Джим Флора
В этой статье используются голые URL-адреса , которые неинформативны и уязвимы к порче ссылок . ( сентябрь 2022 г. ) |
Эта статья написана как реклама . ( март 2014 г. ) |
Джим Флора | |
---|---|
Рожденный | Джеймс Ройер Флора 25 января 1914 г. Беллефонтен, Огайо , США |
Умер | 9 июля 1998 г. [1] Роуэйтон, Коннектикут , США | ( 84 года
Образование | Академия художеств Цинциннати (1935–1939) |
Известный | Живопись , коммерческое искусство , иллюстрация , детская литература , гравюра на дереве , рисунок |
Джеймс Ройер Флора (25 января 1914 — 9 июля 1998) — американский художник, наиболее известный своими характерными и своеобразными обложками альбомов RCA Victor и Columbia Records в 1940-х и 1950-х годах. Он также был плодовитым коммерческим иллюстратором с 1940-х по 1970-е годы и автором/иллюстратором 17 популярных детских книг. Он также был прекрасным художником, создавшим за свою 84-летнюю жизнь сотни картин, рисунков, офортов и эскизов.
Жизнь и начало карьеры
[ редактировать ]Флора родилась в Беллефонтене, штат Огайо , и посещала Академию художеств Цинциннати с 1935 по 1939 год. В 1938 году он познакомился с писателем Робертом Лоури , тогда студентом Университета Цинциннати. Они запустили The Little Man Press, серию публикаций ограниченным тиражом высокой печати, для которой Флора предоставила иллюстрации, дизайн и макет, и над которой они сотрудничали до 1942 года. (Позже Лоури самостоятельно опубликовал множество работ под возрожденным издательством Little Man без участия Флоры. участие.)
В 1941 году Флора вышла замуж за свою возлюбленную по колледжу, художницу Джейн Синниксен. После непродолжительного периода работы коммерческим художником в Цинциннати , он был нанят Columbia Records за 55 долларов в неделю в 1942 году, когда Флора переехала в Вестпорт, штат Коннектикут , поскольку Колумбия тогда базировалась в Бриджпорте .
Начинает работу в художественном отделе под руководством Алекса Стейнвейса , изобретателя иллюстрированных обложек альбомов, Флора иллюстрировала рекламу, бюллетени о новых выпусках, а также литературу по розничной торговле и торговле. В 1943 году, когда Штайнвейс поступил на флот, Флора получила должность арт-директора . Создавая свою творческую команду, он нанял Ричарда Стейплса Доджа и Джинни Хофманн, которых знал по Академии художеств Цинциннати .
В том же году он выпустил ежемесячный новый буклет Колумбии «Coda» . [2] который он продолжал иллюстрировать и разрабатывать до 1945 года, когда его повысили до менеджера по рекламе. Флора переехала в Роуэйтон, штат Коннектикут, где прожила остаток своей жизни, в конечном итоге родив пятерых детей.
Работы Флоры начали появляться на обложках альбомов Columbia со скоростью вращения 78 оборотов в минуту в 1947 году.
Флора стала менеджером по продвижению продаж в Колумбии, но вскоре разочаровалась в должности, на которой он мало создавал произведения искусства. Наконец, достигнув предела того, что он называл «бесконечными встречами, бесконечными записками и борьбой с бюджетами», он ушел в отставку в 1950 году. Он поехал в Мексику со своей семьей; они оставались к югу от границы в течение 15 месяцев, в течение которых Джим и Джейн рисовали, создавали гравюры на дереве и жили как богемные гринго в Таско .
Коммерческое искусство и книги
[ редактировать ]Семья Флорас вернулась в Коннектикут в 1951 году, и он начал внештатную коммерческую художественную карьеру, иллюстрируя обложки и статьи для десятков ведущих журналов, включая Fortune , Holiday , Life , Look , Newsweek , The New York Times Magazine , Mademoiselle , Charm , Research и Инженерное дело , Компьютерный дизайн , Sports Illustrated , Collier's и Pic .
С января по декабрь 1952 года Флора был арт-директором журнала Park East , для которого опубликовал первые коммерческие иллюстрации Р.О. Блехмана , а также точечные иллюстрации молодого Энди Уорхола . Флора ушла в отставку в конце 1952 года, и ее заменил Роберт М. Джонс, который в 1945 году сменил его на посту арт-директора Columbia Records.
В марте 1953 года Джонс стал арт-директором RCA Victor Records, где вскоре начал давать задания по обложкам альбомов своей подруге Флоре. Результатом этого стали обложки пластинок Golden Age of Flora, в том числе такие знаменитые дизайны, как Mambo For Cats , Inside Sauter-Finegan , Lord Buckley 's Hipsters, Flipsters и Finger-Poppin' Daddies, Knock Me Your Lobes и Shorty Rogers Courts the. Считать . Примерно в это же время Флора также подрабатывала в Columbia в качестве фрилансера, иллюстрируя обложки альбомов и возрождая Coda в 1952 и 1953 годах. [3]
Среди своих заданий в 1950-х годах Флора нарисовала ряд коммерческих раскадровок для новаторской анимационной студии United Productions of America (UPA) по заданию креативного директора UPA Джина Дейча . С сентября 1955 года по август 1956 года он был арт-директором недолговечного технического ежемесячного журнала Research & Engineering . Он иллюстрировал обложку журнала Computer Design в течение 17 лет (1960-е и 70-е годы) и часто обложки журнала American Legion (1970-е).
В период с 1955 по 1969 год, работая с редактором детских книг Маргарет К. МакЭлдерри в Harcourt Brace , Флора написала и проиллюстрировала 11 книг для юных читателей, в том числе «Сказочная семья фейерверков» (1955), «День, когда чихнула корова » (1957), «Чарли Юп и его Snip-Snap Boys (1959) и Леопольд, прозрачный сборщик крошек (1961).
В 1971 году, после того как Харкорт Брейс попросил МакЭлдерри «досрочно выйти на пенсию», [4] она приняла должность в Atheneum Books , что дало редактору собственный отпечаток. Она быстро воссоединилась и подписала контракт с Флорой, которая в период с 1972 по 1982 год создала для нее еще шесть детских книг, в том числе «Пиштош», «Бык» и «Уимпл» (1972) и «Тушеный гусь» (1973).
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]После того, как в конце 1970-х годов он ушел из коммерческой деятельности, Флора посвятил остаток своей творческой жизни живописи и зарисовкам. Его морские полотна время от времени выставлялись, и он продавал плакаты с некоторыми из своих крупномасштабных работ, связанных с кораблями.
Его жена Джейн умерла в 1985 году. В 1987 году он женился на Патриции Ларсен.
В 1994 году Флора выпустила перерисованное и переписанное издание своей первой детской книги « Сказочная семья фейерверков» .
В последние годы своей жизни Флора продолжала много рисовать и делать зарисовки. «Каждый день я что-то делаю, — сказал он интервьюеру Стивену Гуарначчиа в 1998 году. — Я могу прийти сюда [в его студию внизу], сосредоточиться и забыть каждую маленькую боль и боль, которые у меня есть». Он умер несколько месяцев спустя в Роуэйтоне, штат Коннектикут, от рака желудка.
Развивающиеся стили
[ редактировать ]У Флоры был мультяшный стиль, который в самых ранних его воплощениях (1940-е и 1950-е годы) отличался дьявольским юмором и безудержным чувством эпатажа. Несмотря на более позднюю репутацию автора «приятных» детских иллюстраций для популярных журналов и семейных иллюстраций для популярных журналов, его изобразительное искусство — как раннее, так и позднее — попеременно было причудливым, игривым, комическим, эротичным и/или жутким. Иногда это могло шокировать или оскорбить.
Его стиль радикально изменился за десятилетия; сравнение его острых, резких коммерческих работ 1940-х годов с его посредственным шутовством 1970-х годов иногда оставляет впечатление, что они были созданы разными художниками с одним и тем же именем. Казалось, что чем популярнее становилась Флора, тем менее «угрожающим» выглядело его искусство. Это, безусловно, справедливо в отношении его коммерческой деятельности, которая смягчилась и стала более общей в 1960-х и 1970-х годах. [ нужна ссылка ]
Однако его независимо созданное изобразительное искусство оставалось очень выразительным, большая часть которого включала изображения насилия и сексуального излишества. (Обложка « Любопытно зловещего искусства Джима Флоры» украшена фигурами из его абсурдистской бурлескной картины 1940-х годов «Изнасилование дочери начальника станции» ). представляли собой группы несвязанных друг с другом изображений, в том числе причудливые и тревожные фигуры, переплетающиеся друг с другом, как кирпичная кладка в форме рун. Как объяснила Флора: «Я никогда не могла вынести статичное пространство». Флора часто слушала музыку, рисуя и рисуя; его биограф Ирвин Чусид сказал, что Флора «создала ритмический дизайн в непостижимых размерах».
Флора также заработала репутацию в 1980-х годах благодаря большим полотнам на морскую тематику, особенно океанским лайнерам и круизным лайнерам — палубы иногда были заполнены крошечными фигурками, занимающимися порнографическим поведением. «Когда он был на корабле, — рассказывала его дочь Русси, — он рисовал множество озорных сценок, происходящих внутри. Он устраивал выставки, а в галереях выставлялись корзины с увеличительными стеклами. Вы видели все эти старые вещи. дамы столпились вокруг картин, пытаясь увидеть, что происходит в иллюминаторах».
Его ранний стиль иллюстрации оказал влияние на многих современных художников, в том числе на Дерека Янигера, Шэга (Джош Эгл), Тима Бискапа , автора детских книг Лэйна Смита («Меня всегда вдохновляла непосредственность и анимация в работах Флоры») и Pixar аниматора Пита . Доктер , а также такие иллюстраторы, как Джей Ди Кинг , Майкл Барталос, Дж. Отто Зейболд , Филип Андерсон и Терри Аллен.
Несмотря на свою репутацию автора юмористических тем и склонность к карикатуре, а также неоспоримое влияние мультипликационного искусства на его творчество, Флора никогда не создавала комиксов. Он был прежде всего художником и, между прочим, юмористом. Джей Ди Кинг заметил: «Даже в изобразительном искусстве Флоры чувствуется ощущение воскресных шуток, Великого американского комикса, когда он на самом деле был великолепен. И комичен».
Наследие
[ редактировать ]В семейном архиве Флоры хранятся сотни картин, эскизов и давно не публиковавшихся коммерческих заданий. Через несколько лет после смерти художника его картины и изобразительное искусство начали получать признание благодаря исследованиям и каталогизации соавторов архива Ирвина Чусида и Барбары Экономон, составивших четыре антологии творчества Флоры: «Озорное искусство Джима Флоры » (2004). , «Любопытно зловещее искусство Джима Флоры» (2007), «Сладко-дьявольское искусство Джима Флоры» (2009) и «Высококачественное искусство Джима Флоры» (2013), опубликованные Fantagraphics Books . [5] Вторая детская книга Флоры, «День, когда чихнула корова» (1957), была переиздана осенью 2010 года издательством Enchanted Lion Books. [6] [7] который также переиздал свой пятый «Кенгуру на Рождество» (1962) осенью 2011 года. [8]
Изображения винтажной Флоры появились на обложках новых дисков: [9] Релиз Reptet Do This! [10] (2006, Monktail Records) использовал фигуру «трилопса» Флоры начала 1950-х годов; Вихревая камерная музыка [11] дважды на Грэмми номинированного (2007, ViolinJazz Recordings) квартета Сан-Франциско, , представляет собой фрагмент картины Флоры 1960-х годов под названием «Барберинни» ; и альбом Эктоплазма [12] (2008, Basta Audio-Visuals), сборник записей квинтета Раймонда Скотта конца 1940-х годов , включает иллюстрацию Флоры 1951 года. [13]
Многие художники находились под влиянием творчества Флоры, другие пародировали его стиль. Одна из обложек альбома Флоры, RCA Victor релиз 1955 года «Это Бенни Гудман и его оркестр » [14] был пародирован дважды: на Pearl Jam 1998 года. афише тура [15] и на обложке компакт-диска 2000 года Oscillate My Metallic Sonatas. [16] в исполнении терменвокса The Lotars. Обложка компакт-диска Conviction 2003 года. [17] Тейлор поэт слэма Мали пародировал обложку Флоры 1947 года для Джина Крупы и его оркестра. [18]
В фильме «Корпорация монстров» ( Pixar , 2001) абстрактный плакат на стене спальни Салливана является отчетливой имитацией стиля Флоры.
Библиография
[ редактировать ]- 1955 – «Сказочная семейка фейерверков» [19]
- 1957 – День, когда чихнула корова [20]
- 1959 – Чарли Юп и его Snip-Snap Boys [21]
- 1961 – Леопольд и прозрачный сборщик крошек. [22]
- 1962 – Кенгуру на Рождество [23]
- 1964 – Мой друг Чарли [24]
- 1965 – Дедушкина ферма [25]
- 1966 – Шервуд идет домой [26]
- 1967 – На рыбалке с папой [27]
- 1968 – «Шутящий человек» [28]
- 1969 – Маленькая курочка-вылупившаяся курочка [29]
- 1972 – Пиштош, Bullwash & Wimple [30]
- 1973 – Тушеный гусь [31]
- 1976 – Большое зеленое чудовище из индейского ручья [32]
- 1978 – Дедушкины истории о привидениях [33]
- 1980 – Ванда и неуклюжий волшебник [34]
- 1982 – Дедушкино волшебное Рождество [35]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хеллер, Стивен (18 июля 1998 г.). «Умер Джеймс Флора, 84 года, автор и иллюстратор обложек альбомов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 сентября 2019 г.
- ^ "Джим Флора :: Галереи :: Кода" . Архивировано из оригинала 2 ноября 2008 года . Проверено 18 октября 2008 г.
- ^ «Альбом Cartoon Wit, Raptor Energy» * [1] New York Times, 30 декабря 2014 г., дата доступа 29 сентября 2019 г.
- ^ http://www.publishersweekly.com/article/CA169721.html?display=archive
- ^ Антологии Джима Флоры в Fantagraphics Books
- ^ «Книги зачарованного льва» . Архивировано из оригинала 18 апреля 2012 года.
- ^ День, когда корова чихнула в книгах Enchanted Lion. Архивировано 13 ноября 2013 г., в Wayback Machine.
- ^ Кенгуру на Рождество в Enchanted Lion Books. Архивировано 13 ноября 2013 г., в Wayback Machine.
- ^ "Джим Флора :: Галереи :: Обложки компакт-дисков" . Архивировано из оригинала 24 октября 2010 года.
- ^ https://web.archive.org/web/20070328004514/http://www.reptet.com/images/751937288923.jpg
- ^ https://www.quartetsanfrancisco.com/whirled-chamber-music/
- ^ https://web.archive.org/web/20080510172503/http://raymondscott.com/ectoplasm.html .
- ^ «Галерея обложек компакт-дисков на JimFlora.com» . Архивировано из оригинала 24 октября 2010 года . Проверено 25 мая 2010 г.
- ^ «Джим Флора: Это Бенни Гудман» . 26 января 2008 г.
- ^ "Плакат Эймса Pearl Jam Detroit 1998" . 24 октября 2008 г.
- ^ «Осциллируйте мои металлические сонаты — Лотары» . 2 мая 2023 г.
- ^ https://web.archive.org/web/20101128174950/http://taylormali.com/images/conviction_b.gif
- ^ «Джим Флора :: Репродукция изобразительного искусства :: Джин Крупа и его оркестр» . Архивировано из оригинала 24 декабря 2008 года.
- ^ Флора, Джеймс (1955). Сказочная семья фейерверков: рассказ и фотографии (1-е изд.). Нью-Йорк: Книги МК МакЭлдерри. ISBN 0689505965 .
- ^ Флора, Джеймс (1957). День, когда чихнула корова . Нью-Йорк: Книги Зачарованного Льва. ISBN 1592700977 .
- ^ Флора, Джеймс (1959). Чарли Ага и его Snip-Snap Boys . Нью-Йорк: Харкорт, Брейс и мир.
- ^ Флора, Джеймс (1961). Леопольд и прозрачный сборщик крошек . Нью-Йорк: Харкорт, Брейс и мир.
- ^ Флора, Джеймс (1962). Кенгуру на Рождество . Нью-Йорк: Книги Зачарованного Льва. ISBN 1592701132 .
- ^ Флора, Джеймс (1964). Мой друг Чарли . Фредерик, доктор медицины, США: Книга чудес. ISBN 0156623307 .
- ^ Флора, Джеймс (1965). Дедушкина ферма — 4 небылицы . Нью-Йорк: Харкорт, Брейс и мир.
- ^ Флора, Джеймс (1966). Шервуд идет домой . Нью-Йорк: Харкорт, Брейс и мир.
- ^ Флора, Джеймс (1967). Рыбалка с папой . Нью-Йорк: Харкорт, Брейс и мир.
- ^ Флора, Джеймс (1968). Шутящий человек . Харкорт, Брейс и мир. п. 32.
- ^ Флора, Джеймс (1969). Маленькая курочка-хэтчи . Нью-Йорк: Харкорт, Брейс и мир.
- ^ Флора, Джеймс (1972). Пиштош, Буллвош и Уимпл . Нью-Йорк: Атенеум. п. 32.
- ^ Флора, Джеймс (1973). Тушеный гусь . Хартфорд: Connecticut Printers, Inc.
- ^ Флора, Джеймс (1976). Большое зеленое чудовище из Индюк-Крик . Нью-Йорк: Атенеум.
- ^ Флора, Джеймс (1978). Истории дедушки о привидениях: рассказ и картинки (1-е изд.). Нью-Йорк: Атенеум. ISBN 0689501129 .
- ^ Флора, Джеймс (1980). Ванда и неуклюжий волшебник (1-е изд.). Нью-Йорк: Атенеум. ISBN 0689501544 .
- ^ Флора, Джеймс (1982). Дедушкино волшебное Рождество . Канада: McClelland & Stewart, Ltd.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Чусид, Ирвин. Озорное искусство Джима Флоры (Fantagraphics Books, 2004)
- Чусид, Ирвин и Барбара Экономон. Любопытно зловещее искусство Джима Флоры (Fantagraphics Books, 2007)
- Чусид, Ирвин и Барбара Экономон. Сладко-дьявольское искусство Джима Флоры (Fantagraphics Books, 2010)
- Колер, Эрик. В пазу: винтажная графика пластинок 1940–1960 (Chronicle Books, 1999)
- Документы Джеймса Флоры в Университете Коннектикута, Сторрс
- Документы Джеймса Флоры в Университете Миннесоты, Миннеаполис
- Официальный сайт Джима Флоры
- Дискография Джима Флоры с иллюстрациями альбомов
- Художественная (семейная) галерея Джима Флора
- Блог Джима Флоры ведут биографы/архивисты Флоры Ирвин Чусид и Барбара Экономон.
- Интервью AIGA с Ирвином Чусидом об архивах Флоры
- Интервью Анджелинн Грант с Джеймсом Флорой, 1990 год, с обсуждением обложки его альбома.
- Сказочная Флора , статья, New Canaan and Darien (CT) журнал , ноябрь 2006 г.
- 1914 рождений
- 1998 смертей
- Художники из Цинциннати
- Американские иллюстраторы детских книг
- Американские художники-маринисты
- Американские детские писатели
- Американские резчики по дереву
- Художники из Коннектикута
- Смертность от рака желудка в США
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины
- Жители Беллефонтена, Огайо
- Выпускники Академии художеств Цинциннати
- Американские художники-мужчины 20-го века