Алекс Стейнвайс
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2016 г. ) |
Александр «Алекс» Штайнвайс | |
---|---|
![]() Штайнвайс в 1947 году | |
Рожденный | Бруклин, Нью-Йорк , США | 24 марта 1917 г.
Умер | 17 июля 2011 г. Сарасота, Флорида , США | (94 года)
Занятие | Художник |
Известный | Обложка альбома Обложка для пластинок |
Александр Штайнвейс (24 марта 1917 г. - 17 июля 2011 г.) [ 1 ] был американским художником-графиком, известным изобретением обложек альбомов . [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Алекс Штайнвайс родился 24 марта 1917 года в Бруклине и был сыном дизайнера женской обуви из Варшавы и швеи из Риги , Латвия . Его родители сначала переехали в Сайд Манхэттена Нижний Ист - , а затем поселились в районе Брайтон-Бич в Бруклине. [ 2 ]
Штайнвайс сказал, что ему суждено было стать коммерческим художником. Он учился у Леона Френда в средней школе Авраама Линкольна . [ 3 ] и его одноклассники удивлялись, что он «может взять кисть, обмакнуть ее в краску и написать буквы», вспоминал он. «Поэтому я сказал себе: «Если бы когда-нибудь я смог стать хорошим художником по вывескам, это было бы потрясающе!» [ 2 ]
Штайнвайс получил стипендию в Школе дизайна Парсонса и окончил ее в 1937 году. [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]После окончания учебы Штайнвайс впечатлил Люциана Бернхарда , известного немецкого дизайнера плакатов, своим портфолио, Бернхард устроил его на работу в своего друга Йозефа Биндера . студию [ 4 ] Штайнвайс три года работал у австрийского дизайнера плакатов Йозефа Биндера, чьи плоские цвета и упрощенные человеческие фигуры были популярны в то время и повлияли на его собственные работы.
В 1930-х годах записанная музыка продавалась в простой упаковке или в рекламных «пакетах» в музыкальных магазинах; комплекты дисков также обычно выпускались в виде простых альбомов. Однако цветные иллюстрации использовались в специальных альбомах времен Первой мировой войны. Они печатались отдельно и наклеивались на обложки альбомов, а иногда и внутри альбомов: например, выпуск HMV «В персидском саду» Лизы Леманн и оперетты Эдварда Германа. и Гилберт и Салливан были доступны к 1918 году в таких оформленных альбомах. [ 5 ] В 1938 году Алекс Стейнвайс стал первым арт-директором Columbia Records , где он представил более широкое применение обложек альбомов и обложек . [ 6 ] «Они были такими унылыми и непривлекательными, — сказал Штайнвайс, — что я убедил руководителей позволить мне разработать несколько». [ 7 ]
Во время Второй мировой войны Алекс Стейнвайс работал менеджером по рекламе в Columbia Records, а затем ушел на работу в Центр обучения и развития ВМФ в Нью-Йорке. Там он отвечал за создание учебных материалов и предостерегающих плакатов. Штайнвайс продолжал работать внештатно в Колумбии после войны. Во время обеденной встречи с представителями Columbia президент компании Тед Валлерстайн представил Steinweiss новую инновацию, которую компания готовилась представить: долгоиграющую пластинку. К сожалению, крафт-бумага, сложенная для защиты пластинок со скоростью 78 об/мин, оказалась слишком тяжелой. Крафт-бумага оставила следы на виниловых микроканавках пластинок со скоростью вращения 33 1/3 об/мин, когда они были сложены в стопку. Позже Штайнвайс разработал то, что сейчас известно как обложка для пластинок. [ 4 ]
Первая иллюстрированная обложка альбома для пластинок со скоростью вращения 78 об/мин была создана Алексом Стейнвайсом в 1938 году, а в 1953 году он также разработал картонный контейнер для 33 1/3 пластинок, который стал отраслевой нормой упаковки на протяжении более трех десятилетий. [ 8 ]
Алекс Стейнвайс занимался созданием дизайнов обложек альбомов с 1938 года до выхода на пенсию в 1973 году, когда он переключил свое внимание на живопись. За свою карьеру он оформил около 2500 обложек. Его карьеру можно разделить на пять разных периодов:
В первый период, с 1938 по 1945 год, Стейнвайс разрабатывал все обложки для Columbia, где разработал полный визуальный «язык» оформления альбомов.
Во второй период, с 1945 по примерно 1950 год, Штайнвайс больше не был эксклюзивным дизайнером Columbia и начал работать с другими компаниями. Этот период иногда называют «первым золотым веком» обложки альбома. [ 9 ] Steinweiss Scrawl, который теперь признан фирменным шрифтом Алекса Штайнвайса, впервые появился примерно в 1947 году. [ 10 ] Штайнвейсу также принадлежит заслуга греческого дизайна колонн, который Колумбия использовала в 1948 году на первых конвертах для пластинок. Дизайн был заимствован из более ранней обложки альбома MM577, записанной на 78 оборотов в минуту, скрипичного концерта Мендельсона в исполнении Натана Мильштейна. Это исполнение было выбрано Columbia в качестве первой 12-дюймовой пластинки ML4001.
Примерно в 1950 году Стейнвайс разработал обложки и звукозаписывающие лейблы для Remington и установил более чем 20-летние отношения с Decca и London Records . В этот период он в основном использовал рисунок в качестве предпочтительной техники дизайна для таких клиентов, как Columbia, RCA , Remington , Decca и London. Это был его третий период дизайна, в течение которого он использовал рисунок, надписи и макет для создания блестящих проектов, хотя, возможно, не таких запоминающихся, как его работы конца 1940-х годов. Именно в этот период он сотрудничал с Маргарет Бурк-Уайт над запоминающейся серией обложек для журнала Columbia. [ 9 ]
С середины 1950-х годов Штайнвейс включил фотографию в свою работу. Обложки фотографий Штайнвайса удивительно самобытны. Он использовал странные яркие цвета, странное освещение и многочисленные визуальные каламбуры и ориентиры. Он продолжал работать в Decca и Лондоне и сделал всю серию обложек (а также логотип и этикетку) для стартапа Everest с 1958 по 1960 год. Это был его четвертый период, характеризующийся фотографией, но продолжающий использовать весь ассортимент. инструментов, которые он разработал.
Последний период работы Стейнвайса над дизайном обложек пластинок пришелся на период с 1960 по примерно 1973 год, когда он снова работал в Decca и Лондоне. Его новые разработки того периода заключались в высечке рисунков и коллажах.
Кавер Штайнвейса на оригинальную бродвейскую запись « Южной части Тихого океана» (1949) с тех пор почти постоянно используется для набора на 78 об / мин, LP, набора на 45 об / мин, различных форматов кассет и компакт-дисков. Единственный другой графический дизайн в Америке, который использовался на протяжении многих лет, — это бутылка кока-колы . [ нужна ссылка ]
В 1942 году в качестве арт-директора лейбла Стейнвейс нанял Джима Флору , талантливого выпускника факультета изящных искусств из Цинциннати. Этот набор положил начало более чем 40-летней карьере Флоры в качестве коммерческого художника. [ 11 ]
В 2001 году Стейнвайс участвовал в Карло Маккормика выставке галереи «The LP Show», которая началась в нью-йоркском Exit Art , а затем в 2002 году отправилась в проект Experience Music Project в Сиэтле и в музей Энди Уорхола в Питтсбурге . [ 12 ]
Он дал интервью для главы книги Sound Unbound: Sampling Digital Music and Culture (The MIT Press, 2008) под редакцией Пола Д. Миллера, также известного как DJ Spooky .
Смерть
[ редактировать ]Алекс Стейнвайс умер 18 июля 2011 года в Сарасоте, Флорида, о чем подтвердил его сын Лесли. У него остались дочь Хейзел Стейнвайс, шесть внуков и трое правнуков, а также сын. [ 2 ]
Сообщества графического дизайна и музыки были глубоко опечалены известием о кончине Штайнвайса, поскольку он был широко известен как легенда-новатор в области дизайна обложек альбомов. Несмотря на смерть, наследие Штайнвайса продолжает жить, а его проекты остаются источником вдохновения для дизайнеров и любителей искусства во всем мире. Его влияние на мир графического дизайна и обложек альбомов, несомненно, будет ощущаться еще долгие годы. [ нужна ссылка ] [ оригинальное исследование? ]
Награды
[ редактировать ]В 1998 году Штайнвайс был занесен в Зал славы Клуба арт-директоров . [ 7 ]
В 2003 году компания CMP Information и Международная ассоциация звукозаписывающих медиа учредили премию Alex Awards за выдающиеся достижения в области обложки альбомов , которая была названа в честь Алекса Штайнвейса. [ 6 ]
Источники и дальнейшее чтение
[ редактировать ]- ↑ Памяти Алекса Штайнвайса (1917–2011). Архивировано 24 июля 2011 г. в Wayback Machine в Ташене , получено 19 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Алекс Штайнвайс, создатель художественных обложек альбомов, умер в возрасте 94 лет» . Нью-Йорк Таймс . 19 июля 2011 года . Проверено 21 июля 2011 г.
- ^ «Леон Френд: Один учитель, много апостолов» . Наблюдатель за дизайном . Проверено 21 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Карлсон, Майкл (5 августа 2011 г.). «Некролог Алекса Стейнвейса» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 1 мая 2023 г.
- ^ Брайан Раст (введение). Граммофонные пластинки Первой мировой войны , Ньютон Эббот (Великобритания): Дэвид и Чарльз, без даты [1975] ISBN 0-7153-6842-7
- ^ Jump up to: а б «Журнал дизайна упаковки, 2005 г., № 1: Alex Awards» . Архивировано из оригинала 6 декабря 2008 г. Проверено 25 ноября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Ньюэлт, Джефф. «Архив, Зал славы, 1998, Алекс Штайнвайс» . Клуб арт-директоров . Проверено 29 марта 2013 г.
- ^ Эдиривира, Амар (31 октября 2014 г.). «Алекс Стейнвейс: история первого в мире художника по обложкам пластинок» . Виниловый завод .
- ^ Jump up to: а б «Дизайн обложки пластинки | Алекс Стейнвайс (1938–1973) - Cocoss e» (на греческом языке). 07.11.2016 . Проверено 2 мая 2023 г.
- ^ Уэбб, Пол (21 марта 2013 г.). «ИСКУССТВО И ХУДОЖНИКИ: Алекс Штайнвайс – часть 1» . ИСКУССТВО И ХУДОЖНИКИ . Проверено 2 мая 2023 г.
- ^ Чусид, Ирвин (19 января 2008 г.). «Штайнвайс в 90» . Джим Флора . Проверено 2 мая 2023 г.
- ^ Лафреньер, Стив: «История с обложки: Стив Лафреньер на 'The LP Show'» , Artforum , лето 2002 г.
- Алекс Стейнвайс, Дженнифер МакНайт-Тронц. Для справки: жизнь и творчество Алекса Штайнвейса ISBN 1-56898-224-0 , Princeton Architectural Press; 2000.
- Эрик Колер, В ритме: винтажная графика пластинок, 1940–1960 ( ISBN 0-8118-2121-8 ) Chronicle Books, Сан-Франциско, 1999.
- Хеллер, Стивен; Помрой, Карен, Дизайнерская грамотность: понимание графического дизайна ( ISBN 1-880559-76-5 ) Watson-Guptill Pubns, Нью-Йорк, 1997. Одна глава о Штайнвейсе.
- Чусид, Ирвин . «Озорное искусство Джима Флоры» ( Fantagraphics Books , 2004); включает интервью со Штайнвайсом
- Хеллер, Стивен и Рейган, Кевин: Алекс Стейнвайс, изобретатель современной обложки альбома. Архивировано 21 декабря 2015 г. в Wayback Machine . ISBN 978-3-8365-0192-7 , Ташен , 2009 г.
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- В блоге одного коллекционера обложек, посвященном дизайну обложек, в настоящее время представлено более 100 обложек Steinweiss.
- Алекс Стейнвайс - Профиль на сайте Remington
- Биография Клуба арт-директоров, портрет и изображения работ
- Веб-сайт Калифорнийской художественной галереи с биографией и изображениями работ
- Дань уважения Columbia Records C-11 (1938), первой обложке пластинки Штайнвайса.
- Журнал PM Magazine (июнь-июль 1941 г.) длинный профиль Штайнвайса с многочисленными репродукциями его коммерческих работ, посвященных музыкальным произведениям.