и возрождая Coda в 1952 и 1953 годах. [3]

Среди своих заданий в 1950-х годах Флора нарисовала ряд коммерческих раскадровок для новаторской анимационной студии United Productions of America (UPA) по заданию креативного директора UPA Джина Дейча . С сентября 1955 года по август 1956 года он был арт-директором недолговечного технического ежемесячного журнала Research & Engineering . Он иллюстрировал обложку журнала Computer Design в течение 17 лет (1960-е и 70-е годы) и часто обложки журнала American Legion (1970-е).

В период с 1955 по 1969 год, работая с редактором детских книг Маргарет К. МакЭлдерри в Harcourt Brace , Флора написала и проиллюстрировала 11 книг для юных читателей, в том числе «Сказочная семья фейерверков» (1955), «День, когда чихнула корова » (1957), «Чарли Юп и его Snip-Snap Boys (1959) и Леопольд, прозрачный сборщик крошек (1961).

В 1971 году, после того как Харкорт Брейс попросил МакЭлдерри «досрочно выйти на пенсию», [4] она приняла должность в Atheneum Books , что дало редактору собственный отпечаток. Она быстро воссоединилась и подписала контракт с Флорой, которая в период с 1972 по 1982 год создала для нее еще шесть детских книг, в том числе «Пиштош», «Бык» и «Уимпл» (1972) и «Тушеный гусь» (1973).

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

После того, как в конце 1970-х годов он ушел из коммерческой деятельности, Флора посвятил остаток своей творческой жизни живописи и зарисовкам. Его морские полотна время от времени выставлялись, и он продавал плакаты с некоторыми из своих крупномасштабных работ, связанных с кораблями.

Его жена Джейн умерла в 1985 году. В 1987 году он женился на Патриции Ларсен.

В 1994 году Флора выпустила перерисованное и переписанное издание своей первой детской книги « Сказочная семья фейерверков» .

В последние годы своей жизни Флора продолжала много рисовать и делать зарисовки. «Каждый день я что-то делаю, — сказал он интервьюеру Стивену Гуарначчиа в 1998 году. — Я могу прийти сюда [в его студию внизу], сосредоточиться и забыть каждую маленькую боль и боль, которые у меня есть». Он умер несколько месяцев спустя в Роуэйтоне, штат Коннектикут, от рака желудка.

Развивающиеся стили

[ редактировать ]

У Флоры был мультяшный стиль, который в самых ранних его воплощениях (1940-е и 1950-е годы) отличался дьявольским юмором и безудержным чувством эпатажа. Несмотря на более позднюю репутацию автора «приятных» детских иллюстраций для популярных журналов и семейных иллюстраций для популярных журналов, его изобразительное искусство — как раннее, так и позднее — попеременно было причудливым, игривым, комическим, эротичным и/или жутким. Иногда это могло шокировать или оскорбить.

Его стиль радикально изменился за десятилетия; сравнение его острых, резких коммерческих работ 1940-х годов с его посредственным шутовством 1970-х годов иногда оставляет впечатление, что они были созданы разными художниками с одним и тем же именем. Казалось, что чем популярнее становилась Флора, тем менее «угрожающим» выглядело его искусство. Это, безусловно, справедливо в отношении его коммерческой деятельности, которая смягчилась и стала более общей в 1960-х и 1970-х годах. [ нужна ссылка ]

Однако его независимо созданное изобразительное искусство оставалось очень выразительным, большая часть которого включала изображения насилия и сексуального излишества. (Обложка « Любопытно зловещего искусства Джима Флоры» украшена фигурами из его абсурдистской бурлескной картины 1940-х годов «Изнасилование дочери начальника станции» ). представляли собой группы несвязанных друг с другом изображений, в том числе причудливые и тревожные фигуры, переплетающиеся друг с другом, как кирпичная кладка в форме рун. Как объяснила Флора: «Я никогда не могла вынести статичное пространство». Флора часто слушала музыку, рисуя и рисуя; его биограф Ирвин Чусид сказал, что Флора «создала ритмический дизайн в непостижимых размерах».

Флора также заработала репутацию в 1980-х годах благодаря большим полотнам на морскую тематику, особенно океанским лайнерам и круизным лайнерам — палубы иногда были заполнены крошечными фигурками, занимающимися порнографическим поведением. «Когда он был на корабле, — рассказывала его дочь Русси, — он рисовал множество озорных сценок, происходящих внутри. Он устраивал выставки, а в галереях выставлялись корзины с увеличительными стеклами. Вы видели все эти старые вещи. дамы столпились вокруг картин, пытаясь увидеть, что происходит в иллюминаторах».

Его ранний стиль иллюстрации оказал влияние на многих современных художников, в том числе на Дерека Янигера, Шэга (Джош Эгл), Тима Бискапа , автора детских книг Лэйна Смита («Меня всегда вдохновляла непосредственность и анимация в работах Флоры») и Pixar аниматора Пита . Доктер , а также такие иллюстраторы, как Джей Ди Кинг , Майкл Барталос, Дж. Отто Зейболд , Филип Андерсон и Терри Аллен.

Несмотря на свою репутацию автора юмористических тем и склонность к карикатуре, а также неоспоримое влияние мультипликационного искусства на его творчество, Флора никогда не создавала комиксов. Он был прежде всего художником и, между прочим, юмористом. Джей Ди Кинг заметил: «Даже в изобразительном искусстве Флоры чувствуется ощущение воскресных шуток, Великого американского комикса, когда он на самом деле был великолепен. И комичен».

Наследие

[ редактировать ]

В семейном архиве Флоры хранятся сотни картин, эскизов и давно не публиковавшихся коммерческих заданий. Через несколько лет после смерти художника его картины и изобразительное искусство начали получать признание благодаря исследованиям и каталогизации соавторов архива Ирвина Чусида и Барбары Экономон, составивших четыре антологии творчества Флоры: «Озорное искусство Джима Флоры » (2004). , «Любопытно зловещее искусство Джима Флоры» (2007), «Сладко-дьявольское искусство Джима Флоры» (2009) и «Высококачественное искусство Джима Флоры» (2013), опубликованные Fantagraphics Books . [5] Вторая детская книга Флоры, «День, когда чихнула корова» (1957), была переиздана осенью 2010 года издательством Enchanted Lion Books. [6] [7] который также переиздал свой пятый «Кенгуру на Рождество» (1962) осенью 2011 года. [8]

Изображения винтажной Флоры появились на обложках новых дисков: [9] Релиз Reptet Do This! [10] (2006, Monktail Records) использовал фигуру «трилопса» Флоры начала 1950-х годов; Вихревая камерная музыка [11] дважды на Грэмми номинированного (2007, ViolinJazz Recordings) квартета Сан-Франциско, , представляет собой фрагмент картины Флоры 1960-х годов под названием «Барберинни» ; и альбом Эктоплазма [12] (2008, Basta Audio-Visuals), сборник записей квинтета Раймонда Скотта конца 1940-х годов , включает иллюстрацию Флоры 1951 года. [13]

Многие художники находились под влиянием творчества Флоры, другие пародировали его стиль. Одна из обложек альбома Флоры, RCA Victor релиз 1955 года «Это Бенни Гудман и его оркестр » [14] был пародирован дважды: на Pearl Jam 1998 года. афише тура [15] и на обложке компакт-диска 2000 года Oscillate My Metallic Sonatas. [16] в исполнении терменвокса The Lotars. Обложка компакт-диска Conviction 2003 года. [17] Тейлор поэт слэма Мали пародировал обложку Флоры 1947 года для Джина Крупы и его оркестра. [18]

В фильме «Корпорация монстров» ( Pixar , 2001) абстрактный плакат на стене спальни Салливана является отчетливой имитацией стиля Флоры.

Библиография

[ редактировать ]
  • 1955 – «Сказочная семейка фейерверков» [19]
  • 1957 – День, когда чихнула корова [20]
  • 1959 – Чарли Юп и его Snip-Snap Boys [21]
  • 1961 – Леопольд и прозрачный сборщик крошек. [22]
  • 1962 – Кенгуру на Рождество [23]
  • 1964 – Мой друг Чарли [24]
  • 1965 – Дедушкина ферма [25]
  • 1966 – Шервуд идет домой [26]
  • 1967 – На рыбалке с папой [27]
  • 1968 – «Шутящий человек» [28]
  • 1969 – Маленькая курочка-вылупившаяся курочка [29]
  • 1972 – Пиштош, Bullwash & Wimple [30]
  • 1973 – Тушеный гусь [31]
  • 1976 – Большое зеленое чудовище из индейского ручья [32]
  • 1978 – Дедушкины истории о привидениях [33]
  • 1980 – Ванда и неуклюжий волшебник [34]
  • 1982 – Дедушкино волшебное Рождество [35]
  1. ^ Хеллер, Стивен (18 июля 1998 г.). «Умер Джеймс Флора, 84 года, автор и иллюстратор обложек альбомов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 сентября 2019 г.
  2. ^ "Джим Флора :: Галереи :: Кода" . Архивировано из оригинала 2 ноября 2008 года . Проверено 18 октября 2008 г.
  3. ^ «Альбом Cartoon Wit, Raptor Energy» * [1] New York Times, 30 декабря 2014 г., дата доступа 29 сентября 2019 г.
  4. ^ http://www.publishersweekly.com/article/CA169721.html?display=archive
  5. ^ Антологии Джима Флоры в Fantagraphics Books
  6. ^ «Книги зачарованного льва» . Архивировано из оригинала 18 апреля 2012 года.
  7. ^ День, когда корова чихнула в книгах Enchanted Lion. Архивировано 13 ноября 2013 г., в Wayback Machine.
  8. ^ Кенгуру на Рождество в Enchanted Lion Books. Архивировано 13 ноября 2013 г., в Wayback Machine.
  9. ^ "Джим Флора :: Галереи :: Обложки компакт-дисков" . Архивировано из оригинала 24 октября 2010 года.
  10. ^ https://web.archive.org/web/20070328004514/http://www.reptet.com/images/751937288923.jpg
  11. ^ https://www.quartetsanfrancisco.com/whirled-chamber-music/
  12. ^ https://web.archive.org/web/20080510172503/http://raymondscott.com/ectoplasm.html .
  13. ^ «Галерея обложек компакт-дисков на JimFlora.com» . Архивировано из оригинала 24 октября 2010 года . Проверено 25 мая 2010 г.
  14. ^ «Джим Флора: Это Бенни Гудман» . 26 января 2008 г.
  15. ^ "Плакат Эймса Pearl Jam Detroit 1998" . 24 октября 2008 г.
  16. ^ «Осциллируйте мои металлические сонаты — Лотары» . 2 мая 2023 г.
  17. ^ https://web.archive.org/web/20101128174950/http://taylormali.com/images/conviction_b.gif
  18. ^ «Джим Флора :: Репродукция изобразительного искусства :: Джин Крупа и его оркестр» . Архивировано из оригинала 24 декабря 2008 года.
  19. ^ Флора, Джеймс (1955). Сказочная семья фейерверков: рассказ и фотографии (1-е изд.). Нью-Йорк: Книги МК МакЭлдерри. ISBN  0689505965 .
  20. ^ Флора, Джеймс (1957). День, когда чихнула корова . Нью-Йорк: Книги Зачарованного Льва. ISBN  1592700977 .
  21. ^ Флора, Джеймс (1959). Чарли Ага и его Snip-Snap Boys . Нью-Йорк: Харкорт, Брейс и мир.
  22. ^ Флора, Джеймс (1961). Леопольд и прозрачный сборщик крошек . Нью-Йорк: Харкорт, Брейс и мир.
  23. ^ Флора, Джеймс (1962). Кенгуру на Рождество . Нью-Йорк: Книги Зачарованного Льва. ISBN  1592701132 .
  24. ^ Флора, Джеймс (1964). Мой друг Чарли . Фредерик, доктор медицины, США: Книга чудес. ISBN  0156623307 .
  25. ^ Флора, Джеймс (1965). Дедушкина ферма — 4 небылицы . Нью-Йорк: Харкорт, Брейс и мир.
  26. ^ Флора, Джеймс (1966). Шервуд идет домой . Нью-Йорк: Харкорт, Брейс и мир.
  27. ^ Флора, Джеймс (1967). Рыбалка с папой . Нью-Йорк: Харкорт, Брейс и мир.
  28. ^ Флора, Джеймс (1968). Шутящий человек . Харкорт, Брейс и мир. п. 32.
  29. ^ Флора, Джеймс (1969). Маленькая курочка-хэтчи . Нью-Йорк: Харкорт, Брейс и мир.
  30. ^ Флора, Джеймс (1972). Пиштош, Буллвош и Уимпл . Нью-Йорк: Атенеум. п. 32.
  31. ^ Флора, Джеймс (1973). Тушеный гусь . Хартфорд: Connecticut Printers, Inc.
  32. ^ Флора, Джеймс (1976). Большое зеленое чудовище из Индюк-Крик . Нью-Йорк: Атенеум.
  33. ^ Флора, Джеймс (1978). Истории дедушки о привидениях: рассказ и картинки (1-е изд.). Нью-Йорк: Атенеум. ISBN  0689501129 .
  34. ^ Флора, Джеймс (1980). Ванда и неуклюжий волшебник (1-е изд.). Нью-Йорк: Атенеум. ISBN  0689501544 .
  35. ^ Флора, Джеймс (1982). Дедушкино волшебное Рождество . Канада: McClelland & Stewart, Ltd.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 14f276b8174cddb88c68e5a7fc0401dc__1718364780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/dc/14f276b8174cddb88c68e5a7fc0401dc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jim Flora - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)